Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные существительные" в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конпект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные существительные" в 3 классе содержит подробное описание урока, его частей, работы на каждом этапе урока с описанием видов деятельности учителя и ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odush_i_neodush_sushch.docx38.74 КБ
Файл odush_i_neodush_sushch.docx38.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 17

Щелковского муниципального района Московской области

Учитель начальных классов: Гайдар Оксана Петровна

Предмет: русский язык

Класс: 3

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии)

Цель:

Задачи:

  • Создать условия для личностной самореализации каждого учащегося в процессе изучения темы.
  • Знакомство с лексико-грамматическим признаком имён существительных – одушевлённостью / неодушевлённостью;
  • наблюдение за лексическими признаками одушевлённости/ неодушевлённости (называют живые или неживые предметы) и грамматическими показателями – совпадением падежных форм в определённых падежах;
  • развивать умение выделять общие и существенные признаки, связи, отношения;
  • воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам одноклассников, личную ответственность за выполнение коллективной работы;
  • учить сохранять своё здоровье во время урока.

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, с одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Предметные:

- Знать лексико-грамматические признаки имён существительных – одушевлённость / неодушевлённость.

- Наблюдать за лексическими признаками одушевлённости / неодушевлённости и грамматическими показателями – совпадение падежных форм в определённых падежах.

Метапредметные:

Личностные УУД: 

- Проявлять интерес к новому учебному материалу, высказывать свою точку зрения, выражать положительное отношение к процессу познания: уметь проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, стремиться к достижению успехов в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- Уметь определять и формулировать цель урока; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу, удерживать цель деятельности до получения её результата; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

 Коммуникативные УУД:

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться коллективной работе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Основные понятия

 Имя существительное, падежи, одушевлённое / неодушевлённое, число имён существительных

Ресурсы:

- Учебник «Русский язык» 3 класс , часть 2 / С.В. Иванов и др. М.:  Вентана-Граф», 2013;

-Интерактивная доска, компьютер, карточки  для работы в группах

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах

Методы обучения:

- создание проблемной ситуации;

- поисковый;

- наглядно-иллюстративный;

- словесный

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предполагаемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие учителя.

Проверка готовности учащихся к уроку. Создание эмоционального настроя.

- Скажем «Здравствуйте!» - руками

Скажем «Здравствуйте!» - глазами

Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостным наш дом.

- Когда мы здороваемся с людьми, что мы им желаем? (Здравия, здоровья).

- Что надо делать, чтобы быть здоровыми?

- А -  на уроке? (Правильно сидеть, уметь работать и отдыхать и т. д.) 

- Запишите число, классная работа 

Проверяют рабочее место, настраиваются на урок.

Произносят слова, выполняют движения.

Отвечают на вопросы.

Произносят слова, открывают тетради, записывают число.

Л.: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

М.: целеполагание, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. Цели: актуализировать опорные знания и умения.

Словарная работа. Чистописание.

На доске слова. Ваша задача – вставить пропущенные буквы и красиво, правильно, аккуратно записать эти буквы в тетрадь. Слайд 1

Учит . ль, т.традь, за . ц, м . рковь, б.рёза, в . рона, р . бята, м.роз, м.шина,

к . рова, п . тух, с . пог

- Какой частью речи являются слова?

- Докажите, что это имена существительные.

- Что ещё вы знаете об имени существительном?

- Какие постоянные признаки имеют?

- Как изменяются имена существительные?

Выполняют каллиграфическую минутку, работают со словарными словами.

Фронтальная

Это имена существительные.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? Что?

Л.: осознают свои возможности в учении; развивают навыки сотрудничества.

М.: формулируют и удерживают учебную задачу; контролируют и оценивают свои действия; рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение.

3.Создание проблемной ситуации. Целеполагание.

Цели: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

- Разделите слова на две группы: кто? что?

Что объединяет слова первой группы?

- Что объединяет слова второй группы?

-Какую группу имён существительных назовём одушевлёнными?

- Какую группу имён существительных назовём неодушевлёнными?

- Определите тему урока.

Тема урока «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые».

Проверим по учебнику с. 53 урок 94

Что сегодня нового узнаем об имени существительном?

- Чему будете учиться на уроке?

 Индивидуальная работа

Дети выходят к доске и передвигают карточки со словами.

