Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Цели деятельности учителя: формирование умения определять по вопросу одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь определять по вопросу одушевленные и неодушевленные имена существительные;
- знать, различия между одушевленными и неодушевленными именами существительными.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формировать каллиграфические навыки;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
07.04._odush._neodsh._imena_sushchestvitelnye.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 07.04.2021 ФИО учителя: Савушкина Т.П.
Школа: № 104 ФИ студента: Чигинцева А.
Класс: 2 «м» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 314
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Цели деятельности учителя: формирование умения определять по вопросу одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь определять по вопросу одушевленные и неодушевленные имена существительные;
- знать, различия между одушевленными и неодушевленными именами существительными.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формировать каллиграфические навыки;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник: «Русский язык», УМК «Перспектива» 2 класс, 2 часть, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В; учебная презентация.
2021 г.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. - Как вы думаете, что нужно для успешной работы? - Давайте пожелаем друг другу удачи на уроке. | - приветствие учителя Уметь слушать и слышать, быть внимательными и наблюдательными | Л: самоопределение к деятельности; |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: запись букв
| 3 мин | Подумайте: растения — это живая или неживая природа? А какие вопросы можно поставить названиям растений? Слово лук отвечает на вопрос кто? или что? А слово капуста? Значит, названия растений — это неодушевлённые имена существительные. Может быть, вы приведёте другие слова - названия растений, к которым можно будет поставить вопрос кто? Не получается? Почему? | Живая Кто? Что? Тоже отвечает на вопрос «что?» Мы не знаем | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П:смысловое чтение |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа Частично- поисковый | 4 мин | Давайте прочитаем в учебнике, на стр. 79 диалог Ани и профессора Самоварова. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какие цели поставим на урок? | Мы будем говорить о существительных, которые обозначают одушевленные и неодушевленные предметы. Узнать различия одушевленных предметов и неодушевленных. | П: произвольное построение речевого высказывания П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа Работа с текстом: беглый просмотр Практический: упражнение (лексич., устн.,коллект., тренир.,словесное, зрительно-слуховое, продуктивное) | 13 мин | Откроем тетради, напишем число и классную работу. Давайте выполним упражнение на стр. 79 под номером 103. Что сказано в задании? Первое слово одушевленное? В какой столбик запишем? Второе? Третье? Молодцы! | Нам нужно разделить слова на две группы. | Л: Смыслообразование П: логическое обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений |
1 мин | Физминутка -Вы хорошо поработали, а теперь нужно отдохнуть. -Сейчас я вам буду называть существительные, если оно неодушевленное – вы садитесь, если одушевленное поднимаете руки вверх. - слон, стол, мама, крокодил, бутылка, муравей, береза, капуста, сова. | Повторяют движения за учителем | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: рассказ о вчерашнем дне. | 5 мин | -Сейчас поработаем над заданием под номером 102. Что в нем сказано? Все верно, сейчас вы в пол голоса читаете текст, чтобы я вас слышала, после чего в парах находите слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Приступайте. Проверим. | Прочитать сказку, вспомнить название и найти слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Кто? Мельник, сыновья, осел, кот, старший брат, младший брат. Что? Наследство, мельница. | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; П: логическое обобщение |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: самостоятельная работа | 7 мин | А теперь вам будет необходимо выписать их «Орфографического словарика слова по группам В первую группу вы выписываете названия растений Во вторую – названия животных. И после определить, какие одуш., а какие неодуш. Проверяем, правильно ли получилось? Молодцы! | - выполняют самостоятельную работу - проверка по эталону Растения: арбуз, горох, земляника, капуста, картофель, морковь, овес, огурец, пшеница, яблоко. Животные: заяц, лисица, лягушка, медведь, петух, сорока. | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: Самоопределение. П: общеучебные Структурирование Знаний |
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа Домашнее задание: инструктаж | 3 мин | Какие имена существительные являются одуш., а какие неодуш.? К какой группе относятся названия растений? Почему? Запишем домашнее задание: в РТ упр 151, выписать из «Орфографического словарика» по 5 слов, отвечающих на вопросы кто? Что? | Отвечающие на вопрос кто? одуш., на вопрос что? – неодуш. Неодуш. Потому что они не ходят и не бегают, а стоят на месте. | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение Р: Контроль |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин | - Вспомним тему нашего урока. - Цели? -Мы достигли её? - А на какой вопрос отвечают? -Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока. Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. - анализируют свою работу | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты уроков по русскому языку на 2 четверть 2 класс ФГОС
развернутые планы конспекты уроков по русскому языку...
конспект урока по русскому языку на тему: "Имена прилагательные близкие и противоположные по значению"
Цели: 1. Совершенствовать навык отличать прилагательные близкие и противоположные по значению.2. Познакомить с понятием синоним и антоним.3....
Конспект урока по русскому языку "Состав слова" в 3 классе.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знанийФорма урока: урок- соревнованиеЦель: обобщение знаний учащихся о составе слова.Задачи: - закрепить знания учащихся о частях слова...
Конспект урока по русскому языку. УМК "Планета знаний", 2 класс. Тема: "Конкретные и общие значения слов "
Урок по ФГОС, с презентацией....
Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.
Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Имена собственные и нарицательные" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Конспект урока по русскому языкуТема: «Имена собственные и нарицательные» Цели деятельности учителя: формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, под...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Имена собственные и нарицательные" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
План-конспект урока по русскому языку (3 класс)...