Конспект урока русского языка в 4 классе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема раздела: Имя существительное.
Тема: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_r.ya_.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 4 классе
Разработала
Краюшкина Татьяна Геннадьевна,
учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ №79»
Тема раздела: Имя существительное.
Тема: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Цели:
• закрепить умение писать слова с орфограммой «Буква Ь после букв шипящих в конце имен существительных»
• графически обозначать выбор написания слов с данной орфограммой.
• графически объяснять написание слов с Ь и без Ь, контролировать написанное.
Задачи:
образовательные
- продолжить закреплять умение писать слова с орфограммой «Буква Ь после букв шипящих в конце имен существительных»
- научиться видеть в тексте изучаемую орфограмму;
- учиться представлять пейзажные картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
развивающие
- способствовать развитию интереса к изучению русского языка, наглядно-образному мышлению;
- развивать устную речь;
- обогащать словарный запас;
воспитательные
- воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.
Оборудование: картины художников - пейзажистов
Ход урока
- Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
- Словарная работа.
- Записать слова в столбик, поставить ударение, подчеркнуть опасные места. (Работа по вариантам с взаимопроверкой. 2 ученика работают у доски, третье слово - классу)
1Карандаш 2 бассейн 3 пианино
рояль помощь свитер
женщина группа корабль
барабан апрель луч
Ребята, посмотрите внимательно на наши словарные слова. Нет ли среди них тех, которые нам пригодятся при изучении темы нашего урока?
- Составьте устно предложения со словами по теме урока.
- Запишите предложение со словом луч.
Выделите в этом предложении грамматическую основу. Дайте устную характеристику предложению.
Короткий день свой луч последний бросил.
(Повеств., невоскл., простое, распростр.)
- Закрепление.
- Выборочный диктант.
Упр. 183. (по заданию, выборочно)
- Творческая работа.
Закрепление навыка отличия существительных 2 склонения м.р. и существительных 3 склонения ж.р. с основой на шипящий.
Задание.
Работа по вариантам. (У доски работают 2 ученика. Учитель диктует по два слова, учащиеся записывают слова по вариантам 1-й вариант - 2 скл. м.р., 2-й вариант - 3 скл. ж.р., образуя словосочетания с прилагательными. Самопроверка)
Ребята, давайте немного усложним задание: я вам называю слова парами. Вы определяете для записи своё слово, подбираете к нему подходящее по смыслу прилагательное и записываете словосочетание.
Слова: Пейзаж – рожь, ключ – мышь, камыш – брошь, малыш – речь, печь – меч.
Например:
1.Новый ключ, красивый пейзаж, густой камыш, красивый малыш, острый меч.
2.Спелая рожь, серенькая мышь, дорогая брошь, правильная речь, горячая печь.
- Игра «Кто больше?»
Работа по рядам. Ученики по одному с каждого ряда выходят и в столбик записывают слова по заданной теме.
1-й ряд – Подумай и запиши слова – названия людей по роду занятий, по профессии, по национальности.
(Например: сторож, ткач, врач, богач, латыш, чуваш, страж и т.д.)
2-й ряд - Подумай и запиши слова – животные, птицы.
(Например: стриж, грач, ерш, ёж, уж, лещ, чиж и т.д.) мышь
3-й ряд - Подумай и запиши слова – неодушевлённые предметы.
(Например: печь, ночь, тишь, глушь, картечь, вещь, брошь, рожь и т.д.) борщ, камыш.
Кто больше, тот и победил.
- Творческая работа.
Написание сочинения – миниатюры, пейзажная зарисовка. (Устно)
Ребята, скажите, как вы понимаете значение слова ПЕЙЗАЖ?
1) Пейзаж - Общий вид какой-нибудь местности
2) Пейзаж - Описание природы в литературном произведении
3) Пейзаж - Рисунок, картина, изображающая виды природы
Ребята, из тех слов, которые мы с вами записали в предыдущем задании, какие мы можем использовать в написании сочинения – миниатюры?
Задание. Используя слова из предыдущего задания, напишите сочинение – миниатюру, пейзажную зарисовку на тему «Летняя ночь», «Вечерний пейзаж», «Прогулка по лесу» и др.
Зачитать получившиеся сочинения 1-2.
- Итог урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке? - Какие навыки формировали?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
- Понравился ли вам сегодняшний урок.
V. Домашнее задание.
С. 13 – 14, упр.6.
Приложение
Сочинение - миниатюра
Как только первый луч солнца коснулся домов, мы пошли на рыбалку. Дорога шла через рожь. Вокруг был прекрасный пейзаж. Вот я увидела, как юркнула в норку серенькая мышь. Подходя к реке, мы услышали, как шумит камыш. Мы соорудили шалаш и пошли рыбачить. Скоро мне попался на удочку ерш, а брату лещ. Ночь мы провели у костра, а утром снова пошли рыбачить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...