Конспект урока обучения грамоте "Звуки [р],[р`]. Буква Рр"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Разработка урока обучения грамоте для 1-го класса УМК "Перспектива" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvarr.docx | 22.15 КБ |
bukva_rr.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте с применением ИКТ
1 класс УМК «Перспектива»
Тема: Звуки [ р], [р ‘]. Буква Рр.
Учитель: Руденко Ирина Алексеевна
Цели: 1. Знакомство с согласными звуками [р],[ р`] ,буквами Рр.
2.Создание условий для приобретения учащимися развития познавательного интереса, умений ставить цель своей деятельности и высказывать своё мнение.
Планируемые результаты:
Личностные:
1)высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;
2)определять правила работы в парах, в группах;
3) оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией;
4)устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
Метапредметные:
1.Познавательные:
1)представлять информацию в виде схем, извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2)делать выводы на основе анализа объекта, обобщать, классифицировать по признакам.
2.Регулятивные:
1)определять и формировать цель деятельности на уроке;
2)высказывать своё предположение;
3) прогнозировать свою работу, составлять план работы.
Коммуникативные:
1)слушать и понимать других;
2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными целями, вопросами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4)работать в паре, в группе.
Организация образовательного пространства:
Ресурсы:
Информационный материал:
Учебник Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. Азбука.1класс.ч.-1-М: Просвещение,2012.
Демонстрационный материал:
Электронная презентация «В стране АБВГДЕЙКА».
Раздаточный материал:
Карточки для составления звуковой схемы слов, конверты с заданием.
Формы работы:
Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Групповая
Ход урока:
1 этап. Мотивация к деятельности.
-Ребята, а знаете, что произошло сегодня утром?
Я шла в школу и собирала улыбки. Вы удивлены?
-Я по улице шагала и улыбки собирала:
Вот улыбка малыша, до чего же хороша!
Вот улыбка почтальона-гордость нашего района,
Вот улыбка продавщицы – очень редкая вещица,
Вот весёлый смех ребят - для меня он просто клад.
Всем в ответ я улыбалась – получается – менялась!
-А у вас хорошее настроение?
Улыбнитесь друг другу
Мы отправляемся в путь по дороге знаний.
-Чему вы хотите научиться? (читать, узнавать новые звуки… мнения детей)
2этап. Учебно – познавательная деятельность.
1.Актуализация знаний учащихся.
1) Наши друзья Аня и Ваня подготовили для нас задание, но ветер все карточки перепутал. Помогите друзьям. Конверт №1. Работа в паре.
К А М Н В О У Э Ы Р и с л т
-Можем разделить на 2 группы:
Гласные – а, о, у, э, и, ы.
Согласные – к, м, н, в. Проверим на слайде. Почему так разделили? Докажите.
-Что интересного заметили? (новая буква –Р)
2) Фонетическая зарядка:
-как едет мотоцикл –д-р-р-р-р
-как вороны кричат –кар-р-р-р-
-как ставни скрипят –ск-р-р-р-р
-как собаки рычат –р-р-р-р-р
-Сформулируйте тему урока.
Слайд : 1.Узнать, какие звуки имеет буква Рр.
2.Познакомиться с буквой Рр
3. Проверить, есть ли твёрдый и мягкий звуки, звонкий и глухой звуки .
2.Изучение нового материала.
1)Постановка учебной задачи.
-По какой стране мы путешествуем на уроках? ( по стране АБВГДЕйке)
-Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники, туристы)
-Какой вид спорта, связан с путешествиями? (туризм)
-Предлагаю быть сегодня туристами вместе с нашими друзьями Аней и Ваней .Какой девиз можем взять для нашего путешествия? (предложения детей, например: один за всех и все за одного). Проговорим его вместе. В путь.
2)-Нас ждёт первая встреча.
(слайд)
А)-У Егора огород,
Там есть редька и горох.
Рядом огород Федоры-
Там на грядке помидоры.
-Кто хочет отчётливо произнести скороговорку. (2-3 человека)
-Какое слово повторилось несколько раз? (огород)
Составим схему этого слова .(Индивидуально в тетрадях )
-Кто хочет поработать у доски. Проверка. –Дайте характеристику 1 звуку.
-Какой буквой обозначим? Кто знает и нам покажет. (на что похожа буква)
-Что мы доказали, выполнив схему. (звук[ р ]– согласный, твёрдый, звонкий)
Физкультминутка.
