Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс (УМК "Школа России", автор учебника В.Г.Горецкий
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс; 5 часов в неделю - всего 170 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_rus.yaz_.3_klass.docx | 52.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое
планирование по русскому языку
3 класс «В»
Учитель: Годер А.В.
Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов
Учебник «Русский язык» для 3 класса начальной школы ФГОС: в 2 ч. / Канакина В.П. и Горецкий В.Г. М.: Просвещение, 2012
№ п.п | Дата урока | Тема урока | Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности |
Язык и речь (2 часа) | |||
1 | 01.09. | 1. Наша речь. Виды речи. Учебник: упр. 1-4. «Рабочая тетрадь»1: упр. 1-3 | Написать рассказ на тему «Мой первый урок в третьем классе» |
2 | 02.09. | 2. Наш язык. Для чего нужен язык? Учебник: упр. 5-10, рубрика «Проверь себя», с. 10. РТ: упр. 4-6 | Найти в разных источниках высказывания великих людей о русском языке |
Текст. Предложение. Словосочетание. (14 часов) | |||
3, 4 | 05.09. 06.09. | 1.Текст как единица языка и речи. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. 2.Текст. Работа с текстом. Учебник: упр. 11-16. РТ: упр. 7-12. рубрика «Проверь себя», задание 1, с. 38 | Найти в литературном произведении пример одного из типов текста (повествование, описание, рассуждение); или пофантазировать, составить повествовательный текст о случае, который мог произойти |
5 | 07.09. | 3.Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Учебник: упр. 17-19. РТ: упр. 13 | |
6 | 08.09. | 4.Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений. Учебник: упр.20-26 | Составить опорную схему «Предложения по цели высказывания» |
7 | 09.09. | 5.Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений Учебник: упр. 27-33. РТ: упр. 22, 23, 24 | Составить и записать предложения, которые всегда произносятся с восклицательной интонацией |
8 | 12.09. | 6. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях диалогической речи. Учебник: упр. 34-36; рубрика «Проверь себя», задание 4, с. 38. РТ: упр. 25-27 | Найти или придумать диалоги с обращениями. |
9, 10 | 13.09. 14.09. | 7. Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. Учебник: упр. 37-41. РТ: упр. 27-30 8. Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам Учебник: упр. 41-47, памятка «Как разобрать предложение по членам», с. 144. РТ: упр. 31,32 Словарный диктант. | Поиграть дома в игру «Снежный ком»; распространить предложение Опадают листья, сосчитать, сколько слов в последнем из составленных предложений Написать 3 нераспространенных предложений на тему «Осень в лесу». Распространить эти предложения. |
11 | 15.09. | 9.Вводный контрольный диктант по повторению. | |
12, 13 | 16.09. 19.09. | 10. Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения. Учебник: упр. 48-52. РТ: упр. 33, 3 11. Сложное предложение. Союзы а, и, нов сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения. Словарь: заря. Учебник: упр. 53-56. РТ: упр. 35-37 | Объяснить другу, как разобрать предложение по алгоритму. Найти несколько стихотворений, где описывается природа осенью, простые или сложные предложения использованы в этих текстах |
14 | 20.09. | 12. Словосочетание (общее представление). Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Словарь: пшеница. Учебник: упр. 57-60, 62. РТ: упр. 38—41 | Расскажи другу все, что узнали о словосочетании |
15 | 19.09. | 13. Предложение и словосочетание. Р/Р Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень» Учебник: упр. 61, 63. РТ: упр. 40 | |
16 | 20.09. | 14. Контрольный диктант №1 по теме «Предложение» | |
Слово в языке и речи (19 часов) | |||
17 | 21.09. | 1. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Словарь: альбом, альбомный. Учебник: упр. 64-67. РТ: упр. 42-48 | Составить предложения со словом идет; определить, в каких случаях оно использовано в прямом, в каких – переносном значении |
18 | 22.09. | 2. Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении. Словарь: погода (погодка). Учебник: упр. 68-74; рубрика «Проверь себя», задание 2, с. 71. РТ: упр. 49-56 | Выполнить задание «Странички для любознательных» (стр. 43): что раньше означали слова погода, непогода, что означают сейчас |
