"Употребление глаголов в речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тангиева  Хулимат Хусеновна

План-конспект урока русского языка по УМК "Школа России" во втором классе по учебнику Т.Г.Рамзаевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка

"Употребление глаголов в речи».

  Тангиева  Хулимат  Хусеновна- 

учитель начальных классов

                                                                                             Класс:      2 «Г»


Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока:

  • Формирование умения находить глаголы среди других частей речи;
  • Развивать умение правильно употреблять глаголы;
  • формировать умение ставить вопрос к глаголам.

Задачи урока:

  • высказывать и обосновывать свое мнение, развитие образной памяти, логического мышления; 
  • отработка умений слушать и слышать, совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

  • освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
  • устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения;
  • умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.

Предметные:

  • выделение признаков глагола как части речи, определение частей речи по их признакам;
  • изменение глаголов по числам.

Личностные:

  • формирование нравственно-этических качеств личности;
  • воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;  
  • умение реализовывать теоретические познания на практике;
  • умение высказывать свое мнение и отстаивать его.

Регулятивные УУД:

  • Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную;
  • умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;
  • выполнять практические упражнения;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД:

  • определение цели своего обучения;
  • устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;
  • анализ информации и преобразование ее из одной формы в другую.

Ход урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Орг. момент

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Ребята! У нас на уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними и покажем все, чему мы научились. 
Надеюсь, что и сегодня работа будет эффективной.

На доске плакат со стихотворением. 
- Сегодня наш урок я хочу начать с этого стихотворения:

Белые шапки на белых березах
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому снегу на лыжах бегу!

О каком времени года идет речь? 
Назовите
ЗИМНИЕ месяцы.
Какие явления в  природе происходят ЗИМОЙ? 
В живой природе? 

КАКОЙ  ЗВУК  ЧАЩЕ ОСТАЛЬНЫХ СЛЫШИТСЯ В СТИХОТВОРЕНИИ?  (Звук «Б»)

Дети работают с четверостишьем.

Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

УДД: 
- личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

II. Чистописание

Бб
бо.Бл,бл,Бе

- Пропишите по образцу.
- Приведите примеры слов, в которых встречаются данные буквосочетания.
- Обведите самые лучшие соединения, которые у вас получились.

Работа с предложением.
Свежий ветерок разносит по лесу весенние запахи.
- Дайте характеристику предложения. Подчеркните грамматическую основу.
- Подберите однокоренные слова к слову лес.
- Подберите форму слова к слову лес.

 

- Будем работать по чистописанию над буквой  Бб
Дети работают в тетрадях.

 

 

 

Работают над предложением.

 

III. Словарная работа с взаимопроверкой.


(На доске появляются картинки с изображением города, лисицы, автобуса, гороха, одежды, лопаты. Дети записывают слова в строчку) 
Проверим, что у нас получилось.
Что общего у этих слов? 
Что такое имя существительное? 
На какие группы можно разделить эти слова? (одуш.-неодуш.)
Прочитайте слово, состоящее из первых букв словарных слов.
Что получилось?
ГЛАГОЛ

 

Взаимопроверка написания словарных слов.

Город, лисица, автобус, 
горох, одежда, лопата

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (
Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (
Личностные УУД).

IV. Целеполагание

Цель: повторение изученного материала, необходимого для решения учебной задачи урока.

Какова же будет цель нашего урока?
Что такое глагол?
Для чего в речи нужны глаголы?

УДД:  
- регулятивные (целеполагание; планирование);
- познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); 
- логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство).

V. Проблемное объяснение нового материала

____________   зима.   ____________   птицы.  
____________  морозные дни.  
Воробьи   __________  к жилью человека.  Они громко   ___________    .

Прочитайте запись на доске.
Все ли понятно?
Чего не хватает?
Давайте вставим глаголы и прочитаем получившуюся запись.
             Образец.
Наступила зима.  Улетели птицы.   Стоят  морозные дни.  Воробьи слетаются к жилью человека. Они громко  чирикают .

Стало понятно, о чем речь?
Так для чего в речи нужны глаголы?
Что у нас получилось? (Текст)
Что такое текст? 
Как можно озаглавить наш текст?
Сколько предложений в тексте?
Выпишите из текста 3 предложение.
Подчеркните глагол.
Сколько слогов, букв и звуков в этом слове?
Что еще вы можете определить у этого глагола? (Время и число)
Измените предложение так, что оно было в ед.ч., в прош .времени.

 

Работают с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выписывают предложение

Цели: 
1) Зафиксировать причину затруднения.
2) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному  объяснению нового знания.
3) Организовать уточнение и согласование темы урока.

УДД:  

- личностные  (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
- регулятивные (целеполагание, планирование);
- логические  (анализ, обобщение);
- познавательные (постановка и формулирование проблемы; общеучебные (смысловое чтение))

    VI.  Физминутка
-
А теперь разомнемся, отдохнем.
- Давайте покажем:
- как улетела простыня
- как убежало одеяло 
- ускакала лягушка

А теперь вымоем ручки, шейку, щечки.
- Я буду называть глаголы, а вы показывайте то действие, которое они называют: 
писать, попрыгать, спать, помахать, сидеть, встать, улыбнись, нагнись, покачайся, садись.

Выполняют движения

 

VII. Работа с книгой.  Упр.263, 265 ( по выбору)

VIII. Рефлексия.

-Что такое глагол,

- На какие вопросы отвечает глагол?

А) задание первое.
Прочитайте слова, записанные на доске.
Какое задание можете предложить для этих слов?
Запишем эти слова в 2 столбика ( ед.ч. – мн.ч.) и укажем время глаголов. (Работа у доски)
Б) задание второе.
Работа с фразеологизмами.
Замените фразеологизмы подходящими глаголами.

 

Работают со словами, записывая их в 2 столбика и указывая время глаголов.

Цель: Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действий;

УДД:
- регулятивные (прогнозирование; контроль; коррекция; оценка);
- познавательные (моделирование); 
логические (анализ, синтез; выдвижение гипотез и их обоснование);

IX. Итог урока

- Какие слова отвечают на вопрос Что делает? Что сделает? 
Какие слова обозначают действия предметов?
! – всё прекрасно понял;
? – пока остались вопросы;
. – понял, но не твёрдо .   (нарисуйте знак, соответствующий вашим знаниям).

 

Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

УДД:
- личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....

«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...

"Глагол. Значение и употребление глаголов в речи".

Урок русского языка в 3 классе по теме  "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи"  с творческой работой - создание проекта "Будь здоровым"...

Конспект и презентация урока по русскому языку по теме "Глагол. Употребление глаголов в речи"

В конспекте урока по теме "Глагол.Употреблебление глаголов в речи" содержится подробное описание открытого урока русского языка для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа...

Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи».

Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи»....

Конспект по русскому языку по теме: «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи» 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности:  формирование представления учащихся о глаголе, о его употребление  в речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое глагол, на какие вопросы он отвечаетУметь: опре...