Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Разработка урока по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odushevlennye_i_neodushevlennye_imena_sushchestvitelnye.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Цель урока: создать условия для формирования знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных по вопросам, лексическому и грамматическому значению слов
Планируемые результаты
- различать имена существительные одушевленные и неодушевленные и обосновывать свое мнение;
- использовать приобретённые знания для классификации имен существительных на группы одушевлённых и неодушевлённых предметов.
- выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью;
- соотносить учебные действия с известным правилом;
- проявлять интерес к изучению темы;
- проявлять творческое отношение к выполнению заданий;
- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;
Ход урока:
- Мотивация учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
- Ребята! Готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
- Актуализация знаний.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья мои, не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь. Чистописание.
- Найдите одинаковый звук в словах:
гора, гайка, берега, снегири
- Какая буква обозначает этот звук на письме?
- Спишите с доски, продолжив закономерность
Гг // Ггг // Гггг
- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите.
Глаза боятся, а руки делают.
- Самоопределение к деятельности.
1.Прыгать, сорока, стрекотать, летать.
2.Пушистый, жадный, рогатый, шоссе.
3.Он, заяц, оно, она.
4.Ракета, хозяйственный, волшебный, серебряный.
В каждой из данных групп слов найдите лишнее слово. Запишите их в тетради через запятую.
- Проверьте, пожалуйста, какие слова вы записали.
Почему именно эти слова вы считаете лишними в каждой группе?
- На какие вопросы отвечают записанные вами слова? (Сорока (кто?), шоссе (что?), заяц (кто?), ракета (что?)).
- О каких предметах вы спросите: что это? А о каких: кто это?
- О чем мы сегодня будем говорить на уроке русского языка? (Предположения детей).
Тема нашего урока: Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
– Что вы представили, прочитав слова «одушевленные» и «неодушевленные»?
- Приведите свои примеры одушевленных имен существительных, неодушевленных имен существительных.
- Работа по теме урока.
- Выполним упр.15 с.12.
- Прочитайте задание. Что нам нужно сделать в задании?
- Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы.
-Как называется эта орфограмма? (Слова с непроверяемым написанием)
- Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю)
-выполните письменное задание к упражнению.
(2 ученика работают у доски, 1 ученик выписывает слова, отвечающие на вопрос кто?, 2-ой ученик выписывает слова, отвечающие на вопрос что?)
- Назовите одушевлённые имена существительные
- Назовите неодушевлённые имена существительные
- Что обозначают одушевлённые имена существительные?
- На какой вопрос они отвечают в начальной форме?
- Что обозначают неодушевлённые имена существительные?
- На какой вопрос они отвечают в начальной форме?
Фонетический разбор слова горох. (1 ученик у доски)
- Физкультминутка для глаз.
- Закрепление изученного материала.
- Поиграем в игру, которая называется: «Добрый волшебник Имя Существительное».
Замените одну букву в слове, обозначающем неодушевленное имя существительное так, чтобы получилось одушевленное имя существительное. Превратите неживое в живое.
На доске столбик слов, которые отвечают на вопрос «что?»
Коса – коза
Сон – сом, сын
Оси – осы
Леса – лиса
Рот - кот
- Как вы думаете, а в жизни может ли неодушевленный предмет стать одушевленным или наоборот?
(Нет. Если существительное отвечает на вопрос что?, оно не может отвечать на вопрос кто?)
Одушевленность и неодушевленность - это постоянный признак имени существительного.
Работа по учебнику. Упр.16 стр. 12
- Прочитайте слова. Объясните лексическое значение каждого слова.
- Назовите слова, лексическое значение которых слов вы затруднились определить. Почему?
- Употребляются ли эти слова в современной речи? Где можно встретить эти слова?
- Прочитайте информацию об этих словах. Как они называются?
- Выполните письменное задание к упражнению.
(Взаимопроверка)
Упражнение-физминутка «Одушевлённое и неодушевлённое».
Стол, слон, волк, тарелка, овечка, карандаш, пальто, машина, осина, мальчик, рубашка. (Если слышите одушевлённое существительное, то шагаете, если неодушевлённое, то замираете).
- Прочитайте группы слов. Что можете сказать про них? (неодушевлённые имена существительные).
От данных слов образуйте одушевлённые имена существительные.
( Задание выполняется по вариантам).
I II
охота бег
учение школа
лес машина
трактор пожар
море милиция
космос спорт
- При помощи, какой части слова образовались слова? Выделите суффиксы.
- Итог урока.
- Назовите ключевые слова нашего урока.
Имя существительное
одушевленное неодушевленное
кто? что?
- Рефлексия учебной деятельности
Продолжите любое предложение:
- Было интересно…
- У меня получилось…
- Было трудно…
- Домашнее задание.
Стр.14 упр.20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные» УМК Школа Росии. Автор учебника Зеленина Л.М....
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...
Конспект урока "Кому и в чем подчиняются имена существительные"
Конспект урока "Кому и в чем подчиняются имена существительные"...
Конспект урока "Кому и в чем подчиняются имена существительные"
Конспект урока "Кому и в чем подчиняются имена существительные"...
Урок на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 3 класс программа Бунеева
Открытый урок проведенный на региональном конкурсе молодых учителей "Новый учитель- новой школе" г. Новокубанск Краснодарский край Интересный изапоминающийся,который был проведен на незнакомом классе,...
Открытый урок по русскому языку по теме «Имена существительные мужского, женского и среднего рода» в рамках конкурса «Учитель года – 2016»
Я считаю усвоение данной темы очень важно, так как в дальнейшем идёт изучение прилагательного. А прилагательное очень тесно связано и менем существительным. На каждый этап урока и даже на каждый вид д...
План-конспект урока по теме "Собственные и нарицательные имена существительные"
Предлагаю план-конспект урока по русскому языку для 3 класса...