Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс (УМК "Школа России", автор учебника В.Г.Горецкий
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Годер Анастасия Валентиновна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс; 5 часов в неделю - всего 170 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_rus.yaz_.3_klass.docx52.11 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое

планирование по русскому языку

3 класс «В»
Учитель: Годер А.В.
Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов

Учебник «Русский язык» для 3 класса начальной школы ФГОС: в 2 ч. / Канакина В.П. и Горецкий В.Г.   М.: Просвещение, 2012

№ п.п

Дата урока

Тема урока

Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности

Язык и речь (2 часа)

     1

01.09.

1. Наша речь. Виды речи.

 Учебник: упр. 1-4. «Рабочая тетрадь»1: упр. 1-3

Написать рассказ на тему «Мой первый урок в третьем классе»

2

02.09.

2. Наш язык. Для чего нужен язык? 

Учебник: упр. 5-10, рубрика «Проверь себя», с. 10. РТ: упр. 4-6

Найти в разных источниках высказывания великих людей о русском языке

Текст. Предложение. Словосочетание. (14 часов)

3, 4

05.09.

06.09.

1.Текст как единица языка и речи. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

2.Текст. Работа с текстом.

 Учебник: упр. 11-16. РТ: упр. 7-12. рубрика «Проверь себя», задание 1, с. 38

Найти в литературном произведении пример одного из типов текста (повествование, описание, рассуждение);

или пофантазировать, составить повествовательный текст о случае, который мог произойти

5

07.09.

3.Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге.

Учебник: упр. 17-19. РТ: упр. 13

6

08.09.

4.Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.

Учебник: упр.20-26

Составить опорную схему «Предложения по цели высказывания»

7

09.09.

5.Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений

Учебник: упр. 27-33. РТ: упр. 22, 23, 24

Составить и записать предложения, которые всегда произносятся с восклицательной интонацией

8

12.09.

6. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях диалогической речи.

Учебник: упр. 34-36; рубрика «Проверь себя», задание 4, с. 38. РТ: упр. 25-27

Найти или придумать диалоги с обращениями.

9,

10

13.09.

14.09.

7. Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам.

Учебник: упр. 37-41. РТ: упр. 27-30

8. Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам

Учебник: упр. 41-47, памятка «Как разобрать предложение по членам», с. 144. РТ: упр. 31,32

 Словарный диктант.

Поиграть дома в игру «Снежный ком»; распространить предложение Опадают листья, сосчитать, сколько слов в последнем из составленных предложений

Написать 3 нераспространенных предложений на тему «Осень в лесу». Распространить эти предложения.

11

 15.09.

9.Вводный контрольный диктант по повторению.

12,

13

16.09.

19.09.

10. Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения.

Учебник: упр. 48-52. РТ: упр. 33, 3

11. Сложное предложение. Союзы а, и, нов сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения. 

Словарь: заря. Учебник: упр. 53-56. РТ: упр. 35-37

Объяснить другу, как разобрать предложение по алгоритму.

Найти несколько стихотворений, где описывается природа осенью, простые или сложные предложения использованы в этих текстах

14

20.09.

12. Словосочетание (общее представление). Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Словарь: пшеница. Учебник: упр. 57-60, 62. РТ: упр. 38—41

Расскажи другу все, что узнали о словосочетании

15

19.09.

13. Предложение и словосочетание.  Р/Р Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень»

Учебник: упр. 61, 63. РТ: упр. 40

16

20.09.

14. Контрольный диктант №1 по теме «Предложение»

Слово в языке и речи (19 часов)

17

21.09.

1. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Словарь: альбом, альбомный. Учебник: упр. 64-67. РТ: упр. 42-48

Составить предложения со словом идет; определить, в каких случаях оно использовано в прямом, в каких – переносном значении

18

22.09.

2. Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении.

Словарь: погода (погодка). Учебник: упр. 68-74; рубрика «Проверь себя», задание 2, с. 71. РТ: упр. 49-56

Выполнить задание «Странички для любознательных» (стр. 43): что раньше означали слова погода, непогода, что означают сейчас

19

23.09.

3. Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.

