Урок русского языка "Способы проверки безударной гласной в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка "Способы проверки безударной гласной в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus._yazyka.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта урока русский язык
ФИО (полностью): Листопад Ольга Юрьевна | |
Место работы: МАОУ СОШ №12 | |
Должность: учитель начальных классов | |
Предмет: русский язык | |
Класс: 2 | |
Тема: Способы проверки безударной гласной в корне слова | |
Базовый учебник: :«Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова – М. :Вентана – Граф, 2014, УМК «Начальная школа 21 века». | |
Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления обучающимися способов проверки безударной гласной в корне слова, умения находить проверочное слово; способствовать развитию речи, наглядно-образного, логического мышления. | |
Планируемые результаты: Предметные: понимают суть подбора проверочных слов, распознавать способы проверки безударной гласной в корне слова. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: планирование – оценивают полученные результаты с поставленной задачей, свою деятельность на уроке, определяют успехи и трудности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: самоопределение – овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. | |
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. | |
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах. | |
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, цветные карточки, учебник «Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / С. В. Иванов», рабочая тетрадь №1. | |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организаци-онная часть 2 мин Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | Добрый день ребята! Рада вас видеть! Сегодня на уроке у нас гости. Поздороваемся. Сегодня мы работаем в группах. Повторите правила работы в группах (памятка на боковой доске)
| Приветствуют учителей. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные УУД Коммуникативные УУД |
2 | Актуализа-ция знаний 3 мин Цель: организация осознанной внутренней потребности новых способов деятельности | А сейчас небольшая разминка. У каждой группы лист с заданием - №1. Вам необходимо выполнить его. Каждой группе предлагается отгадать загадку. Ответы – слова с безударной гласной в слове (гроза, река, зима, лиса, снежинка). Слайд 1 На слайде все слова (устно подбираются проверочные). Слайд 2 | Записывают число. Классная работа. Дети в группах выбирают командира и секретаря. Читают и выполняют задания, секретарь записывает. Представитель каждой группы выходит, читает задание, даёт свой ответ. Каждому слову даёт объяснение – подбирает проверочное слово. Рассказывают правило, как подбирать проверочные слова. | Коммуникативные УУД Предметные УУД Познавательные УУД |
3 | Постановка учебной цели и задач урока 3 мин Цель: называют тему, ставят цели урока | Целеполагание. - Отталкиваясь от предыдущего задания подумайте, какова тема нашего сегодняшнего урока. Слайд 3 - Чем мы будем заниматься на уроке, какую цель поставим? Вам поможет памятка (памятка на боковой доске): Я знаю… Я вспомню… Я смогу… | Называют тему урока. Ставят цели урока. Будем говорить о безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Предметные УУД |
4 | Изучение нового материала 10 мин Цель: формирование умения слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в группе, индивидуально, осуществлять контроль за выполнением задания. | - У каждой группы на столе лист с заданием - №2. Вам необходимо выполнить его. У групп задание: подобрать однокоренные слова. Но каждая группа подбирает своим способом: один – много, большой – маленький и части речи (имена прилагательные, имена существительные и глаголы) Контроль учителя по группам:
И после выполнения работы каждая группа делает свой вывод подбора однокоренных слов. Кто закончил выполнение заданий - показывают. | Читают и выполняют задания, секретарь записывает. Та группа, которая уже справилась с заданием, оповещает об окончании работы (держат друг друга за руки, поднимая их вверх). | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Предметные УУД Личностные УУД |
4 | Динамичес-кая пауза 2 мин | Физминутка | Выполняют движения под музыку. | |
5 | Систематизация учебного материала 15 мин Цель: формирование умения слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в группе, индивидуально, осуществлять контроль за выполнением задания. | Какие слова вы подобрали? (проверочные) Как вы действовали (в каждой группе свой способ подбора проверочных слов) После ответа каждой группы – появляется название очередного способа подбора проверочных слов (на слайде). Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайды показываются по мере того как отвечает каждая группа. | Представитель каждой группы выходит, читает задание и рассказывает, какие слова они подобрали.