19 | 23.09. | 3. Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. Словарь: понедельник. Учебник: упр. 75-77; рубрика «Проверь себя», задание 3, с. 71. РТ: упр. 57-62 | Попытаться сочинить загадки, используя слова – омонимы |
20. | 26.09. | 4. Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета. Словарь: ракета. Учебник: упр. 79-82. РТ: упр. 63, 64 | Подобрать как можно больше прилагательных к слову дождь, составить словосочетания |
21. | 27.09. | 5. Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. Контрольный словарный диктант. Учебник: упр. 83-87, рубрика «Страничка для любознательных», с. 51. РТ: упр. 65-68 | Прочитать информацию о фразеологизмах на стр. 51 учебника, найти историю появления любых других фразеологизмов (глоссарий в ИС «Словарь фразеологизмов» |
22. | 28.09. | 6. Р/Р Обучающее изложение. Учебник: упр. 88, рубрика «Проверь себя», задание 1, с. 71. РТ: упр. 69, 70 | Составить рассказ о любимом дереве(устно) |
23. | 29.09. | 7.Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. Учебник: упр. 89-92. РТ: упр. 71 | Составить для учащихся другого класса сообщение по одной из тем: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол». |
24. | 30.09. | 8. Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. Словарь: трактор (тракторист). Учебник: упр. 93-97. РТ: упр. 72-74 | Составить задания для одноклассников, чтобы они могли потренироваться в определении грамматических признаков имен существительных. |
КАНИКУЛЫ с 03.10 по 09.10. | |||
25. | 10.10. | 9. Имя прилагательное. Глагол. Уточнение знаний об изученных признаках имени прилагательного и глагола. Словарь: чёрный, Учебник: упр. 98-102. РТ: упр. 75-77 | Составление на основе творческого воображения сочинения «О чём могут шептаться осенние листья?» (упр. 102) |
26. | 11.10. | 10. Имя числительное (общее представление). Учебник: упр. 103—106; рубрика «Проверь себя», задание 4, с. 71. РТ: упр. 78-80 | Вспомнить, в каких литературных произведениях часто встречаются имена числительные, привести примеры. |
27. | 12.10. | 11. . Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. Словарь: картофель. Учебник: упр. 107-111; рубрика «Проверь себя», задание 5, с. 71. РТ: упр. 81-84 | Придумать как можно больше однокоренных слов к словам: 1 вариант – вода; 2 вариант – водить |
28. | 13.10. | 12 Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Словарь: овощи, петрушка, горох, помидор, огурец, огород. Учебник: упр. 112 -116. РТ: упр. 85-89 | Составить для учащихся другого класса сообщение на тему «Гласные звуки» |
29. | 14.10. | 13. Звуки и буквы. Согласные звуки. Учебник: упр. 117-121, памятка 1 «Как сделать звуко-буквенный разбор слова» (с. 143). РТ: упр. 90, 91 | Составить для учащихся другого класса сообщение на тему «Согласные звуки». |
30. | 17.10. | 14. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне. Учебник: упр. 122-124. РТ: упр.92, 93, 96 | Составить диктант (5 – 8) из слов, в которых необходимо выбрать букву для обозначения парного согласного звука |
31. | 18.10. | 15. Р/Р Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. Учебник: упр. 128, 129, рубрика «Проверь себя», задание 7, с. 7 | |
32. | 19.10. | 16. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Словарный диктант. Учебник: упр. 125—127, рубрика «Проверь себя», задание 6, с. 71. РТ: упр. 95, 97 | |
33. | 20.10. | 17. Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи» | |
34. | 21.10. | 18. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | Выполнить задание по проекту «Рассказ о слове» на стр. 72. |
35. | 24.10. | 19. Проект «Рассказ о слове» Учебник: рубрика «Наши проекты», с. 72 | Защита проекта. |
Состав слова (12 часов) | |||
36. | 25.10. | 1. Корень слова. Однокоренные слова. Учебник: упр. 130-137. РТ: упр. 98-100, 102 | Найти как можно больше однокоренных слов с корнем -ЛЕТ |
37. | 26.10. | 2. Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. Учебник: упр. 138-141. РТ: упр. 101, 103 | Составить план и подготовить сообщение на тему «Корень слова» для учащихся другого класса. |
