Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России» Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yaz._4_kl._.docx | 55.94 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ ТР ОО «Троснянская общеобразовательная средняя школа»
Рассмотрено: На заседании ШМО учителей Протокол № 1 от 01. 08. 2019 г. Руководитель ШМО _____________ Шеламова И. М. | Согласовано: Зам. директора по УВР БОУ «Троснянская СОШ» ______________ Степко О. А. | Утверждаю: Директор БОУ «Троснянская СОШ» ____________ Кисель А. Г. Приказ № «____»________ 2019г |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Русский язык»
4 класс
УМК «Школа России»
Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Разработала:
учитель высшей квалификационной категории
Ковалькова Л. В.
Стаж работы 32 года
с. Тросна
2019-2020 у. г.
№ урока | Тема урока | Страницы учебника | Дата | |||||
план | факт | |||||||
1 четверть (45 часов) | ||||||||
Повторение изученного в 1-3 классах (11 часов) | ||||||||
НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК (1 ч) | ||||||||
1(1) | Знакомство с учебником «Русский язык» (4 класс). Наша речь и наш язык. | уч. с. 6-7 упр. 1—4. | ||||||
ТЕКСТ[1] (3 ч) | ||||||||
2(1) | Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. | уч. с. 8-9 упр. 5—7, рубрика «Страничка для любознательных», с. 9. | ||||||
3(2) | Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. | уч. с. 10 Учебник: упр. 8. РТ: упр. 10 | ||||||
4(3) | Типы текстов. | уч. с. 11-12 Учебник: упр. 9—11. | ||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВОСОЧЕТАНИЕ[2] (7 ч) | ||||||||
5(1) | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | уч. с. 13-16 Учебник: упр. 12—16. | ||||||
6(2) | Входная контрольная работа | |||||||
7(3) | Работа над ошибками. Обращение. | уч. с. 17-18 Учебник: упр. 20—22. | ||||||
8(4) | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | Учебник: упр. 23—25. | ||||||
9(5) | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Проверочная работа № 1 по теме «Повторение» | уч. с. 20-21 Учебник: упр. 26—27, рубрика «Страничка для любознательных», с. 21. | ||||||
10(6) | Словосочетание. | уч. с. 22-24 Учебник: упр. 28-30. | ||||||
11(7) | Конкурс сочинений | |||||||
Предложение (9 ч) | ||||||||
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5 ч) | ||||||||
12(1) | Входная диагностическая работа. | |||||||
13(2) | Однородные члены предложения. Словарный диктант № 1. | уч. с. 26-27 Учебник: упр. 32—34. | ||||||
14(3) | Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления. | уч. с. 28-29 Учебник: упр. 35—38. | ||||||
15(4) | Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами. | уч. с. 30-31 Учебник: упр. 39—42. | ||||||
16(5) | Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | уч. с. 32-34 Учебник: упр. 43—47. | ||||||
17(6) | Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». Подготовка к выполнению проекта «Похвальное слово знакам препинания». | уч. с. 34 Учебник: упр. 48, рубрика «Наши проекты», с. 35. РТ: упр. 48, 49 | ||||||
18(7) | Простые и сложные предложения. | уч. с. 36-37 Учебник: упр. 49—51. | ||||||
19(8) | Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. | уч. с. 38-39 Учебник: упр. 52—55. | ||||||
20(9) | Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Проверочная работа№ 2 по теме «Предложение». | уч. с. 39-40 Учебник: упр. 56. рубрика «Проверь себя», с. 40 РТ: упр.54, 55, 56, 57 | ||||||
Слово в языке и речи[3] (21 ч) | ||||||||
ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА (4 ч) | ||||||||
21(1) | Лексическое значение слова (повторение). | уч. с. 42-43 Учебник: упр. 57—61, 64, рубрика «Страничка для любознательных», с. 44. | ||||||
22(2) | Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | уч. с. 44-46 Учебник: упр. 62—68. | ||||||
23(3) | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | уч. с.47-48 Учебник: упр. 69—73. | ||||||
24(4) | Фразеологизмы. | уч. с. 49-50 Учебник: упр. 74—76, рубрика «Страничка для любознательных», с. 49. | ||||||
СОСТАВ СЛОВА[4] (3 ч) | ||||||||
25(1) | Состав слова. Значимые части слова (повторение). | уч. с.51-52 Учебник: упр. 77—81. | ||||||
