Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России» Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Ковалькова Любовь Викторовна

Календарно-тематическое планирование  по учебному предмету «Русский язык»  4 класс УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yaz._4_kl._.docx55.94 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ ТР ОО «Троснянская общеобразовательная средняя школа»

Рассмотрено:

На заседании ШМО учителей

Протокол № 1  от   01. 08. 2019 г.

Руководитель ШМО  

 _____________   Шеламова И. М.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

  БОУ «Троснянская СОШ»

______________  Степко О. А.

Утверждаю:

Директор БОУ «Троснянская СОШ»

 ____________ Кисель А. Г.

Приказ №

«____»________ 2019г

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Русский язык»

4 класс

УМК «Школа России»

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Разработала:

учитель высшей квалификационной категории

Ковалькова Л. В.

Стаж работы 32 года

с. Тросна

2019-2020 у. г.

№ урока

Тема урока

Страницы учебника

         Дата

план

факт

1 четверть (45 часов)

Повторение изученного в 1-3 классах (11 часов)

НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК (1 ч)

1(1)

 Знакомство с учебником «Русский язык» (4 класс). Наша речь и наш язык.

уч. с. 6-7

упр. 1—4.

ТЕКСТ[1] (3 ч)

    2(1)

Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль.

уч. с. 8-9

упр. 5—7, рубрика «Страничка для любознательных», с. 9.  

3(2)

Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

уч. с. 10

Учебник: упр. 8. РТ: упр. 10

4(3)

Типы текстов.

уч. с. 11-12

Учебник: упр. 9—11.  

ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВОСОЧЕТАНИЕ[2] (7 ч)

5(1)

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

уч. с. 13-16

Учебник: упр. 12—16.  

6(2)

Входная контрольная работа

7(3)

Работа над ошибками. Обращение.

уч. с. 17-18

Учебник: упр. 20—22.  

8(4)

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

Учебник: упр. 23—25.  

9(5)

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»

уч. с. 20-21

Учебник: упр. 26—27, рубрика «Страничка для любознательных», с. 21.  

10(6)

Словосочетание.

уч. с. 22-24

Учебник: упр. 28-30.

11(7)

  Конкурс сочинений

Предложение (9 ч)

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5 ч)

12(1)

Входная диагностическая работа.

13(2)

Однородные члены предложения. Словарный диктант № 1.

уч. с. 26-27

Учебник: упр. 32—34.  

14(3)

Однородные члены предложения.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

уч. с. 28-29

Учебник: упр. 35—38.  

15(4)

Однородные члены предложения.

Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

уч. с. 30-31

Учебник: упр. 39—42.  

16(5)

Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

уч. с. 32-34

Учебник: упр. 43—47.

17(6)

Сочинение по репродукции картины

И. И. Левитана «Золотая осень». Подготовка к выполнению проекта «Похвальное слово знакам препинания».

уч. с. 34

Учебник: упр. 48, рубрика «Наши проекты», с. 35. РТ: упр. 48, 49

18(7)

Простые и сложные предложения.

уч. с. 36-37

Учебник: упр. 49—51.  

19(8)

Простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

уч. с. 38-39

Учебник: упр. 52—55.

20(9)

Простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Проверочная работа№ 2 по теме «Предложение».

уч. с. 39-40

Учебник: упр. 56.  рубрика «Проверь себя», с. 40 РТ: упр.54, 55, 56, 57

Слово в языке и речи[3] (21 ч)

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА (4 ч)

21(1)

Лексическое значение слова (повторение).

уч. с. 42-43

Учебник: упр. 57—61, 64, рубрика «Страничка для любознательных», с. 44.  

22(2)

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

уч. с. 44-46

Учебник: упр. 62—68.  

23(3)

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

уч. с.47-48

Учебник: упр. 69—73.  

24(4)

Фразеологизмы.

уч. с. 49-50

Учебник: упр. 74—76, рубрика «Страничка для любознательных», с. 49.  

СОСТАВ СЛОВА[4] (3 ч)

25(1)

Состав слова. Значимые части слова

(повторение).

уч. с.51-52

Учебник: упр. 77—81.  

26(2)

Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.

уч. с.53-54

Учебник: упр. 82—85.  

