Конспект урока обучения грамоте "Звуки [р],[р`]. Буква Рр"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Руденко Ирина Алексеевна

Разработка урока обучения грамоте для 1-го класса УМК "Перспектива" с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvarr.docx22.15 КБ
Файл bukva_rr.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

                 Урок обучения грамоте с применением  ИКТ

                                   1 класс УМК «Перспектива»

                                   Тема: Звуки [ р], [р ‘]. Буква Рр.

                                Учитель: Руденко Ирина Алексеевна

Цели:  1. Знакомство с согласными звуками [р],[ р`] ,буквами Рр.

            2.Создание условий для  приобретения учащимися развития познавательного интереса, умений ставить цель своей деятельности и высказывать своё мнение.

Планируемые результаты:

Личностные:

1)высказывать  своё  отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2)определять правила работы в парах, в группах;

3) оценивать себя  в соответствии с определённой ситуацией;

4)устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Метапредметные:

1.Познавательные:

1)представлять информацию в виде схем, извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2)делать выводы на основе анализа объекта, обобщать, классифицировать по признакам.

2.Регулятивные:

1)определять и формировать цель деятельности на уроке;

2)высказывать своё предположение;

3) прогнозировать свою работу, составлять план работы.

Коммуникативные:

1)слушать и понимать других;

2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными целями, вопросами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4)работать в паре, в группе.

Организация образовательного пространства:

Ресурсы:

Информационный  материал:

Учебник Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.  Азбука.1класс.ч.-1-М: Просвещение,2012.

Демонстрационный материал:

Электронная презентация  «В стране АБВГДЕЙКА».

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов, конверты с заданием.

Формы работы:

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Ход урока:

1 этап. Мотивация к деятельности.

-Ребята, а знаете, что произошло сегодня утром?

Я шла в школу и собирала улыбки. Вы удивлены?

-Я по улице шагала и улыбки собирала:

Вот улыбка малыша, до чего же хороша!

Вот улыбка почтальона-гордость нашего района,

Вот  улыбка продавщицы – очень редкая вещица,

Вот весёлый смех ребят -  для меня он просто клад.

Всем в ответ я улыбалась – получается – менялась!

-А у вас хорошее настроение?

Улыбнитесь друг другу

Мы отправляемся в путь по дороге знаний.

-Чему вы хотите научиться? (читать, узнавать новые звуки…  мнения детей)

2этап. Учебно – познавательная деятельность.

1.Актуализация знаний учащихся.

1) Наши друзья Аня и Ваня подготовили для нас задание, но ветер  все карточки перепутал. Помогите друзьям.  Конверт №1. Работа в паре.

 К А М Н В О У Э Ы Р и с л т

-Можем разделить на 2 группы:

Гласные – а, о, у, э, и, ы.

Согласные – к, м, н, в. Проверим на слайде. Почему так  разделили? Докажите.

-Что интересного заметили? (новая буква –Р)

2) Фонетическая зарядка:

-как едет мотоцикл –д-р-р-р-р

-как вороны кричат –кар-р-р-р-

-как ставни скрипят –ск-р-р-р-р

-как собаки рычат –р-р-р-р-р

-Сформулируйте тему урока.  

 Слайд :                1.Узнать, какие звуки  имеет буква Рр.

                              2.Познакомиться с буквой Рр

               3.  Проверить, есть ли твёрдый и мягкий звуки, звонкий и глухой звуки .                                                          

2.Изучение нового материала.                                                              

1)Постановка учебной задачи.

-По какой стране мы путешествуем на уроках? ( по стране АБВГДЕйке)

-Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники, туристы)

-Какой вид спорта, связан с путешествиями? (туризм)

-Предлагаю быть сегодня туристами  вместе с нашими друзьями Аней и Ваней .Какой девиз можем взять для нашего путешествия? (предложения детей, например: один за всех и все за одного). Проговорим его вместе. В путь.

2)-Нас ждёт первая встреча.  

 (слайд)

А)-У Егора огород,

 Там есть редька и горох.

Рядом огород Федоры-

Там на грядке помидоры.

-Кто хочет отчётливо произнести  скороговорку. (2-3 человека)

-Какое слово повторилось несколько раз? (огород)

Составим схему этого  слова .(Индивидуально в тетрадях )

-Кто хочет поработать у доски. Проверка. –Дайте характеристику 1 звуку.

-Какой буквой обозначим? Кто знает и нам покажет. (на что похожа буква)

 -Что мы доказали, выполнив  схему. (звук[ р ]– согласный, твёрдый, звонкий)

Физкультминутка.