26(2) | Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу. | уч. с.53-54 Учебник: упр. 82—85. | ||||||
27(3) | Состав слова. Приставки и суффиксы. | уч. с.55-56 Учебник: упр. 86—88. | ||||||
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВА[5](6 ч) | ||||||||
28(1) | Контрольное списывание № 1 | |||||||
29(2) | Правописание гласных и согласных в корне слова. | уч. с. 56-59 Учебник: упр. 89—92. Учебник: упр. 93—96. | ||||||
30(3) | Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах. | уч. с. 60 Учебник: упр. 97—101, рубрика «Страничка для любознательных», с. 61. | ||||||
31(4) | Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок. | уч. с. 62-63 Учебник: упр. 102—105. | ||||||
32(5) | Правописание слов с разделительными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками. | уч. с. 64-65 Учебник: упр. 106—109. | ||||||
33(6) | Письменное изложение повествовательного деформированного текста. | уч. с. 66 Учебник: упр. 110. | ||||||
ЧАСТИ РЕЧИ (8 ч) | ||||||||
34(1) | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | |||||||
35(2) | Повторение и уточнение представлений о частях речи. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение). | уч. с. 67-70 Учебник: упр. 111—116. Учебник: упр. 117—120. | ||||||
36(3) | Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за 1 четверть. | |||||||
37(4) | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | |||||||
38(5) | Части речи: глагол, имя числительное. Словарный диктант № 2. | уч. с. 71-72 Учебник: упр. 121—123. | ||||||
39(6) | Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. | уч. с. 73-74 Учебник: упр. 124—126. | ||||||
40(7) | Наречие как часть речи. Правописание наречий. | уч. с. 74-75 Учебник: упр. 127—129. | ||||||
41(8) | Наречие как часть речи. Образование наречий. | уч. с. 76-77 Учебник: упр. 130—132, подготовка к выполнению заданий рубрики «Проверь себя», с. 78. | ||||||
Имя существительное (39 ч) | ||||||||
ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (ПОВТОРЕНИЕ) (5 ч) | ||||||||
42(1) | Распознавание падежей имён существительных. | уч. с. 80-81 Учебник: упр. 135—137, рубрика «Вспомните!», с. 80-81. | ||||||
43(2) | Изменение по падежам имён существительных. Признаки падежных форм имён существительных. | Учебник: упр. 138—140, рубрика «Вспомните!», с. 83. | ||||||
44(3) | Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах. | уч. с. 84-85 Учебник: упр. 141—144, рубрика «Говори правильно!», с. 84. | ||||||
2 четверть (35 часов) | ||||||||
ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) | ||||||||
45(4) | Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах. | уч. с. 85-87 Учебник: упр. 145—148 | ||||||
46(5) | Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже. | уч. с. 88 Учебник: упр. 149—152, рубрика «Страничка для любознательных», с. 88. | ||||||
ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (8 ч) | ||||||||
47(1) | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. | уч. с. 89-90 Учебник: упр. 153—157. | ||||||
48(2) | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | уч. с. 91-92 Учебник: упр. 158—160. | ||||||
49(3) | 2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения. | уч. с. 93-94 Учебник, упр. 162—165. | ||||||
50(4) | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | уч. с. 95-96 Учебник: упр. 166—168 | ||||||
51(5) | 3-е склонение имён существительных. | уч. с. 96-97 Учебник: упр. 169—172. | ||||||
52(6) | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | уч. с. 98-99 Учебник: упр. 173—175. | ||||||
53(7) | Урок развития речи. Вариант 1. Сочинение по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание). Вариант 2. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | уч. с. 101 Учебник: упр. 161 или упр. 180 | ||||||
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (18 ч) | ||||||||
54(1) | Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений. | уч. с. 99-101 Учебник: упр. 176—179. | ||||||
55(2) | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе | уч. с. 102-104 Учебник: упр. 181—184. | ||||||
56(3) | Именительный и винительный падежи имён существительных. | уч. с. 105-107 Учебник: упр. 185—190. | ||||||