27(3)

Состав слова. Приставки и суффиксы.

уч. с.55-56

Учебник: упр. 86—88.  

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВА[5](6 ч)

28(1)

Контрольное списывание № 1

29(2)

Правописание гласных и согласных в корне слова.

уч. с. 56-59

Учебник: упр. 89—92.  

Учебник: упр. 93—96.  

30(3)

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок в словах.

уч. с. 60

Учебник: упр. 97—101, рубрика «Страничка для любознательных», с. 61.  

31(4)

Правописание гласных и согласных

в приставках и суффиксах. Правописание  слов  с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок.

уч. с. 62-63

Учебник: упр. 102—105.  

32(5)

Правописание слов с разделительными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками.

уч. с. 64-65

Учебник: упр. 106—109.  

33(6)

Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

уч. с. 66

Учебник: упр. 110.  

ЧАСТИ РЕЧИ (8 ч)

34(1)

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

35(2)

Повторение и уточнение представлений о частях речи.

Части речи: имя существительное, имя

прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение).

уч. с. 67-70

Учебник: упр. 111—116.  

Учебник: упр. 117—120.

36(3)

Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за 1 четверть.

37(4)

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

38(5)

Части речи: глагол, имя числительное.

Словарный диктант № 2.

уч. с. 71-72

Учебник: упр. 121—123.

39(6)

Наречие как часть речи (общее

представление). Признаки наречия.

уч. с. 73-74

Учебник: упр. 124—126.  

40(7)

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

уч. с. 74-75

Учебник: упр. 127—129.  

41(8)

Наречие как часть речи. Образование наречий.

уч. с. 76-77

Учебник: упр. 130—132, подготовка к выполнению заданий рубрики «Проверь себя», с. 78.  

Имя существительное (39 ч)

ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (ПОВТОРЕНИЕ) (5 ч)

42(1)

Распознавание падежей имён существительных.

уч. с. 80-81

Учебник: упр. 135—137, рубрика «Вспомните!», с. 80-81.

43(2)

Изменение по падежам имён существительных.

Признаки падежных форм имён существительных.

Учебник: упр. 138—140, рубрика «Вспомните!», с. 83.  

44(3)

Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах.

уч. с. 84-85

Учебник: упр. 141—144, рубрика «Говори правильно!», с. 84.  

2 четверть (35 часов)

ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

45(4)

Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах.

уч. с. 85-87

Учебник: упр. 145—148

46(5)

Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже.

уч. с. 88

Учебник: упр. 149—152, рубрика «Страничка для любознательных», с. 88.  

ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (8 ч)

47(1)

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных.

уч. с. 89-90

Учебник: упр. 153—157.  

48(2)

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

уч. с. 91-92

Учебник: упр. 158—160.  

49(3)

2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения.

уч. с. 93-94

Учебник, упр. 162—165.  

50(4)

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

уч. с. 95-96

Учебник: упр. 166—168

51(5)

3-е склонение имён существительных.

уч. с. 96-97

Учебник: упр. 169—172.  

52(6)

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

уч. с. 98-99

Учебник: упр. 173—175.  

53(7)

Урок развития речи.

Вариант 1. Сочинение по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание).

Вариант 2. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

уч. с. 101

Учебник: упр. 161 или упр. 180

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (18 ч)

54(1)

Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений.

уч. с. 99-101

Учебник: упр. 176—179.

55(2)

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе

уч. с. 102-104

Учебник: упр. 181—184.  

56(3)

Именительный и винительный падежи имён существительных.

уч. с. 105-107

Учебник: упр. 185—190.

57(4)

Родительный падеж имён существительных.

уч. с. 107-110

Учебник: упр. 191—200.

58(5)

Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах.

Развитие речи: составление текста на тему «В гостях у хлебороба».

уч. с. 111-112

Учебник: упр. 201—206.

59(6)

Падежные окончания имён существительных в дательном падеже.

уч. с. 113-114

Учебник: упр. 207—210.  

60(7)

Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.

уч. с. 114-115

Учебник: упр. 211—214.  

61(8)

Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.

Оформление адреса на конверте.

уч. с. 116-117

Учебник: упр. 215—218.  

62(9)

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже.

уч. с. 117-118

Учебник: упр. 219—221, 224.  

