Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной и строчной буквы Щ,щ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок разработан по УМК "Начальная школа ХХI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс: 1б
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». |
Цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквЩ,щ, навыка письма слов с буквой щ ; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти |
Задачи | Образовательные: формировать умение списывать с печатного и письменного текста; Развивающие: развивать фонематический слух; Воспитательные: формировать навык самоконтроля |
Планируемые результаты обучения | Предметные: знают правила выполнения звукового анализа слов; умеют определять парные и непарные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости; получат возможность научиться писать заглавную и строчную буквы Щ,щ |
УУД | Личностные УУД:создавать условия для формирования положительного отношения к школе; представления о причинах успеха в школе; знаний основных моральных норм поведения в школе;. |
Метапредметные: Регулятивные: создавать условия для формирования первичных умений оценки работ на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания. | |
Основные понятия | Буква; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; предложение; слог, звук |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир |
Формы организации познавательной деятельности | Ф – фронтальная, И – индивидуальная |
Технология урока
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивирование к учебной | Ты проверь всё ли в порядке: книжки ручки и тетрадки? Чтобы легче вам писать надо пальчики размять. | Проверяют свою готовность. разминка | ЛУУД: мотивационная основа учебной деятельности; эмоциональный настрой на работу. РУУД: самоконтроль, коррекция |
II. Подготовка к восприятию нового материала | Найдите одинаковый звук в словах: клещи, щётка, ящик, ящерица, щука. - Дайте характеристику звуку [щ’]. - Встаньте, если услышите звук [щ’] в словах: щётка, шёлк, щепка, щека, шапка, каша, чаща, плащ. | Слушают Отвечают | КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; РУУД: формируем умение контролировать и оценивать свои действия |
III. Определение темы и цели урока | Чему мы должны научиться на уроке? | Ответы детей | РУУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
IV.Реализация построенного проекта | Работа по учебнику Чтение слогов, слов, предложений с буквой Щ,щ Работа в тетради Откройте тетрадь, правильно положите её. Возьмите ручки. Зачем нужна заглавная? Сравните печатную и письменную буквы. Письмо заглавной буквы. Буква Щ состоит из четырех элементов. – Сравните заглавные буквы Щ и Ш. Пишем Щ в начале предложения Для чего нам нужна строчная буква? Письмо строчной буквы Какие слова со строчной буквой мы можем написать? Звуко-буквенный анализ слова Деление слова на слоги, постановка ударения. Устное составление предложений . | Работа в тетради Ответы детей Щенок,щетка | КУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; РУУД: формируем умение контролировать и оценивать свои действия |
V. Первичное закрепление. | Работа по учебнику (Стр 130) Прочитайте предложения. Сколько здесь предложений? Списывание печатных слов письменными | Чтение предложений Работа в тетради | КУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; РУУД: формируем умение контролировать и оценивать свои действия |
VI.Включение в систему знаний и способов действий. | Слоговый аукцион Ро(ща), (щу)ка, ча(ща), и(щу), гру(щу), пи(ща), пи(щу), гу(ща) | Ответы детей Работа в тетради Правило | КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации РУУД: формируем умение контролировать и оценивать свои действия |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | – Какую букву учились писать? – Какие трудности встретились? Посмотрите на свою работу. Кому она нравится, нарисуйте солнышко, кому не вся работа нравится нарисуйте облачко. | Работа в тетради | ПУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; РУУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; КУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ЛУУД: представление о причинах успеха в школе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"
Данный урок содержит алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....
Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Согласный звук {Й} и буква "и краткое".
Знакомство с особенностями согласного звука {й} и буквой "и краткое"....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс «Буква Й и И»
Формировать отличительные признаки букв И, Й и правила их написания, научить отличать согласный звук [й] и гласный звук [и]; учить навыкам переноса слов с буквой й, совершенствовать умение обозн...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Правописание слов с удвоенными согласными буквами" 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование навыка правопивания слов с удвоенной согласной и умения переносить их. На уроке используются коллективные, групповые и индивидуальные формы ...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс «Письмо строчной и заглавной букв З, з»
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе «Письмо строчной и заглавной букв З, з»...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс (8 вид вариант 1) «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных»
laquo;Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных»...
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Заглавная буква Ю»
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Заглавная буква Ю»...