Б)-Что ещё можем узнать? (может ли быть звук мягким)

 -Поиграем с текстом скороговорки. Какие вопросы можно задать к тексту?

Я тоже приготовила вопросы.

 - Узкая полоса вскопанной земли в огороде на которой можно выращивать овощи называется…(гряда, грядка

-Что выращивает на огороде Федора? (помидоры)

-Что выращивает Егор? (редьку и горох)

-У какого из этих растений в пищу употребляют корень? ( редька)

Произнесите 1 звук, дайте характеристику. Вывод.

Слайд . Буква Р р. Звуки[ р],[ р`].

Найдите, где в алфавите живёт буква Р.  Слайд.

Физкультминутка.

 Мы ладонь согреем дугой

И прижмём её к другой,

И у нас у всех теперь

Получилась буква Р.

Назовите слова с этой буквой.

Песенка про букву.(на слайде)

3.Закрепление знаний.

А) Работа по учебнику.

 Продолжаем своё путешествие

-Как ещё мы можем подтвердить свои знания. (проверить по учебнику).

-чтение слогов, слов ( кто читает слабо).

-Какой условный знак изображён на полях? (говорим, слушаем).

-Какое название можно дать картинке? Подготовьте текст для  чтения. Кто хочет прочитать для всех.

Б) Групповая работа.(по 6 человек)

Туристы очень любят на привале отдыхать, играть. Предлагаю  вам поиграть в группах.

Конверт №2. Задание:

  1. «Лесенка». Составьте слова на Р  с увеличением букв. (рог, рысь, рыбак, родина,…)
  2. Найди схему для слова -  туризм. ( даны  3 схемы)

Проверка ( устно и на слайде)

3 этап. Рефлексия.

1)

-Какую цель мы поставили на уроке. Мы достигли цели? Как достигли цели на уроке?

Как ты добывал информацию?

Продолжи предложения:

-Сегодня  я узнал________ .

-Было  трудно_______________ .

-Было   интересно__________ .

2)

-Выберите цветок соответствующий вашему настроению. Закрепите на доске. Расскажите, почему выбрали этот цвет.

Ребята.  «сажают» сад настроений. Объясняют, почему выбрали такой цвет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В стране АБВГДЕЙКА ГБОУ СОШ № 461 Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе Автор: Руденко И рина Алексеевна

Слайд 2

М Помогите друзьям! А Н Л О У Э Ы Р И Гласные: Согласные: С А Ы О У Э И М Н Л С Р

Слайд 3

Согласные звуки [ р ] [ р , ], буквы Р р .

Слайд 4

Познакомиться: Узнать: Проверить: Цели урока: С буквой Р р . Какие звуки имеет буква Р? Есть ли мягкие и твёрдые звуки .

Слайд 5

У Егора огород, Там есть репа и горох. Рядом огород Федоры – Там на грядке помидоры .

Слайд 6

Овощи – кладовая витаминов

Слайд 8

Буква Рр [ р ] [ р ’]

Слайд 10

рыцарь рыба рысь радуга рак раковина ракеты русалка ромашки река роза

Слайд 12

3минуты

Слайд 13

«Лесенка». р - - р - - - р - - - - р - - - - - р - - - - - - р - - - - - - 1.

Слайд 14

Найди схему для слова ТУРИЗМ. 2.

Слайд 15

Продолжи: Сегодня я узнал __________ . Было интересно __________ . Было трудно ____________ .

Слайд 16

Ребус. М Р

Слайд 17

Спасибо !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Жж"

Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Жж". УМК "Перспектива". Урок составлен  с учётом ФГОС нового поколения, на уроке используются персональные компьютеры Mac, программа Перволого....

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква П и звуки, которые она обозначает"

Урок разработан с применением игровых технологий, содержит работу в группах....

Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Уу" УМК "Перспектива"

Данный конспект разработан в соответствии с требованием программы по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива" с использованием интерактивной доски....

Конспект урока обучения грамоте по теме: Буква М, м .Звуки [ м ], [ м’] .

Конспект урока  обучения грамоте по теме: Буква М, м .Звуки [ м ], [ м’] ....

Конспект урока обучения грамоте "Звук [ц]. Буквы Ц ц."

Урок составлен по учебнику "Азбука" Соловейчик М.С.Цель:сформировать понятие о звуке как о твёрдом согласном звуке; познакомить детей с буквами Ц, ц....