Словарь: понедельник. Учебник: упр. 75-77; рубрика «Проверь себя», задание 3, с. 71. РТ: упр. 57-62

Попытаться сочинить загадки, используя слова – омонимы

20.

26.09.

4. Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета.

Словарь: ракета. Учебник: упр. 79-82. РТ: упр. 63, 64

Подобрать как можно больше прилагательных к слову дождь, составить словосочетания

21.

27.09.

5. Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.

Контрольный словарный диктант.

Учебник: упр. 83-87, рубрика «Страничка для любознательных», с. 51. РТ: упр. 65-68

Прочитать информацию о фразеологизмах на стр. 51 учебника, найти историю появления любых других фразеологизмов (глоссарий в ИС «Словарь фразеологизмов»

22.

28.09.

6. Р/Р Обучающее изложение.

Учебник: упр. 88, рубрика «Проверь себя», задание 1, с. 71. РТ: упр. 69, 70

Составить рассказ о любимом дереве(устно)

23.

29.09.

7.Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.

Учебник: упр. 89-92. РТ: упр. 71

Составить для учащихся другого класса сообщение по одной из тем: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол».

24.

30.09.

8. Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.

Словарь: трактор (тракторист). Учебник: упр. 93-97. РТ: упр. 72-74

Составить задания для одноклассников, чтобы они могли потренироваться в определении грамматических признаков имен существительных.

КАНИКУЛЫ с 03.10 по 09.10.

25.

10.10.

9. Имя прилагательное. Глагол. Уточнение знаний об изученных признаках имени прилагательного и глагола.

Словарь: чёрный, Учебник: упр. 98-102. РТ: упр. 75-77

Составление на основе творческого воображения сочинения «О чём могут шептаться осенние листья?» (упр. 102)

26.

11.10.

10. Имя числительное (общее представление).

Учебник: упр. 103—106; рубрика «Проверь себя», задание 4, с. 71. РТ: упр. 78-80

Вспомнить, в каких литературных произведениях часто встречаются имена числительные, привести примеры.

27.

12.10.

11. . Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

Словарь: картофель. Учебник: упр. 107-111; рубрика «Проверь себя», задание 5, с. 71. РТ: упр. 81-84

Придумать как можно больше однокоренных слов к словам: 1 вариант – вода; 2 вариант – водить

28.

13.10.

12 Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. 

Словарь: овощи, петрушка, горох, помидор, огурец, огород. Учебник: упр. 112 -116. РТ: упр. 85-89

Составить для учащихся другого класса сообщение на тему «Гласные звуки»

29.

14.10.

13. Звуки и буквы. Согласные звуки.

Учебник: упр. 117-121, памятка 1 «Как сделать звуко-буквенный разбор слова» (с. 143). РТ: упр. 90, 91

Составить для учащихся другого класса сообщение на тему «Согласные звуки».

30.

17.10.

14. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне.

Учебник: упр. 122-124. РТ: упр.92, 93, 96

Составить диктант (5 – 8) из слов, в которых необходимо выбрать букву для обозначения парного согласного звука

31.

18.10.

15. Р/Р Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

Учебник: упр. 128, 129, рубрика «Проверь себя», задание 7, с. 7

32.

19.10.

16. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Словарный диктант.

Учебник: упр. 125—127, рубрика «Проверь себя», задание 6, с. 71. РТ: упр. 95, 97

33.

20.10.

 17. Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи»

34.

21.10.

18. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Выполнить задание по проекту «Рассказ о слове» на стр. 72.

35.

24.10.

19. Проект «Рассказ о слове»

Учебник: рубрика «Наши проекты», с. 72

Защита проекта.

Состав слова (12 часов)

36.

25.10.

1. Корень слова. Однокоренные слова.  

Учебник: упр. 130-137. РТ: упр. 98-100, 102

Найти как можно больше однокоренных слов с корнем -ЛЕТ

37.

26.10.

2. Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

Учебник: упр. 138-141. РТ: упр. 101, 103

Составить план и подготовить сообщение на тему «Корень слова» для учащихся другого класса.

38,

39

27.10.

28.10.

3. Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

Учебник: упр. 142-145. РТ: упр. 104

4. Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания.

