КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку 2 «Б» класс УМК «Школа России» . Автор учебника Рамзаева.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Материал содержит календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 кл. по учебнику Рамзаевой. УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку 2 «Б» класс УМК «Школа России» Учитель Свинаренко С. А.
№ урока | Дата | Название раздела, темы | Количество часов | |||||||||||
план | факт | |||||||||||||
Фонетика и орфоэпия (5 часов) | ||||||||||||||
1 | 02.08 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении | 1 | |||||||||||
2 | 03.09 | Предложение и слово | 1 | |||||||||||
3 | 04.09 | Слово и слог | 1 | |||||||||||
4-5 | 05.09 06.09 | Звуки и буквы | 2 | |||||||||||
Развитие речи (4 часа) | ||||||||||||||
6 | 09.09 | Речь в жизни человека. Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. | 1 | |||||||||||
7 | 10.09 | Речь устная и письменная. Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. | 1 | |||||||||||
8 | 11.09 | Выделение предложений в устной и письменной речи. Установление связи между словами в предложении. | 1 | |||||||||||
9 | 12.09 | Работа с деформированным текстом. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). | 1 | |||||||||||
Фонетика и орфоэпия (4 часа) | ||||||||||||||
10 | 13.09 | Особенности звуков и букв. | 1 | |||||||||||
11 | 16.09 | Гласные и согласные звуки. | 1 | |||||||||||
12 | 17.09 | Гласные звуки и буквы. | 1 | |||||||||||
13 | 18.09 | Слова с буквой э в начале слова. | 1 | |||||||||||
Развитие речи (5 часов) | ||||||||||||||
14 | 19.09 | Письменные ответы на вопросы к тексту. | 1 | |||||||||||
15 | 20.09 | Речевой этикет. Слова-приветствия. | 1 | |||||||||||
16 | 23.09 | Согласные звуки и буквы. | 1 | |||||||||||
17 | 24.09 | Согласный звук [й] и буква й. | 1 | |||||||||||
18 | 25.09 | Контрольное списывание. | 1 | |||||||||||
Орфография и пунктуация(11 часов) | ||||||||||||||
19 | 26.09 | Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]. написание слов с сочетаниями жи, ши. | 1 | |||||||||||
20 | 27.09 | Слова с сочетаниями жи, ши. | 1 | |||||||||||
21-22 | 30.09 01.10 | Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши. | 2 | |||||||||||
23 | 02.10 | Устное сочинение по серии картинок. Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка и текста. Списывание текста. | 1 | |||||||||||
24 | 03.10 | Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | 1 | |||||||||||
25-26 | 04.10 07.10 | Упражнение в написании с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | 2 | |||||||||||
27 | 08.10 | Слова с сочетаниями чк, чн. | 1 | |||||||||||
28 | 09.10 | Слова с сочетаниями чк, чн, чт. | 1 | |||||||||||
29 | 10.10 | Диктант по теме «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.» | 1 | |||||||||||
Графика (2 часа) | ||||||||||||||
30-31 | 11.10 14.10 | Алфавит, или азбука: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. | 2 | |||||||||||
Орфография и пунктуация (6 часов) | ||||||||||||||
32 | 15.10 | Слово и слог. | 1 | |||||||||||
33-34 | 16.10 17.10 | Деление слов на слоги. | 2 | |||||||||||
35 | 18.10 | Перенос слов. | 1 | |||||||||||
36 | 21.10 | Слова, которые не переносят. Перенос слов с буквой й в середине. | 1 | |||||||||||
37 | 22.10 | Перенос слов. | 1 | |||||||||||
Синтаксис(6 часов) | ||||||||||||||
38 | 23.10 | Предложение как единица речи. | 1 | |||||||||||
39 | 24.10 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | |||||||||||
40 | 25.10 | Диктант по теме «Предложение как единица речи» | 1 | |||||||||||
41-43 | 05.11 06.11 07.11 | Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое | 3 | |||||||||||
Развитие речи (6 часов) | ||||||||||||||
44 | 08.11 | Общее понятие о тексте. Признаки текста, части. | 1 | |||||||||||
45 | 11.11 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 | |||||||||||
