Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" к учебнику Т.Г.Рамзаевой
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Харчук Ульяна Ивановна

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление  обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.

  Задачи:

·         овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

·         усвоение основ знаний из области фонетики и гра­фики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;

·         формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечи­вающих восприятие, воспроизведение и создание собст­венных высказываний в устной и письменной форме;

·         обогащение и уточнение словаря, умение пользо­ваться словарями разных типов и ряд других задач, на­правленных на эстетическое, эмоциональное, нравствен­ное развитие школьника;

·         пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_moya_po_russkomu_yazyku.docx121.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 17»

муниципального образования города Братска

Рассмотрено:

Руководитель МО

__________С.И. Попилова

Протокол № ___

от «___» __________ 20 _г.

Утверждено:

И.о. директора МБОУ «ООШ № 17»

__________О.О Никифорова

Приказ № ___

от «__» ________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

для учащихся 3 класса

 (170 часов в год / 5 часов в неделю)

Образовательная область: филология

Сроки реализации 2015 -2016 учебный год

Разработала:

Харчук Ульяна Ивановна,

учитель начальных классов

I квалификационной категории

2015 – 2016 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа  по русскому языку для учащихся 3 классов составлена на основе авторской программы по предмету «Русский язык» в рамках Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения; программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 1-4 классы»  автор Т.Г. Рамзаева.-М.: Дрофа, 2015 г.

Актуальность  

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление  обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.

  Задачи:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
  • обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления  с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Количество часов, на которые рассчитана программа

Рабочая программа основного начального образования по русскому языку составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования в объеме 170 часов в год (5 часов в неделю, 34 учебные недели).

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету

Обучающиеся должны знать:

● части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

● части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

● члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Обучающиеся должны уметь:

● грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ , непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имён существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения )точка, вопросительный и восклицательный знаки);

● производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

● подбирать однокоренные слова разных частей речи;

● распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных, род и число имён прилагательных, время и число глаголов);

● изменять имена существительные по числам;

● склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

● изменять имена прилагательные по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

● изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени – по родам;

● распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

● устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

● распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

● производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

● интонационно правильно произносить предложения;

● писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

● определять тему и основную мысль текста;

● делить текст на части, соблюдать красную строку;

● устанавливать связь между частями текста;

● делить текст на части, соблюдать красную строку;

● устанавливать связь между частями текста;

● устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

● озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

● распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;

● писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

● составлять устный ответ-рассуждение.

Учебно-методический комплекс

  1. Т. Г. Рамзаева «Русский язык» 3 класс» Учебник для 3 класса. М.: Дрофа, 2015 г.
  2. Рабочая тетрадь по русскому языку: 3 класс: к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык 1 класс». Е.В. Курникова. М.: Экзамен, 2013 г.

 Перечень методических учебных пособий

1. «Русский язык. Программа» Рамзаева Т. Г.  - М., Дрофа,2010

2. Лебедев В.А., Мишуринская Г.И. Поурочные разработки к учебнику Т.Г. Рамзаевой 3 класс» - М., Дрофа,2013 г.

3. Тихомирова Е.М. Проверочные работы по русскому языку к учебнику для 3 класса «Русский язык 2» Рамзаевой Т.Г., -  М., Экзамен,2012

4.  Диктанты и изложения по русскому языку 1-4 классы; О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.-М.: АСТ. Астель, 2014г.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе

п/п

Дата

Наименование разделов и тем урока

Кол-

во

часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

в соответствии с ФГОС

Вид контроля

Использование

ИКТ и ТСО

Примечание

по пла

ну

факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Повторение  изученного во 2 классе (16 ч.)

1

Повторение  

изученного во 2 классе. Речь.

1

-различать язык и речь.

-объяснять в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь

-знакомство с учебником, его содержанием и структурой; уточнение представления о речи и ее значении в жизни человека;

Личностные  УУД:

 - осознание своей этнической и национальной принадлежности,

 - развитие чувства любви и  уважения к русскому языку,

 - развитие интереса к познанию русского языка

Познавательные УУД:

 - находить необходимую информацию в учебнике.

Регулятивные УУД:

 - принимать и сохранять учебную задачу,

 - оценивать свои достижения, определять трудности.

