Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс УМК «Школа России» В.П. Канакина
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку( русский язык + родной (русский) язык) УМК «Школа России» 3 класс В.П. Канакина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_kl_russkiy_yazyk_2019_-20_g_.docx | 40.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку( русский язык + родной(русский) язык) УМК «Школа России» 3 класс В.П. Канакина
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Корректировка | |
план | факт | |||
ЯЗЫК И РЕЧЬ - 2 ч | ||||
1. | Знакомство с учебником "Русский язык. Виды речи и их назначение. Речь - отражение культуры человека. История русской письменности. Особенности оформления книг в Древней Руси, оформление красной строки и заставок: | |||
2. | Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. История и этимология слов | |||
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. 15ч | ||||
Текст - 2 ч | ||||
3 | Текст как единица языка и речи. Типы текстов. | |||
4 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом. | |||
Предложение - 11ч | ||||
5. | Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложений | |||
6. | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложения. | |||
7. | Виды предложений по цели высказывания. Особенности русской интонации, темпа речи по сравнению с другими языками. | |||
8. | Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений. Особенности жестов и мимики в русской речи, отражение их в устойчивых выражениях. Этимология слов | |||
9. | Обобщение знаний о видах предложений. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы". | |||
10. | Обращение. Предложения с обращением ( общее представление) | |||
11 | Главные и второстепенные члены предложений. | |||
12. | Главные и второстепенные члены предложений. Разбор предложения по членам. | |||
13. | Административный контрольный диктант. | |||
14. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Простое и сложное предложения ( общее представление).Запятая, между частями сложного предложения. | |||
15. | Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения. Словарный диктант. | |||
Словосочетание - 2 ч. | ||||
16. | Словосочетание (общее представление). | |||
17. | Предложение и словосочетание. Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень». | |||
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ 17 ч. | ||||
Лексическое значение слова- 3 ч | ||||
18. | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове. | |||
19. | Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении. | |||
20. | Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. | |||
Слово и словосочетание- 3 ч | ||||
21. | Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета. | |||
22. | Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. Нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Internet и другие виды и способы связи).Этимология слов. | |||
23. | Подробное изложение с языковым анализом текста. | |||
Части речи - 4 ч | ||||
24 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. | |||
25. | Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. | |||
26 | Имя прилагательное. Глагол. | |||
27. | Имя числительное (общее представление). | |||
Однокоренные слова - 1ч | ||||
28. | Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных( родственных) словах, о корне слова. | |||
Слово и слог. Звуки и буквы - 6ч | ||||
29. | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | |||
30. | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт,щн, нч, жи - ши, ча - ща, чу - щу. Звуко - буквенный разбор слова. | |||
31. | Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне. | |||
32. | Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. | |||
33. | Обучающее изложение повествовательного текста. | |||
34. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проект «Рассказ о слове» | |||
СОСТАВ СЛОВА - 48ч | ||||
Корень слова - 3ч | ||||
35 | Корень слова. Однокоренные слова. Слова в переносном значении в тексте, сравнении прямого и переносного значения, определение основы переноса значения. Этимология слов. | |||
36. | Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов. Словарный диктант. | |||
37 | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | |||
38. | Контрольный диктант ( с грамматическим заданием) | |||
Формы слова. Окончание - 4 ч | ||||
39 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. | |||
40. | Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. | |||
41. | Слова, которые не имеют окончания. | |||
Приставка - 3ч | ||||
42 | Приставка как значимая часть слова. | |||
43. | Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. | |||
44. | Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с двумя приставками. | |||
Суффикс - 3 ч | ||||
45. | Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. | |||
46. | Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. | |||
47. | Употребление в речи слов с суффиксами. | |||
Основа слова - 5ч | ||||
48. | Основа слова. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова "В голубом просторе" | |||
49. | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. | |||
50. | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | |||
51. | Подробное изложение повествовательного текста. | |||
52. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа. . Проект "Семья слов". | |||
Правописание частей слова - 29ч | ||||
53 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | |||
Правописание безударных гласных в корне слова - 4 ч | ||||
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. | |||
55 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Словарный диктант. | |||
56. | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений. | |||