46-47 | 12.11 13.11 | Структурные части текста- повествования. Изложение зрительно воспринятого текста. | 2 | |||||||||||
48 | 14.11 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение материала по теме: «Предложение и текст». | 1 | |||||||||||
49 | 15.11 | Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану. | 1 | |||||||||||
Фонетика и орфоэпия(1 час) | ||||||||||||||
50 | 18.11 | Обозначение мягкости и твердости на письме гласными буквами. | 1 | |||||||||||
Орфография и пунктуация (7 часов) | ||||||||||||||
51 | 19.11 | Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. | 1 | |||||||||||
52 | 20.11 | Обозначение мягкости согласного в конце и в середине слова. | 1 | |||||||||||
53 | 21.11 | Изложение | 1 | |||||||||||
54 | 22.11 | Правописание и перенос слов с мягким знаком. | 1 | |||||||||||
55 | 25.11 | Словарный диктант | 1 | |||||||||||
56-57 | 26.11 27.11 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и перенос слов с ь в середине. | 2 | |||||||||||
Развитие речи(1 час) | ||||||||||||||
58 | 28.11 | Составление текста по опорным словам, репродукция картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка». | 1 | |||||||||||
Орфография и пунктуация(13 часов) | ||||||||||||||
59 | 29.11 | Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости - глухости, мягкости - твердости. | 1 | |||||||||||
60 | 02.12 | Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов. | 1 | |||||||||||
61-62 | 03.12 04.12 | Способ проверки парных согласных на конце слова. | 2 | |||||||||||
63 | 05.12 | Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание. | 1 | |||||||||||
64 | 06.12 | Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 | |||||||||||
65 | 09.12 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. | 1 | |||||||||||
66-67 | 10.12 11.12 | Особенности проверочного слова. | 2 | |||||||||||
68 | 12.12 | Проверка безударных гласных в двусложных словах. | 1 | |||||||||||
69-70 | 13.12 16.12 | Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. Проверка безударных гласных в двусложных словах. Текст и предложение. | 2 | |||||||||||
71 | 17.12 | Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными. | 1 | |||||||||||
Развитие речи(2 часа) | ||||||||||||||
72 | 18.12 | Изложение | 1 | |||||||||||
73 | 19.12 | Работа над ошибками | 1 | |||||||||||
Орфография и пунктуация(10 часов) | ||||||||||||||
74 | 20.12 | Понятие о разделительном мягком знаке. | 1 | |||||||||||
75-76 | 23.12 24.12 | Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака. | 2 | |||||||||||
77 | 25.12 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударными гласными и парными согласными» | 1 | |||||||||||
78 | 26.12 | Правописание слов с разделительным ь | 1 | |||||||||||
79 | 27.12 | Правописание слов с разделительным ь | 1 | |||||||||||
80 | 30.12 | Наши проекты. Пишем письмо | 1 | |||||||||||
81 | 13.01 | Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы.. | 1 | |||||||||||
82-83 | 14.01 15.01 | Перенос слов с двойными согласными. | 2 | |||||||||||
Морфология (3 часа) | ||||||||||||||
84 | 16.01 | Слово и предложение. | 1 | |||||||||||
85 | 17.01 | Понятие о словах называющих предметы (имена существительные). | 1 | |||||||||||
86 | 20.01 | Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? | 1 | |||||||||||
Развитие речи (2 часа) | ||||||||||||||
87 | 21.01 | Коллективное сочинение на тему «Зима в лесу» | 1 | |||||||||||
88 | 22.01 | Работа над ошибками | 1 | |||||||||||
Морфология (2 часа) | ||||||||||||||
89 | 23.01 | Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных. | 1 | |||||||||||
90 | 24.01 | Обобщение знаний об имени существительном | 1 | |||||||||||
Орфография и пунктуация(3 часа) | ||||||||||||||
91 | 27.01 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названия городов, деревень, улиц, рек. | 1 | |||||||||||
92-93 | 28.01 29.01 | Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных. | 2 | |||||||||||
Развитие речи(4 часа) | ||||||||||||||