38, 39 | 27.10. 28.10. | 3. Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. Учебник: упр. 142-145. РТ: упр. 104 4. Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания. Словарь: обед, ужин. Учебник: упр. 146—152. РТ: упр. 105-108 | |
40. | 31.10. | 5. Что такое приставка? Как найти в слове приставку? Учебник: упр. 153—1 55. РТ: упр. 110 | Найти ответ на вопрос, бывают ли в слове две приставки? |
41. | 01.11. | 6. Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. Учебник: упр. 156-163. РТ: упр. 111- 114 | Придумать историю, как люди перепутали значения приставок, что из этого получилось |
42. | 02.11. | 7. Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Учебник: упр. 164-167. РТ: упр 1 15, 116 | Найти суффиксы, которые изменяют размеры предметов. |
43. | 03.11. | 8. Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. Употребление в речи слов с суффиксами. Контрольный словарный диктант. Учебник: упр. 168-176. РТ: упр. 117 – 120 | Провести самостоятельное исследование, найти другие значения суффиксов. |
44. | 04.11. | 9. Р/Р Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» Учебник: упр. 177 | |
45. | 07.11. | 10. Работа над ошибками. Основа слова. Понятие: основа слова. Учебник: упр. 178-179. РТ: упр. 121, 122, 124 | Составить сообщение на тему «Основа слова» |
46. | 08.11. | 11. Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. Учебник: упр. 180-184. РТ: упр.123, 126 | Составить сообщение «Как разобрать слово по составу» |
47. | 09.11. | 12. Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова» | |
48. | 10.11. | 13. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | |
49. | 11.11. | 14. Обобщение знаний о составе слова. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Семья слов» | Выполнить задание по проекту «Семья слов» на стр. 101 |
КАНИКУЛЫ с 14.11. по 20.11. | |||
50. | 21.11. | 15. Проект «Семья слов» Учебник: рубрика «Наши проекты», с.101 Учебник: рубрика «Проверь себя», с. 100; рубрика «Наши проекты», с. 101. РТ: упр. 128, 129 | Защита проектов. Составление коллективной книги «Семья слов» |
51. | 22.11. | 16. Р/Р Подробное изложение повествовательного текста. Учебник: упр. 190, 191 | |
Правописание частей слова (29 часов) | |||
52. | 23.11. | 1. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Словарь: четверг. Учебник: упр. 192, 193. РТ: упр. 130-132 | Найти по три слова, в которых буква безударного гласного в приставке, в корне, суффиксе и окончании требует проверки. |
53, 54, 55 | 24.11. 25.11. 28.11. | 2. Правописание слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант. 3. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. Учебник: упр. 194—200. РТ: упр. 130- 134, 138, 139 4. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-.Работа с текстом. Учебник: упр. 201-207. РТ: упр.135-137, 140, 141 | Составить диктант из 5 -8 слов для проверки написания буквы безударного гласного в корне. |
56, 57, 58, 59. | 29.11. 30.11. 01.12. 02.12. | 5. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Словарь: пороша. Учебник: упр. 208-213. РТ: упр. 142- 146 6. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными. Учебник: упр. 211-222. РТ: упр. 147-152 7. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки написания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне. 8. Правописание и проверка слов с парными по глухости-звонкости согласными. | Составить план действий для проверки буквы парного согласного звука Развитие речи: составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку о первом снеге. |
60. | 05.12. | 9. Р/Р Обучающее изложение | Записать составленный на уроке текст. |
61, 62, 63 | 06.12. 07.12. 08.12. | 10. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Словарь: чувство, лестница, интересный.. Учебник: упр. 223-228. РТ: упр. 153-158 11. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Учебник: упр. 229-232 12. Закрепление и повторение пройденного. Словарный диктант. РТ: упр. 155, 159, 160 | Составит текст по опорным словам: звездный, счастливый, сердце, праздник, известный, чувство Составить план проверки написания слов с непроизносимым согласным в корне |