57(4) | Родительный падеж имён существительных. | уч. с. 107-110 Учебник: упр. 191—200. | ||||||
58(5) | Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах. Развитие речи: составление текста на тему «В гостях у хлебороба». | уч. с. 111-112 Учебник: упр. 201—206. | ||||||
59(6) | Падежные окончания имён существительных в дательном падеже. | уч. с. 113-114 Учебник: упр. 207—210. | ||||||
60(7) | Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. | уч. с. 114-115 Учебник: упр. 211—214. | ||||||
61(8) | Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. Оформление адреса на конверте. | уч. с. 116-117 Учебник: упр. 215—218. | ||||||
62(9) | Падежные окончания имён существительных в творительном падеже. | уч. с. 117-118 Учебник: упр. 219—221, 224. | ||||||
63(10) | Падежные окончания имён существительных в творительном падеже. Правописание имён существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже. | уч. с. 118-120 Учебник: упр. 222, 223, 225, 226. | ||||||
64(11) | Падежные окончания имён существительных в предложном падеже. | уч. с. 121-122 Учебник: упр. 227—230. | ||||||
65(12) | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже. | уч. с. 123-124 Учебник: упр. 231—233. РТ: упр. 156 | ||||||
66(13) | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Развитие речи: работа с текстом: определение темы, главной мысли, подбор заголовка. | уч. с. 124-126 Учебник: упр. 234—237. | ||||||
67(14) | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | уч. с. 126-127 Учебник: упр. 238—241. | ||||||
68(15) | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | уч. с. 128-129 Учебник: упр. 242—245. | ||||||
69(16) | Контрольный диктант № 3 | |||||||
70(17) | Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница». | уч. с. 130 Учебник: упр. 247. | ||||||
71(18) | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и сочинении. | Работа с рубрикой «Проверь себя», задания 3, 4, с. 143. Учебник: упр. 246, рубрика «Проверь себя», задания 1, 2, с. 143. | ||||||
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (8 ч) | ||||||||
72(1) | Морфологический разбор имени существительного как части речи. | |||||||
73(2) | Склонение имён существительных во множественном числе. | уч. с. 131-134 Учебник: упр. 248—252. | ||||||
74(3) | Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже. | Учебник: упр. 253—256. | ||||||
75(4) | Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже. | уч. с. 135-136 Учебник: упр. 257—260. | ||||||
76(5) | Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже. Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. | уч. с. 137 Учебник: упр. 261—264. РТ: упр. 176, 178 уч. с. 138-139 Учебник: упр. 265—268. | ||||||
77(6) | Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. | уч. с. 139-140 Учебник: упр. 269—272. | ||||||
78(7) | Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». | уч. с. 142 Учебник: упр. 274, 275, рубрика «Наши проекты», с. 144, рубрика «Проверь себя», задания 3, 4, с. 143. | ||||||
79(8) | Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». | |||||||
ЧАСТЬ 2 | ||||||||
3 четверть (47 часов) | ||||||||
Имя прилагательное (30 ч) | ||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (4 ч) | ||||||||
80(1) | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. | уч. с. 6-8 Учебник: упр. 1—4. | ||||||
81(2) | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. Число имён прилагательных. | уч. с. 8-9 Учебник: упр. 5—9. | ||||||
82(3) | Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). | уч. с. 9-10 Учебник: упр. 10—13. | ||||||
83(4) | Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». | уч. с. Учебник: упр. 14—15. | ||||||
ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (1 ч) | ||||||||
84(1) | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. | уч. с. 10-12 Учебник: упр. 16—20. . | ||||||
ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (9 ч) | ||||||||
85(1) | Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного. | уч. с. Учебник: упр. 16—20. РТ: упр. 16, 17. | ||||||
86(2) | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж. | уч. с. 17-18 Учебник: упр. 29—32. | ||||||