Словарь: обед, ужин. Учебник: упр. 146—152. РТ: упр. 105-108

40.

31.10.

5. Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Учебник: упр. 153—1 55. РТ: упр. 110

Найти ответ на вопрос, бывают ли в слове две приставки?

41.

01.11.

6. Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки.

Учебник: упр. 156-163. РТ: упр. 111- 114

Придумать историю, как люди перепутали значения приставок, что из этого получилось

42.

02.11.

7. Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Учебник: упр. 164-167. РТ: упр 1 15, 116

Найти суффиксы, которые изменяют размеры предметов.

43.

03.11.

8. Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. Употребление в речи слов с суффиксами.

Контрольный  словарный диктант.

Учебник: упр. 168-176. РТ: упр. 117 – 120

Провести самостоятельное исследование, найти другие значения суффиксов.

44.

04.11.

9. Р/Р  Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе»

Учебник: упр. 177

45.

07.11.

10. Работа над ошибками. Основа слова. Понятие: основа слова.

Учебник: упр. 178-179. РТ: упр. 121, 122, 124

Составить сообщение на тему «Основа слова»

46.

08.11.

11. Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

Учебник: упр. 180-184. РТ: упр.123, 126

Составить сообщение «Как разобрать слово по составу»

47.

09.11.

12. Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова»

48.

10.11.

13. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

49.

11.11.

14. Обобщение знаний о составе слова. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Семья слов»

Выполнить задание по проекту «Семья слов» на стр. 101

КАНИКУЛЫ с 14.11.  по 20.11.

50.

21.11.

15. Проект «Семья слов»

Учебник: рубрика «Наши проекты», с.101 Учебник: рубрика «Проверь себя», с. 100; рубрика «Наши проекты», с. 101. РТ: упр. 128, 129

Защита проектов. Составление коллективной книги «Семья слов»

51.

22.11.

16. Р/Р Подробное изложение повествовательного текста.

Учебник: упр. 190, 191

Правописание частей слова (29 часов)

52.

23.11.

1. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Словарь: четверг. Учебник: упр. 192, 193. РТ: упр. 130-132

Найти по три слова, в которых буква безударного гласного в приставке, в корне, суффиксе и окончании требует проверки.

53,

54,

55

24.11.

25.11.

28.11.

2. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Словарный диктант.

3. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

Учебник: упр. 194—200. РТ: упр. 130- 134, 138, 139

4. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-.Работа с текстом.

Учебник: упр. 201-207. РТ: упр.135-137, 140, 141

Составить диктант из 5 -8 слов для проверки написания буквы безударного гласного в корне.

56,

57,

   58,

  59.

29.11.

30.11.

01.12.

02.12.

5.  Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Словарь: пороша. Учебник: упр. 208-213. РТ: упр. 142- 146

6. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными.

 Учебник: упр. 211-222. РТ: упр. 147-152

7. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки написания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне.

8. Правописание и проверка слов с парными по глухости-звонкости согласными.

Составить план действий для проверки буквы парного согласного звука

Развитие речи: составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку о первом снеге.

60.

05.12.

9. Р/Р  Обучающее изложение

Записать составленный на уроке текст.

61,

62,

63

06.12.

07.12.

08.12.

10. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. 

Словарь: чувство, лестница, интересный.. Учебник: упр. 223-228. РТ: упр. 153-158

11. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. 

Учебник: упр. 229-232

12. Закрепление и повторение пройденного.

Словарный диктант.

РТ: упр. 155, 159, 160

Составит текст по опорным словам: звездный, счастливый, сердце, праздник, известный, чувство

Составить план проверки написания слов с непроизносимым согласным в корне

64,

65.

09.12.

12.12.

13. Правописание слов с удвоенными согласными.

Учебник: упр. 233-234. РТ: упр. 161-163

14. Правописание слов с удвоенными согласными.

Словарь: аккуратный, грамм, килограмм. Учебник: упр. 235-237. РТ: упр. 164, 165

Объяснить лексическое значение слова коллекция, составить рассказ о своей коллекции, если она существует, или коллекции друзей, знакомых.

Составить кроссворд из слов с удвоенными согласными

66.

13.12.