57. | Правописание слов с безударными гласными вкорне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-,-ере-. Работа с текстом. | |||
Правописание слов с глухими и звонкими согласными - 4ч | ||||
58 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки написания слов с парными по глухости - звонкости согласным звуком в корне. | |||
59 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Сочинение .(составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку.) | |||
60. | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне. Сопоставление правил правописания безударных гласных в корне и парных по глухости -звонкости согласных на конце слов и перед согласным в корне. | |||
61. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Составление текста по сюжетному рисунку. | |||
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне - 4ч | ||||
62 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | |||
63 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука. | |||
64 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | |||
65 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне. Проверочный диктант. | |||
Двойные согласные - 3 ч | ||||
66 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание слов с удвоенными согласными. | |||
67 | Правописание слов с удвоенными согласными. | |||
68 | Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» | |||
Правописание суффиксов и приставок - 4ч | ||||
69 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ек, - ик в словах, их правописание. | |||
70 | Правописание суффиксов в словах. Словарный диктант. | |||
71 | Правописание приставок в словах. | |||
72 | Правописание значимых частей слова. | |||
73 | Административный контрольный диктант. | |||
Приставки и предлоги в словах - 3 ч | ||||
74 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание приставок и предлогов в словах. | |||
75 | Правописание приставок и предлогов в словах. | |||
76 | Контрольный диктант ( с грамматическим заданием). | |||
Разделительный твёрдый знак - 6 ч | ||||
77 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове. | |||
78 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | |||
79 | Правописание слов с разделительным твёрдым (ъ) и мягкими (ь)знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком(ъ). Жанр объявления. | 3 четв | ||
80 | Изложение повествовательного деформированного текста по данному плану. | |||
81 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком и другими орфограммами. Проверочный диктант. | |||
82 | Обобщение изученных правил письма. Проект «Составляем Орфографический словарь» | |||
ЧАСТИ РЕЧИ - 77 ч | ||||
Части речи 2ч | ||||
83 | Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. | |||
84 | Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам. | |||
Имя существительное - 30 ч | ||||
Повторение - 6ч | ||||
85 | Имя существительное как часть речи. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. | |||
86. | Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного. | |||
87 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | |||
88 | Пробное изложение по самостоятельно составленному плану. Составление плана текста. | |||
89 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. Словарный диктант. | |||
90 | Собственные и нарицательные имена существительные. Проект "Тайна имени" | |||
Число имён существительных - 2ч | ||||
91 | Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. | |||
92. | Имена существительные, имеющие форму одного числа | |||
Род имён существительных - 7ч | ||||
93 | Род имён существительных: мужской, женский, средний. | |||
94 | Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. | |||
95 | Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения. | |||
96 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. | |||
97 | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | |||
98 | Подробное изложение повествовательного текста. Создание текста по заданному плану. | |||
99. | Проверочный (объяснительный ) диктант. Работа над ошибками, допущенными в изложении. | |||
Падеж имён существительных - 15ч | ||||
100 | Склонение имён существительных ( изменение имён существительных по падежам) | |||
101 | Склонение имён существительных ( изменение имён существительных по падежам) | |||
102 | Склонение имён существительных ( изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные. | |||
103 | Именительный падеж имён существительных. | |||
104 | Родительный падеж имён существительных. | |||
105 | Дательный падеж имён существительных. | |||
106 | Винительный падеж имён существительных. | |||
107 | Именительный, родительный, винительный падежи. | |||
108 | Творительный падеж имён существительных. | |||
109 | Предложный падеж имён существительных. Словарный диктант. | |||
110 | Подробное изложение текста повествовательного типа. | |||
111. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. | |||
112 | Все падежи. Начальная и косвенные формы имён существительных. | |||
113 | Работа по выполнению рубрики "Проверь себя". Проверочный диктант (с грамматическим заданием). | |||
114 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Проект "Зимняя страничка" | |||
Имя прилагательное - 18 ч | ||||
Повторение - 5 ч | ||||
115. | Имя прилагательное. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. | |||
116 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Заглавная буква в именах собственных. | |||
117 | Текст- описание. Роль имён прилагательных в тексте - описании. Определение типов текстов и создание собственных текстов заданного типа. | |||
118. | Составление текста описания в научном стиле. | |||
119 | Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля "Царевна - Лебедь" | |||