63(10)

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже.

Правописание имён существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже.

уч. с. 118-120

Учебник: упр. 222, 223, 225, 226.  

64(11)

Падежные окончания имён существительных в предложном падеже.

уч. с. 121-122

Учебник: упр. 227—230.  

65(12)

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже.

уч. с. 123-124

Учебник: упр. 231—233. РТ: упр. 156

66(13)

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Развитие речи: работа с текстом: определение темы, главной мысли, подбор заголовка.

уч. с. 124-126

Учебник: упр. 234—237.

67(14)

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

уч. с. 126-127

Учебник: упр. 238—241.  

68(15)

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

уч. с. 128-129

Учебник: упр. 242—245.  

69(16)

Контрольный диктант № 3

70(17)

Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница».

уч. с. 130

Учебник: упр. 247.  

71(18)

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и сочинении.

Работа с рубрикой «Проверь себя», задания 3, 4, с. 143.

Учебник: упр. 246, рубрика «Проверь себя», задания 1, 2, с. 143.  

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (8 ч)

72(1)

Морфологический разбор имени существительного как части речи.

73(2)

Склонение имён существительных во множественном числе.

уч. с. 131-134

Учебник: упр. 248—252.  

74(3)

Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже.

Учебник: упр. 253—256.  

75(4)

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.

уч. с. 135-136

Учебник: упр. 257—260.  

76(5)

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.

Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных.

уч. с. 137

Учебник: упр. 261—264. РТ: упр. 176, 178

 уч. с. 138-139

Учебник: упр. 265—268.  

77(6)

Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.

уч. с. 139-140

Учебник: упр. 269—272.  

78(7)

Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное».

уч. с. 142

Учебник: упр. 274, 275, рубрика «Наши проекты», с. 144, рубрика «Проверь себя», задания 3, 4, с. 143.  

79(8)

Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное».

ЧАСТЬ 2

3 четверть (47 часов)

Имя прилагательное (30 ч)

ПОВТОРЕНИЕ (4 ч)

80(1)

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных.

уч. с. 6-8

Учебник: упр. 1—4.  

81(2)

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. Число имён прилагательных.

уч. с. 8-9

Учебник: упр. 5—9.

82(3)

Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

уч. с. 9-10

Учебник: упр. 10—13.  

83(4)

Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

уч. с.

Учебник: упр. 14—15.  

ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (1 ч)

84(1)

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

уч. с. 10-12

Учебник: упр. 16—20.  .

ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (9 ч)

85(1)

Общее представление о склонении

имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного.

уч. с.

Учебник: упр. 16—20. РТ: упр. 16, 17.

86(2)

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж.

уч. с. 17-18

Учебник: упр. 29—32.  

87(3)

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж.

уч. с. 19-20

Учебник: упр. 33—37.  

88(4)

Склонение имён прилагательных

мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж.

уч. с. 20-21

Учебник: упр. 38—41

89(5)

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

уч. с. 22-23

Учебник: упр. 42—45.  

90(6)

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный и винительный падежи.

уч. с. 23-24

. Учебник: упр. 46—49. РТ: упр. 30—32

91(7)

Склонение имён прилагательных

мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи.

уч. с. 25-26

Учебник: упр. 50—55. РТ: упр. 33, 34

92(8)

Правописание падежных окончаний

имён прилагательных мужского и среднего рода.

Развитие речи: составление сообщения о достопримечательностях своего города

уч. с.26-27

Учебник: упр. 56, 57.  

93(9)

Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов».

Развитие речи: составление текста-рассуждения по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов».

 Учебник: упр. 21, 22. РТ: упр. 37

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».

Развитие мотива к проведению исследовательской работы

уч. с.

Учебник: упр. 21, 22.  

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (6 ч)

94(1)

Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях.

уч. с. 29-30

Учебник: упр. 58—60.  

95(2)

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

уч. с. 30-31

Учебник: упр. 61—64.  

96(3)

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи.

уч. с. 32-33

Учебник: упр. 65—68.  

97(4)

Правописание имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, а также имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, отвечающих на вопрос какой? в именительном и винительном падежах. Морфологический разбор имён прилагательных.

уч. с.33-35

Учебник: упр. 69, 70, 75.  