87(3) | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж. | уч. с. 19-20 Учебник: упр. 33—37. | ||||||
88(4) | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж. | уч. с. 20-21 Учебник: упр. 38—41 | ||||||
89(5) | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. | уч. с. 22-23 Учебник: упр. 42—45. | ||||||
90(6) | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный и винительный падежи. | уч. с. 23-24 . Учебник: упр. 46—49. РТ: упр. 30—32 | ||||||
91(7) | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. | уч. с. 25-26 Учебник: упр. 50—55. РТ: упр. 33, 34 | ||||||
92(8) | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Развитие речи: составление сообщения о достопримечательностях своего города | уч. с.26-27 Учебник: упр. 56, 57. | ||||||
93(9) | Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». Развитие речи: составление текста-рассуждения по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». Учебник: упр. 21, 22. РТ: упр. 37 Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина». Развитие мотива к проведению исследовательской работы | уч. с. Учебник: упр. 21, 22. | ||||||
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (6 ч) | ||||||||
94(1) | Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. | уч. с. 29-30 Учебник: упр. 58—60. | ||||||
95(2) | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. | уч. с. 30-31 Учебник: упр. 61—64. | ||||||
96(3) | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. | уч. с. 32-33 Учебник: упр. 65—68. | ||||||
97(4) | Правописание имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, а также имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, отвечающих на вопрос какой? в именительном и винительном падежах. Морфологический разбор имён прилагательных. | уч. с.33-35 Учебник: упр. 69, 70, 75. | ||||||
98(5) | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи. | уч. с. 33-35 Учебник: упр. 71—74. | ||||||
99(6) | Контрольное списывание №2 | уч. с. 36-37 Учебник: упр. 76—79 | ||||||
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (10 ч) | ||||||||
100(1) | Правописание имён прилагательных во множественном числе. | уч. с. 38-39 Учебник: упр. 80—83 | ||||||
101(2) | Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости». Развитие речи: составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости». Развитие чувства прекрасного при встрече с творчеством Н. К. Рериха. | уч. с. 40 Учебник: упр. 84, 85 | ||||||
102(3) | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи. | уч. с. 41-42 Учебник: упр. 86—89. | ||||||
103(4) | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. Словарный диктант № 4 | уч. с. 43-44 Учебник: упр. 90—94. | ||||||
104(5) | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи. | уч. с. 45-46 Учебник: упр. 95—98. | ||||||
105(6) | Подробное изложение повествовательного текста. | уч. с. 46 Учебник: упр. 99. РТ: упр. 59 | ||||||
106(7) | Обобщение по разделу «Имя прилагательное». | уч. с. 47-48 Учебник: упр. 100—103. | ||||||
107(8) | Составление устного сообщения по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». | уч. с. 48-49 Учебник: упр. 104—107. | ||||||
108(9) | Контрольный диктант. | уч. с. 49 РТ: упр. 64 | ||||||
109(10) | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Проверка выполнения заданий рубрики «Проверь себя». | уч. с. 50 Учебник: рубрика «Проверь себя», с. 50. | ||||||
Местоимение (8 ч) | ||||||||
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (8 ч) | ||||||||
110(1) | Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи. | уч. с. 52-53 Учебник: упр. 108—111. | ||||||
111(2) | Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение. | уч. с. 54-55 Учебник: упр. 112-116. | ||||||
112(3) | Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. | уч. с. 55-56 Учебник: упр. 117—121. | ||||||
113(4) | Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | уч. с.58-59 Учебник: упр. 122—125. | ||||||
114(5) | Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного множественного числа. Правописание местоимений. | уч. с. 60-61 Учебник: упр. 126—129. | ||||||
