урок русского языка в 4 классе Тема «Тренируемся в правильном письме безударных окончаний имен существительных и имён прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Иноземцева Алла Викторовна

Урок -рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4А классе 2 декабря 2019 год учитель -Иноземцева А.В.

Тема «Тренируемся в правильном письме безударных окончаний имен существительных и имён прилагательных»

УОУиР

Цель: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных,имён прилагательных

Задачи: - организовывать деятельность учащихся, направленную на обобщение и систематизацию знаний по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных;

 - способствовать самостоятельному применению знаний в разных ситуациях урока;

- развивать орфографическую зоркость.

Формируемые УУД:

 п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, смысловое чтение, анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;  контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

р. - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

л. - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

п/п

Этапы урока

1

Этап мотивации  (самоопределения) к учебной деятельности.

Перешагните,друзья ,через грусть! 
Вы улыбнулись,значит все в порядке.
Почаще смейтесь,радуйтесь и пусть
Улыбка станет утренней зарядкой!

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? 

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть 
на уроке вам будет так же тепло и уютно.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

Мы будем на уроке думать? 

– А может, будем спать? 

– Мы будем рассуждать? 

– А в облаках летать? 

– Друг другу будем помогать? 

2

Этап актуализации и фиксирование  индивидуал. затруднения в пробном действии    

Определим темы нашего урока. Для этого из каждой группы исключите лишнее слово, запишите его. Из  первых букв составьте слово.

а.тобу.

б.тинки

изв.ните

к.рова

п.с?ажир

сад.к

куб.к

м.шоч.к

к.р.ндаш.к

мел?

пен?

звер?

ел?

неделя

время

пламя

семя

ил?юстрации

др.с?ировка

ак?уратность

тр.л?ейбус

Получилось слово ИМЕНА. Какие имена есть в русском языке?

 Чем отличаются от других частей речи.?

3

Этап  локализаии индивидуальных затруднений

Составим паспорт частей речи

1 группаимя существительное

2 группаимя прилагательное, для этого вспомните всё об этой части

3 группа

Тест.

Если утверждение верно, вы заштриховывает квадрат, если нет – оставляете пустым.

                          Да –                                                   Нет –

1. Существительное рожь 3 склонения.

2. В слове яма звуков больше, чем букв.

3. В слове коньки букв больше, чем звуков.

4.Товарищ – существительное 2-го склонения.

5. В слове на  морозе  безударное окончание и

6. У существительных 3-го склонения в Р., Д., П. падежах окончание – и.

7. В слове  с  ягодкой в окончании   безударная гласная о

8. Чтобы проверить безударную гласную надо её поставить под ударение.

9. Существительное земля 1-го склонения.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3 группа самопроверка по образцу

1-2 группа отчёт по паспорту части речи

4

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Какие задачи поставим на сегоднейший урок?

 Какие умения пригодятся? Какие слова- помощники пригодятся.

С какими сложностями можем встретится? Какие умения пригодятся?

Какие опорные схемы помогут?

5

Этап реализации построенного проекта.

А теперь давайте проверим, научились ли мы оперировать полученными знаниями. Решите орфографические задачи в окончаниях имён , объясняйте каждый свой шаг, прежде чем напишете безударное окончание имени.

Торопись,да не ошибись!!!- ребята сами выбирают задания

1 группа – имена сущ+им. прилаг.    самопроверка по проверяйке

Вставить безударные окончания  прилагательных, определить падеж, род.

1.  по осенн…   лесу__  за  дальн…  поляной________

     о глубок…    озере _____  от  лёгк…  мороза ______

     осенн…    тишину______    хрустящ…    льдом _______

 по син…    морю_________ под маленьк…  сугробом__________

    сладк…   малину ____________от скалист…    острова___________

    в зимн…    тумане___________  на дальн…   дороге __

2  группа Вставить безударные окончания  

по свеж…   снегу_______________  

 о спящ…   царевн..______________

      в колюч…   куст_______________

  перед  дальн…   дорог..й_________

     от душист…мыла ______________  

 за  резк…   поворот..м___________

 о новогодн…   подарк…__________  

 душист…   мёд..м______________

      осенн…   листву_______________

  в горяч…   чай ________________

от хорош… мысли _____________  

  от  ближн…   озера_____________

3 группа у доски – Настя+Виолетта письмо словосочетаний с комментированием

Физминутка

Я буду называть словосочетания с прилагательными в единственном и множественном числе.

