Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" к учебнику Т.Г.Рамзаевой
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.
Задачи:
· овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
· усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
· формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
· обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
· пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_moya_po_russkomu_yazyku.docx | 121.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 17»
муниципального образования города Братска
Рассмотрено: Руководитель МО __________С.И. Попилова Протокол № ___ от «___» __________ 20 _г. | Утверждено: И.о. директора МБОУ «ООШ № 17» __________О.О Никифорова Приказ № ___ от «__» ________ 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
для учащихся 3 класса
(170 часов в год / 5 часов в неделю)
Образовательная область: филология
Сроки реализации 2015 -2016 учебный год
Разработала:
Харчук Ульяна Ивановна,
учитель начальных классов
I квалификационной категории
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 классов составлена на основе авторской программы по предмету «Русский язык» в рамках Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения; программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 1-4 классы» автор Т.Г. Рамзаева.-М.: Дрофа, 2015 г.
Актуальность
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.
Задачи:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Количество часов, на которые рассчитана программа
Рабочая программа основного начального образования по русскому языку составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования в объеме 170 часов в год (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету
Обучающиеся должны знать:
● части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
● части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
● члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.
Обучающиеся должны уметь:
● грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ , непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имён существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения )точка, вопросительный и восклицательный знаки);
● производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
● подбирать однокоренные слова разных частей речи;
● распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных, род и число имён прилагательных, время и число глаголов);
● изменять имена существительные по числам;
● склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
● изменять имена прилагательные по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
● изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени – по родам;
● распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
● устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
● распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
● производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
● интонационно правильно произносить предложения;
● писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
● определять тему и основную мысль текста;
● делить текст на части, соблюдать красную строку;
● устанавливать связь между частями текста;
● делить текст на части, соблюдать красную строку;
● устанавливать связь между частями текста;
● устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
● озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
● распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;
● писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
● составлять устный ответ-рассуждение.
Учебно-методический комплекс
- Т. Г. Рамзаева «Русский язык» 3 класс» Учебник для 3 класса. М.: Дрофа, 2015 г.
- Рабочая тетрадь по русскому языку: 3 класс: к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык 1 класс». Е.В. Курникова. М.: Экзамен, 2013 г.
Перечень методических учебных пособий
1. «Русский язык. Программа» Рамзаева Т. Г. - М., Дрофа,2010
2. Лебедев В.А., Мишуринская Г.И. Поурочные разработки к учебнику Т.Г. Рамзаевой 3 класс» - М., Дрофа,2013 г.
3. Тихомирова Е.М. Проверочные работы по русскому языку к учебнику для 3 класса «Русский язык 2» Рамзаевой Т.Г., - М., Экзамен,2012
4. Диктанты и изложения по русскому языку 1-4 классы; О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.-М.: АСТ. Астель, 2014г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем урока | Кол- во часов | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Вид контроля | Использование ИКТ и ТСО | Примечание | ||
по пла ну | факт | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||
Повторение изученного во 2 классе (16 ч.) | ||||||||||
1 | Повторение изученного во 2 классе. Речь. | 1 | -различать язык и речь. -объяснять в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь | -знакомство с учебником, его содержанием и структурой; уточнение представления о речи и ее значении в жизни человека; | Личностные УУД: - осознание своей этнической и национальной принадлежности, - развитие чувства любви и уважения к русскому языку, - развитие интереса к познанию русского языка Познавательные УУД: - находить необходимую информацию в учебнике. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу, - оценивать свои достижения, определять трудности. Коммуникативные УУД: - выражать свои мысли в устной и письменной форме. | Фронтальный | Интерактив. доска. | |||
2 | Предложение. Повторение. | 1 | -различать текст и предложение -определять тему и главную мысль текста -подбирать заголовок к заданному тексту -выделять части текста и обосновывать правильность их выделения -различать типы текстов | -предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме. | Фронтальный | карточки | ||||
3 | Текст – единица языка и речи. | 1 | -текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста. | Фронтальный | ||||||
4 | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов. | 1 | -выделять слова называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов -находить их в тексте | - знать о частях речи, не называя их | Инд. работа по карточкам. | |||||
