Конспект урока обучения грамоте "Звук у. Строчная буква У"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
УМК "Перспектива" 1 класс, учебник "Азбука" авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звук У Буква У | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема урока: Звук [у]. Строчная буква у. | Тип: урок ознакомления с новым материалом. | ||
Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Ресурсы урока: учебник «Азбука» (1 класс, часть 1), Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. Прописи «Мой алфавит» (1 класс, 1часть), ), Л.Ф. Климанова, А.В. Абрамов, Н.А. Пудикова, электронное приложение к учебнику «Азбука» Л. Ф. Климановой Картинки с изображением природы осенью Карточки гласные согласные звуки (индивидуально у каждого учащегося) Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, классная доска с набором приспособлений для крепления наглядности, магнитная доска, документ-камера, компьютер с монитором | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | ||
| |||
| Интересным, познавательным, добрым Дружно работать, быть внимательными, активными, вежливыми друг к другу | ||
Развитие речевого аппарата | |||
Медленно вдохнуть через нос и медленно выдохнуть на звуки [а-о-у-а-о-у]
Произнесите скороговорку внятно и медленно. Произнесите с вопросительной интонацией и с интонацией удивления. Шла кукушка мимо сада, поклевала всю рассаду. | |||
2. Актуализация необходимых знаний | |||
Речь бывает ……(устная и письменная) Наша речь состоит из ….(предложений) Предложения состоят из… (слов) Слова делятся на ….(слоги) Звуки мы произносим и …(слышим) Звуки бывают …(гласные и согласные) Согласные звуки бывают твердые и …(мягкие) |
| ||
| |||
У-ра, у-лица, у-жин, у-литка На какие группы можно разделить слова?
Составляем предложения по картинке
|
1 группа: слова, состоящие из двух слогов 2 группа: слова, состоящие из трех слогов Или 1 группа: слова, с ударением на 1 слоге 2 группа: слова, с ударением на 2 слоге
(выбирают картинки к плану) | ||
Физкультминутка (двигательные упражнения) | |||
4.Организация познавательной деятельности | |||
Рассмотрите рисунок. - Что делает волчонок? (Волчонок воет на луну.) - Почему он закрыл глаза? ( Ему грустно.) -Почему волчонку грустно?( Он один.) -Попробуйте изобразить голосом, как воет волчонок. (У-у-у-у) -Прочитайте предложения под схемой. - Какое предложение зашифровано в схеме? - Сколько слов в предложении? Как в схеме показано начало и конец предложения? -С каким звуком познакомил нас волчонок? (со звуком [у]) - Произнесите этот звук еще раз и охарактеризуйте его. ( Звук [у] – гласный, потому что при его произнесении воздух не встречает на пути преград, выходит свободно)
- Почему именно улитка? (улитка напоминает букву У, первый звук в слове улитка - [у]) - Что вы знаете об улитке? ( Медленно передвигающийся моллюск, живет во влажных местах)) - В какой части слова вы слышите звук [у] ? ( в начале слова) - Разгадайте ребус (улитка)
Звуковой анализ слова УЛИТКА - деление на слоги (у-лит-ка) -определение ударного слога( 2- ой слог ударный) -составление схемы слова в прописи
Письмо печатной заглавной буквы У по образцу Письмо печатной строчной буквы у по образцу Рассмотрите письменную строчную букву у в правом верхнем углу страницы. Из каких элементов она состоит? Откуда нужно начинать писать букву? Обведите образец. Оказывает индивидуальную помощь. | 1.Слушают выступление ученика с презентацией проекта «Знакомые незнакомцы. Буква У», отгадывают загадки, ребусы, отвечают на вопросы 2.Отвечают на вопросы, составляют предложение по схеме в азбуке Читающие дети читают предложения: Волчонок воет на луну. Волчонку грустно одному. - произносят звук [у] - дают ему характеристику 3.Отвечают на вопросы Разгадывают ребус 4.Выполняют звуковой анализ слова УЛИТКА Заполняют схему слова в прописи Устно дают характеристику звукам Форма букв одинаковая, но прописная буква немного возвышается над рабочей строкой Смотрят образец написания печатных букв на диске ЭП Повторяют правила посадки во время письма, положение тетради при письме Печатают заглавную буквы У по образцу, ориентируясь по стрелкам Называют элементы буквы у Смотрят образец написания буквы на диске ЭП Пишут сначала элементы, потом строчную письменную букву у в воздухе за рукой учителя, затем в прописях с проговариванием. Сравнивают написание с образцом, выбирают самую красивую букву. | ||
Физкультминутка (упр. для глаз, для рук) | |||
5.Закрепление изученного | |||
Задания:
| Схемы слов составляют индивидуально с использование звуковых схем, проверяют друг друга в парах, осуществляют самопроверку с доской. | ||
6.Рефлексия | |||
Игра «Верю-не верю» Буква у обозначает звук [о] Звук [у] – гласный Звук [у] может быть ударный и безударный В слове круг звук [у] стоит в конце слова В слове дружу только 1 буква у | Отвечают «верю-не верю», объясняют свой выбор, дают правильный ответ | ||
Дополнительный материал к уроку можно использовать в качестве диагностики достижения планируемых результатов: Прочитать рассказ может хорошо подготовленный ученик. Задание : Кто больше запомнит слов со звуком [у]. Виктор Хмельницкий Сообразительный паучок. Паучок висел на паутинке… Вдруг она оборвалась, и паучок стал падать. «Вот это да…»- подумал паучок. Упав на землю, он тут же встал, потер ушибленный бок и побежал к дереву. Забравшись на ветку, паучок теперь выпустил сразу две паутинки… и стал качаться на качелях. Вопрос после чтения: почему рассказ называется «Сообразительный паучок»? Можно предложить нарисовать паучка или/и нарисовать схему слова «паучок» | |||
Подведение итогов | |||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа
ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте) и русс...
Конспект урока обучения чтению по УМК "Школа России". Тема урока "Звук й, Буквы Йй
В ходе урока дети определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуко...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...