94 | 30.01 | Изложение по вопросам с дополнением текста. | 1 | |||||||||||
95 | 31.01 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 1 | |||||||||||
96 | 03.02 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |||||||||||
97 | 04.02 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
Морфология(5 часов) | ||||||||||||||
98 | 05.02 | Понятие о словах, обозначающих действие предметов (о глаголах). | 1 | |||||||||||
99 | 06.02 | Слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделают? (глаголы в единственном и во множественном числе) | 1 | |||||||||||
100 | 07.02 | Глаголы в единственном и во множественном числе. | 1 | |||||||||||
101 | 10.02 | Употребление глаголов в разных временных формах. | 1 | |||||||||||
102 | 11.02 | Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? что сделать? | 1 | |||||||||||
Развитие речи (1 час) | ||||||||||||||
103 | 12.02 | Обучающее изложение | 1 | |||||||||||
Морфология(1 час | ||||||||||||||
104 | 13.02 | Упражнение в употреблении глаголов в речи. | 1 | |||||||||||
Развитие речи (2 часа) | ||||||||||||||
105 | 14.02 | Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение. | 1 | |||||||||||
106 | 17.02 | Закрепление по теме: «Глагол». | 1 | |||||||||||
Морфология(12 часов) | ||||||||||||||
107 | 18.02 | Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные). | 1 | |||||||||||
108 | 19.02 | Различение слов отвечающих на вопросы какой? какая? какое? | 1 | |||||||||||
109 | 20.02 | Различение прилагательных в единственном и во множественном числе | 1 | |||||||||||
110 | 21.02 | Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи. | 1 | |||||||||||
111 | 25.02 | Употребление прилагательных в речи.. | 1 | |||||||||||
112 | 26.02 | Контрольное списывание. | 1 | |||||||||||
113 | 27.02 | Обобщение знаний о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов | 1 | |||||||||||
114 | 28.02 | Закрепление по теме: « Имя прилагательное» | 1 | |||||||||||
115 | 02.03 | Употребление прилагательных в речи. | 1 | |||||||||||
116 | 03.03 | Обобщение знаний о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов. | 1 | |||||||||||
117 | 04.03 | Контрольное списывание по теме «Морфология» | 1 | |||||||||||
118 | 05.03 | Закрепление по теме: « Имя прилагательное». | 1 | |||||||||||
Орфография и пунктуация(3 часа) | ||||||||||||||
119 | 06.03 | Предлог как слово и его роль в речи. | 1 | |||||||||||
120 | 10.03 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | |||||||||||
121 | 11.03 | Единообразное написание предлогов не зависимо от их произношения. | 1 | |||||||||||
Развитие речи (4 часа) | ||||||||||||||
122 | 12.03 | Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте. | 1 | |||||||||||
123 | 13.03 | Проверочная работа по теме «Предлог» | 1 | |||||||||||
124 | 13.03 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
125 | 16.03 | Речевой этикет. Слова благодарности. | 1 | |||||||||||
Состав слова (морфемика) (7 часов) | ||||||||||||||
126 | 17.03 | Общее понятие об однокоренных (родственных) словах. | 1 | |||||||||||
127 | 18.03 | Признаки однокоренных слов. | 1 | |||||||||||
128 | 19.03 | Контрольный диктант по теме: «Однокоренные (родственные) слова». | 1 | |||||||||||
129-130 | 20.03 20.03 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Однокоренные (родственные) слова». | 2 | |||||||||||
131-132 | 30.03 31.03 | Единообразное написание корня в однокоренных словах | 2 | |||||||||||
Развитие речи (2 часа) | ||||||||||||||
133 | 01.04 | Обучающее сочинение | 1 | |||||||||||
134 | 02.04 | Работа над ошибками. Правописание однокоренных слов | 1 | |||||||||||
Орфография и пунктуация(7 часов) | ||||||||||||||
135 | 03.04 | Способы проверки безударных гласных в корне. | 1 | |||||||||||
136 | 06.04 | Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного проверочного слова | 1 | |||||||||||
137 | 07.04 | Проверка в написании слов с безударными гласными в корне. | 1 | |||||||||||