5 | Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении. | 1 | -распознавать слова по вопросам -приводить примеры слов изученных частей речи | -знать части речи, их роли в речи. | Личностные УУД: - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, Регулятивные УУД: -работать с памяткой, выполнять действия по намеченному плану, Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения для решения различных коммуникативных задач. Познавательные УУД: - осознавать познава-тельную задачу, самостоятельно находить нужную информацию, строить несложные рассуждения. Личностные УУД: -развитие самостоятель-ности и личной ответ-ственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Регулятивные УУД: - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности. Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию. Познавательные УУД: - работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию. пересказывать текст. | Фронтальный | Интерактив. доска. | |||
6 | Имена собственные. Заглавная буква. Однокоренные слова. | 1 | -распознавать имена собственные и нарицательные -различать имена собственные и заглавные буквы -распознавать однокоренные слова, выделять в них корень -приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем | -знать правила написания имён собственных -знать признаки однокоренных слов; одинаковое написание корня в однокоренных словах. | Словарный диктант. | карточки | ||||
7 | Звуки и буквы. Гласные буквы Е Ё Ю Я. Слово и слог. | 1 | -различать слово, слог и букву -определять наличие в слове изученных орфограмм -подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой -объяснять, -доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами -группировать слова по типу орфограмм | -знать различие между буквой и звуком, признаки гласных .-гласные ударные и безударные. Слоги. Перенос. | Словарный диктант. | |||||
8 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | 1 | -знать о роли мягкого знака, как показателя мягкости согласных звуков | Инд. работа по карточкам. | Интерактив. доска. | |||||
9 | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. | 1 | знать правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. | Фронтальный | карточки | |||||
10 | Разделительный мягкий знак | 1 | -знать разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения | Самостоятельная работа. | карточки | |||||
11 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | -работать с памяткой «звуко-буквенный разбор слова» -обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задач -излагать письменно содержание текста по плану -оценивать результаты выполненного задания | -произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова; способы подбора проверочного слова | Инд. работа по карточкам. | карточки | ||||
12 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | -знать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова | Самостоятельная работа. | Интерактив. доска, карточки | |||||
13 | Контрольный диктант № 1. | 1 | Контрольная работа | -уметь писать письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Диктант | |||||
14 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1 | -анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова | --уметь прорабатывать ошибки , допущенные в диктанте | Инд. работа по карточкам | карточки | ||||
Предложение (11 ч) | ||||||||||
15 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1 | -отличать предложение от группы слов -наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте | -уметь распознавать в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации, предложение, его назначение и признаки. Уметь оформлять предложения в устной речи и на письме | Личностные УУД: -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Регулятивные УУД: - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности. Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию. Познавательные УУД: - работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию. Личностные УУД: -формирование мотивации к творческому труду, -развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. Регулятивные УУД: -проговаривать последова-тельность действий на уроке; Коммуникативные УУД: | Сам. работа | Интерактив. доска | |||
16 | Восклицательные предложения. | 1 | -соблюдать в устной речи логическое, смысловое ударение и интонацию конца предложения -классифицировать предложения по цели высказывания и интонации -находить обращение в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной форме -обосновывать знаки препинания в конце предложения | - упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации | Фронтальный | |||||
17 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | 1 | -умение «Читать» картину | Сочинение | Интерактив. доска | |||||
18 | Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. | 1 | -упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации, предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме | Инд. работа по карточкам. | ||||||
19 | Изложение | 1 | -восстанавливать текст по написанному плану | -понимать содержание текста, правила пересказа | Изложение | |||||
20 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 | -устанавливать при помощи вопросов связь между предложениями -различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении -работать с памяткой «как разобрать предложение» -обсуждать алгоритм разбора предложения. | -знать распространенные и нераспространенные предложения | Тестирование | Интерактив. доска, карточки | ||||
21 | Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения | 1 | -знать распространенные и нераспространенные предложения | Инд. работа по карточкам. | ||||||
22 | Словосочетание. | 1 | -различать словосочетание и предложение -выделять в предложении словосочетание -устанавливать при помощи вопросов связь между словами в словосочетании | -знать признаки предложения и словосочетания, их отличия | Фронтальный | Интерактив. доска, карточки | ||||
23 | Предложение и словосочетание. | 1 | -различать признаки предложения и словосочетания, их отличия | Фронтальный | ||||||
24 | Сочинение на тему последнего мероприятия. | 1 | -составлять текст по выбранной совместно теме | -уметь создавать небольшие тексты (сочинения) по интересной детям тематике | Сочинение | Интерактив. доска | ||||
25 | Работа над ошибками. Предложение и словосочетание. | 1 | -находить свои ошибки в словах подбирать к ним проверочные слова | -проработка ошибок, допущенных в работе | Фронтальный | |||||
Текст (3 ч.) | ||||||||||
26 | Текст. Тема текста. | 1 | -определять тему и главную мысль текста -подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста | -знать что текст это единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста. | Личностные УУД: -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Регулятивные УУД: - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности. Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию. Познавательные УУД: - работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию. | Сам. работа | Интерактив. доска, карточки | |||