Мы подбирали проверочные слова способом… (один- много, маленький предмет, имя сущест., имя прилаг., глагол) | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Предметные УУД Личностные УУД |
6 | Закрепление изученного материала 5 мин Цель: организация деятельности по применению знаний, формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Выполняют задание из учебника. В записанных предложениях ребята находят слова с безударными гласными, подбирают проверочные и определяют способ подбора проверочных слов.
| Дети записывают в тетрадь. После сличения с образцом (памятка на доске) ставят шкалу самооценки. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Предметные УУД Личностные УУД |
7 | Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели ). 3 мин Цель: самооценка обучающихся результатов своей работы, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | - Всё ли понятно было сегодня на уроке? Вернитесь к своим записям и подведите итог урока: -Я узнал(а)… Я вспомнил(а)… Я смог(ла)… Слайд 14 Возьмите цветной карандаш и отметьте: - если на уроке вам было интересно, все понятно и все получалось - кружочек зеленым карандашом; - если понравился урок, но еще не все получается - кружочек желтого цвета; - если ничего не получилось или было непонятно - красный цвет. - Покажите свои результаты. - Спасибо ребята, вы молодцы. Урок окончен. Слайд 15 Улыбнитесь нашим гостям. | Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2мин | Записать следующую группу словарных слов. | Записывают домашнее задание | Личностные УУД |
Задание №1
Группа 1
Отгадайте загадку:
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила. Ответ: гроза
Группа 2
Отгадайте загадку:
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море. Ответ: река.
Группа 3
Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. Ответ: зима.
Группа 4
Отгадайте загадку:
Ты под маской скрылась ловко,
В шубке рыженькой, плутовка,
Хвост твой - гордость и краса,
Кто ж ты, хитрая? Ответ: лиса
Группа 5
Отгадайте загадку:
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла. Ответ: снежинка
Задание №2
Группа 1 (один - много)
Подберите однокоренные слова, называя несколько предметов:
Гора – горы
Мячи – мяч
Столы - стол
Трава - травы
Пятно – пятна
Мы подбирали однокоренные слова.
В первом столбике - проверяемые слова (гласная в корне без ударения), а во втором – проверочные (гласная в корне под ударением).
Использовали способ: один предмет – много предметов.
Группа 2 (маленький предмет)
Подберите однокоренные слова, называя предметы ласково:
Река – речка
Зима - зимушка
Зерно - зернышко
Трава - травушка
Стекло – стеклышко
Мы подбирали однокоренные слова.
В первом столбике - проверяемые слова (гласная в корне без ударения), а во втором – проверочные (гласная в корне под ударением).
Использовали способ: большой предмет – маленький предмет.
Группа 3 (имена существительные)
Подберите однокоренные слова, называя предметы:
Цветной – цвет
Холодный – холод
Соленый - соль
Ночной - ночь
Лесной - лес
Мы подбирали однокоренные слова.
В первом столбике - проверяемые слова (гласная в корне без ударения), а во втором – проверочные (гласная в корне под ударением).
Ещё мы заметили, что в первом столбике – имена прилагательные, а во втором – имена существительные.
Группа 4 (имена прилагательные)
Подберите однокоренные слова, называя признак предмета:
Темнота – темный
Желтизна – желтый
Чернота – черный
Тишина – тихий
Вода – водный
Мы подбирали однокоренные слова.
В первом столбике - проверяемые слова (гласная в корне без ударения), а во втором – проверочные (гласная в корне под ударением).
Ещё мы заметили, что в первом столбике – имена существительные, а во втором – имена прилагательные.
Группа 5 (глаголы):
Подберите однокоренные слова, называя действие предмета:
Писал – пишет
Ходил – ходит
Плясал - пляшет
Запевал (в хоре) - петь
Запивал (водой) - пить
Мы подбирали однокоренные слова.
В первом столбике - проверяемые слова (гласная в корне без ударения), а во втором – проверочные (гласная в корне под ударением).
Использовали способ: называли действие предмета (подбирали глаголы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением"
Конспект урока русского языка по системе Л.В.Занкова....
Урок по теме "Проверка безударных гласных в корне слова"
Цель урока- закрепление умения проверять безударные гласные....
Презентация к уроку русского языка "Проверка безударной гласной в корне слова"
Презентация-тренажер для уроков русского языка...
Конспект урока русского языка "Проверка безударных гласных в корне слова.»
Урок можно использовать на уроке русского языка во 2 классе по УМК "Школа России"....
Карточки по русскому языку "Проверка безударных гласных в корне слова"
Карточки по русскому языку для закрепления знаний по теме "Проверка безударных гласных в корне слова"....
Конспект урока по теме «Проверка безударных гласных в корне слова»
Цели и задачи: формировать умения обосновывать написание слова; развивать орфографическую зоркость и умение проверять безударные гласные в корне слова; учить применять полученные знания грамотного пис...
Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова.Проверочные и проверяемые слова".
Данная презентация использовалась на открытом уроке к педсовету как сопроводительный материал....