Б)-Что ещё можем узнать? (может ли быть звук мягким)
-Поиграем с текстом скороговорки. Какие вопросы можно задать к тексту?
Я тоже приготовила вопросы.
- Узкая полоса вскопанной земли в огороде на которой можно выращивать овощи называется…(гряда, грядка
-Что выращивает на огороде Федора? (помидоры)
-Что выращивает Егор? (редьку и горох)
-У какого из этих растений в пищу употребляют корень? ( редька)
Произнесите 1 звук, дайте характеристику. Вывод.
Слайд . Буква Р р. Звуки[ р],[ р`].
Найдите, где в алфавите живёт буква Р. Слайд.
Физкультминутка.
Мы ладонь согреем дугой
И прижмём её к другой,
И у нас у всех теперь
Получилась буква Р.
Назовите слова с этой буквой.
Песенка про букву.(на слайде)
3.Закрепление знаний.
А) Работа по учебнику.
Продолжаем своё путешествие
-Как ещё мы можем подтвердить свои знания. (проверить по учебнику).
-чтение слогов, слов ( кто читает слабо).
-Какой условный знак изображён на полях? (говорим, слушаем).
-Какое название можно дать картинке? Подготовьте текст для чтения. Кто хочет прочитать для всех.
Б) Групповая работа.(по 6 человек)
Туристы очень любят на привале отдыхать, играть. Предлагаю вам поиграть в группах.
Конверт №2. Задание:
- «Лесенка». Составьте слова на Р с увеличением букв. (рог, рысь, рыбак, родина,…)
- Найди схему для слова - туризм. ( даны 3 схемы)
Проверка ( устно и на слайде)
3 этап. Рефлексия.
1)
-Какую цель мы поставили на уроке. Мы достигли цели? Как достигли цели на уроке?
Как ты добывал информацию?
Продолжи предложения:
-Сегодня я узнал________ .
-Было трудно_______________ .
-Было интересно__________ .
2)
-Выберите цветок соответствующий вашему настроению. Закрепите на доске. Расскажите, почему выбрали этот цвет.
Ребята. «сажают» сад настроений. Объясняют, почему выбрали такой цвет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М Помогите друзьям! А Н Л О У Э Ы Р И Гласные: Согласные: С А Ы О У Э И М Н Л С Р
Согласные звуки [ р ] [ р , ], буквы Р р .
Познакомиться: Узнать: Проверить: Цели урока: С буквой Р р . Какие звуки имеет буква Р? Есть ли мягкие и твёрдые звуки .
У Егора огород, Там есть репа и горох. Рядом огород Федоры – Там на грядке помидоры .
Овощи – кладовая витаминов
Буква Рр [ р ] [ р ’]
рыцарь рыба рысь радуга рак раковина ракеты русалка ромашки река роза
3минуты
«Лесенка». р - - р - - - р - - - - р - - - - - р - - - - - - р - - - - - - 1.
Найди схему для слова ТУРИЗМ. 2.
Продолжи: Сегодня я узнал __________ . Было интересно __________ . Было трудно ____________ .
Ребус. М Р
Спасибо !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Жж"
Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Жж". УМК "Перспектива". Урок составлен с учётом ФГОС нового поколения, на уроке используются персональные компьютеры Mac, программа Перволого....
Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква П и звуки, которые она обозначает"
Урок разработан с применением игровых технологий, содержит работу в группах....
Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Уу" УМК "Перспектива"
Данный конспект разработан в соответствии с требованием программы по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива" с использованием интерактивной доски....
Конспект урока обучения грамоте по теме: Буква М, м .Звуки [ м ], [ м’] .
Конспект урока обучения грамоте по теме: Буква М, м .Звуки [ м ], [ м’] ....
Конспект урока обучения грамоте "Письмо заглавной буквы Д. Формирование дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв"
Конспект составлен с учётом требований ФГОС...
Конспект урока обучения грамоте (письмо):"Дифференциация букв З -С" 1 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Урок обучения грамоте (письмо)....
Конспект урока обучения грамоте "Звук [ц]. Буквы Ц ц."
Урок составлен по учебнику "Азбука" Соловейчик М.С.Цель:сформировать понятие о звуке как о твёрдом согласном звуке; познакомить детей с буквами Ц, ц....