- Отвечают на вопрос кто?

называют людей, животных

Отвечают на вопрос что? Называют неживые предметы, явления природы, растения.

-Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые

-Будем учиться  различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Р.: умение определять и  формулировать проблему,  тему урока,  цель

П.: извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта; анализируют, сравнивают, обобщают, умеют находить рациональные пути решения.

К.: включаются в диалог с учителем, с одноклассниками, уважают чужую точку зрения.

4.Открытие нового знания..

Цели: решение проблемы детьми; формулировка вывода

- Ребята, попробуйте сделать вывод о том, какие имена существительные называются одушевлёнными, а какие – неодушевлёнными.

- Давайте проверим правильность нашего вывода. Сравните его с правилом в учебнике на с. 54

-Сейчас вы будете работать в паре. Ваша задача: разделить слова на две группы.

Радуга, сестра, собака, деревня, попугай, очки. Допишите в каждую группу по два своих примера. На это задание у вас есть 2 минуты. - По какому признаку вы разделили слова?

Рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение. Делают вывод. Сравнивают с правилом в учебнике.

Работа в паре.

Записывают слова в 2 столбика.

Р.: умение принимать и сохранять учебную задачу, удерживать цель деятельности до получения её результата; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Л.: проявляют интерес к новому учебному материалу, высказывают свою точку зрения, стремятся к достижению успехов в учебной деятельности.

5.Динамическая музыкальная физкультминутка «Привал»

Организация физкультминутки.

- Поработали вы хорошо, надо отдохнуть. Физминутка называется «Привал». Как сказать по-другому? (Отдых). Смотрите на животных и вместе с ними выполняйте движения.

Выполнение физкультминутки.

М.: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений.

Л.: ценностное отношение к здоровому образу жизни.

 

6.Решение учебной задачи.

Цель: практическая работа над заданием.

Самостоятельная работа.

- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется: «Добрый волшебник-Имя Существительное». Правила игры: Замените одну букву в слове, обозначающем неодушевленное имя существительное так, чтобы получилось одушевленное имя существительное. Т.е. Превратите неживое слово в живое.

На экране столбик слов, которые отвечают на вопрос «что?»

 Коса – (коза )

Сон – (сом- сын)

Роса- (роза)

Леса – (лиса)

Рот – (кот)

- Как вы думаете, а в жизни может ли одушевленный предмет стать неодушевленным или наоборот?

(Нет. Если существительное отвечает на вопрос кто?, оно не может отвечать на вопрос что? Одушевленность и неодушевленность - это постоянный признак имени существительного).

Откройте учебник на стр. 61. 1 упр. Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? Выпишите только неодушевлённые имена сущ. Работаем самостоятельно

 -Встаньте те, у кого получилось 5 имён существительных. Докажите свой выбор. Выполним 2 упр. Прочитайте задание. Определи одушевлённым или неодушевлённым является существительное лист. Кто хочет выразительно прочитать текст? О чём этот текст? Почему о предмете, названном неодушевлённым именем существительным, писатель пишет как о живом существе? Слова какой части речи помогают рассказать о листе как об одушевлённом предмете? (глагол) Запишите эти слова в тетрадь. Слова: увязался, бежал, останавливался, шёл, отставал, не пошёл, остался. Какой вывод можно сделать? Прочитайте правило в учебнике на странице 62.

Фронтальная работа

Записывают слова в 2 столбика, рассуждают, делают выводы

Самостоятельная работа.

М.: умение выполнять установленный алгоритм действия.

Л.: развивают навыки самостоятельности и сотрудничества со сверстниками при работе в парах.

Р.: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике, накапливают опыт в применении изученного алгоритма действия.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: учатся обобщать, выделять существенные признаки.

Физкультминутка

Давайте, немного отдохнём и проведем физминутку. На экране будут появляться картинки, вы должны определить одушевлённый или неодушевлённый предмет. Если одушевлённый предмет, то вы хлопаете, если неодушевлённый, то вы топаете. Молодцы, ребята. А теперь продолжим наш урок.

Выполнение физкультминутки.

7. Закрепление

1, Выполним упр № 3. Прочитайте задание. Ваша задача: Выписать из стихотворения неодушевлённые имена сущ. вместе с глаголами, которые называют действия неодуш.сущ. как действия людей.

