Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа России" ФГОС
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по УМК "Школа России". Авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык 3 класс пояснительная записка | 31.33 КБ |
русский язык 3 класс тематическое планирование | 36.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык» предметной области Русский язык и литературное чтение» для учащихся 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (c изменениями и дополнениями)
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10. 2009 г. (с изменениями и дополнениями)
3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН)( со всеми изменениями и дополнениями);
4. В.П.Канакина,В.Г. Горецкий "Русский язык" /УМК "ШКОЛА РОССИИ"/.
5.Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол от 8 апреля 2015 г ( со всеми изменениями и дополнениями).
6.Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ п. Баляга.
7.Положение о рабочей программе учителей начальных классов МОУ СОШ п. Баляга.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи, решаемые при изучении предмета:
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- развитие устной диалогической и монологической речи школьников, умения письменно излагать свои мысли в виде текста;
- развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);
- активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся;
- создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку;
- закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма.
Целью работы по чистописанию является формирование чёткого, достаточно красивого и быстрого письма.
В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В 1 классе — 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели): из них 115 часов (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по136 часов (4часа в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).
Результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки учащихся
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | различных социальных ситуациях,\умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Содержание тем учебного предмета
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.
Использование на письме разделительных Ь и Ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, Ю., я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова © гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Язык и речь (2 ч) |
Наша речь и наш язык. |
Текст. Предложение. Словосочетание (9ч) |
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания. |
Слово в языке и речи (20 ч) |
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). |
Состав слова (14 ч) |
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. |
Правописание частей слова (23ч) |
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). Части речи (1ч) Повторение и углубление представлений о частях речи. |
Имя существительное (27 ч) |
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных. |
Имя прилагательное (15 ч) |
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных. |
Местоимение (4 ч) |
Лицо, число, род личных местоимений. |
Глагол (15 ч) |
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами. |
Повторение (6 ч) |
Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса:
Канакина В.П., Горецкий В.Г.Русский язык Учебник: 3класс.В 2 ч. -М. «Просвещение», 2013(с приложением на электронном носителе)
Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого ("Школа России")
Словари по русскому языку (толковый, фразеологический, морфемный, словообразовательный).
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). www.festival.1september.ru
4. www.km.ru/education
5. www.uroki.ru
Описание материально-технического обеспечения
Оборудование рабочего места учителя.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Интерактивная доска.
Персональный компьютер с принтером.
Мультимедийный проектор.
Телевизор.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Учебная деятельность |
1 | Наша речь.Виды речи | Воспроизвести представление о речи и ее значении в жизни человека; развивать умение передавать содержание рисунка |
2 | Наш язык | Познакомиться с понятием «хорошая речь», уточнить представления о языке как средстве общения, о языке как системе знаний, сравнить чем отличаются язык и речь |
3 | Что такое текст? Типы текстов | Уточнить представление о тексте и его признаках, воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста Воспроизвести представления учащихся о типах текстов и их распознавания |
4 | Что такое предложение? | Воспроизвести знания о предложении, правильно оформлять предложение на письме, находить главные члены предложения |
5 | Виды предложения по цели высказывания | Познакомиться с особенностями предложений, разных по цели высказывания |