64, 65. | 09.12. 12.12. | 13. Правописание слов с удвоенными согласными. Учебник: упр. 233-234. РТ: упр. 161-163 14. Правописание слов с удвоенными согласными. Словарь: аккуратный, грамм, килограмм. Учебник: упр. 235-237. РТ: упр. 164, 165 | Объяснить лексическое значение слова коллекция, составить рассказ о своей коллекции, если она существует, или коллекции друзей, знакомых. Составить кроссворд из слов с удвоенными согласными |
66. | 13.12. | 15. Р/Р Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» Учебник: упр. 238 | |
67. | 14.12. | 16. Контрольный диктант №4 по теме «Правописание корней слов» | |
68, 69, 70, | 15.12. 16.12. 19.12. | 17. Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание. Учебник: упр. 239-242. РТ: упр. 166-1 70 (по выбору учителя 18. Правописание суффиксов в словах. Правописание суффикса –ок после шипящих. Учебник: упр. 243-246. РТ: упр.171-173 19. Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова | Перечитать текст упр. 241, придумать по аналогии текст о другом растении. Составит памятку «Правописание суффиксов -ек, -ик, - ок |
71 | 20.12. | 20. Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова. Учебник: упр. 247-256; РТ: упр. 172, 174-178 | |
72, 73. | 21.12. 22.12. | 21. Правописание приставок и предлогов в словах Учебник: упр. 257-260. РТ: упр. 1 79-181 22. Правописание приставок и предлогов в словах Учебник: упр. 261-263. РТ: упр. 182-185 | Составить для одноклассников задания, которые помогут потренироваться в определении приставок и предлогов Составить рассказ, используя любой другой фразеологизм (упр. 261) |
74. | 23.12. | 23. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Учебник: упр. 268-272. РТ: упр. 189, 190 | Подобрать для одноклассников словарный диктант с разделительными Ъ и Ь |
75, 76. | 26.12. 27.12. | 24. Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ)и мягким (ь)знаками. Контрольный словарный диктант. 25. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком. Учебник: упр. 273-275. РТ: упр. 19 | |
77. | 28.12. | 26. Контрольный диктант №5 по теме «Правописание частей слова». | |
78. | 29.12. | 27. Р/Р Вариант 1. Изложение повествовательного деформированного текста по данному плану. Вариант 2. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Работа с памяткой 7 «Как подготовиться к изложению». Учебник: упр. 277, 278. РТ: упр. 192 | |
79. | 30.12. | 28. Анализ изложения. Закрепление и повторение пройденного. | Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Составляем «Орфографический словарь». Учебник: рубрика «Наши проекты», с. 142 |
КАНИКУЛЫ с 31.12. по 08.01. | |||
80. | 09.01. | 29. Обобщение изученных правил письма. Проект «Составляем «Орфографический словарь» Учебник: рубрика «Наши проекты», с. 142 | Защита проектов. |
Части речи (76 часов) | |||
81. | 10.01. | Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам. Учебник: упр. 1-7. РТ: упр. 1-5 | |
Имя существительное (31 час) | |||
82, 83. | 11.01. 12.01. | 1. Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. Словарь: самолёт. Учебник: упр. 8-10. РТ: упр. 6-9 2. Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного. Учебник: упр. 11-14. РТ: упр. 10-12 | Найти в разных источниках устаревшие имена существительные, узнать их лексическое значение. |
84, 85. | 13.01. 16.01. | 3. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. 4. . Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Словарный диктант. Учебник: упр. 15-19. РТ: упр. 13-20 | Найти в словаре слова – омонимы, где в одном значении – это одушевленное имя существительное, в другом – неодушевленное. |
86. | 17.01. | 5. Р/Р Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. Развитие речи: работа с текстом В. Бочарникова «Мал да удал». Учебник: упр. 20, 21 | |
87. | 18.01. | 6. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. Учебник: упр. 22-25 | Выполнить задание «Наши проекты» на стр. 18 - 19. |
88. | 19.01. | 7. Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». Учебник: упр. 26, 27, 38; рубрика «Наши проекты», с. 18—19. РТ: упр. 27-31 | Защита проектов |
89, 90 | 20.01. 23.01. | 8. Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. Учебник: упр. 28-32. РТ: упр. 32-34 9. Имена существительные, имеющие форму одного числа. Учебник: упр. 33-37; рубрика «Правильно произносите слова», с. 24. РТ: упр. 35-38 | Составить задания одноклассникам для тренировки в определении имён существительных. |
