Методическая разработка "Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных. 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных", УМК "Школа России" | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных. | Тип: повторение изученного материала. | ||||
Задачи: • развивать умение выбирать окончания имен прилагательных в единственном числе; • учить записывать предложения, объясняя написание безударных падежных окончаний имён прилагательных; • развивать умение объяснять свои действия по выбору окончаний прилагательного. | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные: • сравнивать окончания имён прилагательных единственного числа в разных падежах; • обосновывать и проверять написание безударного падежного окончания имён прилагательных единственного числа; • определять падеж имён прилагательных; • выполнять морфологический разбор имени прилагательного; • составлять текст по предложенной теме. | Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • моделировать предложения; • высказывать и обосновывать своё мнение; • работать с опорой на памятку; • проводить самопроверку и самооценку; • адекватно реагировать на замечания взрослых и одноклассников. | Личностные: • проявлять познавательные способности через материал учебного предмета. • осознавать важность изучения русского языка | |||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | ||||
Актуализация необходимых знаний | |||||
- Предлагает выполнить интерактивное задание по определению частей речи(LearningApps.org; https://learningapps.org/display?v=phy3cb87220)- Учитель предлагает вспомнить, с какой частью речи мы работаем сейчас и определить важность знания частей речи для написания окончаний. | - Учащиеся выполняют задание, разбивая слова на группы, классифицируя их по частям речи. - Учащиеся сообщают, что мы работаем с прилагательным, а знание частей речи необходимо для написания окончаний. | ||||
Мотивация познавательной деятельности | |||||
- Учитель предлагает выполнить работу по определению окончаний имен прилагательных.Загорелась зорька красн - Учитель предлагает рассмотреть словосочетания и объяснить, в чем выражается зависимость прилагательного от существительного. - Учитель предлагает выполнить разбор прилагательного «красная» как часть речи. | - Учащиеся определяют учебную задачу, списывают предложения, объясняют выбор окончания. - Учащиеся объясняют связь прилагательного и существительного, называя общие признаки: род, число, падеж. - Учащиеся выполняют разбор, используя памятку. | ||||
Организация познавательной деятельности | |||||
- Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 75 в учебнике. -Учитель предлагает рассмотреть домашнее задание – упр. 79 в учебнике | - Учащиеся читают задание. Планируют действия по выполнению работы. - Учащиеся работают самостоятельно — списывают текст, вставляют пропущенные окончания имён прилагательных, указывают падеж. Представляют и обсуждают полученные результаты. - Учащиеся читают задание. Составляют план действий по выполнению домашней работы. | ||||
Подведение итогов. | |||||
- Учитель организует обсуждение результатов учебной деятельности — просит определить, решена ли поставленная учебная задача, выявить возникшие трудности и достижения, выявить причины успешности/неуспешности деятельности на уроке. | - Обобщают сведения, полученные по теме урока, определяют, решена ли учебная задача, называют трудности, которые возникли в ходе урока, делятся достижениями. | ||||
Дополнительный материал: интерактивная доска, сервис learningapps.org, памятка разбора | |||||
Диагностика достижения планируемых результатов: в задании https://learningapps.org/display?v=pvx9m3n0n20 выбрать нужное написание прилагательных | |||||
Самоанализ | |||||
Достижения | Сложности | Предложения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...
Урок русского языка в 4 классе «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»
Данный урок рассчитан на обучающихся четвёртых классов начальной школы по УМК Занкова и имеет познавательное, развивающее значение в рамках подготовки к обучению в среднем звене, направлен на...
Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»
Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...
Урок русского языка «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» 4 класс Занков
Данный урок рассчитан на обучающихся четвёртых классов начальной школы по УМК Занкова и имеет познавательное, развивающее значение в рамках подготовки к обучению в среднем звене, направлен на...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности- (направленные на достижение метапред...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....