Коммуникативные УУД:

 - выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Фронтальный

Интерактив. доска.

2

Предложение. Повторение.

1

-различать текст и предложение

-определять тему и главную мысль текста

-подбирать заголовок к заданному тексту

-выделять части текста и обосновывать правильность их выделения

-различать типы текстов

-предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме.

Фронтальный

карточки

3

Текст – единица языка и речи.

1

 -текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста.

Фронтальный

4

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов.

1

-выделять слова называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов

-находить их в тексте

- знать о частях речи, не называя их

Инд. работа по карточкам.

5

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.

1

-распознавать слова по вопросам

-приводить примеры слов изученных частей речи

-знать части речи, их роли в речи.

Личностные УУД:

 - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке,

Регулятивные УУД:

 -работать с памяткой, выполнять действия  по намеченному плану,

Коммуникативные УУД:

 - адекватно использовать речевые средства для решения для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные УУД:

 - осознавать познава-тельную задачу, самостоятельно находить нужную информацию, строить несложные рассуждения.

Личностные УУД:

-развитие самостоятель-ности и личной ответ-ственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Регулятивные УУД:

 - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

 - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Познавательные УУД:

- работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

пересказывать текст.

Фронтальный

Интерактив. доска.

6

Имена собственные. Заглавная буква. Однокоренные слова.

1

-распознавать имена собственные и нарицательные

-различать  имена собственные и заглавные буквы

-распознавать однокоренные слова, выделять в них корень

-приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем

-знать правила написания имён собственных

-знать признаки однокоренных слов; одинаковое написание корня в однокоренных словах.

Словарный диктант.

карточки

7

Звуки и буквы. Гласные буквы Е Ё Ю Я. Слово и слог.

1

-различать слово, слог

и букву

-определять  наличие в слове изученных орфограмм

-подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой

-объяснять,

 -доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

-группировать слова по типу орфограмм

-знать различие между буквой и звуком, признаки гласных .-гласные ударные и безударные. Слоги. Перенос.

Словарный диктант.

8

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

1

-знать о роли мягкого знака, как показателя мягкости согласных звуков

Инд. работа по карточкам.

Интерактив. доска.

9

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

1

знать правила правописания  жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Фронтальный

карточки

10

Разделительный мягкий знак

1

-знать разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения

Самостоятельная работа.

карточки

11

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

-работать с памяткой

 «звуко-буквенный разбор слова»

-обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задач

-излагать письменно содержание текста по плану

-оценивать результаты выполненного задания

-произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова; способы подбора проверочного слова

Инд. работа по карточкам.

карточки

12

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

-знать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

Самостоятельная работа.

Интерактив. доска,

карточки

13

Контрольный диктант № 1.

1

Контрольная работа

-уметь писать письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Диктант

14

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

1

-анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

--уметь прорабатывать  ошибки , допущенные в диктанте

Инд. работа по карточкам

карточки

Предложение (11 ч)

15

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

-отличать предложение от группы слов

-наблюдать над значением предложений,

различных по цели высказывания, находить их в тексте

-уметь   распознавать   в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации, предложение, его назначение и признаки. Уметь оформлять  предложения  в устной речи и на письме

Личностные УУД:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Регулятивные УУД:

 - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

 - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Познавательные УУД:

- работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Личностные УУД:

 -формирование мотивации к творческому труду,

-развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Регулятивные УУД:

 -проговаривать последова-тельность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материа-лом учебника.
Познавательные УУД:
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать  и пересказывать текст.

Сам. работа

Интерактив. доска

16

Восклицательные предложения.

1

-соблюдать в устной речи логическое, смысловое ударение и интонацию конца предложения

-классифицировать предложения по цели высказывания и интонации

-находить обращение в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной форме

-обосновывать знаки препинания в конце предложения                            

- упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации

Фронтальный

17

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

1

-умение «Читать» картину

Сочинение

Интерактив. доска

18

Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений.

1

-упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации, предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме

Инд. работа по карточкам.

19

Изложение

1

-восстанавливать текст по написанному плану

-понимать содержание текста, правила пересказа

Изложение

20

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

-устанавливать при помощи вопросов связь между предложениями

-различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении

-работать с памяткой

«как разобрать предложение»

-обсуждать алгоритм разбора предложения.