91, 91. | 24.01. 25.01. | 10. Род имён существительных: мужской, женский, средний. Словарь: кровать. Учебник: упр. 39-45. РТ: упр. 39-43 11. Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Учебник: упр. 46-50. РТ: упр. 44-48 | Сочини стихи об именах существительных среднего рода (по аналогии с упр.42 рабочей тетради) Сочинить загадки по аналогии с упр. 44 |
93, 94 | 26.01. 27.01. | 12. Мягкий знак (ь)после шипящих на конце имён существительных женского рода. Контрольный словарный диктант. Учебник: упр. 51-55. РТ: упр. 49-52 13. Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова | Выполнить упр. 57 в РТ, выбрать другой рисунок, составить текст |
95. | 30.01. | 14. Р/Р Вариант 1. Подробное изложение повествовательного текста-образца. Вариант 2. Составление устного рассказа по серии рисунков. Учебник: упр. 62, 63 | |
96. | 31.01. | 15. Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» | |
97. | 01.02. | 16. Работа над ошибками. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Учебник: упр. 64-67. РТ: упр. 59-6 | Составит сообщение о склонении имен существительных. |
98, 99. | 02.02. 03.02. | 17. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам) Учебник: упр. 68-70. РТ: упр. 62, 63 18. Падеж имён существительных. | Подумать, всегда ли в русском языке было 6 падежей |
100. | 06.02. | 19. Р/Р Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Учебник: упр. 71-73 | Перечитать сказку, по которой написана картина, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду. |
101. | 07.02. | 20. Именительный падеж имён существительных. Учебник: упр. 74- 76. РТ: упр. 64-68 | Нарисовать в тетрадке алгоритмов рисунок – опору для запоминания информации об именительном падеже. |
102. | 08.09. | 21. Родительный падеж имён существительных. Учебник: упр. 77-81. РТ: упр. 69-72 | Нарисовать в тетрадке алгоритмов рисунок – опору для запоминания информации о родительном падеже. |
103. | 09.02. | 22. Дательный падеж имён существительных. Учебник: упр. 82-85. РТ: упр. 73-76 | Нарисовать в тетрадке алгоритмов рисунок – опору для запоминания информации о дательном падеже |
104. | 10.02. | 23. Винительный падеж имён существительных. Учебник: упр. 86-89. РТ: упр. 77-80 | Нарисовать в тетрадке алгоритмов рисунок – опору для запоминания информации о винительном падеже |
105. | 13.02. | 24. Творительный падеж имён существительных. Учебник: упр. 94— 96. РТ: упр. 81-85 | |
106. | 14.02. | 25. Предложный падеж. Словарный диктант. Учебник: упр. 97-100. РТ: упр. 86-90 | |
107. | 15.02. | 26. Подробное изложение текста повествовательного типа. Учебник: упр. 101 | |
108. | 16.02. | 27. Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Начальная и косвенные формы имён сущ. Учебник: упр. 102- 107. РТ: упр. 91- 94 | |
109. | 17.02. | 28. Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя» Обобщение пройденного. Учебник: рубрика «Проверь себя», с. 62 | Выполнить задания проекта «Зимняя страничка» (рубрика «Наши проекты», с. 60 – 61) для составления коллективной книги «Зима |
КАНИКУЛЫ с 20.02. по 26.02. | |||
110. | 27.02. | 29. Проект «Зимняя страничка» | Защита проектов |
111. | 28.02. | 30. Р/Р Сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Учебник: упр. 108 | Найти и рассмотреть другие картины К. Ф. Юона, составить описание наиболее понравившейся (визуал |
112. | 01.03. | Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное» | |
Имя прилагательное (18 часов) | |||
113, 114. | 02.03. 03 03. | 1. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словарь: приветливо (приветливый). Учебник: упр1. 09-112. РТ: упр. 95-98 2. Связь имени прилагательного с именем существительным. Словарь: Красная площадь, Московский Кремль. Учебник: упр. 113-117. РТ: упр. 99-102 | Описать любой предмет, используя только имена прилагательные, предложить узнать предмет Найти в различных источниках имена прилагательные, обозначающие цвет. |
115. | 06.03. | 3. Роль прилагательных в тексте. Контрольный словарный диктант. | |
116. | 07.03. | 4. Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании. Учебник: упр. 118-121 | Ознакомиться с материалом «Странички для любознательных» (стр. 71), составить описание любого предмета, употребив сложные имена прилагательные, обозначающие цвет. |
