Конспект урока "Личные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Савенкова Наталья Юрьевна

Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения" 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnye_mestoimeniya.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений.

 Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

 Цели:

 • Познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему они так называются.

 • Упражняться в определении лица и число местоимений.

 Предметные УУД: научиться различать личные местоимения 1,2 и 3 лица единственного и множественного числа.

 Метапредметные:

 Познавательные УУД: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, развивать умение проводить наблюдения и самостоятельно делать выводы; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 коммуникативные: формировать умение работать в паре, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

 регулятивные: учить самостоятельно принимать решения, применять полученные знания, учить контролировать свои мысли и высказывания при выражении своей точки зрения.

 Личностные: развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.

 Ход урока:

 1. Организационный момент.

 Цель: настроить учащихся на работу.

 - Прозвенел звонок весёлый.

 Вы начать урок готовы?

 Будем слушать, рассуждать

 И друг другу помогать.

 - Запишите в тетради сегодняшнее число.

 2. Постановка темы и целей урока.

 Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

 - Недавно я не спеша возвращалась домой и остановилась у берёзки, что растёт у моего дома, прикоснулась к ней ладонью. Я видела её много раз. Но в этот вечер я словно увидела её не глазами, а душой. Какое грациозное дерево, белый стан, изящные тонкие ветви. Мне захотелось составить о ней маленький рассказ. Прочитайте его.

 «Берёзу милую, родную считают символом России. Берёза воспета в музыке, живописи. О берёзе написано немало стихов, рассказов, сказок.»

 - Понравился вам рассказ? Может, у вас есть замечания?

 - Отредактируйте этот текст.

 - Каким словом вы заменили слово берёза?

 - Что вы знаете о местоимениях?

 - Как вы думаете, какая тема урока?

 - Мы уже много знаем о местоимениях. Тогда какая перед нами стоит учебная задача?

 - Чему будем учиться?

 - За один урок всему сразу научиться мы не сможем.

 Сегодня мы поговорим о личных местоимениях.

 3. Открытие нового знания: постановка учебной проблемы, поиск её решения, формулирование правила.

 Цель: подведение учащихся к самостоятельному выводу о классификации местоимений.

 Учитель создаёт проблемную ситуацию, подводит к самостоятельному выводу о классификации местоимений по лицам и числам.

 1. - У меня есть интересное задание. Мне нужны 2 ученика.

 Обращаясь к 2 ученикам у доски:

 - Я покажу вам карточки, на которых написаны личные местоимения. Вы должны жестами показать эти местоимения. А вы, ребята, постарайтесь отгадать.

 Карточки с местоимениями прикрепляются на доску.

 - На доске только 3 личных местоимения.

 А их гораздо больше.

 Перелистните страницу.

 Упражнение 156-ое. Рассмотрите рисунки.

 - Каких ещё личных местоимений на доске нет?

 - Почему эти местоимения назвали личными?

 2. - На каждой парте есть конверт. Он один. Значит, как вы будете работать? (В парах)

 В конверте лежат слова.

 - Есть ли среди слов в конверте личные местоимения? (Работа с карточками в паре. Учащиеся достают из конверта слова, читают, отвечают на вопросы учителя. "Есть, но не все. Слово НА – предлог.")

 - Распределите местоимения на группы? (Распределяют местоимения на группы. )

 - Покажите на доске, как вы выполнили это задание. (Вызванная пара выполняет задание на доске.)

 - По какому признаку вы распределили местоимения? (Скорее всего, дети распределят местоимения по числам.) Вы распределили на 2 группы. Молодцы!

 - А кто по другому?

 ИЛИ

 - Я задам вам задачу потруднее: эти местоимения можно распределить на 3 группы. Как? (Самостоятельно ищут необходимую информацию в учебнике.)

 - По какому признаку распределили? Как вы догадались? (" По лицам. Мы нашли в учебнике.") Молодцы! Умеете работать с книгой!

 - Я знаю, в упражнениях иногда бывает задание: указать лицо местоимения. Что можно сделать, чтобы каждый раз не искать эту таблицу в учебнике?("Можно выучить.")