98(5)

Склонение имён прилагательных

женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи.

уч. с. 33-35

Учебник: упр. 71—74.  

99(6)

Контрольное списывание №2

уч. с. 36-37

Учебник: упр. 76—79

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (10 ч)

100(1)

Правописание имён прилагательных во множественном числе.

уч. с. 38-39

Учебник: упр. 80—83

101(2)

Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

Развитие речи: составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

Развитие чувства прекрасного при встрече с творчеством Н. К. Рериха.

уч. с. 40

Учебник: упр. 84, 85

102(3)

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.

уч. с. 41-42

Учебник: упр. 86—89.  

103(4)

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи.

Словарный диктант № 4

уч. с. 43-44

Учебник: упр. 90—94.  

104(5)

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи.

уч. с. 45-46

Учебник: упр. 95—98.  

105(6)

Подробное изложение повествовательного текста.

уч. с. 46

Учебник: упр. 99. РТ: упр. 59

106(7)

Обобщение по разделу «Имя прилагательное».

уч. с. 47-48

Учебник: упр. 100—103.  

107(8)

Составление устного сообщения по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

уч. с. 48-49

Учебник: упр. 104—107.  

108(9)

Контрольный диктант.

уч. с. 49

РТ: упр. 64

109(10)

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Проверка выполнения заданий рубрики «Проверь себя».

уч. с. 50

Учебник: рубрика «Проверь себя», с. 50.  

Местоимение (8 ч)

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (8 ч)

110(1)

Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи.

уч. с. 52-53

Учебник: упр. 108—111.

111(2)

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение.

уч. с. 54-55

Учебник: упр. 112-116.

112(3)

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

уч. с. 55-56

Учебник: упр. 117—121.  

113(4)

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

уч. с.58-59

Учебник: упр. 122—125.  

114(5)

Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного множественного числа. Правописание местоимений.

уч. с. 60-61

Учебник: упр. 126—129.  

115(6)

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Морфологический разбор местоимения как части речи.

уч. с. 62-63

Учебник: упр. 130—133.  

116(7)

Подробное изложение повествовательного текста.

уч. с.62-63

Учебник: упр. 130—133.  

117(8)

Проверочная работа по теме «Личные местоимения» Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта.

уч. с.64-65

Учебник: упр. 134—137, рубрика «Проверь себя», с. 78.  

 

Глагол (34 ч)

ПОВТОРЕНИЕ (4 ч)

118(1)

Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.

уч. с. 68-69

Учебник: упр. 139-143.  

 

119(2)

Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

уч. с.70-71

Учебник: упр. 144—147.  

 

120(3)

Контрольный диктант за 3 четверть.

121(4)

Работа над ошибками

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (5 ч)

122(1)

Неопределённая форма глагола.

уч. с.72-73

Учебник: упр. 148—151.

123(2)

Неопределённая форма глагола.

Неопределённая форма глаголов совершенного и несовершенного вида (без терминов). Глагольные приставки и суффиксы. Основа глагола неопределённой формы (первое представление).

уч. с. 74-75

Учебник: упр. 152—155.  

124(3)

Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме.

уч. с. 76-77

Учебник: упр. 156—160.  

125(4)

Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.

уч. с. 79

Учебник: упр. 162.

126(5)

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Составление текста из деформированных предложений.

уч. с. 78

Учебник: упр. 161, рубрика «Страничка для любознательных», с. 78  

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА (5 ч)

127(1)

Неопределённая форма глагола.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.

уч. с. 80-83

Учебник: упр. 163—167.  

 

4 четверть (40 часов)

128(2)

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.

уч. с. 82-84

Учебник: упр. 168—170, рубрика «Страничка для любознательных», с. 84.  

129(3)

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

Обобщение по изученным темам о глаголе.

уч. с. 85-86

Учебник: упр. 171-176.  

130(4)

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

уч. с. 87

Учебник: упр. 178, 179.  

131 (5)

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

Учебник: упр. 177, рубрика «Наши проекты», с. 92

I И II СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ (2 ч)

132(1)

I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

уч. с. 88-90

Учебник: упр. 180—184.  

133(2)

I и II спряжение глаголов. Личные

окончания глаголов I и II спряжения.