Если назову словосочетание, где слова употреблены в единственном числе – сделайте наклон вперед; если слова во множественном числе – хлопаем.

Зимние деньки, осенняя погода, зеленые вершины, белый снег, низкие тучи, комнатные растения, воздушный шар, крутые берега, яркий огонь, серебряные искры

6

Обобщение затруднений во внешней речи

Какое задание выполняли? Что получилось лучше всего? Над чем стоит поработать?

Какие правила применяли для проверки безударных окончаний имён?( проговаривают пользуясь учебными таблицами)

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

1 группа –проверка по образцу

 Прочитайте предложения. Ориентируясь на таблицу, определите порядок их записи.

Добавьте первое или последнее предложение, чтобы получился текст. Напишите. Выделите окончания существительных и прилагательных.

Кисл. клюкву вы найдете на болот..

За брусникой надо идти к ельник..

Каждая яго.ка л.жит ярк. бусинкой.

Малину можно чаще увидеть на выру.к. или в овраг.

На ни.к. кустик. в.сит эта поздн. ягода.

Душистая земляника созр.вает на лесн. опушк. или на солнечн. пригорк.

Номер

предложения

Падеж имени существительного

Им. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

1

1

2

2

1

2

3

1

1

4

1

1

5

1

1

6

1

1

 2 группа работа по учебнику стр. 112 упр. 270- взаимопроверка

8

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке  и формулирование  домашнего  задания.

Закончился наш урок.

В чём испытывали трудности?

Над чем стоит поработать?

Какие правила повторить?

Давайте посмотрим, какими мы были на уроке.

На каждую букву подобрать имена прилагательные

У – умными, умелыми

Р – развитыми

О – организованными, общительными

К – культурными, красивыми

Домашнее задание

1группа-тест

2 группа стр. 113 упр.271

 Прочитайте предложения. Ориентируясь на таблицу, определите порядок их записи.

Добавьте первое или последнее предложение, чтобы получился текст. Напишите. Выделите окончания существительных и прилагательных.

Кисл. клюкву вы найдете на болот..

За брусникой надо идти к ельник..

Каждая яго.ка л.жит ярк. бусинкой.

Малину можно чаще увидеть на выру.к. или в овраг.

На ни.к. кустик. в.сит эта поздн. ягода.

Душистая земляника созр.вает на лесн. опушк. или на солнечн. пригорк.

Номер

предложения

Падеж имени существительного

Им. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

1

1

2

2

1

2

3

1

1

4

1

1

5

1

1

6

1

1

 Прочитайте предложения. Ориентируясь на таблицу, определите порядок их записи.

Добавьте первое или последнее предложение, чтобы получился текст. Напишите. Выделите окончания существительных и прилагательных.

Кисл. клюкву вы найдете на болот..

За брусникой надо идти к ельник..

Каждая яго.ка л.жит ярк. бусинкой.

Малину можно чаще увидеть на выру.к. или в овраг.

На ни.к. кустик. в.сит эта поздн. ягода.

Душистая земляника созр.вает на лесн. опушк. или на солнечн. пригорк.

Номер

предложения

Падеж имени существительного

Им. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

1

1

2

2

1

2

3

1

1

4

1

1

5

1

1

6

1

1

Закончился наш урок. Давайте посмотрим, какими мы были на уроке. На каждую букву подобрать имена прилагательные

У – умными, умелыми

Р – развитыми

О – организованными, общительными

К – культурными, красивыми

имя существительное

имя прилагательное

рука

плечо

грудь

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по УМК "Школа 2100". Тема: "Выведение общего правила правописания безударных окончаний имен существительных", 4 класс

Материал содержит технологическую карту урока русского языка в 4 классе.   В технологической карте указывается название этапа урока и его содержание, описана деятельность учителя и уча...

Школа 2100. Урок русского языка. 2 класс. Тема "Упражнение в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов"

Урок обощения и закрепления изученного. Расширение знаний учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке; формирование навыка отдельного написания предлогов с другими словами....

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов". УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов". УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов". УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов". УМК "Перспективная начальная школа"...