Конспект урока обучение грамоте Звуки г, гь.Буква Г.
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
- Обучение грамоте
- 1 класс.
- « Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г' ]»,
- Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.
- Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой.
- Задачи урока:
- Обучающие: формировать умение отвечать на вопросы учителя; формировать навыки сознательного, правильного, плавного чтения.
- Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, логическое мышление, устную речь, внимание, расширять кругозор.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к чтению , умению работать в парах.
- Комбинированный урок.
- Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.
- Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
« Школа России».
Тема урока « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]
- Обучение грамоте
- 1 класс.
- « Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г' ]», номер урока в теме № 45
- Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.
- Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой.
- Задачи урока:
- Обучающие: формировать умение отвечать на вопросы учителя; формировать навыки сознательного, правильного, плавного чтения.
- Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, логическое мышление, устную речь, внимание, расширять кругозор.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к чтению , умению работать в парах.
- Комбинированный урок.
- Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.
- Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска.
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Название использо ванных ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время ( в мин.) |
I | Организа -ционный момент | Прозвенел звонок. Начинается урок. Приветствуем гостей. Проверка посадки. - Живут в лесном царстве государстве маленькие человечки – . Ходят они по узким тропинкам, фонарями освещая себе путь. Плечом к плечу борются со страхом, помогают друг другу. Сегодня к нам в гости пришёл один из них. Догадались кто это.Мудрый гном. Он будет в роли учителя, а я буду ему помогать. Гном научит нас многим премудростям , а мы их соберем в свой багаж знаний. - Вы должны точно так же , как гномы помогать друг другу, быть внимательными.
| Настраивают ся на успешную работу | 1 | |
2 | Повторение изученного.
| Ребята скажите ,а зачем нам нужно изучать буквы? Слайд 1 -А что есть у каждой буквы. А чем отличается буква от звука? Ребята , давайте расскажем гному, на какие две группы делятся все звуки. -Какие звуки называем гласными? -Какие звуки мы называем согласными? А на какие группы мы делим согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие) | Называют изученные звуки. Группируют звуки.
| ||
3 | Постановка целей и определе- ние темы урока ( проблем- ная ситуация). | Гном мне шепнул на ушко. Какие умные детки и предлагает отгадать вам загадку. 1. Длинная шея, красные лапки , Щиплет за пятки, беги без оглядки . СЛАЙД 2 .Как гогочет гусь? Какой новый звук вы услышали? Ребята а кто догадался какова тема нашего урока? СЛАЙД 3 Верно, сегодня мы познакомимся с буквой « Г». - .А ещё мы узнаем, какие звуки обозначает эта буква. Научимся читать слоги и слова с новой буквой .
| .
Отгадывают загадки. Самостоятельно пытаются сформулиро вать (формулиру ют) темы и цели урока | 2 | |
4. | Работа по теме урока. Знакомство со звуками [г], [г’] | Ребята посмотрите на картинку и послушайте произнесите слово «гусли». СЛАЙД 4 Какой первый звук мы слышим Как мы произносим Он гласный или согласный а ещё твердый, или мягкий? А теперь произнесите слово гитара. СЛАЙД 5 .Назовите первый слог. Какой звук первый слышим? А ещё какое свойство есть у этого звука (ЗВОНКИЙ). И так дайте полную характеристику звуку [ г ], [ г' ]. А сейчас Мудрый ГНОМ, предлагает поиграть в игры: Назовите слова с новым звуком. Игра Кто внимательный. (хлопок) год, рот, глаза, лиса, гранат, самолет, конфета, город, карта, гром. 1.«Твёрдый , мягкий» (КАРТОЧКИ)газета, гиря, гром, гитара, галстук, ГЕНА , горы, губы, Гигант. 2.«Доскажи словечко». А) Михаил играл в футбол и забил в ворота …..ГОЛ. Б) На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков… Горох. В) Лодки по реке плывут, Люди вёслами…….. гребут. 3 Определи место звука. В словах: Гитара, снеговик, грелка, круги, гном. 4. Звук заблудился. У вратаря большой улов, влетело в сетку 5 волов. Тает снег течёт ручей на ветвях полно врачей. | Исследуют новый звук [г‘]. Делают вывод и дают характеристику новым звукам. На практике находят еще одно свойство нового звука [г] | 5 | |
V | . | 2 | -Гномы не только трудятся, но и умеют отдыхать и заботиться о своем здоровье.-Давайте отдохнём. ФИЗМИНУТКА ГусьУтром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)Приседанье сделал справно, (Приседания.)Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.) Поскорее в воду — плюх! (Присели.на места) | Выполняют физминутку, | 1 |
VI | Продолжение работы по теме урока. | Ребята - А как же мы будим обозначать новые звуки на письме. Правильно. ПОКАЗЫВАЮ БУКВУ. На что похожа буква Г? |
| 6 | |
1. | Знакомство с буквами Г, г | -А может, кто то из вас изобразить букву Г ? -Мудрый гном говорит так: И Подобно кочерге Горбит спину буква Г.(Слайд6)
| Ученик показывает новую букву Знакомятся с новой буквой. | ||
2. | Чтение слогов слияний. | - Букве одной скучно жить, Ей нужны друзья -Гном предлагает нам подружить букву Г с другими буквами. СЛАЙД 7 Г подружилась с буквой А Получилось ГА. А потом и с буквой О, получилось ГО. И конечно с буквойУ, получилось ГУ. Подружилась с буквой И, получилось ГИ И с буквой Е, получилось ГЕ -Буквы подружились и получились слоги. |
Читают слоги слияния | ||
3. |
а) чтение слов ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЯ. | А теперь покажем гному, как мы умеем читать слова .(СЛАЙД8) ГАЛЯ грибы, огни, вагон, гиря, магазин, круги, снеговик., гречка, ГЕНА . читаем все слова, читаем г в начале слова, читаем в середине.