27 | Тема текста. | 1 | -восстанавливать деформированный текст подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст -оценивать результаты выполненного задания | -текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста. | Фронтальный | |||||
28 | Обобщение изученного материала. | 1 | -текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста. | Фронтальный | Интерактив. доска | |||||
Состав слова (15 ч) | ||||||||||
29 | Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов. | 1 | -формировать определение однокоренных слов и корня слова -различать однокоренные слова -различать однокоренные слова и формы одного и того же слова -формировать определение окончания, выделять окончание в слове -рассматривать картину, высказывать свое отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст | -различать признаки понятий «однокоренные слова», «корень слова» | Личностные УУД: -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравствен-ной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -способности к самооценке; -интереса к познанию русского языка Познавательные УУД: - осознанно строить речевые высказывания; -выступать перед аудиторией одноклассников; -использовать знаково – символические средства для решения учебных задач. Регулятивные УУД: - овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них; -адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками. Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; - контролировать действия партнёра, оказывать помощь. Личностные УУД: -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Регулятивные УУД: -развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные УУД: -осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные УУД: -уметь использовать речь для регуляции своего действия; -уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | Инд. работа по карточкам. | карточки | |||
30 | Корень слова. | 1 | - признаки понятий «однокоренные слова», «корень слова» | Сам. работа | ||||||
31-32 | Понятие об окончании. | 2 | -окончание как изменяемая части слова, его роль в образовании форм слова. | Фронтальный | Интерактив. доска | |||||
33 | Сочинение по серии картинок. | 1 | - -создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) -роль окончания в словосочетании, предложении | Сочинение | Интерактив. доска | |||||
34 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Закрепление темы «Окончание». | 1 | -находить свои ошибки в словах подбирать к ним проверочные слова | --проработка ошибок, допущенных в работе | Сам. работа | карточки | ||||
35 | Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке. | 1 | -формировать определение приставки и суффикса -объяснять значение приставок и суффиксов в слове -выделять в словах приставки и суффиксы -образовывать слова с помощью приставки или суффикса -работать с памяткой «как разобрать слово по составу» устанавливать: суффикс придает слову оттенок значения или образует слово с новым значением обсуждать алгоритм разбора слова по составу -планировать учебные действия при определении в слове значимых частей | -значение приставок и суффиксов, образование однокоренных слов с приставками и суффиксами. | Фронтальный | |||||
36 | Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова. | 1 | -значение приставок и суффиксов, образование однокоренных слов с приставками и суффиксами. | Фронтальный | ||||||
37 | Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов. | 1 | - значение суффиксов. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности | Инд. работа по карточкам. | Интерактив. доска, | |||||
38 | Приставка – значимая часть слова. | 1 | - значение приставок, образование слова с приставками. | Фронтальный | ||||||
39 | Суффикс и приставка. | 1 | - воспроизведение и систематизация знаний учащихся о значимых частях слова; основа слова; словообразовательный словарь. | Фронтальный | Интерактив. доска, карточки | |||||
40 | Контрольный диктант №2 | 1 | Контрольная работа | -письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Диктант | |||||
41 | Работа над ошибками. Суффикс и приставка. | 1 | -находить свои ошибки в словах подбирать к ним проверочные слова | -проработка ошибок, допущенных в работе | Инд. работа по карточкам. | карточки | ||||
42 | Изложение текста по вопросам. | 1 | -восстанавливать текст по заданным вопросам | -понимать содержание текста, правила пересказа | Изложение | |||||
43 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1 | -анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова | --проработка ошибок, допущенных в работе | Инд. работа по карточкам. | |||||
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (10 ч) | ||||||||||
44 | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне. | 1 | -различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные -характеризовать согласный звук (глухой-звонкий, парный-непарный) - оценивать правильность данной характеристики -соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным | - произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова; способы подбора проверочного слова | Личностные УУД: - развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Познавательные УУД: - пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения; -осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: - выполнять действия по намеченному плану; -оценивать свои достижения; -определять трудности; -осознавать причины успеха и неуспеха. Коммуникативные УУД: -учитывать разные мнения и учиться высказывать своё; -овладение способами проверки. | Сам. работа | Интерактив. доска, карточки | |||
45 | Проверка слов с парными согласными в корне. | 1 | -обобщение знаний о способах подбора проверочных слов | Фронтальный | ||||||
46 | Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова. | 1 | -обобщение знаний о способах подбора проверочных слов | Фронтальный | ||||||
47 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. | 1 | -обобщение знаний о способах подбора проверочных слов | Словарный диктант | Интерактив. доска | |||||
48 | Изложение. | 1 | -восстанавливать текст по написанному плану | -понимать содержание текста, правила пересказа | Изложение | |||||
