Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тип: урок систематизации знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_padezhnyh_okonchaniy_imyon_prilagatelnyh_m.r._i_sr.r._v_ed.ch_._4_klass.docx | 288.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока |
УМК Школа России |
4 класс |
Дата проведения: 29 января 2020 г. |
Место проведения: МБОУ Заларинская СОШ № 1 |
Тип урока: урок систематизации знаний. |
Тема: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода». |
Цель урока: закреплять умения правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
Задачи: развитие умений определять падеж имён прилагательных единственного числа; развитие умения выбирать рациональный способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных, контролировать написание. |
Метапредметные УУД: Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; выбирать рациональный способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных; понимать и сохранять учебную задачу; проводить самопроверку и самооценку; делать вывод на основе обобщения знания. Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цели урока после предварительного обсуждения; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: доносить свою позицию до других; оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах и сотрудничать в совместном решении проблемы. Личностные: умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; уважительно относиться к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения. |
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||
1.Органи-зационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | 1 мин | Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой. Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Приветствие. Здравствуйте ребята! Начинаем наш урок. Давайте дружно вспомним правило. - У вас хорошее настроение?(да) -Отметьте на оценочной ленте зелёным карандашом кружок. Проверим готовность к уроку. Учебник, тетрадь, ручка, карандаши, дневник? Проводит пальчиковую гимнастику. Показывает упражнения. - Подготовим руки к письму. 1.Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой. 2.Покатаем карандаш между ладонями. 3.Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук. 4.Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук. - Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном. -Запишите в тетрадях дату, 29 января «Классная работа». | Учащиеся, настраиваются на работу. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Русский язык мы изучаем. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Думаем- интенсивно! Работаем оперативно! . За каждый правильный ответ закрашивают следующий кружок. (алгоритм самооценки) . -Вы готовы к уроку? Учащиеся отвечают . -Мы готовы к уроку! Выполняют пальчиковую гимнастику. Записывают в тетради. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других. | |
II. Актуализация знаний | Постановка целей и определение темы урока Чистописание. Словарный диктант. Орфографическая минутка. Познакомить с лексическим значением слова, выполнить звуковой анализ слова (Индивидуальная,) Работа в порах Физ.мин. | 4 мин 2 мин. 2 мин мин | Подводит детей к формулированию темы и цели урока. Составьте возможные сочетания из букв ч,к,н,щ,т, запишите их на новой строчке. Продолжите до конца строки. Картинный диктант: Улица, столица, огурец, яблоко, молоко. Проверьте, правильно ли записаны слова. Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее? У существительных подчас
Проверьте, правильно ли записаны слова. -Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Работа со словарным словом километр: определение значения, орфографическое и орфоэпическое проговаривание слова километр, ориентировка на запоминание написания гласной в первом слоге и во втором.
Организует согласование и уточнение темы урока. -Согласуем тему и задачи урока.
- Перед вами таблица. - Назовите тему урока. - Как определить падеж имени прилагательного? - Какие правила нужно знать, чтобы правильно написать безударные падежные окончания имён прилагательных? - Какие способы проверки? - Вспомните окончания имен прилагательных м.р. и ср.р. в ед.ч. Заполните таблицу. Проверьте друг у друга. Сравните с эталоном. Мы изучили все падежные окончания имён прилагательных м.р. и ср.р. - Какие бы вы поставили цели для себя на уроке? - Что узнаем на уроке? -Чему хотели бы научиться? - Как определить род, число и падеж имени прилагательного? Проводит физкультминутку. Вы наверное, устали? Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Самостоятельно составляют сочетания букв, записывают в тетради. Чк чн чт щн Оценивают работу. Закрашивают кружок. (зеленый – без ошибок, красный – были недочеты). Сверяют с эталоном на доске. Улица, столица, огурец, яблоко, молоко. Оценивают работу Закрашивают кружок. (зеленый – без ошибок, красный – были недочеты). СТИХОТВОРЕНИЕ (часть речи имя прилагательное) Отвечают Имя прилагательное. Ученики разбирают слова по составу. по 1 слову у доски. Сверяют с эталоном на доске. Уличный, столичный, огуречный, яблочный, молочный. Оценивают работу. Закрашивают кружок. (зеленый – без ошибок, красный – были недочеты).
Подготовленный ученик знакомит с лексическим значением слова. –ЭТО МЕРА ДЛИНЫ , РАВНАЯ 1000 МЕТРОВ. ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ. ЭТО СЛОЖНОЕ СЛОВО, ПЕРВОЙ ЧАСТЬЮ СЛОВА ЯВЛЯЕТСЯ ГРЕЧЕСКОЕ СЛОВО «КИЛО» , ЧТО ОЗНАЧАЕТ ТЫСЯЧА. КИЛОМЕТР Записывают слово в тетрадь, выделяют орфограмму. Записываю предложение Расстояние от школы до моего дома один километр. 1 ученик работает у доски.