Работаем. Дремлет лес, подвязалася сосна, валит снег, стелет шаль, дорога убегает.

 2. - На экране будет записано утверждение, замените это утверждение одним словом, запишите в тетрадь.

 Промежуток времени, равный 60 минутам (ЧАС)

 Военнослужащий, состоящий на посту, на часах (ЧАСОВОЙ)

 Лесной доктор (ДЯТЕЛ)

Модель земного шара (ГЛОБУС)

 - Какие из этих слов отвечают на вопрос КТО? А какие на вопрос ЧТО? Почему? - Что обозначают одушевлённые имена существительные? - Что обозначают неодушевлённые имена существительные?

Воспринимают на слух информацию, анализируют. Выполняют упражнение.

Обобщают полученные знания.

Личностные - умение самостоятельно делать свой выбор; Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и вывод

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу

8.Рефлексия. Итог урока.

Цель: развивать рефлексивные умения; создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.

Ребята, давайте вспомним тему урока? Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Вспомните цель.. - формировать знания об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных; - формировать умение различать одушевленные и неодушевленные существительные. Мы выполнили поставленную цель?

- Оцените свою работу, (самооценка с помощью сигнальных карточек):

-Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные и могу помочь другим.

-Я считаю, что научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, но мне ещё нужна помощь.

 - Я считаю, что было трудно на уроке.

Оценивают урок и свою деятельность на уроке.

Л.: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

М.: умение сравнивать, делать выводы.

П.: применение новых знаний в жизненных ситуациях; рефлексия.

8.Домашнее задание.

Задание по выбору

- уч. с. 54 № 2

- Придумать и записать в тетрадь 7 одушевлённых и 7 неодушевлённых имён существительных. Слайд 7

Записывают домашнее задание.

Итог урока.

- Ребята, сегодня вы очень хорошо работали. Все были активны, внимательны. Молодцы! Мне очень понравилась ваша работа.

Теперь вы знаете как отличить одушевлённые имена существительные   от неодушевлённых.

- Спасибо, ребята, за работу. Урок окончен.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 17

Щелковского муниципального района Московской области

Учитель начальных классов: Гайдар Оксана Петровна

Предмет: русский язык

Класс: 3

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии)

Цель:

Задачи:

  • Создать условия для личностной самореализации каждого учащегося в процессе изучения темы.
  • Знакомство с лексико-грамматическим признаком имён существительных – одушевлённостью / неодушевлённостью;
  • наблюдение за лексическими признаками одушевлённости/ неодушевлённости (называют живые или неживые предметы) и грамматическими показателями – совпадением падежных форм в определённых падежах;
  • развивать умение выделять общие и существенные признаки, связи, отношения;
  • воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам одноклассников, личную ответственность за выполнение коллективной работы;
  • учить сохранять своё здоровье во время урока.

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, с одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Предметные:

- Знать лексико-грамматические признаки имён существительных – одушевлённость / неодушевлённость.

- Наблюдать за лексическими признаками одушевлённости / неодушевлённости и грамматическими показателями – совпадение падежных форм в определённых падежах.

Метапредметные:

Личностные УУД: 

- Проявлять интерес к новому учебному материалу, высказывать свою точку зрения, выражать положительное отношение к процессу познания: уметь проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, стремиться к достижению успехов в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- Уметь определять и формулировать цель урока; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу, удерживать цель деятельности до получения её результата; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

 Коммуникативные УУД:

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться коллективной работе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Основные понятия

 Имя существительное, падежи, одушевлённое / неодушевлённое, число имён существительных

Ресурсы:

- Учебник «Русский язык» 3 класс , часть 2 / С.В. Иванов и др. М.:  Вентана-Граф», 2013;

-Интерактивная доска, компьютер, карточки  для работы в группах

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах

Методы обучения:

- создание проблемной ситуации;

- поисковый;

- наглядно-иллюстративный;

- словесный

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предполагаемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие учителя.

Проверка готовности учащихся к уроку. Создание эмоционального настроя.

- Скажем «Здравствуйте!» - руками

Скажем «Здравствуйте!» - глазами

Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостным наш дом.

- Когда мы здороваемся с людьми, что мы им желаем? (Здравия, здоровья).

- Что надо делать, чтобы быть здоровыми?

