Календарно-тематическое планирование уроков предмета «Родной (русский) язык»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Предмет " Родной (русский) язык" 1 класс. Планирование на 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_yazyk_temy.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
предмета «Родной (русский) язык» в 1-Б классе
(33 часа в год из расчета 1 час в неделю)
Составила Насонкина М.Н.
учитель начальных классов,
2019/2020 учебный год
Предмет «Родной (русский) язык» 1 класс
Кол-во часов на год – 33, 1 час в неделю.
Фактически с учетом государственных праздничных дней в 2019-2020 учебном году будет проведено 33 часа. Учитель может корректировать количество учебных занятий (часов) в связи с объявлением дополнительных праздничных дней, а также изменением дней недели проведения занятий во 2 полугодии.
№ урока | Коррекция | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
план | коррекция | ||||
Раздел 1. Секреты речи и текста – 8 часов | |||||
1 | Как люди общаются друг с другом. Предмет и слово. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия. Слова, называющие признаки. | 1 | |||
2 | Связь слов и высказываний. Служебные слова. Общение. Устная и письменная речь. | 1 | |||
3 | Гласные и согласные звуки. Ударение. Звонкие и глухие согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Вежливые слова. | 1 | |||
4 | Вежливые слова. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить?) | 1 | |||
5 | Как люди приветствуют друг друга Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми | 1 | |||
6 | Зачем людям имена Имена в малых жанрах фольклора | 1 | |||
7 | Спрашиваем и отвечаем. | 1 | |||
8 | Цели и виды вопросов (вопрос уточнение, вопрос как запрос на новое содержание) | 1 | |||
Раздел 2. Язык в действии – 10 часов (начало 8 часов) | |||||
9 | Выделяем голосом важные слова. | 1 | |||
10 | Роль логического ударения. | 1 | |||
11 | Роль логического ударения. | 1 | |||
12 | Как можно играть звуками | 1 | |||
13 | Звукопись в стихотворном художественном тексте | 1 | |||
14 | Где поставить ударение | 1 | |||
15 | Где поставить ударение | 1 | |||
16 | Смыслоразличительная роль ударения | 1 | |||
Раздел 2. Язык в действии – (продолжение 2 часа) | |||||
17 | Как сочетаются слова | 1 | |||
18 | Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов) | 1 | |||
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее – 12 часов (начало 7 часов) | |||||
19 | Как писали в старину Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. | 1 | |||
20 | Как писали в старину Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. | 1 | |||
21 | Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. | 1 | |||
22 | Практическая работа «Оформление буквиц и заставок» | 1 | |||
23 | Дом в старину: что как называлось. | 1 | |||
24 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. | 1 | |||
25 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. | 1 | |||
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее – (продолжение 5 часов) | |||||
26 | Дом в старину: что как называлось Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина | 1 | |||
27 | Во что одевались в старину. | 1 | |||
28 | Во что одевались в старину. | 1 | |||
29 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.) | 1 | |||
30 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.) | 1 | |||
Раздел 1. Секреты речи и текста продолжение 3 часа | |||||
31 | Сравниваем тексты | 1 | |||
32 | Сопоставление текстов | 1 | |||
33 | Проект «Секреты речи». | 1 | |||
Итого – 33 часа |
2. Содержание учебного предмета «Родной русский язык » 1 класс
Речь и ее значение в жизни. Техника речи. Речь. Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп. Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи.
Умение выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. Знание нескольких скороговорок.
Слово.
Слово. Лексическое значение слова. Толковый словарь. Однозначные и многозначные слова. Слова – «родственники». Слова – «родственники» и слова – «друзья» (синонимы).
Слова – «родственники» и слова, внешне сходные, но разные по значению (омонимы).
Слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Умение выделить слова – «родственники» среди других слов, подобрать к данному слову слова – «родственники», установить общность их значения на основе элементарного словообразовательного анализа. Установить общность написания слов – «родственников».
Умение определить лексическое значение слова (в том числе на основе словообразовательного анализа). Умение определить лексическое значение многозначного слова по предметным картинкам, контексту.
Умение выделить синонимы, антонимы в тексте, подобрать синонимы, антонимы к данному слову.
Умение отличить слова – «родственники» от синонимов, омонимов и слов с частичным графическим или звуковым сходством.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаком. Умение членить небольшой текст на предложения, устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов в предложении, заменять в нем неудачно подобранные слова. Распространять предложение. Умение составлять простое распространенное предложение по вопросу учителя, на тему, по картинке, по схеме, по аналогии с данным. Умение интонационно правильно читать (произносить предложение с точкой, вопросительным, восклицательным знаками).
Текст.
Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от отдельных предложений, не объединенных общей темой. Вычленение опорных слов в тексте. Озаглавливание. Основная мысль в тексте. Выделение частей текста, составление плана. Типы текста. Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам. По плану, по опорным словам. Творческое дополнение готового текста. Восстановление деформированного текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" (2 класс)
КТП по предмету "Родной русский язык" для 2 класса....
Календарно- тематическое планирование по предмету Родной (русский) язык 1 класс по программе "Школа России"
17 часов. Предмет введён со второго полугодия...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" 2019-2020 год
Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" 2019-2020 год...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 2 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 3 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 4 класс...