уч. с. 90-91

Учебник: упр. 185—188

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ

В НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ (11 ч)

134(1)

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

уч. с. 93-95

Учебник: упр. 189—193.  

135(2)

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

уч. с. 95-96

Учебник: упр. 194—196.  

136(3)

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

уч. с. 96-97

Учебник: упр. 197—199.  

137(4)

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Работа с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола».

уч. с. 98-99

Учебник: упр. 200—203.  

138(5)

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

уч. с. 100-101

Учебник: упр. 204—207.  

139(6)

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение). Проверочная работа.

уч. с 101

Учебник: упр. 208, 209.  

140(7)

Возвратные глаголы (общее представление).

уч. с 102-103

Учебник: упр. 210-214.  

141(8)

Правописание возвратных глаголов.

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.

уч. с103-105

Учебник: упр. 215—219.  

142(9)

Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

Составление предложений из деформированных слов; составление текста по личным наблюдениям.

уч. с 105-106

Учебник: упр. 220—223, с. 106.  

143(10)

Сочинение по сюжетным рисункам.

Развитие речи: составление под руководством учителя текста по сюжетным рисункам и его запись.

уч. с 108

Учебник: упр. 228

144(11)

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола.

уч. с107-108

Учебник: упр. 224—227.  

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ (3 ч)

145(1)

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Словарный диктант № 5.

уч. с109-111

Учебник: упр. 229—233.  

146(2)

Контрольное списывание № 3

147(3)

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Развитие речи: составление текста на спортивную тему по выбору учащихся.

уч. с 112-114

Учебник: упр. 239—242.  

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ» (6 ч)

148(1)

Обобщение по теме «Глагол».

Морфологический разбор глагола как части речи.

уч. с 115-116

Учебник: упр. 243-246.  

149(2)

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

уч. с 116-117

Учебник: упр. 247—249.  

150(3)

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. Проверочная работа по теме «Глагол»

уч. с117

Учебник: упр. 250, рубрика «Проверь себя», задания 1—5, с. 120.  

151(4)

Контрольный диктант за 4 четверть.

 

152(5)

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и при выполнении грамматического задания.

уч. с 118

Учебник: упр. 251, 252

153(6)

Подробное (или сжатое) изложение повествовательного текста.

уч. с 119

Учебник: упр. 253.  

Повторение (18 ч)                                                                                    

154(1)

Язык и речь.

уч. с121

Учебник: упр. 254—256.  

155(2)

Текст.

Развитие речи: составление текста типа сравнительного описания.

уч. с 122-123

Учебник: упр. 257—260.  

156(3)

Предложение и словосочетание.

уч. с 124-127

Учебник: упр. 261—273.  

157(4)

Предложение и словосочетание.

уч. с 124-127

Учебник: упр. 261—273.  

158(5)

Контрольный диктант за год.

159(6)

Работа над ошибками.

160(7)

Лексическое значение слова. Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь».

уч. с128-129

Учебник: упр. 274—278.  

161(8)

Состав слова.

уч. с 130-131

Учебник: упр. 279—285.  

162(9)

Правописание орфограмм в значимых частях слова.

уч. с 132-134

Учебник: упр. 286—290, 291—294. РТ: упр. 181

163(10)

Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи.

уч. с 135-136

упр. 295—298

164(11)

Итоговая диагностическая работа.

165(12)

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

уч. с140

упр. 310

166(13)

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

уч. с 140-141

упр. 308, 309, 311—315

167(14)

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

уч. с 142-143

168-170

(15-17)

Резервные уроки.


[1] Далее в таблице будет использоваться сокращение РТ.

[2] Работа над предложением продолжается при изучении всех разделов курса.

[3] Работа над словом продолжается при изучении курса.

[4] Работа над составом слова продолжается при изучении всех разделов курса.

[5] В процессе изучения данной темы проводится частичный и полный звуковой и звуко-буквенный разбор слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Школа России " авторы учебника Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Образовательной программы образовательного учреждения ЯБОУ Яминской СОШ в соответствии с ФГОС II.Авторы учебника:Клим...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" для 4 класса разработано в соответствии с ФГОС начального школьного образования и по авторской программе Канакиной В....

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык"

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык". 2 класс. УМК "Школа России"...