-знать распространенные и нераспространенные предложения

Тестирование

Интерактив. доска,

карточки

21

Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения

1

-знать распространенные и нераспространенные предложения

Инд. работа по карточкам.

22

Словосочетание.

1

-различать словосочетание и предложение

-выделять в предложении словосочетание

-устанавливать при помощи вопросов связь между словами в словосочетании

-знать признаки предложения и словосочетания, их отличия

Фронтальный

Интерактив. доска,

карточки

23

Предложение и словосочетание.

1

-различать признаки предложения и словосочетания, их отличия

Фронтальный

24

Сочинение на тему последнего мероприятия.

1

-составлять текст по выбранной совместно теме

-уметь создавать небольшие тексты (сочинения) по интересной детям тематике

Сочинение

Интерактив. доска

25

Работа над ошибками. Предложение и словосочетание.

1

-находить свои ошибки в словах подбирать к ним проверочные слова

-проработка ошибок, допущенных в работе

Фронтальный

Текст (3 ч.)

26

Текст. Тема текста.

1

-определять тему и главную мысль текста

-подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста

-знать что текст это единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста.

Личностные УУД:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Регулятивные УУД:

 - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

 - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Познавательные УУД:

- работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Сам. работа

Интерактив. доска,

карточки

27

Тема текста.

1

-восстанавливать деформированный текст подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст

-оценивать результаты выполненного задания

-текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста.

Фронтальный

28

Обобщение изученного материала.

1

-текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста.

Фронтальный

Интерактив. доска

Состав слова (15 ч)

29

Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов.

1

-формировать определение однокоренных слов и корня слова

-различать однокоренные слова

-различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

-формировать определение окончания, выделять окончание в слове

-рассматривать картину, высказывать свое отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст

-различать признаки понятий «однокоренные слова», «корень слова»

Личностные УУД:

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравствен-ной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-способности к самооценке;

-интереса к познанию русского языка

Познавательные УУД:

 - осознанно строить речевые высказывания;

-выступать перед аудиторией одноклассников;

-использовать знаково – символические средства для решения учебных задач.

Регулятивные УУД:

- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них;

-адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.

Коммуникативные УУД:

 - участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- контролировать действия партнёра, оказывать помощь.

Личностные УУД:

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные УУД:

 -развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение.

Познавательные УУД:

 -осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать речь для регуляции своего действия;

-уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Инд. работа по карточкам.

карточки

30

Корень слова.

1

- признаки понятий «однокоренные слова», «корень слова»

Сам. работа

31-32

Понятие об окончании.

2

-окончание как изменяемая части слова, его роль в образовании форм слова.

Фронтальный

Интерактив. доска

33

 Сочинение по серии картинок.

1

-

-создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

-роль окончания в словосочетании, предложении

Сочинение

Интерактив. доска

34

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Закрепление темы «Окончание».

1

-находить свои ошибки в словах подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

Сам. работа

карточки

35

Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.

1

-формировать определение приставки и суффикса

-объяснять значение приставок и суффиксов в слове

-выделять в словах приставки и суффиксы

-образовывать слова с помощью приставки или суффикса

-работать  с памяткой «как разобрать слово по составу»

устанавливать: суффикс придает слову оттенок значения или образует слово с новым значением

обсуждать алгоритм разбора слова по составу

-планировать учебные действия при определении в слове значимых частей

-значение приставок и суффиксов, образование  однокоренных слов с приставками и суффиксами.

Фронтальный

36

Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова.

1

-значение приставок и суффиксов, образование  однокоренных слов с приставками и суффиксами.

Фронтальный

37

Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов.

1

- значение суффиксов. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности

Инд. работа по карточкам.

Интерактив. доска,

38

Приставка – значимая часть слова.

1

- значение приставок, образование слова с приставками.

Фронтальный

39

Суффикс и приставка.

1

- воспроизведение и систематизация знаний учащихся о значимых частях слова; основа слова; словообразовательный словарь.

Фронтальный

Интерактив. доска,

карточки

40

Контрольный диктант №2

1

Контрольная работа

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Диктант

41

Работа над ошибками. Суффикс и приставка.