 - Я знаю хороший способ, запомнить местоимения 1 лица. Я-МЫ

 -Есть способ запомнить местоимения 2 лица. ТЫ-К-ВЫ. Только предлог К надо убрать.

 - А как запомнить местоимения 3 лица?("Все местоимения 3 лица начинаются с буквы О.")

 - Сегодня мы узнали новое о местоимениях. Когда мы узнаём новый материал, о нём всегда есть правило в учебнике. Прочитайте правило о местоимениях. (Самостоятельно находят правило в учебнике, читают.)

 - А как бы вы его дополнили?

 Физминутка.

 Учитель выполняет упражнения вместе с детьми.

 Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),

 Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

 Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)

 Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

 Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -

 Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

 Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) -

 Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой)

 4. Первичное закрепление.

 Цель: развитие умения применять новое знание.

 Обеспечивает мотивацию выполнения задания.

 - Мы узнали новое о местоимениях. Что нужно сделать, чтобы не забыть, уверенно пользоваться полученными знаниями?("Надо потренироваться определять лицо и число местоимений.")

 - У вас на партах у каждого лежит карточка.

 - Прочитайте задание.( Дети читают, пересказывают задание.) Выполняйте.(Самостоятельная работа по карточкам.)

 «1)_____ нарисую ёлочку.

 2) А ____ что будешь рисовать?

 4) А___, ребята, читали про Незнайку?

 5) Вот из-за тучки выглянуло солнышко.

 ______ осветило землю.

 6) На ветку дерева села ворона.

 ____ громко закаркала.

 7) На другой ветке сидел воробей.

 ____ чистил пёрышки.»

 (Каждый учащийся читает предложения, вставляет пропущенные местоимения, определяет лицо и число.)

 - Проверим. Называйте местоимение, лицо и число. Если у вас так же, ставьте плюсик, если не правильно, исправляйте, ставьте минус.(Комментируют по цепочке, осуществляют самопроверку, исправляют ошибки, фиксируют результат + или -.)

 - Мы провели важную работу. Чтобы листочек не потерялся, вклейте его в рабочую тетрадь.

 (Приклеивают листочки в рабочую тетрадь.)

 5. Подведение итогов.

 Цель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

 (Учитель организует рефлексию).

 - Что вы сможете дома рассказать о сегодняшнем уроке? Какую оценку вы поставите себе за урок? Почему? (Дети осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

 -Я всё сделал сам, со всеми заданиями справился, мне было интересно.

 -Я работал хорошо, но не всё получилось, мне было интересно, но трудно .

 -Я старался, но многое не вышло, я очень устал.)

 6. Домашнее задание

 Цель: Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 - Прочитайте задание.

 - Расскажите, что нужно сделать.

 - Завтра я открою вашу тетрадку, буду проверять домашнюю работу, как я узнаю, что вы правильно определили лицо и число? (Дети читают задание, договариваются письменно определять лицо и число местоимений.)

 - Я довольна вашей работой на уроке.

 Всем спасибо. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Личные местоимения. Изменение местоимений по родам".

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Личные местоимения. Изменение местоимений по родам"....

Конспект урока-исследования «Понятие о местоимении. Личные местоимения». , 3 класс

Тип урока. Урок открытия новых знанийВид урока. Доминирует исследовательская деятельность учащихся. Структура урока соответствует уроку ОНЗ на основе системно-деятельностного подхода.На уро...

План-конспект урока русского языка в 3 классе, УМК «Школа 2100». Тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения»

Цель урока:формирование знаний о местоимении, как части речи, умений употреблять местоимения в устной и письменной речиЗадачи урока:образовательные:  формирование интереса к учению, способн...

Конспект урока по русскому языку «Понятие о местоимении. Личные местоимения»

Цели урока: Дидактические: - наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимений; - развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности.Раз...

Конспект урока "Местоимение"

Создать условия для формирования у школьников представления о местоимении как части речи, и его роли в предложении....