15. Р/Р Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка»

Учебник: упр. 238

67.

14.12.

16. Контрольный диктант №4 по теме «Правописание корней слов»

68,  

69,

70,

15.12.

16.12.

19.12.

17. Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание.

Учебник: упр. 239-242. РТ: упр. 166-1 70 (по выбору учителя

18. Правописание суффиксов в словах. Правописание суффикса –ок после шипящих.

Учебник: упр. 243-246. РТ: упр.171-173

19. Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова

Перечитать текст упр. 241, придумать по аналогии текст о другом растении.

Составит памятку «Правописание суффиксов -ек, -ик, - ок

71

20.12.

20. Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова.

Учебник: упр. 247-256; РТ: упр. 172, 174-178

72,

73.

21.12.

22.12.

21. Правописание приставок и предлогов в словах

Учебник: упр. 257-260. РТ: упр. 1 79-181

22. Правописание приставок и предлогов в словах

Учебник: упр. 261-263. РТ: упр. 182-185

Составить для одноклассников задания, которые помогут потренироваться в определении приставок и предлогов

Составить рассказ, используя любой другой фразеологизм (упр. 261)

74.

23.12.

23. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

Учебник: упр. 268-272. РТ: упр. 189, 190

Подобрать для одноклассников словарный диктант с разделительными Ъ и Ь

75,

76.

26.12.

27.12.

24. Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ)и мягким (ь)знаками.

Контрольный словарный диктант.

25. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком.

Учебник: упр. 273-275. РТ: упр. 19

77.

28.12.

26. Контрольный диктант №5 по теме «Правописание частей слова».

78.

29.12.

27. Р/Р 

Вариант 1. Изложение повествовательного деформированного текста по данному плану. Вариант 2. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Работа с памяткой 7 «Как подготовиться к изложению». Учебник: упр. 277, 278. РТ: упр. 192

79.

30.12.

28. Анализ изложения. Закрепление и повторение пройденного.

Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Составляем «Орфографический словарь». Учебник: рубрика «Наши проекты», с. 142

КАНИКУЛЫ с 31.12.  по 08.01.

80.

09.01.

29. Обобщение изученных правил письма. Проект «Составляем «Орфографический словарь»

Учебник: рубрика «Наши проекты», с. 142

Защита проектов.

Части речи (76 часов)

81.

10.01.

 Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам.

Учебник: упр. 1-7. РТ: упр. 1-5

Имя существительное (31 час)

82,

83.

11.01.

12.01.

1. Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном.

Словарь: самолёт. Учебник: упр. 8-10. РТ: упр. 6-9

2. Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного.

Учебник: упр. 11-14. РТ: упр. 10-12

Найти в разных источниках устаревшие имена существительные, узнать их лексическое значение.

84,

85.

13.01.

16.01.

3. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

4. . Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 Словарный диктант.

Учебник: упр. 15-19. РТ: упр. 13-20

Найти в словаре слова – омонимы, где в одном значении – это одушевленное имя существительное, в другом – неодушевленное.

86.

17.01.

5. Р/Р Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

Развитие речи: работа с текстом В. Бочарникова «Мал да удал». Учебник: упр. 20, 21

87.

18.01.

6. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных.

Учебник: упр. 22-25

Выполнить задание «Наши проекты» на стр. 18 - 19.

88.

19.01.

7. Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени».

Учебник: упр. 26, 27, 38; рубрика «Наши проекты», с. 18—19. РТ: упр. 27-31

Защита проектов

89,

90

20.01.

23.01.

8. Число имён существительных, изменение имён существительных по числам.

Учебник: упр. 28-32. РТ: упр. 32-34

9. Имена существительные, имеющие форму одного числа.

Учебник: упр. 33-37; рубрика «Правильно произносите слова», с. 24. РТ: упр. 35-38

Составить задания одноклассникам для тренировки в определении имён существительных.

91,

91.

24.01.

25.01.

10. Род имён существительных: мужской, женский, средний.

Словарь: кровать. Учебник: упр. 39-45. РТ: упр. 39-43

11. Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах.

Учебник: упр. 46-50. РТ: упр. 44-48

Сочини стихи об именах существительных среднего рода (по аналогии с упр.42 рабочей тетради)

Сочинить загадки по аналогии с упр. 44

93,

94

26.01.