-Почему слова Галя и Гена написаны с большой буквы ? (Имена людей!) | Читают слова с изученной буквой Г по учебнику. Повторяют правило правописания большой буквы в именах людей | ||
Игра «Твёрдый, мягкий слог» | Поиграеи в игру «Твёрдый, мягкий слог» Девочки читают мягкие, мальчики-твёрдые. | Эл. Приложение. | |||
VII | Физминутка | -Давайте все вместе покажем гному как собирать грибы. Гриша шёл, шёл, шёл. Белый гриб нашёл. Раз грибок, два грибок Положил их в кузовок. | Выполняют физминутку, проговаривая каждое слово. | 1 | |
VIII | Продолжение работы | - Мы с вами набрали много грибов на всю зиму хватит. | 11 | ||
1. | Работа по эл.доске. | А сейчас наступает самая сложная часть урока. Гномик предлагает нам составить звуковые схемы слов. (две схемы 2,4 дети составляют самостоятельно) | Эл. Приложение. Работа со схемами. | ||
Работа с речью. | Развитие речегого аппарата.
Игра Кто запомнит слова со звуком Г. МУЛЬТФИЛЬМ. Составляем рассказ по картинке. Слушаем рассказ. | Эл. Приложение | |||
IX | Подведение итогов урока. | - Гном хотел бы уточнить: -С каким звуками познакомились? Какой буквой на письме обозна -Какие задания выполняли? - Какие из них понравились больше всего? - Какие вызвали затруднения?
|
| 1 | |
Рефлексия | Как вы думаете, гном доволен вашей работой на уроке ? А кто из вас считает, что гному не понравилась его работа на уроке? Почему? - Гном надеется, что на следующем уроке, вы будете работать ещё лучше и не забудете о том, чему вас научил гном. -А мне гном прошептал, что вы ему очень понравились и на прощанье мудрый гном дарит каждому грибочек, который вы раскрасите дома. Слайд 9 | Анализируют свою работу и работу товарищей на уроке. Высказывают своё мнение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-124629-1350926838.jpg)
Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Жж"
Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Жж". УМК "Перспектива". Урок составлен с учётом ФГОС нового поколения, на уроке используются персональные компьютеры Mac, программа Перволого....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-99603-1587379383.jpg)
Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква П и звуки, которые она обозначает"
Урок разработан с применением игровых технологий, содержит работу в группах....
Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Уу" УМК "Перспектива"
Данный конспект разработан в соответствии с требованием программы по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива" с использованием интерактивной доски....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/07/picture-240751-1375889367.jpg)
Конспект урока обучения грамоте по теме: Буква М, м .Звуки [ м ], [ м’] .
Конспект урока обучения грамоте по теме: Буква М, м .Звуки [ м ], [ м’] ....
Конспект урока обучения грамоте "Письмо заглавной буквы Д. Формирование дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв"
Конспект составлен с учётом требований ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/07/picture-424870-1402128557.jpg)
Конспект урока обучения грамоте (письмо):"Дифференциация букв З -С" 1 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Урок обучения грамоте (письмо)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-191147-1424255807.jpg)
Конспект урока обучения грамоте "Звук [ц]. Буквы Ц ц."
Урок составлен по учебнику "Азбука" Соловейчик М.С.Цель:сформировать понятие о звуке как о твёрдом согласном звуке; познакомить детей с буквами Ц, ц....