- А -  на уроке? (Правильно сидеть, уметь работать и отдыхать и т. д.) 

- Запишите число, классная работа 

Проверяют рабочее место, настраиваются на урок.

Произносят слова, выполняют движения.

Отвечают на вопросы.

Произносят слова, открывают тетради, записывают число.

Л.: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

М.: целеполагание, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. Цели: актуализировать опорные знания и умения.

Словарная работа. Чистописание.

На доске слова. Ваша задача – вставить пропущенные буквы и красиво, правильно, аккуратно записать эти буквы в тетрадь. Слайд 1

Учит . ль, т.традь, за . ц, м . рковь, б.рёза, в . рона, р . бята, м.роз, м.шина,

к . рова, п . тух, с . пог

- Какой частью речи являются слова?

- Докажите, что это имена существительные.

- Что ещё вы знаете об имени существительном?

- Какие постоянные признаки имеют?

- Как изменяются имена существительные?

Выполняют каллиграфическую минутку, работают со словарными словами.

Фронтальная

Это имена существительные.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? Что?

Л.: осознают свои возможности в учении; развивают навыки сотрудничества.

М.: формулируют и удерживают учебную задачу; контролируют и оценивают свои действия; рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение.

3.Создание проблемной ситуации. Целеполагание.

Цели: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

- Разделите слова на две группы: кто? что?

Что объединяет слова первой группы?

- Что объединяет слова второй группы?

-Какую группу имён существительных назовём одушевлёнными?

- Какую группу имён существительных назовём неодушевлёнными?

- Определите тему урока.

Тема урока «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые».

Проверим по учебнику с. 53 урок 94

Что сегодня нового узнаем об имени существительном?

- Чему будете учиться на уроке?

 Индивидуальная работа

Дети выходят к доске и передвигают карточки со словами.

- Отвечают на вопрос кто?

называют людей, животных

Отвечают на вопрос что? Называют неживые предметы, явления природы, растения.

-Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые

-Будем учиться  различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Р.: умение определять и  формулировать проблему,  тему урока,  цель

П.: извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта; анализируют, сравнивают, обобщают, умеют находить рациональные пути решения.

К.: включаются в диалог с учителем, с одноклассниками, уважают чужую точку зрения.

4.Открытие нового знания..

Цели: решение проблемы детьми; формулировка вывода

- Ребята, попробуйте сделать вывод о том, какие имена существительные называются одушевлёнными, а какие – неодушевлёнными.

- Давайте проверим правильность нашего вывода. Сравните его с правилом в учебнике на с. 54

-Сейчас вы будете работать в паре. Ваша задача: разделить слова на две группы.

Радуга, сестра, собака, деревня, попугай, очки. Допишите в каждую группу по два своих примера. На это задание у вас есть 2 минуты. - По какому признаку вы разделили слова?

Рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение. Делают вывод. Сравнивают с правилом в учебнике.

Работа в паре.

Записывают слова в 2 столбика.

Р.: умение принимать и сохранять учебную задачу, удерживать цель деятельности до получения её результата; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Л.: проявляют интерес к новому учебному материалу, высказывают свою точку зрения, стремятся к достижению успехов в учебной деятельности.

5.Динамическая музыкальная физкультминутка «Привал»

Организация физкультминутки.

- Поработали вы хорошо, надо отдохнуть. Физминутка называется «Привал». Как сказать по-другому? (Отдых). Смотрите на животных и вместе с ними выполняйте движения.

Выполнение физкультминутки.

М.: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений.

Л.: ценностное отношение к здоровому образу жизни.

 

6.Решение учебной задачи.

Цель: практическая работа над заданием.

Самостоятельная работа.

- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется: «Добрый волшебник-Имя Существительное». Правила игры: Замените одну букву в слове, обозначающем неодушевленное имя существительное так, чтобы получилось одушевленное имя существительное. Т.е. Превратите неживое слово в живое.

На экране столбик слов, которые отвечают на вопрос «что?»

 Коса – (коза )

Сон – (сом- сын)

Роса- (роза)

Леса – (лиса)

Рот – (кот)

- Как вы думаете, а в жизни может ли одушевленный предмет стать неодушевленным или наоборот?

(Нет. Если существительное отвечает на вопрос кто?, оно не может отвечать на вопрос что? Одушевленность и неодушевленность - это постоянный признак имени существительного).