27.01.

12. Мягкий знак (ь)после шипящих на конце имён существительных женского рода.

Контрольный словарный диктант.

Учебник: упр. 51-55. РТ: упр. 49-52

13. Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова

Выполнить упр. 57 в РТ, выбрать другой рисунок, составить текст

95.

30.01.

14. Р/Р

Вариант 1. Подробное изложение повествовательного текста-образца.

 Вариант 2. Составление устного рассказа по серии рисунков. Учебник: упр. 62, 63

96.

31.01.

15. Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»

97.

01.02.

16. Работа над ошибками.  Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

Учебник: упр. 64-67. РТ: упр. 59-6

Составит сообщение о склонении имен существительных.

98,

99.

02.02.

03.02.

17. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам)

Учебник: упр. 68-70. РТ: упр. 62, 63

18. Падеж имён существительных.

Подумать, всегда ли в русском языке было 6 падежей

100.

06.02.

19. Р/Р Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

Учебник: упр. 71-73

Перечитать сказку, по которой написана картина, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.

101.

07.02.

20. Именительный падеж имён существительных.

Учебник: упр. 74- 76. РТ: упр. 64-68

Нарисовать в тетрадке алгоритмов рисунок – опору для запоминания информации об именительном падеже.

102.

08.09.

21. Родительный падеж имён существительных.

Учебник: упр. 77-81. РТ: упр. 69-72

Нарисовать в тетрадке алгоритмов рисунок – опору для запоминания информации о родительном падеже.

103.

09.02.

22. Дательный падеж имён существительных.

Учебник: упр. 82-85. РТ: упр. 73-76

Нарисовать в тетрадке алгоритмов рисунок – опору для запоминания информации о дательном падеже

104.

10.02.

23. Винительный падеж имён существительных.

Учебник: упр. 86-89. РТ: упр. 77-80

Нарисовать в тетрадке алгоритмов рисунок – опору для запоминания информации о винительном падеже

105.

13.02.

24. Творительный падеж имён существительных.

Учебник: упр. 94— 96. РТ: упр. 81-85

106.

14.02.

25. Предложный падеж.

Словарный диктант.

Учебник: упр. 97-100. РТ: упр. 86-90

107.

15.02.

26. Подробное изложение текста повествовательного типа.

Учебник: упр. 101

108.

16.02.

27. Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Начальная и косвенные формы имён сущ.

Учебник: упр. 102- 107. РТ: упр. 91- 94

109.

17.02.

28. Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя»

Обобщение пройденного.

Учебник: рубрика «Проверь себя», с. 62

Выполнить задания проекта «Зимняя страничка» (рубрика «Наши проекты», с. 60 – 61) для составления коллективной книги «Зима

КАНИКУЛЫ с 20.02.  по 26.02.

110.

27.02.

29. Проект «Зимняя страничка»

Защита проектов

111.

28.02.

30. Р/Р  Сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Учебник: упр. 108

Найти и рассмотреть другие картины К. Ф. Юона, составить описание наиболее понравившейся (визуал

112.

01.03.

Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное»

Имя прилагательное (18 часов)

113,

114.

02.03.

03 03.

1. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Значение и употребление имён прилагательных в речи.

Словарь: приветливо (приветливый). Учебник: упр1. 09-112. РТ: упр. 95-98

2. Связь имени прилагательного с именем существительным.

Словарь: Красная площадь, Московский Кремль. Учебник: упр. 113-117. РТ: упр. 99-102

Описать любой предмет, используя только имена прилагательные, предложить узнать предмет

Найти в различных источниках имена прилагательные, обозначающие цвет.

115.

06.03.

3. Роль прилагательных в тексте.

Контрольный словарный диктант.

116.

07.03.

4. Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

Учебник: упр. 118-121

Ознакомиться с материалом «Странички для любознательных» (стр. 71), составить описание любого предмета, употребив сложные имена прилагательные, обозначающие цвет.

117.

09.03.

5.  Р/Р Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» (или отзыв по картине)

118.

10.03.

6. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

Учебник: упр. 124-126. РТ: упр. 103-105

Составить сообщение , как определить род имени прилагательного.

119,

120

13.03.

14.03.

7. Изменение имён прилагательных по родам.

Словарь: сирень. Учебник: упр. 127-130. РТ: упр. 106, 107

8. Изменение имён прилагательных по родам.

Словарь: животное. Учебник: упр. 131-134, 155, 142. РТ: упр. 108, 109

Составить задания для тренировки в определении рода имен прилагательных в ед. числе.

121,  

122.

15.03.

16.03.

9. Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

Словарь: поэт. Учебник: упр. 135-137; рубрика «Говорите правильно!», с. 79. РТ: упр. 110-113

10. Число имён прилагательных. Сравнительное описание.

Словарь: гвоздика. Учебник: упр. 138-141. РТ: упр. 114-116

123,

124

17.03.

20.03.

11. Изменение имён прилагательных по падежам.

Учебник: упр. 143— 145. РТ: упр. 117, 118

12. Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного.

Учебник: упр. 146-149. РТ: упр. 119, 120

Составить сообщение , как определить падеж имени прилагательного

Найти в дополнительных источниках текст – описание.

125,

126

21.03.

22.03.

13. Обобщение знаний.

Словарный диктант.

14. Обобщение знаний. Учебник: упр. 150-153. РТ: упр. 121, 122, 123.

Рекомендации по осуществлению проектной деятельности «Имена прилагательные в загадках»

127.

23.03.

15. Р/Р Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками».

Учебник: упр. 154, 155

Найти и рассмотреть другие картины В. А. Серова, составить описание наиболее понравившейся (визуал)

128.

24.03.

16. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Обобщение знаний.

129.

27.03.

17. Закрепление и повторение. Тренировочный диктант. Проект «Имена прилагательные в загадках»

Защита проектов

130.

28.03.

18. Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное».

Местоимение (5 часов)

131

29. 03.

1. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений.

Учебник: упр. 156-158. РТ: упр. 1 24—1 27

Составить опорные схемы, которые позволят запомнить лицо и число местоимений

132.

30.03.

2. Изменение личных местоимений по родам.

Словарь: одуванчик, воскресенье. Учебник: упр. 159-162. РТ: упр. 128-13

Придумать загадки, используя личные местоимения.

133,

134.

31 03.

03.04.

3. Род местоимений 3-го лица единственного числа.

4. Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных.

Учебник: упр. 163-166; рубрика «Страничка для любознательных», с. 98; рубрика «Проверь себя», с. 98. РТ: упр. 132-134

Пофантазировать, какая весна живет в душе, нарисовать или описать ее (упр. 165)

135.

04.04.

5. Обсуждение результатов выполнения заданий рубрики «Проверь себя».

Р/Р Обучающее изложение.

Глагол (21 час)

136,

137,

138

05.04.

06.04.

07.04.

1. Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи. Словарный диктант.

Учебник: упр. 169-176. РТ: упр. 136, 137, 138

2. Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

Словарь: завтрак (завтракать) Учебник: упр. 177-179; РТ: упр. 139-141

3. Значение и употребление глаголов в речи.  

Рассказать о прошедшем уроке, используя только глаголы.

Составление текста по сюжетным рисункам (устно.) Учебник: упр. 180

КАНИКУЛЫ с 10.04.  по 16.04..

139,

140.

141,

142

17.04.

18.04

19.04.

20.04.

С/П Главные и второстепенные члены предложения.

4. Начальная (неопределённая) форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.

Словарь: песок. Учебник: упр. 181-185. РТ: упр. 142-146

С/П Словосочетание.

5. Неопределённая форма глагола.

 Учебник: упр. 186-188. РТ: упр. 147-151

С/П Синонимы и антонимы.

6. Единственное и множественное число глаголов.

С/П Имя числительное

7. Изменение глаголов по числам.

Учебник: упр. 189-194. РТ: упр. 152-156

Найти в разных источниках синонимы к слову бежать, написать их в неопределенной форме.

 С каждым глаголом составить по два предложения: в первом глагол обозначает действие живого предмета, во втором – неживого: идёт, играют, летит, смеются

143.

21.04.

