КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «Звуки [с], [с’], буквы С, с»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Богданова Ольга Васильевна

Урок  по обучению  грамоте в системе Занкова предназначен  для изучения букв С, с  и знакомит учащихся с твёрдым и мягким звучанием звука с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок по обучению грамоте49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №76»

КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ:

«Звуки [с], [с’], буквы С, с»

Урок провела

учитель начальных классов

Богданова Ольга Васильевна

САРАТОВ

2013 г.

Тема: Звуки [с], [с’], буквы С, с

Цель: усвоение новых знаний посредством применения исследовательского и частично-поискового методов и осмысленное их применение к выполнению практических заданий.

Цели: образовательная: расширить знания о звуках русского языка, научить различать постоянные и непостоянные признаки изучаемых звуков, сравнивать мягкие и твердые звуки, уметь работать с печатным текстом;

развивающая: способствовать формированию умения вычленять изучаемый звук в разных словах, проводить наблюдения, развивать зрительную память;

воспитательная: воспитывать любовь к своей семье, родственникам, терпимое отношение к окружающим людям.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец «Азбука», «Я читаю».

Дидактический материал: письмо  с загадкой, иллюстрации, карточки с заданиями.


Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

Организационный момент





Постановка темы и цели.






















Изучение нового материала.













































































Первичная проверка понимания.





Применение знаний и умений в новой ситуации.









Обобщение и систематизация знаний.


































Рефлексия

1. Приветствие.

2. Учитель: «Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок».


Предлагается ответить на вопрос: «Чем мы занимаемся на уроках грамоты?»

Каких людей называют грамотными? Учитель вскрывает конверт и читает фразу: «Семеро совят смирненько сидят».


Вопрос: «Можно ли эту фразу считать подсказкой, какой будет тема урока?»



Предлагается открыть «Азбуку» на с. 60 и назвать предметы, в названии которых будет слышаться звук [c].


Вопрос: «Какой можно сделать вывод о местоположении звука [c] в словах?»

«А в конце слова?»


Учитель ставит проблему: «Есть ли у нового звука постоянные признаки?»










Если уч-ся затрудняются ответить на последний вопрос, предлагается произвести анализ звука [c] в словах «сова» и «синица».


Знакомит уч-ся с печатными буквами С и с.


На индивидуальных карточках предлагается дополнить гласной буквой до слога.





Предлагается поменять местами гласные и согласные буквы.


«Какие слоги можно назвать словами? Что они обозначают?»


«Добавьте 1 согласную букву, чтобы получилось слово в первой строчке.»


Физминутка


Учитель загадывает загадки и просит назвать отгадки, где звук [c’]-мягкий.


Учитель предлагает прочитать рассказ на с. 14 «Я читаю» - «Коза и сова». Пересказать его и придумать концовку.



Учитель предлагает сделать звуко-буквенный анализ слова «синий».


   


Учитель вывешивает картину, где нарисована семья. Предлагается назвать предметы, где будет звук [c].


«Что для вас означает слово «семья»?





«Что может больше всего огорчить ваших родителей?»







Что нового узнали на уроке? Что запомнилось больше всего?

Что сегодня расскажете дома?

Проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.


Дети отвечают на вопрос учителя.














«Наверно, будем изучать звук [c] и букву С.» Формулируют тему и цель урока.



Называют предметы: апельсин, доска, свекла, сани, снегурочка, сабля, солдат, самолет…



«В начале слова, в середине.»





Приводят примеры.


Уч-ся путем рассуждений и исследований отвечают на вопросы:

-гласный звук или согласный?

-парный или непарный?

-звонкий или глухой?

-мягкий или твердый?


Уч-ся делают вывод, что звук [c] бывает мягким и твердым.







Печатают по несколько букв С и с.


Запись в карточке са, со, су, сы, си.

Прочитывают полученные слоги.







Получается ас, ос, ус, ыс, ис.





ас, ус, ос





сад, сок, сук, сыр, сиг








Отгадывают загадки и обосновывают свой ответ. (собака, велосипед, санки)


Уч-ся читают рассказ и придумывают концовку.








Учащиеся проговаривают звуки в слове «синий» и дают характеристику звуков.  

([c’и н’и й’]  

5 букв,5 звуков)


Уч-ся находят эти слова: стол, стул, сын, свет, скатерть, сестра, Саша, семья.






Уч-ся представляют свои проекты «Моя семья». Стихотворение «Мама».


Уч-ся высказывают свои мнения: плохие оценки, ссоры между детьми. Читают стихотворение «Два барана».
























Появляется надпись «Тема урока: звуки [c], [c’], буквы С, с».














…….[c]……..

[c]…………...





…………..[c]



Появляются карточки с характеристикой звука [c].











Появляется обозначение [c], [c’].









Находят на карточке букву с, считают сколько раз она встретилась.


























































Картина, где изображена семья.








Уч-ся было дано задание за месяц приготовить проект «Моя семья».





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме: "Звук и буква А,а, У,у" по авторской разработке

Цели: Познакомить учащихся с новыми буквами и звуками. Научить выделять их из устной и письменной речи. Продолжать обучение грамматически и интонационно правильно оформлять  свою ре...

Конспект урока по теме: Звуки [п], [п\'], буквы П,п

Обучение грамоте. Конспект урока по теме: Звуки [п], [п\'], буквы П,п...

Конспект урока по теме "Звук и буква П"

В данном материале размещены конспект  к уроку "Обучения грамоте" в 1 классе УМК "Планета знаний" по теме" "Звук и буква П"...

Конспект урока по теме : Звук [э]. Буквы Э э.

Разработка урока по теме : Звук [э]. Буквы Э э. Научить  распознавать звук [э] и соответствующую букву; давать характеристику звука [э]; правильно писать строчную букву э; делить слова на слоги; ...

Конспект урока по теме «Звуки [д], [д\'], согласная буква Д, д » 1 класс

Подробный конспект урока по теме «Звуки [д], [д\'], согласная  буква Д, д » 1 класс (по программе "Школа России") будет полезен молодым учителям.Цель урока: знакомство с  буквой Д, д.Задачи: ...

Конспект урока по теме "Звуки и буквы"

Конспект урока по теме "Звуки и буквы" 2 класс...

Конспект урока на тему «Звук [ш]. Буквы Ш, ш»

Конспект урока на тему «Звук [ш]. Буквы Ш, ш»...