6 | Виды предложений по интонации | Уточнять представления о предложениях, разных по интонации, выбор знаков препинаний |
7 | Что такое обращение? | Иметь представление о словах- обращениях, научиться ставить знаки препинания , составление предложений и текстов по рисунку |
8 | Главные и второстепенные члены предложения | Развивать умение определять главные и второстепенные члены предложений, распознавать распространенные и нераспространенные предложения, работать с памяткой «Как дать характеристику предложению», |
9 | Простое и сложное предложения | Различать простые и сложные предложения, составлять |
10 | Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень» | Формировать умение составлять описательный текст по репродукции картины |
11 | Входной контрольный диктант | Применять полученные знания на практике. |
12 13 | Словосочетание | Различать словосочетание |
14 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные |
15 | Синонимы и антонимы | распознавать слова в прямом и переносном значении;, со словарями синонимов и антонимов; |
16 | Омонимы | распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. работать со словарем омонимов, находить в нем нужную информацию о слове |
17 | Слово и словосочетание | различать слово и слово- |
18 | Фразеологизмы | работать со словарем фразеологизмов объяснять лексическое значение слова, определять фразеологизмы |
19 | Обучающее изложение | Уметь определять тип, тему текста и его части; подбирать заголовок к тексту, передавать содержание текста с использованием тех средств выразительности, которые даны в тексте-образце |
20 | Части речи | Составлять сообщение на тему «Что я знаю о частях речи», опираясь на сведения таблицы, определять тип предложений по интонации |
21 | Имя существительное | |
22 | Имя прилагательное | Воспроизвести и уточнить представление о признаках имен прилагательных, их роли в речи, |
23 | Глагол | Воспроизвести и уточнить представление у о глаголе как части речи |
24 | Что такое имя числительное? | Иметь представление об имени числительном как части речи |
25 | Однокоренные слова | Распознавать, различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, |
26 | Звуки и буквы. Гласные звуки | Иметь представление о гласных звуках и буквах, обозначающих гласные звуки, о роли гласных букв в слове; знать правило определения буквы для обозначения на письме безударных гласных звуков, обозначать корень |
27 | Звуки и буквы. Согласные звуки | Иметь представление о согласных звуках и буквах, их обозначающих, об условном звуковом обозначении, об особенностях шипящих согласных звуков; правильно произносить согласные звуки и называть согласные буквы; правильно писать гласные после шипящих, словарные слова, выполнять звукобуквенный разбор слова, знать правило обозначения парных по глухости -звонкости согласных звуков буквами, подбирать слова на правило обозначения парных согласных звуков буквами. |
28 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь | Совершенствовать умение учащихся правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки Совершенствовать умения учащихся писать слова с разделительным мягким знаком и другими орфограммами |
29 | Обучающее изложение | Учиться определять тему текста и его частей, подбирать языковой материал соответственно вопросам плана , последовательно излагать содержание текста |
30 | Обобщение изученного. Проект "Рассказ о слове" | Подбирать из разных источников информацию |
31 | Контрольный диктант по теме"Слово в языке и речи" | Записывать текст под диктовку |
32 | Что такое корень? Как найти в слове корень? | Работать с теоретическим материалом учебника; находить в слове корень и выделять его; применять алгоритм действий для решения орфографических задач, определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, . |
33 | Упражнение в написании корня в однокоренных словах. Сложные слова | Находить однокоренные слова, объясняя выбор; определять чередования в корнях слов |
34 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | Развивать умение распознавать формы одного слова, формировать представление об окончании как об изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова, его роли в словосочетании и предложении |
35 | Окончание слова | Обобщить знания учащихся о признаках окончания как части слова, развивать умение находить в слове окончание, развивать умения различать однокоренные слова и формы одного слова , составлять из деформированных слов предложения, из предложений - текст |
36 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | Формулировать выводы и сравнивать их с предложенными в учебнике, находить слова с приставками |
37 | Значение приставок | Определять лексическое значение приставок, подбирать слова с антонимичными приставками, расширять представление |
38 | Что такое суффикс? Как найти слове суффикс? | Выделять главные признаки |