1

-находить свои ошибки в словах подбирать к ним проверочные слова

-проработка ошибок, допущенных в работе

Инд. работа по карточкам.

карточки

42

Изложение текста по вопросам.

1

-восстанавливать текст по заданным вопросам

-понимать содержание текста, правила пересказа

Изложение

43

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

1

-анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

Инд. работа по карточкам.

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне  (10 ч)

44

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

1

-различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные

-характеризовать согласный звук (глухой-звонкий, парный-непарный)

- оценивать  правильность данной характеристики

-соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным

- произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова; способы подбора проверочного слова

Личностные УУД:

 - развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Познавательные УУД:

 - пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения;

-осознанно и правильно строить сообщения в устной  и письменной форме.

Регулятивные УУД:

 - выполнять действия по намеченному плану;

 -оценивать  свои достижения;

-определять трудности;

-осознавать причины успеха и неуспеха.

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и учиться высказывать своё;

-овладение способами проверки.

Сам. работа

Интерактив. доска,

карточки

45

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

-обобщение знаний о способах подбора  проверочных слов

Фронтальный

46

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова.

1

-обобщение знаний о способах подбора  проверочных слов

Фронтальный

47

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

1

-обобщение знаний о способах подбора  проверочных слов

Словарный диктант

Интерактив. доска

48

Изложение.

1

-восстанавливать текст по написанному плану

-понимать содержание текста, правила пересказа

Изложение

49

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

1

-анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

Сам. работа

50

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам.

1

-находить в словах букву парного согласного звука написание которой нужно проверять

-различать проверочное и проверяемое слово

-подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой

-обобщение знаний о способах подбора  проверочных слов

Фронтальный

Интерактив. доска,

карточки

51

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

1

-обобщение знаний о способах подбора  проверочных слов

Тестирование

52

Контрольный диктант № 3.

1

контрольная работа

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Диктант

53

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

1

анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

Фронтальный

Безударные гласные в корне слова (17 ч.)

54

Безударные гласные в корне слова.

1

-определять безударный гласный звук в слове и его место в слове

-разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов

Личностные УУД:

 - развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Познавательные УУД:

 - пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения;

-осознанно и правильно строить сообщения в устной  и письменной форме.

Регулятивные УУД:

 - выполнять действия по намеченному плану;

 -оценивать  свои достижения,;

-определять трудности;

-осознавать причины успеха и неуспеха.

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и учиться высказывать своё;

-овладение способами проверки.

Личностные УУД:

 - развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Познавательные УУД:

 - пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения;

-ставить и формулировать проблемы;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

-использовать знаково-символические средства

Регулятивные УУД:

 - выполнять действия по намеченному плану;

 -оценивать  свои достижения;

-определять трудности;

-осознавать причины успеха и неуспеха;

-применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

-самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и учиться высказывать своё;

-овладение способами проверки;

- ставить вопросы, обращаться за помощью;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Инд. работа по карточкам.

55

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

1

-находить в двухсложных словах букву  безударного гласного звука

-проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

Сам. работа

56

Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки.

1

-объяснять правописание слов с изученной орфограммой

-подбирать примеры слов с изученной орфограммой

-разные способы про- верки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов;- проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

Фронтальный

Интерактив. доска,

карточки

57

Сочинение «Зимние забавы детей»

1

-составлять повествовательный текст используя опорные слова(под руководством учителя)

-создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике

Сочинение

Интерактив. доска

58

Работа над ошибками. Упражнение в проверке безударных гласных.

1

анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

Фронтальный

59

Упражнение в проверке безударных гласных.

1

-использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне

-объяснять правописание слов с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания

-разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов;

- проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

Фронтальный

60

Отработка умения делить текст на части.

1

-различать признаки текста: смысловую связь предложений, законченность,

тема, основная мысль

-признаки и типы текстов.

Фронтальный

61

Изложение повествовательного характера.

1

-восстанавливать текст по написанному плану

-понимать содержание текста, правила пересказа

Изложение

Интерактив. доска

62

Работа над ошибками.

Закрепление изученного материала.

1

-анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

Фронтальный

63

Восстановительный диктант.

1

-восстанавливать деформированный текст по опорным словам

--проработка ошибок, допущенных в работе

Диктант

64

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.