С/П Однокоренные слова.

8. Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.

Учебник: упр. 195-199. РТ: упр. 157, 158

Придумать «Весенние сказки», например, − о том, как появляются проталинки,Учебник: упр. 195-199. РТ: упр. 157, 158 − откуда берутся почки на деревьях; − почему грачи прилетают первыми и др

144.

24.04.

С/П Написание слов с безударной провер. гласной.

9. Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

Учебник: упр. 200-205. РТ: упр. 159

Составить текст- рассуждение на любую другую тему (упр. 201)

145,

146

25.04.

26.04.

С/П Написание слов с парными согласными.

10. Изменение глаголов по временам.

С/П Написание слов с разделительным Ь и Ъ знаками.

11. Изменение глаголов по временам.

Контрольный словарный диктант.

Учебник: упр. 206-212. РТ: упр. 160-163

Составить сообщение на тему «Времена глагола»

147.

27.04.

С/П Разбор слов по составу.

12. Р/Р  Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. Учебник: упр. 213

Найти в дополнительных источниках материал о том, как другие звери готовятся к весне, подготовить рассказ

148,  

149

28.04.

02.05.

С/П Разбор слов по составу. Подбор слов к опред. схеме состава слова.

 13. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе).

С/П Правописание слов с непроизн. соглас. в корне.

14. Род глаголов в прошед. времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).

Учебник: упр. 214-222. РТ: упр. 164-167

Составить сообщение на тему «Род глаголов в прошедшем времени»

150,

151

03.05.

04.05.

 С/П Написание приставок и предлогов.

15. Правописание частицы не с глаголами.

С/П Склонение имён сущ-ных.

16. Правописание частицы не с глаголами.

Учебник: упр. 223-231. РТ: упр. 168, 169, 170

Выполнить упр. 226: составить просьбы библиотечной книги к детям.

152,

153,

154

05.05.

08.05.

10.05.

С/П Число имён сущ-ных.

17. Обобщение знаний о глаголе.

Учебник: упр. 232-236. РТ: упр. 171- 173

С/П Род имён сущ-ных.

18. Обобщение знаний о глаголе.

Проверочная работа. Выполнение заданий рубрики «Проверь себя». Учебник: рубрика «Проверь себя», с. 130 

С/П Изменение сущ-ных по падежам.

19. Тренировочный диктант. Закрепление и повторение.

 

155.

11.05.

20. Контрольный диктант №9 по теме «Глагол»

Составить для одноклассников задания, которые помогут потренироваться в написании слов с орфограммами вызывающими затруднения

156.

12.05.

С/П Именительный, Родительный и Винительный  падежи.

21. Работа над ошибками.

Повторение (14 часов)

157,

158

15.03.

16.03.

1. Части речи. Словарный диктант.

2. Обобщение и систематизация знаний о частях речи.

159.

17.05.

3. Р/Р Обучающее изложение. Предложения по цели высказывания и интонации.

160.

18.05.

4.  Итоговый контрольный диктант №10

161.

19.05.

5. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

162.

22.05.

6. Правописание приставок и предлогов.

163.

23.05.

7. правописание слов с изученными орфограммами. Письио под диктовку. разбор предложений.

164.

24.05.

8.  Итоговый административный контрольный диктант

165.

25.05.

9. Правописание значимых частей слов.

166.

26.05.

10. Разбор слов по составу.

167.

27.05.

11. Корень. Однокоренные слова.

168.

29.05.

12. Работа над проверкой слов с безударной провер. гласной

169.

30.05.

13. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

170.

31.05.

14. КВН «Знатоки русского языка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Диктанты по русскому языку УМК «Школа России» (авторы учебника Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова) 4 класс

Данная подборка содержит 17 диктантов с грамматическими заданиями...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....

Проверочные работы по русскому языку УМК «Школа России» (авторы учебника В.Г.Зеленина,Л.М.Хохлова) 4 класс

Проверочные работы по русскому языку  УМК «Школа России» (авторы учебника В.Г.Зеленина,Л.М.Хохлова) 4 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, УМК «Школа России», 2 класс

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, авторскими рабочими  программами В. Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько «Обучение грамоте» и В...