39 | Значение суффиксов | Находить и выделять суффиксы, давать определение суффикса. выделять главные признаки суффикса; подбирать слова с данными суффиксами, образовывать слова по заданной схеме; находить оттенки лексического значения, которые вносят суффиксы в слова |
40 | Сочинение по картине А.А. Рылова"В голубом просторе" | выполнять задания и упражнения, составлять текст-описание по картине, соблюдая логику изложения и пользуясь эмоциональными, речевыми и языковыми средствами выразительности ,составлять словарик, необходимый для описания репродукции картины |
41 | Что такое основа слова? | Выделять в словах основу слова, работать со «Страничкой для любознательных»: словообразовательная статья в словообразовательном словаре; работать с форзацем учебника «Словообразование»: группы однокоренных слов и способы |
42 | Обобщение изученного тест | Систематизировать знания о значимых частях слова, развивать умение находить в слове значимые части, находить слово по заданной модели |
43 | Контрольный диктант по теме "Состав слова" | Контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения, проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность |
44 | Работа над ошибками. Обучающее изложение | Совершенствовать умения определять тему и главную мысль, подбирать названия к тексту, соотносить части текста с данным планом |
45 | Проект "Семья слов" | Выполнять самостоятельную работу над проектом, защиту проекта обсуждать представленные проекты, аргументировав свое положительное или отрицательное отношение |
46 | В каких значимых частях слова есть орфограмма? Правописание слов с безударными гласными в корне | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности; подбирать проверочные слова с заданной орфограммой; объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
47 48 | Правописание слов с безударными гласными в корне | Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
49 50 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
51 | Обучающее изложение | Определять тему текста (подбирать заглавие), основную мысль, соотносить пункты плана и части текста, анализировать языковые особенности текста (авторские средства выразительности, средства связи), анализировать слова с точки зрения их строения, составлять план работы по анализу текста |
52 53 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | Развивать умение правильно подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными в корне, ознакомить со словами, имеющими сочетание -сн- Сопоставить правила правописания слов с непроизносимыми согласными и парными по глухости-звонкости согласными |
54 55 | Правописание слов с удвоенными согласными | Развивать умение различать двойные согласные в разных частях слова и записывать слова с двойными согласными |
56 | Сочинение по картине В.М.Васнецова"Снегу-рочка" | Учиться рассматривать картину, составлять по ней описательный текст, высказывать свое отношение к картине |
57 | Контрольный диктант по теме"Правописание корней" | Проверить умение писать слова с непроверяемыми согласными в корне, осуществлять самопроверку |
58 59 60 | Работа над ошибками Правописание суффиксов и приставок | Сформировать общее представление о правописании суффиксов и приставок, познакомить с правописанием суффиксов –ик-\ -ек-, совершенствовать навык правописания суффиксов в словах, познакомить с правописанием суффикса –ок -после шипящих под ударением |
61 62 | Правописание приставок и предлогов | Уточнить представление о приставке и предлоге, их роли в слове (для приставок), в словосочетании и в предложении (для предлогов), развивать умение распознавать приставки и предлоги, находить их в тексте, правильно писать приставки и предлоги |
63 | Правописание слов с разделительным Ъ тест | Познакомиться с правилом употребления разделительного твердого знака в словах, Развивать умение распознавать слова с разделительным твердым знаком и слова с разделительным мягким знаком, формировать умение писать слова с разделительным твердым знаком |
64 | Контрольный диктант по теме"Правописание частей слова" | Осознавать познавательную задачу, самостоятельно решать ее; |
65 66 | Работа над ошибками Разделительные твёрдый и мягкий знаки | Развивать умение правильно писать слова с разделительным твердым и мягким знаками, познакомиться с правилом переноса слов с «ъ». |
67 | Проверочная работа по теме "Состав слова" | Совершенствовать умение обосновывать написание слов с разделительными твердым и мягким знаками и другими орфограммами, правильно писать слова |
68 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного | Уметь работать над ошибками, иметь представление об объявлении как об одном из видов деловой речи |
69 | Учебник «Русский язык» часть 2 Части речи | Делить части речи на самостоятельные и служебные. Определять по изученным признакам слова различных частей речи, осуществлять классификацию. Овладевать диалогической и монологической формами речи |