Откройте учебник на стр. 61. 1 упр. Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? Выпишите только неодушевлённые имена сущ. Работаем самостоятельно

 -Встаньте те, у кого получилось 5 имён существительных. Докажите свой выбор. Выполним 2 упр. Прочитайте задание. Определи одушевлённым или неодушевлённым является существительное лист. Кто хочет выразительно прочитать текст? О чём этот текст? Почему о предмете, названном неодушевлённым именем существительным, писатель пишет как о живом существе? Слова какой части речи помогают рассказать о листе как об одушевлённом предмете? (глагол) Запишите эти слова в тетрадь. Слова: увязался, бежал, останавливался, шёл, отставал, не пошёл, остался. Какой вывод можно сделать? Прочитайте правило в учебнике на странице 62.

Фронтальная работа

Записывают слова в 2 столбика, рассуждают, делают выводы

Самостоятельная работа.

М.: умение выполнять установленный алгоритм действия.

Л.: развивают навыки самостоятельности и сотрудничества со сверстниками при работе в парах.

Р.: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике, накапливают опыт в применении изученного алгоритма действия.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: учатся обобщать, выделять существенные признаки.

Физкультминутка

Давайте, немного отдохнём и проведем физминутку. На экране будут появляться картинки, вы должны определить одушевлённый или неодушевлённый предмет. Если одушевлённый предмет, то вы хлопаете, если неодушевлённый, то вы топаете. Молодцы, ребята. А теперь продолжим наш урок.

Выполнение физкультминутки.

7. Закрепление

1, Выполним упр № 3. Прочитайте задание. Ваша задача: Выписать из стихотворения неодушевлённые имена сущ. вместе с глаголами, которые называют действия неодуш.сущ. как действия людей.

Работаем. Дремлет лес, подвязалася сосна, валит снег, стелет шаль, дорога убегает.

 2. - На экране будет записано утверждение, замените это утверждение одним словом, запишите в тетрадь.

 Промежуток времени, равный 60 минутам (ЧАС)

 Военнослужащий, состоящий на посту, на часах (ЧАСОВОЙ)

 Лесной доктор (ДЯТЕЛ)

Модель земного шара (ГЛОБУС)

 - Какие из этих слов отвечают на вопрос КТО? А какие на вопрос ЧТО? Почему? - Что обозначают одушевлённые имена существительные? - Что обозначают неодушевлённые имена существительные?

Воспринимают на слух информацию, анализируют. Выполняют упражнение.

Обобщают полученные знания.

Личностные - умение самостоятельно делать свой выбор; Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и вывод

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу

8.Рефлексия. Итог урока.

Цель: развивать рефлексивные умения; создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.

Ребята, давайте вспомним тему урока? Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Вспомните цель.. - формировать знания об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных; - формировать умение различать одушевленные и неодушевленные существительные. Мы выполнили поставленную цель?

- Оцените свою работу, (самооценка с помощью сигнальных карточек):

-Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные и могу помочь другим.

-Я считаю, что научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, но мне ещё нужна помощь.

 - Я считаю, что было трудно на уроке.

Оценивают урок и свою деятельность на уроке.

Л.: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

М.: умение сравнивать, делать выводы.

П.: применение новых знаний в жизненных ситуациях; рефлексия.

8.Домашнее задание.

Задание по выбору

- уч. с. 54 № 2

- Придумать и записать в тетрадь 7 одушевлённых и 7 неодушевлённых имён существительных. Слайд 7

Записывают домашнее задание.

Итог урока.

- Ребята, сегодня вы очень хорошо работали. Все были активны, внимательны. Молодцы! Мне очень понравилась ваша работа.

Теперь вы знаете как отличить одушевлённые имена существительные   от неодушевлённых.

- Спасибо, ребята, за работу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительныеЦели урока:•  формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопро...

Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс

Конспект урока по русскому языкуТема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»Цели деятельности учителя: формирование умения определять по вопросу одушевленные и неодушевленны...

План- конспект открытого урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 2 класс.

Данный урок построен в соответствии с ФГОС на основе информационно-коммуникативной технологии.  Представлен по ходу изучения раздела «Части речи». На уроке были учтены возрастные и пс...

Технологическая карта урока по русскому языку: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные", 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные", 2 класс...