117. | 09.03. | 5. Р/Р Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» (или отзыв по картине) | |
118. | 10.03. | 6. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). Учебник: упр. 124-126. РТ: упр. 103-105 | Составить сообщение , как определить род имени прилагательного. |
119, 120 | 13.03. 14.03. | 7. Изменение имён прилагательных по родам. Словарь: сирень. Учебник: упр. 127-130. РТ: упр. 106, 107 8. Изменение имён прилагательных по родам. Словарь: животное. Учебник: упр. 131-134, 155, 142. РТ: упр. 108, 109 | Составить задания для тренировки в определении рода имен прилагательных в ед. числе. |
121, 122. | 15.03. 16.03. | 9. Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Словарь: поэт. Учебник: упр. 135-137; рубрика «Говорите правильно!», с. 79. РТ: упр. 110-113 10. Число имён прилагательных. Сравнительное описание. Словарь: гвоздика. Учебник: упр. 138-141. РТ: упр. 114-116 | |
123, 124 | 17.03. 20.03. | 11. Изменение имён прилагательных по падежам. Учебник: упр. 143— 145. РТ: упр. 117, 118 12. Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного. Учебник: упр. 146-149. РТ: упр. 119, 120 | Составить сообщение , как определить падеж имени прилагательного Найти в дополнительных источниках текст – описание. |
125, 126 | 21.03. 22.03. | 13. Обобщение знаний. Словарный диктант. 14. Обобщение знаний. Учебник: упр. 150-153. РТ: упр. 121, 122, 123. | Рекомендации по осуществлению проектной деятельности «Имена прилагательные в загадках» |
127. | 23.03. | 15. Р/Р Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками». Учебник: упр. 154, 155 | Найти и рассмотреть другие картины В. А. Серова, составить описание наиболее понравившейся (визуал) |
128. | 24.03. | 16. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Обобщение знаний. | |
129. | 27.03. | 17. Закрепление и повторение. Тренировочный диктант. Проект «Имена прилагательные в загадках» | Защита проектов |
130. | 28.03. | 18. Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное». | |
Местоимение (5 часов) | |||
131 | 29. 03. | 1. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений. Учебник: упр. 156-158. РТ: упр. 1 24—1 27 | Составить опорные схемы, которые позволят запомнить лицо и число местоимений |
132. | 30.03. | 2. Изменение личных местоимений по родам. Словарь: одуванчик, воскресенье. Учебник: упр. 159-162. РТ: упр. 128-13 | Придумать загадки, используя личные местоимения. |
133, 134. | 31 03. 03.04. | 3. Род местоимений 3-го лица единственного числа. 4. Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных. Учебник: упр. 163-166; рубрика «Страничка для любознательных», с. 98; рубрика «Проверь себя», с. 98. РТ: упр. 132-134 | Пофантазировать, какая весна живет в душе, нарисовать или описать ее (упр. 165) |
135. | 04.04. | 5. Обсуждение результатов выполнения заданий рубрики «Проверь себя». Р/Р Обучающее изложение. | |
Глагол (21 час) | |||
136, 137, 138 | 05.04. 06.04. 07.04. | 1. Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи. Словарный диктант. Учебник: упр. 169-176. РТ: упр. 136, 137, 138 2. Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. Словарь: завтрак (завтракать) Учебник: упр. 177-179; РТ: упр. 139-141 3. Значение и употребление глаголов в речи. | Рассказать о прошедшем уроке, используя только глаголы. Составление текста по сюжетным рисункам (устно.) Учебник: упр. 180 |
КАНИКУЛЫ с 10.04. по 16.04.. | |||
139, 140. 141, 142 | 17.04. 18.04 19.04. 20.04. | С/П Главные и второстепенные члены предложения. 4. Начальная (неопределённая) форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме. Словарь: песок. Учебник: упр. 181-185. РТ: упр. 142-146 С/П Словосочетание. 5. Неопределённая форма глагола. Учебник: упр. 186-188. РТ: упр. 147-151 С/П Синонимы и антонимы. 6. Единственное и множественное число глаголов. С/П Имя числительное 7. Изменение глаголов по числам. Учебник: упр. 189-194. РТ: упр. 152-156 | Найти в разных источниках синонимы к слову бежать, написать их в неопределенной форме. С каждым глаголом составить по два предложения: в первом глагол обозначает действие живого предмета, во втором – неживого: идёт, играют, летит, смеются |