1

-устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

-обосновывать их написание

- способ проверки слов  с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.

Словар. диктант

65

Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте.

1

-устанавливать зависимость способа проверки от места орфограмм в слове

-анализировать разные способы проверки орфограмм

-группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы

--разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов

Фронтальный

Интерактив. доска,

карточки

66

Правописание слов с двумя безударными гласными.

1

--разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов

Графич. диктант

67

Слова, сходные по звучанию.

1

-различать слова сходные по звучанию и написанию

-определять смысловое значение слов сходных по звучанию

-разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

Фронтальный

Интерактив. доска

68

Правописание слов с безударными гласными.

1

-объяснять правописание слов с изученной орфограммой

-использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне

-разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов;- проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

Сам. работа

Интерактив. доска,

карточки

69

Контрольный диктант №  4.

1

контрольная работа

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Диктант

70

Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными.

1

анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

Инд. работа по карточкам.

карточки

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком (8 ч.)

71

72

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными.

2

-разбирать слова по составу

-сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными

-произносить и слушать слова, устанавливать все ли согласные корня произносятся

-выводить алгоритм обнаружения непроизносимых согласных в корне слова

-соотношение звуков и букв в словах с непроизносимыми согласными

Личностные УУД:

 - развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Познавательные УУД:

 - пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения;

-осознанно и правильно строить сообщения в устной  и письменной форме.

Регулятивные УУД:

 - выполнять действия по намеченному плану;

 -оценивать  свои достижения,;

-определять трудности;

-осознавать причины успеха и неуспеха.

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и учиться высказывать своё;

-овладение способами проверки.

Личностные УУД:

 - развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Познавательные УУД:

 - пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения;

-ставить и формулировать проблемы;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

-использовать знаково-символические средства

Регулятивные УУД:

 - выполнять действия по намеченному плану;

 -оценивать  свои достижения;

-определять трудности;

-осознавать причины успеха и неуспеха;

-применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

-самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и учиться высказывать своё;

-овладение способами проверки;

- ставить вопросы, обращаться за помощью;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Фронтальный

Интерактив. доска,

карточки

73

Правописание слов с непроизносимыми  согласными

-разные способы проверки правописания слов: использование орфографического словаря

Фронтальный

74

Правописание слов с непроизносимыми  согласными

1

-сопоставление правил  правописания слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками и непроизносимыми согласными звуками в корне слова

Графич. диктант

75

Правописание слов типа чудесный, опасный

1

-формулировать способ подбора слов к словам с непроизносимыми согласными

-использовать на практике правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне

 

-разные способы проверки правописания слов: использование орфографического словаря

Словарный диктант

76

Контрольный диктант № 5.

1

контрольная работа

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Диктант

77

Работа над ошибками Обобщение правил о правописании корня.

1

анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

Фронтальный

78

Обобщение правил о правописании корня.

1

-наблюдать за составом основы слова и устанавливать из скольких частей она может состоять

-разбирать слова по составу, соотносить состав основы слова и соответствующую ей модель

-сопоставление правила обозначения буквой безударных гласных звуков, глухих и звонких, непроизносимых согласных звуков

Сам. работа

Обобщение правил  о правописании корня

( 3 ч.)

79 80

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных

2

-составлять схемы модели из данных слов

-применять на практике правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова

-сопоставление правила обозначения буквой безударных гласных звуков, глухих и звонких, непроизносимых согласных звуков

Фронтальный

Интерактив. доска,

карточки

81

 Приставка

1

-делить текст на части

-передавать его содержание на письме

-образование  однокоренные слова с приставками.

Сам. работа.

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками (7 ч.)

82

Написание изложения с использованием памятки

1

-устанавливать гласные в приставках по-,под-,то-,про-,до-:всегда ударные? всегда безударные?