49 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1 | -анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова | --проработка ошибок, допущенных в работе | Сам. работа | |||||
50 | Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам. | 1 | -находить в словах букву парного согласного звука написание которой нужно проверять -различать проверочное и проверяемое слово -подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой | -обобщение знаний о способах подбора проверочных слов | Фронтальный | Интерактив. доска, карточки | ||||
51 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. | 1 | -обобщение знаний о способах подбора проверочных слов | Тестирование | ||||||
52 | Контрольный диктант № 3. | 1 | контрольная работа | -письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Диктант | |||||
53 | Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. | 1 | анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова | --проработка ошибок, допущенных в работе | Фронтальный | |||||
Безударные гласные в корне слова (17 ч.) | ||||||||||
54 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | -определять безударный гласный звук в слове и его место в слове | -разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов | Личностные УУД: - развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Познавательные УУД: - пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения; -осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: - выполнять действия по намеченному плану; -оценивать свои достижения,; -определять трудности; -осознавать причины успеха и неуспеха. Коммуникативные УУД: -учитывать разные мнения и учиться высказывать своё; -овладение способами проверки. Личностные УУД: - развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Познавательные УУД: - пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения; -ставить и формулировать проблемы; -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; -использовать знаково-символические средства Регулятивные УУД: - выполнять действия по намеченному плану; -оценивать свои достижения; -определять трудности; -осознавать причины успеха и неуспеха; -применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; -самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные УУД: -учитывать разные мнения и учиться высказывать своё; -овладение способами проверки; - ставить вопросы, обращаться за помощью; - формулировать собственное мнение и позицию; -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Инд. работа по карточкам. | ||||
55 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | 1 | -находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука | -проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова | Сам. работа | |||||
56 | Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки. | 1 | -объяснять правописание слов с изученной орфограммой -подбирать примеры слов с изученной орфограммой | -разные способы про- верки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов;- проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова | Фронтальный | Интерактив. доска, карточки | ||||
57 | Сочинение «Зимние забавы детей» | 1 | -составлять повествовательный текст используя опорные слова(под руководством учителя) | -создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике | Сочинение | Интерактив. доска | ||||
58 | Работа над ошибками. Упражнение в проверке безударных гласных. | 1 | анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова | --проработка ошибок, допущенных в работе | Фронтальный | |||||
59 | Упражнение в проверке безударных гласных. | 1 | -использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне -объяснять правописание слов с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания | -разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; - проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова | Фронтальный | |||||
60 | Отработка умения делить текст на части. | 1 | -различать признаки текста: смысловую связь предложений, законченность, тема, основная мысль | -признаки и типы текстов. | Фронтальный | |||||
61 | Изложение повествовательного характера. | 1 | -восстанавливать текст по написанному плану | -понимать содержание текста, правила пересказа | Изложение | Интерактив. доска | ||||
62 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1 | -анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова | --проработка ошибок, допущенных в работе | Фронтальный | |||||
63 | Восстановительный диктант. | 1 | -восстанавливать деформированный текст по опорным словам | --проработка ошибок, допущенных в работе | Диктант | |||||
64 | Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. | 1 | -устанавливать наличие в словах изученных орфограмм -обосновывать их написание | - способ проверки слов с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. | Словар. диктант | |||||
65 | Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте. | 1 | -устанавливать зависимость способа проверки от места орфограмм в слове -анализировать разные способы проверки орфограмм -группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы | --разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов | Фронтальный | Интерактив. доска, карточки | ||||
66 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | 1 | --разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов | Графич. диктант | ||||||
67 | Слова, сходные по звучанию. | 1 | -различать слова сходные по звучанию и написанию -определять смысловое значение слов сходных по звучанию | -разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова | Фронтальный | Интерактив. доска | ||||
68 | Правописание слов с безударными гласными. | 1 | -объяснять правописание слов с изученной орфограммой -использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне | -разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов;- проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова | Сам. работа | Интерактив. доска, карточки | ||||
69 | Контрольный диктант № 4. | 1 | контрольная работа | -письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Диктант | |||||
70 | Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными. | 1 | анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова | --проработка ошибок, допущенных в работе | Инд. работа по карточкам. | карточки | ||||
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком (8 ч.) | ||||||||||