70 71 | Значение и употребление имен существительных в речи | Ставить вопросы в словосочетаниях ,распознавать имена существительные среди слов других частей речи, ставить к ним вопросы, ознакомить с начальной формой имени существительного |
72 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Уточнять и углублять представления о лексическом значении слова. Образовывать однокоренные слова с помощью суффикса, использовать синонимы |
73 | Изложение повествовательного текста | Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания |
74 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные | Учить находить и исправлять ошибки, воспроизвести знания об именах собственных и нарицательных, развивать умение узнавать и писать собственные имена существительные |
75 | Проект "Тайна имени" | Использовать алфавит при работе со словарями. Осмысленно читать текст, соотносить имя с его толкованием. Строить монологические высказывания. Овладевать нормами речевого этикета в ситуации учебного и бытового общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ |
76 77 | Число имён существительных | определять число имен существительных, провести наблюдение над именами существительными, которые употребляются в форме единственного числа, Развивать умения определять число имен существительных, составлять предложение из слов, писать текст по памяти |
78 79 | Род имён существительных | Иметь представление о признаках определенного рода имен существительных, определять род имен существительных, употребленных в начальной и косвенной форме |
80 81 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | Углубить знания о роли мягкого знака в слове, познакомиться с постановкой мягкого знака на конце существительных после шипящих |
82 | Обучающее изложение | Осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственно го уровня культуры, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственного текста; |
83 | Контрольный диктант по теме" Имя существительное" | Осознавать познавательную задачу, самостоятельно решать ее; |
84 | Работа над ошибками Склонение имён существительных | Познакомиться с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами, |
85 | Падеж имён существительных | формировать умение склонять имена существительные ( с ударными окончаниями) в единственном числе, ознакомиться с приемами определения падежей имен существительных |
86 | Сочинение по картине И.Я.Билибина "Иван - царевич и лягушка-квакушка" | Познакомиться с несклоняемыми именами существительными, развивать умение составлять текст и писать сочинение по репродукции картины и по вопросам |
87 | Именительный падеж | Формировать представление об именах существительных в именительном падеже, о признаках этого падежа |
88 | Родительный падеж | Формировать представление об именах существительных в родительном падеже, признаках этого падежа |
89 | Дательный падеж | Формировать представление об именах существительных в дательном падеже, о признаках этого падежа |
90 | Винительный падеж | Формировать представление о винительном падеже имен существительных, признаках этого падежа |
91 | Творительный падеж | Формировать представление об именах существительных в творительном падеже, развивать умение распознавать существительные в творительном падеже, совершенствовать умение составлять предложения |
92 | Предложный падеж | Формировать представление об именах существительных в предложном падеже, о признаках этого падежа, совершенствовать умения составлять предложения |
93 | Обучающее изложение | Развивать умение озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста |
94 | Обобщение изученного. тест Проект "Зимняя страничка" | Обобщить знания о падежах имен существительных, развивать умение распознавать имена существительные в разных падежных формах |
95 | Сочинение по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень" | Развивать умение воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст |
96 | Контрольный диктант по теме"Правописание падежных окончаний имён существительных" | Использовать разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Применять правила правописания и пунктуации. Разбирать имя существительное как часть речи; указывать признаки имени существительного |
97 98 | Работа над ошибками Значение и употребление имён прилагательных в речи | Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте |
99 | Роль прилагательных в тексте | Развивать умение распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов, подбирать к именам прилагательным синонимы и антонимы |
100 | Текст-описание. Отзыв по картине М.А.Врубеля"Царевна -Лебедь" | Познакомиться с научным и художественным описанием предмета, с особенностями научного и делового описания, Развивать умение составлять описание выбранного предмета (растения) по вопросам учителя |