115(6) | Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Морфологический разбор местоимения как части речи. | уч. с. 62-63 Учебник: упр. 130—133. | ||||||
116(7) | Подробное изложение повествовательного текста. | уч. с.62-63 Учебник: упр. 130—133. | ||||||
117(8) | Проверочная работа по теме «Личные местоимения» Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта. | уч. с.64-65 Учебник: упр. 134—137, рубрика «Проверь себя», с. 78. |
| |||||
Глагол (34 ч) | ||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (4 ч) | ||||||||
118(1) | Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении. | уч. с. 68-69 Учебник: упр. 139-143. |
| |||||
119(2) | Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). | уч. с.70-71 Учебник: упр. 144—147. |
| |||||
120(3) | Контрольный диктант за 3 четверть. | |||||||
121(4) | Работа над ошибками | |||||||
НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (5 ч) | ||||||||
122(1) | Неопределённая форма глагола. | уч. с.72-73 Учебник: упр. 148—151. | ||||||
123(2) | Неопределённая форма глагола. Неопределённая форма глаголов совершенного и несовершенного вида (без терминов). Глагольные приставки и суффиксы. Основа глагола неопределённой формы (первое представление). | уч. с. 74-75 Учебник: упр. 152—155. | ||||||
124(3) | Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме. | уч. с. 76-77 Учебник: упр. 156—160. | ||||||
125(4) | Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. | уч. с. 79 Учебник: упр. 162. | ||||||
126(5) | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Составление текста из деформированных предложений. | уч. с. 78 Учебник: упр. 161, рубрика «Страничка для любознательных», с. 78 | ||||||
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА (5 ч) | ||||||||
127(1) | Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. | уч. с. 80-83 Учебник: упр. 163—167. |
| |||||
4 четверть (40 часов) | ||||||||
128(2) | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. | уч. с. 82-84 Учебник: упр. 168—170, рубрика «Страничка для любознательных», с. 84. | ||||||
129(3) | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Обобщение по изученным темам о глаголе. | уч. с. 85-86 Учебник: упр. 171-176. | ||||||
130(4) | Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | уч. с. 87 Учебник: упр. 178, 179. | ||||||
131 (5) | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | Учебник: упр. 177, рубрика «Наши проекты», с. 92 | ||||||
I И II СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ (2 ч) | ||||||||
132(1) | I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | уч. с. 88-90 Учебник: упр. 180—184. | ||||||
133(2) | I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения. | уч. с. 90-91 Учебник: упр. 185—188 | ||||||
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ В НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ (11 ч) | ||||||||
134(1) | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | уч. с. 93-95 Учебник: упр. 189—193. | ||||||
135(2) | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | уч. с. 95-96 Учебник: упр. 194—196. | ||||||
136(3) | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | уч. с. 96-97 Учебник: упр. 197—199. | ||||||
137(4) | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Работа с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола». | уч. с. 98-99 Учебник: упр. 200—203. | ||||||
138(5) | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | уч. с. 100-101 Учебник: упр. 204—207. | ||||||
139(6) | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение). Проверочная работа. | уч. с 101 Учебник: упр. 208, 209. | ||||||
140(7) | Возвратные глаголы (общее представление). | уч. с 102-103 Учебник: упр. 210-214. | ||||||
141(8) | Правописание возвратных глаголов. Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. | уч. с103-105 Учебник: упр. 215—219. | ||||||
142(9) | Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Составление предложений из деформированных слов; составление текста по личным наблюдениям. | уч. с 105-106 Учебник: упр. 220—223, с. 106. | ||||||
143(10) | Сочинение по сюжетным рисункам. Развитие речи: составление под руководством учителя текста по сюжетным рисункам и его запись. | уч. с 108 Учебник: упр. 228 | ||||||