71 72 | Правила проверки слов с непроизносимыми согласными. | 2 | -разбирать слова по составу -сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными -произносить и слушать слова, устанавливать все ли согласные корня произносятся -выводить алгоритм обнаружения непроизносимых согласных в корне слова | -соотношение звуков и букв в словах с непроизносимыми согласными | Личностные УУД: - развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Познавательные УУД: - пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения; -осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: - выполнять действия по намеченному плану; -оценивать свои достижения,; -определять трудности; -осознавать причины успеха и неуспеха. Коммуникативные УУД: -учитывать разные мнения и учиться высказывать своё; -овладение способами проверки. Личностные УУД: - развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе Познавательные УУД: - пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения; -ставить и формулировать проблемы; -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; -использовать знаково-символические средства Регулятивные УУД: - выполнять действия по намеченному плану; -оценивать свои достижения; -определять трудности; -осознавать причины успеха и неуспеха; -применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; -самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные УУД: -учитывать разные мнения и учиться высказывать своё; -овладение способами проверки; - ставить вопросы, обращаться за помощью; - формулировать собственное мнение и позицию; -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Фронтальный | Интерактив. доска, карточки | |||
73 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | -разные способы проверки правописания слов: использование орфографического словаря | Фронтальный | |||||||
74 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | -сопоставление правил правописания слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками и непроизносимыми согласными звуками в корне слова | Графич. диктант | ||||||
75 | Правописание слов типа чудесный, опасный | 1 | -формулировать способ подбора слов к словам с непроизносимыми согласными -использовать на практике правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне |
-разные способы проверки правописания слов: использование орфографического словаря | Словарный диктант | |||||
76 | Контрольный диктант № 5. | 1 | контрольная работа | -письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Диктант | |||||
77 | Работа над ошибками Обобщение правил о правописании корня. | 1 | анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова | --проработка ошибок, допущенных в работе | Фронтальный | |||||
78 | Обобщение правил о правописании корня. | 1 | -наблюдать за составом основы слова и устанавливать из скольких частей она может состоять -разбирать слова по составу, соотносить состав основы слова и соответствующую ей модель | -сопоставление правила обозначения буквой безударных гласных звуков, глухих и звонких, непроизносимых согласных звуков | Сам. работа | |||||
Обобщение правил о правописании корня ( 3 ч.) | ||||||||||
79 80 | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных | 2 | -составлять схемы модели из данных слов -применять на практике правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова | -сопоставление правила обозначения буквой безударных гласных звуков, глухих и звонких, непроизносимых согласных звуков | Фронтальный | Интерактив. доска, карточки | ||||
81 | Приставка | 1 | -делить текст на части -передавать его содержание на письме | -образование однокоренные слова с приставками. | Сам. работа. | |||||
Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками (7 ч.) | ||||||||||
82 | Написание изложения с использованием памятки | 1 | -устанавливать гласные в приставках по-,под-,то-,про-,до-:всегда ударные? всегда безударные? -устанавливать как пишутся приставки с ударными и безударными гласными -устанавливать расходятся или не расходятся произношение и написание парных согласных в приставках | -понимать содержание текста, правила пересказа | Личностные УУД: - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности; - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности; -развитие самостоятель-ности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; -ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы; Познавательные УУД: - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литера-туре; -анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; -осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; -осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового мате-риала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям -составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры; - использовать знаково- символические средства; -учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять цель и учебную задачу; -выполнять действия по намеченному плану; -контролировать процесс и результаты своей деятельности; - оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми; Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; | Фронтальный | Интерактив. доска | |||
83 | Правописание приставок | 1 | Правописание приставок, оканчивающихся на согласный звук, правописание приставок, имеющих гласные | Инд. работа по карточкам | карточки | |||||
84 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | -правописание гласных в неизменяемых на письме приставках | Сам. работа | ||||||
85 | Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне. | 1 | -правописание гласных и согласных в разных частях слова | фронтальный | ||||||
86 | Обучающее изложение. | 1 | -делить текст на части -передавать его содержание на письме | -понимать содержание текста, правила пересказа | Изложение | |||||
87 | Предлоги и приставки. | 1 | -сравнивать и различать одинаково звучащие и пекущиеся приставки и предлоги -формулировать правило: «Предлоги с другими словами пишутся отдельно» | -предлог. Отличие приставки от предлога. | Сам. работа | |||||
88 | Упражнение в распознавании предлогов и приставок | 1 | -предлог. Отличие приставки от предлога. | Графич. диктант | ||||||
Разделительный твёрдый знак (5 ч.) | ||||||||||
89 | Разделительный твёрдый знак | 1 | -произносить и слушать слова с разделительным твердым и мягким знаком. -устанавливать в чем особенность их произношения -формулировать самостоятельно правило правописание слов с разделительным (Ъ) и (Ь)знаком; -различать слова с разделительным (Ъ) и (Ь)знаком использовать на практике правила их написания; -объяснять почему твердый и мягкий знаки в словах бьет, съезд, называются разделительными. | -правило употребления разделительного твердого знака в словах. | Словар. диктант | Интерактив. доска, карточки | ||||