143. | 21.04. | С/П Однокоренные слова. 8. Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов. Учебник: упр. 195-199. РТ: упр. 157, 158 | Придумать «Весенние сказки», например, − о том, как появляются проталинки,Учебник: упр. 195-199. РТ: упр. 157, 158 − откуда берутся почки на деревьях; − почему грачи прилетают первыми и др |
144. | 24.04. | С/П Написание слов с безударной провер. гласной. 9. Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Учебник: упр. 200-205. РТ: упр. 159 | Составить текст- рассуждение на любую другую тему (упр. 201) |
145, 146 | 25.04. 26.04. | С/П Написание слов с парными согласными. 10. Изменение глаголов по временам. С/П Написание слов с разделительным Ь и Ъ знаками. 11. Изменение глаголов по временам. Контрольный словарный диктант. Учебник: упр. 206-212. РТ: упр. 160-163 | Составить сообщение на тему «Времена глагола» |
147. | 27.04. | С/П Разбор слов по составу. 12. Р/Р Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. Учебник: упр. 213 | Найти в дополнительных источниках материал о том, как другие звери готовятся к весне, подготовить рассказ |
148, 149 | 28.04. 02.05. | С/П Разбор слов по составу. Подбор слов к опред. схеме состава слова. 13. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). С/П Правописание слов с непроизн. соглас. в корне. 14. Род глаголов в прошед. времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о). Учебник: упр. 214-222. РТ: упр. 164-167 | Составить сообщение на тему «Род глаголов в прошедшем времени» |
150, 151 | 03.05. 04.05. | С/П Написание приставок и предлогов. 15. Правописание частицы не с глаголами. С/П Склонение имён сущ-ных. 16. Правописание частицы не с глаголами. Учебник: упр. 223-231. РТ: упр. 168, 169, 170 | Выполнить упр. 226: составить просьбы библиотечной книги к детям. |
152, 153, 154 | 05.05. 08.05. 10.05. | С/П Число имён сущ-ных. 17. Обобщение знаний о глаголе. Учебник: упр. 232-236. РТ: упр. 171- 173 С/П Род имён сущ-ных. 18. Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа. Выполнение заданий рубрики «Проверь себя». Учебник: рубрика «Проверь себя», с. 130 С/П Изменение сущ-ных по падежам. 19. Тренировочный диктант. Закрепление и повторение. |
|
155. | 11.05. | 20. Контрольный диктант №9 по теме «Глагол» | Составить для одноклассников задания, которые помогут потренироваться в написании слов с орфограммами вызывающими затруднения |
156. | 12.05. | С/П Именительный, Родительный и Винительный падежи. 21. Работа над ошибками. | |
Повторение (14 часов) | |||
157, 158 | 15.03. 16.03. | 1. Части речи. Словарный диктант. 2. Обобщение и систематизация знаний о частях речи. | |
159. | 17.05. | 3. Р/Р Обучающее изложение. Предложения по цели высказывания и интонации. | |
160. | 18.05. | 4. Итоговый контрольный диктант №10 | |
161. | 19.05. | 5. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | |
162. | 22.05. | 6. Правописание приставок и предлогов. | |
163. | 23.05. | 7. правописание слов с изученными орфограммами. Письио под диктовку. разбор предложений. | |
164. | 24.05. | 8. Итоговый административный контрольный диктант | |
165. | 25.05. | 9. Правописание значимых частей слов. | |
166. | 26.05. | 10. Разбор слов по составу. | |
167. | 27.05. | 11. Корень. Однокоренные слова. | |
168. | 29.05. | 12. Работа над проверкой слов с безударной провер. гласной | |
169. | 30.05. | 13. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | |
170. | 31.05. | 14. КВН «Знатоки русского языка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
Диктанты по русскому языку УМК «Школа России» (авторы учебника Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова) 4 класс
Данная подборка содержит 17 диктантов с грамматическими заданиями...
Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
Планирование...
Проверочные работы по русскому языку УМК «Школа России» (авторы учебника В.Г.Зеленина,Л.М.Хохлова) 4 класс
Проверочные работы по русскому языку УМК «Школа России» (авторы учебника В.Г.Зеленина,Л.М.Хохлова) 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, УМК «Школа России», 2 класс
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько «Обучение грамоте» и В...