144(11) | Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола. | уч. с107-108 Учебник: упр. 224—227. | ||||||
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ (3 ч) | ||||||||
145(1) | Правописание глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант № 5. | уч. с109-111 Учебник: упр. 229—233. | ||||||
146(2) | Контрольное списывание № 3 | |||||||
147(3) | Правописание глаголов в прошедшем времени. Развитие речи: составление текста на спортивную тему по выбору учащихся. | уч. с 112-114 Учебник: упр. 239—242. | ||||||
ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ» (6 ч) | ||||||||
148(1) | Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола как части речи. | уч. с 115-116 Учебник: упр. 243-246. | ||||||
149(2) | Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. | уч. с 116-117 Учебник: упр. 247—249. | ||||||
150(3) | Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. Проверочная работа по теме «Глагол» | уч. с117 Учебник: упр. 250, рубрика «Проверь себя», задания 1—5, с. 120. | ||||||
151(4) | Контрольный диктант за 4 четверть. |
| ||||||
152(5) | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и при выполнении грамматического задания. | уч. с 118 Учебник: упр. 251, 252 | ||||||
153(6) | Подробное (или сжатое) изложение повествовательного текста. | уч. с 119 Учебник: упр. 253. | ||||||
Повторение (18 ч) | ||||||||
154(1) | Язык и речь. | уч. с121 Учебник: упр. 254—256. | ||||||
155(2) | Текст. Развитие речи: составление текста типа сравнительного описания. | уч. с 122-123 Учебник: упр. 257—260. | ||||||
156(3) | Предложение и словосочетание. | уч. с 124-127 Учебник: упр. 261—273. | ||||||
157(4) | Предложение и словосочетание. | уч. с 124-127 Учебник: упр. 261—273. | ||||||
158(5) | Контрольный диктант за год. | |||||||
159(6) | Работа над ошибками. | |||||||
160(7) | Лексическое значение слова. Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь». | уч. с128-129 Учебник: упр. 274—278. | ||||||
161(8) | Состав слова. | уч. с 130-131 Учебник: упр. 279—285. | ||||||
162(9) | Правописание орфограмм в значимых частях слова. | уч. с 132-134 Учебник: упр. 286—290, 291—294. РТ: упр. 181 | ||||||
163(10) | Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи. | уч. с 135-136 упр. 295—298 | ||||||
164(11) | Итоговая диагностическая работа. | |||||||
165(12) | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | уч. с140 упр. 310 | ||||||
166(13) | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | уч. с 140-141 упр. 308, 309, 311—315 | ||||||
167(14) | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | уч. с 142-143 | ||||||
168-170 (15-17) | Резервные уроки. |
[1] Далее в таблице будет использоваться сокращение РТ.
[2] Работа над предложением продолжается при изучении всех разделов курса.
[3] Работа над словом продолжается при изучении курса.
[4] Работа над составом слова продолжается при изучении всех разделов курса.
[5] В процессе изучения данной темы проводится частичный и полный звуковой и звуко-буквенный разбор слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Школа России " авторы учебника Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Образовательной программы образовательного учреждения ЯБОУ Яминской СОШ в соответствии с ФГОС II.Авторы учебника:Клим...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" для 4 класса разработано в соответствии с ФГОС начального школьного образования и по авторской программе Канакиной В....
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык"
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык". 2 класс. УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс УМК «Школа России» Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс УМК «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету « Технология» 4 класс УМК «Школа России» Автор: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету « Технология» 4 класс УМК «Школа России»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Русский язык» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 1 класса Школа России
КТП к рабочей программе по русскому языку. 1 класс. Школа России...