Конспект урока Урок 26. ЗВУКИ [с],[с'], БУКВА Сс
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок 26. ЗВУКИ [с],[с'], БУКВА Сс
Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [с], [с′], буквой С с; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, рисунки с изображением леса, лося; магнитная доска, слоговые карточки.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Актуализация знаний
Работа по ленте букв.
III. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка целей и задач урока.
На доске изображения леса и лося.
- Ребята, назовите то, что изображено на доске (лес, лось). Найдите соответствующую схему к каждой картинке.
-Выделите последние звуки в каждом слове (с, сь).
- Ка вы думаете, какова тема нашего урока? (Дети формулируют тему урока)
Цели урока мы попробуем сформулировать вместе:
- Познакомимся….
- Научимся различать …
- Научимся читать …
IV. Работа по теме урока
Работа со звуком с, сь
а) На доске – картинка с изображением леса.
Рассматривается слого-звуковой анализ слова лес. Дети протяжно произносят слово, выделяя последний звук, затем произносят его отдельно: [с]. Определяется, что это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду, выходит через щель и создает шум, подобный свисту.
б) На доске – картинка с изображением лося.
Дети протяжно произносят слово. Выделяют звук [с′]. Затем попеременно произносят оба слова, изображенных на картинках. Выделяются звуки [с] и [с′], сравниваются.
● Проводится игра «Твердый – мягкий».
Твердый – показывается синяя карточка.
Мягкий – показывается зеленая карточка.
Слова: сад, карась, рис, колос, бусы, синий, суп, сосна, осина.
Учитель сообщает, что звуки [с] и [с′] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой С (эс).
На доске вывешивается карточка с изображением буквы С с.
Физкультминутка
2. На что похожа буква С?
Шел конь,
Подковами звеня.
Как буква С
Следы коня.
– С чем можно сравнить букву С? (Ответы детей.)
3. Печатание буквы С с в воздухе.
▲ Чтение слогов-слияний, с. 49.
Си са со сы су
▲ Чтение слов с буквой С, с. 49.
О | си | на со с | на
О | си | ны со с | ны
Учитель объясняет, что сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным.
Учитель обращает внимание детей на пары слов: осина – осины; сосна – сосны.
– Что заметили?
Определяется понятие одно – единственное число; много – множественное число.
▲ Чтение учащимися стихотворения на с. 49.
Вопросы:
– Почему поэт говорит о лесе «…терем расписной»?
– В какое время года лес «… лиловый, золотой, багряный»?
-Найдите все буквы с в этом стихотворении.
▲ Работа над пословицей «Старый друг лучше новых двух». Объяснение смысла пословиц.
III. Итог урока. Рефлексия.
– Какие знания приобрели на уроке?
– Что было самым интересным?
– Были ли затруднения? В чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка "Звук один, а буквы две"
Целенаправленная работа по формированию орфографической зоркости. Воспитание учебной самостоятельности, в том числе умения пользоваться учебной книгой, словарями - все это вы найдете в конспекте урок...
Конспект урока по теме: Звуки [п], [п\'], буквы П,п
Обучение грамоте. Конспект урока по теме: Звуки [п], [п\'], буквы П,п...
КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «Звуки [с], [с’], буквы С, с»
Урок по обучению грамоте в системе Занкова предназначен для изучения букв С, с и знакомит учащихся с твёрдым и мягким звучанием звука с....
Конспект урока обучения грамоте "Звуки [р],[р`]. Буква Рр"
Разработка урока обучения грамоте для 1-го класса УМК "Перспектива" с презентацией....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»
Шкатова Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...
Конспект урока обучение грамоте Звуки г, гь.Буква Г.
Обучение грамоте1 класс.« Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г\' ]»,Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой.Задачи урока:Обучающие...
Конспект урока обучения грамоте "Звук у. Строчная буква У"
УМК "Перспектива" 1 класс, учебник "Азбука" авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева...