Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Цели урока:
• формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?;
• учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно;
• развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
- Личностные: - формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - научатся различать имена существительные одушевленные и неодушевленные;
- использовать специальную терминологию при определении части речи;
- находить и исправлять орфографические ошибки.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.в 2-х ч., 2 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_25.02.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
_____________________
Выполнил студент 46 гр.
Поярков Данила
Проверил:____________________
Отметка:_____________________
Дата:________________________
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Цели урока:
- формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?;
- учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно;
- развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
- Личностные: - формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - научатся различать имена существительные одушевленные и неодушевленные;
- использовать специальную терминологию при определении части речи;
- находить и исправлять орфографические ошибки.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.в 2-х ч., 2 ч.
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1мин. | Здравствуйте, ребята! Встали дружно. Повернулись И друг другу улыбнулись. | Приветствуют | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный этап | 1 мин. | Проверьте свой рабочий стол. Все ли у вас на своих местах? Аккуратно и очень тихо присаживайтесь -Ребята, как вы думаете, для чего мы изучаем русский язык? (Чтобы правильно говорить и писать) | Отвечают | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Словарная работа Орфографическая минутка Метод – практический Прием – учебные упражнения | 3 мин |
Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. {Морковь.) Сидит дед, Многими шубами одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук.) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи. (Капуста.) Желта, а не масло, Кругла, а не луна, С хвостом, а не мышь. (Репа.) Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)
Запомните, как пишется слово. | Пишут словарную работу Взаимопроверка Выполняют звуко-буквенный анализ | Коммуникативные: Работать в парах, взаимопроверка; Регулятивные: контроль |
Постановка учебной задачи Метод – практический Прием – подводящий диалог, учебные упражнения на экране. | 2 мин | Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем. (Учащиеся читают текст по цепочке. По ходу чтения учитель шдает вопросы на усвоение прочитанного.) - Почему эта часть речи получила такое название?
(На доске записаны слова.) ! стол мальчик гроза белка праздник слон
Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова по этому признаку. | Опираясь на личный опыт, формулируют тему урока. Выполняют синтез и анализ части речи Подбирать примеры по заданным критериям Выделять признак деления на группы | Познавательные –Извлекать информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
Объяснение нового материала Метод – практический Прием-, учебные упражнения на экране,в учебнике | 10мин | IV, Работа по теме урока I. Работа по учебнику Упр. 80 (с. 48). (Выполнение с комментированием.) Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 48. Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?»? Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 51. Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?»? I. Игра «Кто или что?» (Учитель называет имена существительные. Учащиеся поднимают руки вверх, если это одушевленные имена существительные, остаются неподвижно, если названы неодушевленные существительные. | Отвечают на вопросы, обсуждают вопрос Разделять имена существительные по вопросу на одушевл. и неодуш. | Личностные – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. |
Физ.минутка. | 2мин. | Слайд | Повторяют движения. | Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть. |
Закрепление изученного материала | 8 мин | Упр. 81 (с. 49). (Работа в парах. Одна пара после выполнения работы выходит для отчета к доске. Дети называют слова, которые подобрали в каждую группу. Остальные учащиеся делают хлопок в ладоши, если согласны.) Упр. 84 (с. 50). (Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.)
Назовите непроверяемую гласную. | Отвечают на вопросы Работать в парах Формулируют вывод вместе с учителем | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; владеть общими приёмами решения задач. |
Подведение итогов урока | 5 мин |
Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка. (Учитель открывает образец на доске. Проводится самопроверка, самооценка с помощью «светофора». | Самостоятельно выполняют задание Проводят рефлексию деятельности | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Рефлексия. | 3мин |
Кому нужно объяснить тему еще раз? Домашнее задание Выполнить упр. 82 (с. 49). | Анализируют свою деятельность на уроке Записывают домашнее задание | Регулятивные – анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России
Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...
Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"
Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....
Конспект урока по русскому языку "Изменение прилагательных по падежам" (УМК "Школа России" 3 класс)
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс 2 часть...
Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Изменение глаголов по временам»Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.Планируемые результаты: Предметные:- уметь опр...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...