Род имён прилагательных - 4 ч | ||||
120 | Изменение имён прилагательных по родам( в единственном числе). | |||
121 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | |||
122 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | |||
123 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | |||
Число имён прилагательных - 2 ч | ||||
124 | Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | |||
125. | Число имён прилагательных. Сравнительное описание. | |||
Падеж имён прилагательных - 2 ч | ||||
126 | Падеж имён прилагательных ( общее представление) | |||
127 | Начальная форма имени прилагательного. Словарный диктант. | |||
Обобщение знаний об имени прилагательном - 5 ч | ||||
128 | Обобщение знаний об имени прилагательном | |||
129 | Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. | |||
130 | Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками» | |||
131 | Контрольный диктант ( с грамматическим заданием) | |||
132 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении и контрольном диктанте. Проект "Имена прилагательные в загадках" | |||
Личные местоимения - 4 ч | ||||
133 | Личные местоимения 1. 2, 3 - го лица. Лицо и число личных местоимений. | |||
134 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | |||
135 | Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных. . Конструирование образных выражений (сравнение, олицетворение) по образцу | |||
136 | Обобщение знаний о местоимении. Ознакомление с особенностями текста-письма | |||
Глагол - 23 ч | ||||
Повторение - 4 ч. | ||||
137 | Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи. | |||
138 | Значение и употребление глаголов в речи. | |||
139 | Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. | |||
140. | Составление текста по сюжетным рисункам. . Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи. | |||
Формы глагола - 13 ч | ||||
Неопределённая форма глагола - 2 ч | ||||
141 | Начальная ( неопределённая) форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме. | |||
142. | Неопределённая форма глагола. | |||
Число глаголов - 2 ч | ||||
143 | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | |||
144. | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам | |||
Времена глаголов - 5 ч | ||||
145 | Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов. | |||
146 | Написание окончаний - ешь, -ишь в глаголах. Суффикс - л- в глаголах прошедшего времени. | |||
147 | Изменение глаголов по временам Словарный диктант. | |||
148 | Время и число глаголов. | |||
149 | Административный контрольный диктант. | |||
150 | Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. Использование слов с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера. Этимология слов | |||
Род глаголов в прошедшем времени. - 2 ч | ||||
151 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и изложении. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | |||
152 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). | |||
Правописание частицы не с глаголами - 2 ч | ||||
153 | Правописание частицы не с глаголами. | |||
154 | Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов. | |||
Обобщение знаний о глаголе - 5 ч | ||||
155 | Обобщение знаний о глаголе | |||
156 | Итоговая комплексная работа по заданию администрации. | |||
157 | Работа над ошибками, допущенными в итоговой комплексной работе. Обобщение знаний о глаголе. | |||
158 | Проверочная работа из рубрики "Проверь себя" | |||
159 | Контрольный диктант. | |||
ПОВТОРЕНИЕ - 11 ч | ||||
160 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи. | |||
161 | Подробное изложение повествовательного текста. | |||
162 | Предложение по цели высказывания и по интонации. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | |||
163 | Имя числительное. Имя существительное. Особенности словарных статей как разновидностей текста. Этимология слов. | |||
164 | Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо текста под диктовку. Разбор предложения по членам предложения. | |||
165 | Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо поэтических строк под диктовку. | |||
166 | Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных. | |||
167. | Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | |||
168 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение изученного. Культура речи | |||
169 | Проверочная работа. | |||
170 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Повторение изученного. |
В КТП включены темы по родному языку (темы выделены подчёркнутым курсивом )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка, 3класс ,УМК "Школа России" (Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е).
Планирование уроков русского языка по программе Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. составлено по учебному плану 5часов /нед. Включены необходимое количество контрольных и словарных диктантов, работ п...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России"
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. по программе "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" по учебнику Канакиной для 2 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" по учебнику Канакиной для 2 класса. Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" 3 класс
Тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" 3 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по программе "Школа России". 2 класс
Предмет: Русский языкКласс 2Кол-во часов за год –170 ч; в неделю – 5ч «Школа России»...
Тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс
Тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Рассчитано на 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, по программе "Школа России", 3 класс
КТП по предмету русский язык по программе "Школа России" по новым ФГОС, 3 класс...