КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «Звуки [с], [с’], буквы С, с»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок по обучению грамоте в системе Занкова предназначен для изучения букв С, с и знакомит учащихся с твёрдым и мягким звучанием звука с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по обучению грамоте | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №76»
КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ:
«Звуки [с], [с’], буквы С, с»
Урок провела
учитель начальных классов
Богданова Ольга Васильевна
САРАТОВ
2013 г.
Тема: Звуки [с], [с’], буквы С, с
Цель: усвоение новых знаний посредством применения исследовательского и частично-поискового методов и осмысленное их применение к выполнению практических заданий.
Цели: образовательная: расширить знания о звуках русского языка, научить различать постоянные и непостоянные признаки изучаемых звуков, сравнивать мягкие и твердые звуки, уметь работать с печатным текстом;
развивающая: способствовать формированию умения вычленять изучаемый звук в разных словах, проводить наблюдения, развивать зрительную память;
воспитательная: воспитывать любовь к своей семье, родственникам, терпимое отношение к окружающим людям.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец «Азбука», «Я читаю».
Дидактический материал: письмо с загадкой, иллюстрации, карточки с заданиями.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент Постановка темы и цели. Изучение нового материала. Первичная проверка понимания. Применение знаний и умений в новой ситуации. Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия | 1. Приветствие. 2. Учитель: «Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок». Предлагается ответить на вопрос: «Чем мы занимаемся на уроках грамоты?» Каких людей называют грамотными? Учитель вскрывает конверт и читает фразу: «Семеро совят смирненько сидят». Вопрос: «Можно ли эту фразу считать подсказкой, какой будет тема урока?» Предлагается открыть «Азбуку» на с. 60 и назвать предметы, в названии которых будет слышаться звук [c]. Вопрос: «Какой можно сделать вывод о местоположении звука [c] в словах?» «А в конце слова?» Учитель ставит проблему: «Есть ли у нового звука постоянные признаки?» Если уч-ся затрудняются ответить на последний вопрос, предлагается произвести анализ звука [c] в словах «сова» и «синица». Знакомит уч-ся с печатными буквами С и с. На индивидуальных карточках предлагается дополнить гласной буквой до слога. Предлагается поменять местами гласные и согласные буквы. «Какие слоги можно назвать словами? Что они обозначают?» «Добавьте 1 согласную букву, чтобы получилось слово в первой строчке.» Физминутка Учитель загадывает загадки и просит назвать отгадки, где звук [c’]-мягкий. Учитель предлагает прочитать рассказ на с. 14 «Я читаю» - «Коза и сова». Пересказать его и придумать концовку. Учитель предлагает сделать звуко-буквенный анализ слова «синий». Учитель вывешивает картину, где нарисована семья. Предлагается назвать предметы, где будет звук [c]. «Что для вас означает слово «семья»? «Что может больше всего огорчить ваших родителей?» Что нового узнали на уроке? Что запомнилось больше всего? Что сегодня расскажете дома? | Проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. Дети отвечают на вопрос учителя. «Наверно, будем изучать звук [c] и букву С.» Формулируют тему и цель урока. Называют предметы: апельсин, доска, свекла, сани, снегурочка, сабля, солдат, самолет… «В начале слова, в середине.» Приводят примеры. Уч-ся путем рассуждений и исследований отвечают на вопросы: -гласный звук или согласный? -парный или непарный? -звонкий или глухой? -мягкий или твердый? Уч-ся делают вывод, что звук [c] бывает мягким и твердым. Печатают по несколько букв С и с. Запись в карточке са, со, су, сы, си. Прочитывают полученные слоги. Получается ас, ос, ус, ыс, ис. ас, ус, ос сад, сок, сук, сыр, сиг Отгадывают загадки и обосновывают свой ответ. (собака, велосипед, санки) Уч-ся читают рассказ и придумывают концовку. Учащиеся проговаривают звуки в слове «синий» и дают характеристику звуков. ([c’и н’и й’] 5 букв,5 звуков) Уч-ся находят эти слова: стол, стул, сын, свет, скатерть, сестра, Саша, семья. Уч-ся представляют свои проекты «Моя семья». Стихотворение «Мама». Уч-ся высказывают свои мнения: плохие оценки, ссоры между детьми. Читают стихотворение «Два барана». | Появляется надпись «Тема урока: звуки [c], [c’], буквы С, с». …….[c]…….. [c]…………... …………..[c] Появляются карточки с характеристикой звука [c]. Появляется обозначение [c], [c’]. Находят на карточке букву с, считают сколько раз она встретилась. Картина, где изображена семья. Уч-ся было дано задание за месяц приготовить проект «Моя семья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме: "Звук и буква А,а, У,у" по авторской разработке
Цели: Познакомить учащихся с новыми буквами и звуками. Научить выделять их из устной и письменной речи. Продолжать обучение грамматически и интонационно правильно оформлять свою ре...
Конспект урока по теме: Звуки [п], [п\'], буквы П,п
Обучение грамоте. Конспект урока по теме: Звуки [п], [п\'], буквы П,п...
Конспект урока по теме "Звук и буква П"
В данном материале размещены конспект к уроку "Обучения грамоте" в 1 классе УМК "Планета знаний" по теме" "Звук и буква П"...
Конспект урока по теме : Звук [э]. Буквы Э э.
Разработка урока по теме : Звук [э]. Буквы Э э. Научить распознавать звук [э] и соответствующую букву; давать характеристику звука [э]; правильно писать строчную букву э; делить слова на слоги; ...
Конспект урока по теме «Звуки [д], [д\'], согласная буква Д, д » 1 класс
Подробный конспект урока по теме «Звуки [д], [д\'], согласная буква Д, д » 1 класс (по программе "Школа России") будет полезен молодым учителям.Цель урока: знакомство с буквой Д, д.Задачи: ...
Конспект урока по теме "Звуки и буквы"
Конспект урока по теме "Звуки и буквы" 2 класс...
Конспект урока на тему «Звук [ш]. Буквы Ш, ш»
Конспект урока на тему «Звук [ш]. Буквы Ш, ш»...