-устанавливать как пишутся приставки с ударными и безударными гласными

-устанавливать расходятся или не расходятся произношение и написание парных согласных в приставках

-понимать содержание текста, правила пересказа  

Личностные УУД:

 - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности;

 - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности;

-развитие самостоятель-ности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

-ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

Познавательные УУД:

 - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литера-туре;

-анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

-осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

-осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового мате-риала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям

-составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры;

- использовать знаково- символические средства;

-учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные УУД:

 - принимать и сохранять цель и учебную задачу;

-выполнять действия по намеченному плану;

-контролировать процесс и результаты своей деятельности;

- оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми;

 Коммуникативные УУД:

 - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

- учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

Фронтальный

Интерактив. доска

83

Правописание приставок

1

Правописание приставок, оканчивающихся на согласный звук, правописание приставок, имеющих гласные

Инд. работа по карточкам

карточки

84

Правописание безударных гласных в приставках

1

-правописание гласных в неизменяемых на письме приставках

Сам. работа

85

Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.

1

-правописание гласных и согласных в разных частях слова

фронтальный

86

Обучающее изложение.

1

-делить текст на части

-передавать его содержание на письме

-понимать содержание текста, правила пересказа

Изложение

87

Предлоги и приставки.

1

-сравнивать и различать одинаково звучащие и пекущиеся приставки и предлоги

-формулировать правило: «Предлоги с другими словами пишутся отдельно»

-предлог. Отличие приставки от предлога.

Сам. работа

88

Упражнение в распознавании предлогов и приставок

1

-предлог. Отличие приставки от предлога.

Графич. диктант

Разделительный твёрдый знак (5 ч.)

89

Разделительный твёрдый знак

1

-произносить и слушать слова с разделительным твердым и мягким знаком.

-устанавливать в чем особенность их произношения

-формулировать самостоятельно правило правописание слов с разделительным (Ъ) и (Ь)знаком;

-различать слова с разделительным (Ъ) и (Ь)знаком использовать на практике правила их написания;

-объяснять почему твердый и мягкий знаки в словах бьет, съезд, называются разделительными.

-правило употребления разделительного твердого знака в словах.

Словар. диктант

Интерактив. доска,

карточки

90

Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ)

1

-разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения

Фронтальный

91

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

разделительные мягкий и твердый знаки

Инд. работа по карточкам

92

Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь

1

разделительные мягкий и твердый знаки

Фронтальный

Интерактив. доска

93

Ознакомление с особенностями повествовательного текста. Отработка умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям.

1

-составлять предложения из группы слов

-составлять рассказ на заданную тему

-озаглавливать текст

понимать содержание текста, правила пересказа

Словар. диктант

Части речи (5 ч.)

94

Понятие о частях речи.

1

 -находить в тексте  имена существительные, прилагательные глагол, -определять на какой вопрос они отвечают

-уточнение представлений уч-ся об изученных частях речи и их признаках

Личностные УУД:

 - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности;

 - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности;

- развитие самостоятель-ности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

-ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

Познавательные УУД:

 - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литера-туре;

-анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

-осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

-осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового мате-риала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям

-составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры;

-использовать знаково- символические средства;

-учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные УУД:

 - принимать и сохранять цель и учебную задачу;

-выполнять действия по намеченному плану;

-контролировать процесс и результаты своей деятельности;

- оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми;

-планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи.

Коммуникативные УУД:

 - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

 - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности;

- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности

-выразительно читать и 

пересказывать текст;
-участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

Личностные УУД:

 - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности;

 - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности;

-развитие самостоятель-ности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

-ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

Познавательные УУД:

 - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литера-туре;

-анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

-осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

-осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопо-ставление, классификацию, обобщение языкового мате-риала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям

-составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры;

- использовать знаково- символические средства;

-учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные УУД:

 - принимать и сохранять цель и учебную задачу;

-выполнять действия по намеченному плану;

-контролировать процесс и результаты своей деятельности;

- оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми;

 Коммуникативные УУД:

 - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

- учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности;прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

Тестирование

Интерактив. доска

95

Местоимение.

1

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение местоимений.

-личные местоимения и их признаки

Фронтальный

96

Упражнение в распознавании частей речи.

1

  -определять, на какой вопрос отвечает данная часть речи существительное, прилагательное, глагол и что она обозначает (предмет, явление природы, действие, признак).

- знания  уч-ся об изученных частях речи, о признаках, по которым можно распознать части речи.

Фронтальный

97

Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам.

1

определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;
 
 изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;

-изменение частей речи по числам

Фронтальный

Интерактив. доска,

карточки

98

Части речи и их правильное употребление.

