Строчная буква р
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
Русский язык (письмо)
Тема урока: СТРОЧНАЯ БУКВА р.
Учитель начальных классов: Аникина Д.С.
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Объяснение нового материала |
Планируемые | Различают строчную; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос |
Личностные | Определяют границы собственного знания и «незнания» |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – сравнивают строчные и заглавные буквы. Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера |
Основное содержание темы, понятия | Буква р, строчная, печатная, письменная буквы; звуки [р], [р’]; предложение, слого-звуковая схема. |
Образовательные | 1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Ход урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
I. Организация | Фронтальная индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку. (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку. | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная Словесный. Вступительное слово учителя | Рыбке рак – ни друг, ни враг. Виктор Лунин. – Кто не страшен рыбке? – Какой первый звук в слове рак? – Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Рыбак Рома приготовил задания для вас. Найдите рыбке свою пару. – Какая рыбка осталась без пары? – Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз: Писать прописную и строчную букву… Писать буквосочетания и слова… А девизом нашего урока станет пословица: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». | Слушают стихотворение. –Рак. Отвечают на вопросы учителя. – Р. – С буквой Р. Читают пословицу. | Высказывают свое мнение. Совместно с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы, звука |
III. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Червячки». | Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту. | Внимательно слушают, выполняют упражнение с показом учителя. | Индивидуальный. Правильное Выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук. |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная Практический. | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой. | Демонстрируют посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения |
3. Знакомство с написанием строчной буквы р (с. 6) | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационныйпрактический. Объяснение с опорой на показ. | – Рассмотрите образец строчной буквы р. – Буква р состоит из двух элементов: длинной наклонной палочки и палочки с закруглением вверху и внизу. Пропишите букву р в воздухе. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до широкой вспомогательной строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх, вправо, закругляем, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз палочку с закруглением внизу. – Пропишите элементы буквы р в воздухе. | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов. | Фронтальный. Наблюдение |
4. Работа в «Прописи 2» | Фронтальная индивидуальная. | – Рассмотрите образец строчной буквы р. – Сколько элементов в букве р? – Для чего нужны стрелки? | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. | Анализируют образец буквы. | Фронтальный, |
(с. 6).Письмо буквы р | Практический, словесный. Письмо, беседа | – Обведите элементы буквы. – Допишите на первой строке элементы буквы р. – На второй строке пропишите букву р самостоятельно. | Обводят элементы буквы и пишут букву р | В соответствии с образцом выполняют письмо буквы р, соблюдая высоту, ширину. | Письмо. Самоконтроль |
5. Чтение и письмо слогов и слов (с. 6) | Фронтальная индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | – Прочитайте слоги на 4-ой строке. – Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв. | Читают слоги, слова, выполняют их письмо | Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | Фронтальный, индивидуальный. Письмо |
8. Чтение и письмо слов (с. 6) | Фронтальная Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Прочитайте слова на 4-ой и 5 строках. – Напишите слова, обращая внимание на соединение букв. А теперь поиграем в игру «Рыбаки». Удочка, рюкзак, лодка, крючок, поплавок, река, рука. Я называю вам слова, если встречается звук [р] вы ловите его ладошками. А если не встречается, то вы терпеливо ждете свою рыбку, как настоящие рыбаки, ведь терпение и труд все перетрут. | Слушают объяснение учителя. Следят за написанием буквы. Рюкзак ,крючок, река ,рука. | Соблюдают соразмерность элементов буквы. Высота, ширина и угл наклона. | Фронтальный. Наблюдение |
IV. Закрепление знаний и способов 1. Работа с печатным предложением. Работа со схемой. Слого-звуковой анализ слова ракета | Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Беседа, анализ слова | – Перед вами три карточки. 1.На желтой карточке самое легкое задание давайте прочитаем его. – Как обозначаются границы предложения на письме? 2. На зелёной карточке задание посложнее письменными буквами записан ответ. 3. А на красной карточке самое сложное задание. Списать предложение с печатного текста. Выберите ту карточку, которая вам по силам. А я пройду и посмотрю. А теперь немножко отдохнем от рыбалки и послушаем загадку а отгадку вы прочитайте в верхней части страницы. Проявляя пыл, сноровку Провожу я тренировку. – Выполните слого-звуковой анализ слова ракетка. –Сколько слогов в слове ракетка? – Произнесите первый слог. Из чего он состоит? – Назовите первый звук в этом слоге. – Какой второй звук? – Произнесите второй слог. –Назовите первый звук в этом слоге. – Какой звук второй? – Какой звук третий? – Произнесите третий слог. – Какой первый звук в этом слоге? – Назовите второй звук в этом слоге. | Читают. – Кто уколол руку? (– Начало – с большой буквы, в конце стоит вопросительный знак.Вопросительное). – Нина уколола руку. – Нина уколола руку. Работают со слого-звуковой схемой слова ракетка – Три. – Ра. Слияние согласного и гласного звука. – [р](согл.,тв, зв., синий). – [а](гл.,красный) – Кет. Слияние согласного с гласным и отдельного [т]. – [к’](согл.,мягк., гл., зелёный). –[е](гл.,красный). – [т](согл.,тв., гл.). – Ка. –[к](согл.,тв.,гл.). –[а](гл.,красный) | Фронтальный. | |
2. Работа с вопросительным предложением (с. 6) | Фронтальная индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, | –– А сейчас, ребята, вам предстоит побывать исследователями. Внимательно изучите элементы букв и восстановите их. | Дописывают элементы букв. | Восстанавливают элементы заглавных букв. | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы |
V. Рефлексия. | Фронтальная Словесный. Беседа | – Какую букву мы учились сегодня писать на уроке? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? – Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов.. | – строчную букву р. Отвечают на вопросы учителя. | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения. | Фронтальный. Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".
Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...
Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...