Календарно-тематическое планирование уроков предмета «Родной (русский) язык»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Насонкина Марина Николаевна

Предмет " Родной (русский) язык" 1 класс. Планирование на 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_yazyk_temy.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков

предмета «Родной (русский) язык» в 1-Б классе

(33 часа в год из расчета 1 час в неделю)

                                Составила Насонкина М.Н.

учитель начальных классов,

                                                                                            2019/2020 учебный год

Предмет «Родной (русский) язык» 1 класс

Кол-во часов на год – 33,  1 час в неделю.

Фактически с учетом государственных праздничных дней в 2019-2020 учебном году будет проведено 33 часа. Учитель может корректировать количество учебных занятий (часов) в связи с объявлением дополнительных праздничных дней, а также изменением дней недели проведения занятий во 2 полугодии.

№ урока

Коррекция

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

коррекция

Раздел 1. Секреты речи и текста – 8 часов

1

Как люди общаются друг с другом. Предмет и слово. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия. Слова, называющие признаки.

1

2

Связь слов и высказываний. Служебные слова. Общение. Устная и письменная речь.

1

3

Гласные и согласные звуки. Ударение. Звонкие и глухие согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Вежливые слова.

1

4

Вежливые слова.

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить?)

1

 5

Как люди приветствуют друг друга

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми

1

 6

Зачем людям имена

Имена в малых жанрах фольклора

1

7

Спрашиваем и отвечаем.

1

   8

Цели и виды вопросов (вопрос уточнение, вопрос как запрос на новое содержание)

1

Раздел 2. Язык в действии – 10 часов (начало 8 часов)

9

Выделяем голосом важные слова.

1

10

Роль логического ударения.

1

11

Роль логического ударения.

1

 12

Как можно играть звуками

1

13

Звукопись в стихотворном художественном тексте

1

14

Где поставить ударение

1

15

Где поставить ударение

1

16

Смыслоразличительная роль ударения

1

Раздел 2. Язык в действии – (продолжение 2 часа)

17

Как сочетаются слова

1

18

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов)

1

Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее – 12 часов (начало 7 часов)

19

Как писали в старину

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

1

20

Как писали в старину

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

1

21

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

1

22

Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»

1

23

Дом в старину: что как называлось.

1

24

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.

1

25

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.

1

Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее – (продолжение 5 часов)

26

Дом в старину: что как называлось

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина

1

 27

Во что одевались в старину.

1

28

Во что одевались в старину.

1

29

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

1

30

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

1

Раздел 1. Секреты речи и текста продолжение 3 часа

31

Сравниваем тексты

1

32

Сопоставление текстов

1

33

Проект «Секреты речи».

1

Итого – 33 часа

                     2. Содержание учебного предмета «Родной русский язык » 1 класс

           Речь и ее значение в жизни. Техника речи. Речь. Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп. Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи.

Умение выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. Знание нескольких скороговорок.

                                                           Слово.

 Слово. Лексическое значение слова. Толковый словарь. Однозначные и многозначные слова. Слова – «родственники». Слова – «родственники» и слова – «друзья» (синонимы).

 Слова – «родственники» и слова, внешне сходные, но разные по значению (омонимы).

Слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Умение выделить слова – «родственники» среди других слов, подобрать к данному слову слова – «родственники», установить общность их значения на основе элементарного словообразовательного анализа. Установить общность написания слов – «родственников».

Умение определить лексическое значение слова (в том числе на основе словообразовательного анализа). Умение определить лексическое значение многозначного слова по предметным картинкам, контексту.

Умение выделить синонимы, антонимы в тексте, подобрать синонимы, антонимы к данному слову.

Умение отличить слова – «родственники» от синонимов, омонимов и слов с частичным графическим или звуковым сходством.

Предложение и словосочетание.

Предложение. Простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаком. Умение членить небольшой текст на предложения, устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов в предложении, заменять в нем неудачно подобранные слова. Распространять предложение. Умение составлять простое распространенное предложение по вопросу учителя, на тему, по картинке, по схеме, по аналогии с данным. Умение интонационно правильно читать (произносить предложение с точкой, вопросительным, восклицательным знаками).

Текст.

Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от отдельных предложений, не объединенных общей темой. Вычленение опорных слов в тексте. Озаглавливание. Основная мысль в тексте. Выделение частей текста, составление плана. Типы текста. Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам. По плану, по опорным словам. Творческое дополнение готового текста. Восстановление деформированного текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" 2019-2020 год

Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" 2019-2020 год...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 1 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 2 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 2 класс...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 4 класс...