Обучающиеся называют тему урока. Тема урока: «- Правописание падежных окончаний имён прилагательных м.р. и ср.р. в ед.ч.» 1.Определить падеж прилагательного по существительному с которым оно связано. Вспомнить окончание. 2. Заменить прилагательное с безударным окончанием на прилагательное с ударным окончанием. 3. Задать вопрос от существительного к прилагательному. По вопросу определить окончание. Обучающиеся выполняют задание, сравнивают. Комментируют свои варианты ответов. Заполняют ТАБЛИЦУ Осуществляют взаимопроверку. Сравнивают с эталоном. Оценивают работу. Закрашивают кружок. (зеленый – без ошибок, красный – были недочеты). Осмысливают информацию. Отвечают на вопросы. Закреплять умения правильно писать окончания имен прилагательных м.р. и ср. р. в ед ч. Уметь определять падеж имён . прил –х,. Уметь определять способ проверки безударных падежных окончаний. Выполняют физ-мин | Учатся ставить новые учебные задачи. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | Учатся проводить сравнение, устанавливать аналогии, анализировать. Осуществлять подведение под понятие на основе анализа, распознавания объектов и выделения существенных признаков. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). |
III Организация познавательной деятельности V Рефлексия учебной деятельности на уроке | Работа в парах (Самостоятельная рабата) Осознание и осмысление учебного материала. Систематизация знаний и умений.
Работа в порах Применение знаний и умений. ИТОГ (Индивидуальная Домашнее задание | 10 Мин 1 мин . | Организует усвоение детьми нового способа действий. -Отгадайте загадки Белое покрывало На земле лежало. Лето пришло оно все сошло. СНЕГ - Какие признаки помогли отгадать загадку? -НАЙТИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ПРИЛ И СУЩ. Он пришёл нежданно Удивил нас всех, Для ребят желанный Белый, белый ----(снег) Просклоняйте по падежам -Сравните с эталоном Организует самостоятельную деятельность учащихся. - Откройте учебник (страница 26 Упр. 55 - Прочитайте. Объясните написание пропущенных падежных окончаний имён прилагательных. Спишите. - Вставьте падежные окончания
– Проверьте друг у друга. - Оцените результат. Сравнивают с эталоном Разобрать по составу слово: тропинке -Разоборать последнее предложения по членам предложения. - Выполнить звукобуквенный разбор слова шёл Подводим итог:
Тест. 1. Что такое имя прилагательное? А) часть слова Б) часть предложения. В) часть речи 2) Имя прилагательное имеет окончание – ое (-ее), какого оно рода? А) женского рода Б) мужского рода В) среднего рода 3) Запишите словосочетание пушистый снег в Р.п. Стр. 26 упр. 56 Оценивает работу обучающихся.
| Находят словосочетание сущ. и прил. Белое покрывало Белый снег Выполняют задание Заполняют ТАБЛИЦУ Осуществляют взаимопроверку. Сравнивают с эталоном. Оценивают работу. Закрашивают кружок. (зеленый – без ошибок, красный – были недочеты). Знакомятся с материалом упражнения в учебнике. Читают задание, планируют последовательность выполнения. Объясняю написание падежных окончаний им. прилагательных. Выполняют задание. Читают и бъясняют. Списывают и указываю падеж имён прилагательных мужского рода. Осуществляют взаимопроверку. . Оценивают работу. Закрашивают кружок. (зеленый – без ошибок, красный – были недочеты). 1 ученик работает у доски Выполняют задание. 1 ученик у доски вслух с обьяснением Оцениваеют работу. Закрашивают кружок. (зеленый – без ошибок, красный – были недочеты). 1 ученика у доски вслух с обьяснением. Оцениваеют работу. Закрашивают кружок. (зеленый – без ошибок, красный – были недочеты). Выполняют тест сверяют с эталоном и выходя к доске.
Оцениваеют работу. Закрашивают кружок. (зеленый – без ошибок, красный – были недочеты). Записывают домашнее задание. Или задание по каточкам разного уровня на выбор. Рефлексия. Оценивают свои достижения, впечатления и неудачи в работе. Оценка работы в паре (учащиеся обсуждают и показывают сигнальной карточкой уровень успешности) Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия Планировать свои действия в соответствии с задачей. Контроль результатов, соотнесение их с целью работы. | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Учатся наблюдать, делать выводы, обобщать, находить нужную информацию в справочной литературе. Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Устанавливать причинно – следственные связи и строить речевое высказывание | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. . Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»
Данный урок рассчитан на обучающихся четвёртых классов начальной школы по УМК Занкова и имеет познавательное, развивающее значение в рамках подготовки к обучению в среднем звене, направлен на...
Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».
Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода». Тема«Правописание безударных падежных окончаний...
Синяя сказка. Урок русского языка в 4 классе.Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и Д.п. единственного числа. Презентация.
Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родителном и дательном падежах единственного числа....
Конспект урока русского языка по теме: "Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода" для учащихся 4-го класса (1–4) традиционной системы обучения
отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, умение обосновывать написание окончаний (цель сформулирована через деятел...
Конспект урока русского языка по теме: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. 4 класс
Конспект урока русского языка по теме: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. 4 класс. Школа России....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цели деятельности учителя: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в предложении в функции сказуемого.Зада...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для обобщения и закрепления имеющихся знаний о правописании безударных окончаний имен существительных.Задачи урока Дидактические:1. Закрепить знан...