90 | Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) | 1 | -разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения | Фронтальный | ||||||
91 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | разделительные мягкий и твердый знаки | Инд. работа по карточкам | ||||||
92 | Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь | 1 | разделительные мягкий и твердый знаки | Фронтальный | Интерактив. доска | |||||
93 | Ознакомление с особенностями повествовательного текста. Отработка умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям. | 1 | -составлять предложения из группы слов -составлять рассказ на заданную тему -озаглавливать текст | понимать содержание текста, правила пересказа | Словар. диктант | |||||
Части речи (5 ч.) | ||||||||||
94 | Понятие о частях речи. | 1 | -находить в тексте имена существительные, прилагательные глагол, -определять на какой вопрос они отвечают | -уточнение представлений уч-ся об изученных частях речи и их признаках | Личностные УУД: - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности; - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности; - развитие самостоятель-ности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; -ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы; Познавательные УУД: - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литера-туре; -анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; -осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; -осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового мате-риала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям -составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры; -использовать знаково- символические средства; -учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять цель и учебную задачу; -выполнять действия по намеченному плану; -контролировать процесс и результаты своей деятельности; - оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми; -планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи. Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности; - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; - оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности -выразительно читать и пересказывать текст; Личностные УУД: - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности; - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности; -развитие самостоятель-ности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; -ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы; Познавательные УУД: - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литера-туре; -анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; -осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; -осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопо-ставление, классификацию, обобщение языкового мате-риала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям -составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры; - использовать знаково- символические средства; -учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять цель и учебную задачу; -выполнять действия по намеченному плану; -контролировать процесс и результаты своей деятельности; - оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми; Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности;прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; | Тестирование | Интерактив. доска | |||
95 | Местоимение. | 1 | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение местоимений. | -личные местоимения и их признаки | Фронтальный | |||||
96 | Упражнение в распознавании частей речи. | 1 | -определять, на какой вопрос отвечает данная часть речи существительное, прилагательное, глагол и что она обозначает (предмет, явление природы, действие, признак). | - знания уч-ся об изученных частях речи, о признаках, по которым можно распознать части речи. | Фронтальный | |||||
97 | Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам. | 1 | определять род и число прилагательных по родовым окончаниям; | -изменение частей речи по числам | Фронтальный | Интерактив. доска, карточки | ||||
98 | Части речи и их правильное употребление. | 1 | Составлять устный и письменный рассказ по картинке. | -систематизация знаний о частях речи | Фронтальный | |||||
Имя существительное (20 ч.) | ||||||||||
99 | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте; | -распознавание имени существительного по обобщенному лексическому значению и по вопросам. | Сам. работа | |||||
100 | Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что? | 1 | -различение имен существительных | Словар. диктант | ||||||
101 | Обучающее изложение. | 1 | -изложение содержания прочитанного текста (подробное). Изложение текста-повествования. | Изложение | Интерактив. доска | |||||
102 | Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных | 1 | -правописание собственных имен существительных | Фронтальный | ||||||
103 | Род имён существительных. | 1 | -признаки определения рода имен существительных | Фронтальный | ||||||
104 | Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе. | 1 | -род имени сущ.: мужской, женский, средний. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Инд. работа по карточкам. | карточки | |||||
105 | Определение рода имён существительных в тексте. | 1 | -род имени сущ.: мужской, женский, средний. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Фронтальный | Интерактив. доска, | |||||
106 | Родовые окончания имён существительных. | 1 | основами на Ж, Ч, Ш, Щ; | -признаки определения рода имен существительных по | Словарный диктант. | |||||
107 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | -изменение имен существительных по числам | Словарный диктант. | ||||||
108 | Упражнения в изменении существительных по числам. | 1 | -изменение имен существительных по числам | Инд. работа по карточкам. | карточки | |||||
109 | Изменение окончаний имён существительных в зависимости от связи с другим словам. Склонение имён существительных. | 1 | -изменение окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами; | Фронтальный | ||||||
110 | Отработка умения склонять имена сущ. в единственном числе. Ознакомление с приёмами определения падежа. | 1 | -изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы) | Самостоятельная работа. | ||||||