101 | Род имён прилагательных | Ознакомиться с изменением имен прилагательных по родам, развивать умение определять род имен существительных и прилагательных |
102 103 | Изменение имён прилагательных по родам | Развивать умения изменять имя прилагательное по родам (в единственном числе) в зависимости от рода имени существительного |
104 105 | Число имён прилагательных | Уметь писать родовые окончания имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам, иметь представление о том, что имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются, развивать умения писать окончания в форме множественного числа имен прилагательных, |
106 107 | Изменение имен прилагательных по падежам | Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по падежам Развивать умения распознавать род, число имен прилагательных, ставить вопрос к именам прилагательным, познакомить с начальной формой имен прилагательных |
108 | Обобщение изученного тест | Учить выделять признаки имени прилагательного как части речи, развивать умение правильно писать окончания имен прилагательных в форме единственного и множественного числа |
109 | Контрольная работа по теме"Имя прилагательное" | осознавать познавательную задачу, самостоятельно решать ее; |
110 | Работа над ошибками Отзыв по картине А.А.Серова"Девочка с персиками" | Учиться воспринимать картину (портрет), создавать по ней текст, правильно употреблять в тексте имена прилагательные |
111 | Проект"Имя прилагательное в загадках" | Различать части речи, распознавать имя прилагательное, называть его начальную форму, род ,соотносят схему и часть речи, определяют роль имен прилагательных в загадках, придумывают загадки, рисовать к ним картинки |
112 | Личные местоимения | Познакомиться с личными местоимениями и их признаками, изменением местоимений 3-го лица в единственном числе по родам, формировать умение правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи |
113 | Изменение личных местоимений по родам | Формировать умение правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи, развивать умение правильно употреблять местоимения в речи, совершенствовать умение составлять предложение и текст |
114 | Обобщение по теме"Местоимение" | Обобщить знания о местоимении как части речи, совершенствовать умение употреблять местоимения в речи |
115 | Ознакомление с особенностями текста-письма | Развивать умение работать над ошибками, обобщить знания о местоимении как части речи, познакомить с особенностями текста-письма |
116 117 | Значение и употребление глаголов в речи | Развивать навык распознавания глагола как части речи.уточнить функции глагола в речи, Развивать умение ставить вопросы к глаголам, наблюдать над оттенками значений глаголов, ролью глаголов в предложении, развивать умение находить глаголы среди однокоренных слов по вопросу и общему лексическому значению |
118 119 | Неопределённая форма глаголов | Познакомиться с особенностями глаголов в неопределенной форме, учить распознавать эти глаголы, образовывать однокоренные глаголы в неопределенной форме с приставками, развивать умение находить начальную форму глагола, находить изученные части речи, подбирать к ним антонимы, наблюдать над употреблением в речи устойчивых сочетаний слов |
120 | Число глаголов | Воспроизвести знания учащихся о числе глаголов, развивать умение определять число глаголов и изменять глаголы по числам, Развивать умение определять форму единственного и множественного числа |
121 | Времена глаголов | Иметь общее представление о временных формах глагола, познакомиться с особенностями каждой временной формы, учить различать время глагола по вопросу и значению, |
122 | Времена глаголов Глаголы 2 лица ед.ч. | Учиться распознавать глаголы в настоящем и будущем времени, познакомиться с написанием глаголов, отвечающих на вопрос что делаешь? |
123 124 | Изменение глаголов по временам. Обучающее изложение | Наблюдать за изменением глаголов по временам, развивать умения распознавать время глагола и изменять форму времени глагола, развивать умение определять временную форму глагола, изменять глаголы по временам |
125 | Род глаголов в прошедшем времени | Познакомиться с формами изменения глаголов в прошедшем времени, развивать умения определять род глагола в единственном числе прошедшего времени |
126 | Правописание частицы не с глаголами | Уточнить знания учащихся о написании глаголов с частицей не, развивать навык правильного произношения глагольных форм, совершенствовать умение правильно писать слова с приставками, частицей не и с другими орфограммами |
127 128 | Обобщение изученного по теме "Глагол" тест | Обобщить и систематизировать знания о глаголе как части речи |
129 | Контрольная работа по теме"Глагол" | Проверить знания учащихся о глаголе, написание слов с изученными орфограммами |
130 | Работа над ошибками | Развивать умение работать над ошибками |
131 136 | Повторение | Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...