138-139 | 08.04 09.04 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне. | 2 | |||||||||||
140 | 10.04 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. | 1 | |||||||||||
141 | 13.04 | Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов. | 1 | |||||||||||
Развитие речи (1час) | ||||||||||||||
142 | 14.04 | Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне. | 1 | |||||||||||
Орфография и пунктуация(3 часа) | ||||||||||||||
143 | 15.04 | Проверка парных согласных и безударных гласных в корне. | 1 | |||||||||||
144 | 16.04 | Диктант по теме: «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова». | 1 | |||||||||||
145 | 17.04 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
Синтаксис (2 часа) | ||||||||||||||
146 | 20.04 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | 1 | |||||||||||
147 | 21.04 | Связь слов в предложении. | 1 | |||||||||||
Развитие речи (3 часа) | ||||||||||||||
148 | 22.04 | Сочинение по серии картинок и началу. | 1 | |||||||||||
149 | 23.04 | Работа над ошибками. Связь слов в предложении. | 1 | |||||||||||
150 | 24.04 | Упражнение в установлении связи слов в предложении. | 1 | |||||||||||
Синтаксис (2 часа) | ||||||||||||||
151-152 | 27.04 28.04 | Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи. | 2 | |||||||||||
Графика (4 часа) | ||||||||||||||
153-154 | 29.04 30.04 | Обобщение знаний об алфавите. | 2 | |||||||||||
155-156 | 06.05 07.05 | Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге. | 2 | |||||||||||
Орфография и пунктуация (8 часов) | ||||||||||||||
157-158 | 08.05 12.05 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 2 | |||||||||||
159-160 | 13.05 14.05 | Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова. | 2 | |||||||||||
161-162 | 15.05 18.05 | Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 2 | |||||||||||
163 | 19.05 | Контрольный итоговый диктант. | 1 | |||||||||||
164 | 20.05 | Работа над ошибками | 1 | |||||||||||
Морфология (7 часов) | ||||||||||||||
165-166 | 21.05 22.05 | Повторение сведений о словах, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов (о существительном, прилагательном, глаголе.) | 2 | |||||||||||
167 | 25.05 | Обобщение знаний об имени существительном. Контрольный словарный диктант | 1 | |||||||||||
168-169 | 25.05 26.05 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 2 | |||||||||||
170-171 | 27.05 27.05 | Обобщение знаний о глаголе. Работа с текстом | 2 | |||||||||||
Орфография и пунктуация(3 часа) | ||||||||||||||
172 | 28.05 | Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. | 1 | |||||||||||
173 | 28.05 | Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. | 1 | |||||||||||
174 | 29.05 | Упражнение в установлении связи слов в предложении. | 1 | |||||||||||
175 | 29.05 | Резерв | 1 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
2 «Б» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"
Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России", авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Календарно-тематическое планирование выполнено в программе Excel, подготовлено для загрузки в журнал МРКО....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, оз...
Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК "Школа России" по учебнику Т.Г. Рамзаевой
Данная презентация используется на уроке русского языка, при написании изложения текста по картине И.И.Шишкина " Утро в сосновом лесу" упр.390 стр.57...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс (УМК "Школа России", автор учебника В.Г.Горецкий
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс; 5 часов в неделю - всего 170 часов...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (УМК "Школа России", автор учебника А.А. Плешаков)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс; 2 часа в неделю - всего 68 часов...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России» Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»...