111 | Упражнение в определении падежей. | 1 | -изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы) | Инд. работа по карточкам. | ||||||
112 | Упражнение в определении падежей. | 1 | -изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы) | Фронтальный | ||||||
113 | Обучающее изложение. | 1 | Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти. | -понимать содержание текста, правила пересказа | Изложение | Интерактив. доска, | ||||
114 | Работа над ошибками. Упражнение в определении падежей | 1 | --проработка ошибок, допущенных в работе | Фронтальный | ||||||
115 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 1 | употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён существительных (например, на деревьях вместо на деревьев). | -роль мягкого знака в слове; имена сущ. с шипящим звуком на конце | Фронтальный | |||||
116 | Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук | 1 | -имена сущ. мужского и женского рода с шипящими на конце | Сам. работа | ||||||
117 | Контрольный диктант №6 | 1 | контрольная работа | -письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Диктант | |||||
118 | Работа над ошибками. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 1 | анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова | --проработка ошибок, допущенных в работе | Инд. работа по карточкам | |||||
Имя прилагательное. ( 15 ч.) | . | |||||||||
119 | Часть речи – имя прилагательное. | 1 | выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными; | -признаки имени прилагательного как части речи, роль имен прилагательных в речи. | Фронтальный | Интерактив. доска, карточки | ||||
120 | Употребление в речи имён прилагательных. | 1 | -значение и употребление в речи имен прилагательных, синонимы и антонимы, согласование с именами существительными | Тестирование | ||||||
121 | Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы. | 1 | -антонимы, синонимы | Инд. работа по карточкам. | ||||||
122 | Текст-описание. | 1 | -описательный текст, роль имен прилагательных в нем; словосочетания с именами прилагательными; -особенности научного и художественного описания | Фронтальный | ||||||
123 | Закрепление знаний об имени прилагательном. | 1 | -значение и употребление в речи имен прилагательных, согласование с именами существительными | Фронтальный | ||||||
124 | Изменение имен прилагательных по родам | 1 | -изменение имен прилагательных по родам | Фронтальный | ||||||
125 | Изменение имен прилагательных по родам | 1 | -изменение имени прилагательного по родам (в единственном числе) в зависимости от рода имени сущ. | Фронтальный | Интерактив. доска, карточки | |||||
126 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | -изменение имени прилагательного по родам (в единственном числе) в зависимости от рода имени сущ. | Словарный диктант | ||||||
127 | Изменение прилагательных по числам. | 1 | -изменение имен прилагательных по родам и числам | Сам. работа | ||||||
128 | Контрольный диктант № 7. | 1 | Оценивать результаты выполнения задания. | -письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Диктант | |||||
129 | Работа над ошибками. Изменение прилагательных по числам. | 1 | анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова | --проработка ошибок, допущенных в работе | Фронтальный | |||||
130 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных. | 1 | • различать прямое и переносное значение имён прилагательных (горячее молоко, горячее солнце); | -изменение имен прилагательных по родам и числам | Фронтальный | |||||
131 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных. | 1 | -изменение имен прилагательных по родам и числам | Инд. работа по карточкам. | карточки | |||||
132 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | -обобщение знаний об имени прилагательном | Сам. работа | ||||||
133 | Изложение по вопросам научно-познавательного характера. | 1 | составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению. | -понимать содержание текста, правила пересказа | Изложение | Интерактив. доска | ||||
Глагол ( 25 ч.) | ||||||||||
134 | Работа над ошибками. Глагол, его роль в языке. | 1 | определять (устанавливать)глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы. | -глагол. Значение и употребление в речи | Личностные УУД: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; -ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы; Познавательные УУД: - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литера-туре; -анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; -осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; -осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопо-ставление, классификацию, обобщение языкового мате-риала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям -составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры; -использовать знаково- символические средства; -учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять цель и учебную задачу; -выполнять действия по намеченному плану; -контролировать процесс и результаты своей деятельности; - оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми;-планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи. Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности; - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; | Фронтальный | ||||
135 | Роль глаголов в предложении. | 1 | -оттенки значений глаголов, роль глаголов в предложении. | Сам. работа | ||||||
136 | Глаголы -синонимы и глаголы-антонимы. | 1 | -антонимы, синонимы | Фронтальный | ||||||
137 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. | 1 | различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук. | -слова в прямом и в переносном значениях | Фронтальный | Интерактив. доска, | ||||
138 | Текст-рассуждение. | 1 | различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?. | -текст-рассуждение | Фронтальный | |||||
139 | Изменение глагола по числам | 1 | -число глаголов и изменение глаголов по числам | Инд. работа по карточкам. | карточки | |||||
140 | Определение числа глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | -число глаголов и изменение глаголов по числам | Фронтальный | ||||||
141 | Изложение. | 1 | Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составлять текст, подбирать заголовок к тексту. | -понимать содержание текста, правила пересказа | Изложение | Интерактив. доска | ||||
142 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по числам. | 1 | анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова. | --проработка ошибок, допущенных в работе | Инд. работа по карточкам. | карточки | ||||
143 | Понятие о временных формах глагола. | 1 | разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила); | -временные формы глагола; особенности каждой временной формы | Фронтальный | |||||
144 | Упражнение в определении времени глагола. | 1 | -временные формы глагола; особенности каждой временной формы | Инд. работа по карточкам. | карточки | |||||
145 | Неопределённая форма глагола. | 1 | устанавливать (называть) начальную форму глагола; грамотно писать глаголы с изученными орфограммами; | -особенности глаголов в неопределенной форме. Начальная форма глагола. | Фронтальный | Интерактив. доска | ||||
146 | Неопределённая форма глагола. | 1 | -неопределенная форма глагола, вопросы что делать? и что сделать? | Сам. работа | ||||||
147 | Изменение глагола по временам. | 1 | -временные формы глагола; особенности каждой временной формы | Фронтальный | ||||||
148 | Контрольный диктант № 8. | 1 | -письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Диктант | ||||||
149 | Работа над ошибками. Изменение глагола по временам. | 1 | --проработка ошибок, допущенных в работе | Словарный диктант | ||||||
150 | Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени. | 1 | -формы изменения глаголов в прошедшем времени | Тестирование | ||||||
151 | Употребление глаголов прошедшего времени. Употребление глаголов с приставками. | 1 | -формы изменения глаголов в прошедшем времени | Сам. работа | ||||||
152 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | -написание глаголов с частицей не | Фронтальный | Интерактив. доска, карточки | |||||
153 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | -написание глаголов с частицей не | Фронтальный | ||||||
154 | Упражнение в правописании глаголов с частицей не. | 1 | грамотно писать глаголы с изученными орфограммами; | -написание глаголов с частицей не | Фронтальный | |||||
155 | Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи. | 1 | -систематизация знаний о частях речи | Сам. работа | ||||||
156 | Контрольный диктант № 9. | 1 | Контрольная работа | -письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Диктант | |||||
157 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1 | анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова | --проработка ошибок, допущенных в работе | Инд. работа по карточкам. | карточки | ||||
158 | Обучающее изложение. | 1 | восстанавливать текст по написанному плану | -понимать содержание текста, правила пересказа | Сам. работа | Интерактив. доска | ||||
Повторение (11 ч.) | ||||||||||
159 | Обобщение знаний о словах, предложениях. | 1 | выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, характеризовать значимые части слова «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс») | -различение предложения, словосочетания, слова (их сходства и различия) | Личностные УУД: -развитие самостоятель-ности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы; Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы; - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности; - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; Познавательные УУД: -анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; -осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопо-ставление, классификацию, обобщение языкового мате-риала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям -учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять цель и учебную задачу; -выполнять действия по намеченному плану; -контролировать процесс и результаты своей деятельности; - оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми. | Фронтальный | ||||
160 | Повторение различных текстов. Уточнение представлений учащихся об особенностях текста. | 1 | -понимать содержание текста, правила пересказа | Фронтальный | ||||||
161 | Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний. | 1 | - воспроизведение и систематизация знаний учащихся о значимых частях слова; основа слова; словообразовательный словарь. | Фронтальный | Интерактив. доска, карточки | |||||
162 | Правописание букв в корнях слов. | 1 | -разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Фронтальный | ||||||
163 | Правописание слов с приставками, с ь и ъ. | 1 | устанавливать как пишутся приставки с ударными и безударными гласными | разделительные мягкий и твердый знаки | Словар. диктант | |||||
164 165 | Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной. | 2 | -сопоставление правила обозначения буквой безударных гласных звуков, глухих и звонких, непроизносимых согласных звуков | Фронтальный | ||||||
166 | Контрольный диктант № 10 (итоговый) | 1 | Контрольная работа | -письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Диктант | |||||
167 | Работа над ошибками. Части речи. | 1 | анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова | --проработка ошибок, допущенных в работе | Сам. работа | |||||
168 | Части речи. | 1 | определять, на какой вопрос отвечает данная часть речи существительное, прилагательное, глагол и что она обозначает (предмет, явление природы, действие, признак); | -систематизация знаний о частях речи | Фронтальный | Интерактив. доска, карточки | ||||
169 | Повторение частей речи. | 1 | -систематизация знаний о частях речи | Графич. диктант | ||||||
170 | Обогащение языка новыми словами | 1 | словари русского языка и их использование в учебной деятельности школьника | Фронтальный | ||||||
ИТОГО – 170 ЧАСОВ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...
рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой
Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...
Рабочая программа по русскому языку. 4 класс Автор учебника Т.Г. Рамзаева
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Программы начального общего об...
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, к учебнику Т.Г.Рамзаева
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений» Начальные классы» в 2- х частях, составители сборника программы: Т. В. Игнатьева,...
Рабочая программа по русскому языку ( 4 класс) по учебнику Т.Г.Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку ( 4 класс) по учебнику Т.Г.Рамзаевой...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Рамзаевой Т.Г.
Рабочая программа для 4 класса, автор Рамзаева Т.Г....