1

Составлять устный и письменный рассказ по картинке.

-систематизация знаний о  частях речи

Фронтальный

Имя существительное (20 ч.)

99

Имя существительное и его роль в речи.

1

  находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте;
  
определять, на какой вопрос отвечает данное имя существительное и что оно обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);
  различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;
  
определять число и род имён существительных;
  
изменять существительные по числам;
  различать мягкий знак – показатель мягкости (пень, день) и мягкий знак – показатель рода имени существительного с

-распознавание имени существительного по обобщенному лексическому значению и по вопросам.

Сам. работа

100

Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

1

-различение имен существительных

Словар. диктант

101

Обучающее изложение.

1

-изложение содержания прочитанного текста (подробное). Изложение текста-повествования.

Изложение

Интерактив. доска

102

Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных

1

-правописание собственных имен существительных

Фронтальный

103

Род имён существительных.

1

-признаки определения рода имен существительных

Фронтальный

104

Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе.

1

-род имени сущ.: мужской, женский, средний. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода

Инд. работа по карточкам.

карточки

105

Определение рода имён существительных в тексте.

1

-род имени сущ.: мужской, женский, средний. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода

Фронтальный

Интерактив. доска,

106

Родовые окончания имён  существительных.

1

основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
  ставить существительные в начальную форму;
 
изменять форму имён существительных в контексте.
  
ставить падежные вопросы к имени существительному;
  
различать падежные вопросы, которые ставят к одушевлённым и неодушевлённым существительным;
  
определять падеж имён существительных;
  
подбирать и использовать в устной и письменной речи существительные в соответствии с речевой ситуацией (дом, домик, домище; изба, избушка, избёнка и т.п.);
  
использовать опыт изменения имён существительных по падежам в соответствии с речевой ситуацией.

-признаки определения рода имен существительных по

Словарный диктант.

107

Изменение имён существительных по числам.

1

-изменение имен существительных по числам

Словарный диктант.

108

Упражнения в изменении существительных по числам.

1

-изменение имен существительных по числам

Инд. работа по карточкам.

карточки

109

Изменение окончаний имён существительных в зависимости от связи с другим словам. Склонение имён существительных.

1

-изменение окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами;

Фронтальный

110

Отработка умения склонять имена сущ. в единственном числе. Ознакомление с приёмами определения падежа.

1

-изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы)

Самостоятельная работа.

111

Упражнение в определении падежей.

1

-изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы)

Инд. работа по карточкам.

112

Упражнение в определении падежей.

1

-изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы)

Фронтальный

113

Обучающее изложение.

1

Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти.

-понимать содержание текста, правила пересказа

Изложение

Интерактив. доска,

114

Работа над ошибками. Упражнение в определении падежей

1

--проработка ошибок, допущенных в работе

Фронтальный

115

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

  употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён существительных (например, на деревьях вместо на деревьев).

-роль мягкого знака в слове; имена  сущ. с шипящим звуком на конце

Фронтальный

116

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук

1

-имена сущ. мужского и женского рода с шипящими на конце

Сам. работа

117

Контрольный диктант №6

1

контрольная работа

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Диктант

118

Работа над ошибками. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

Инд. работа по карточкам

Имя прилагательное. ( 15 ч.)

.

119

Часть речи – имя прилагательное.

1

выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;
  
определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;
  
определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;
 
 изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;
  
разбирать имена прилагательные по составу.
  
составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении.
  проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных);

-признаки имени прилагательного как части речи,  роль имен прилагательных в речи.

Фронтальный

Интерактив. доска,

карточки

120

Употребление в речи имён прилагательных.

1

-значение и употребление в речи имен прилагательных, синонимы и антонимы, согласование с именами существительными

Тестирование

121

Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

1

-антонимы, синонимы

Инд. работа по карточкам.

122

Текст-описание.

1

-описательный текст, роль имен прилагательных в нем; словосочетания с именами прилагательными;

-особенности научного и художественного описания

Фронтальный

123

Закрепление знаний об имени прилагательном.

1

-значение и употребление в речи имен прилагательных, согласование с именами существительными

Фронтальный

124

Изменение имен прилагательных по родам

1

-изменение имен прилагательных по родам

Фронтальный

125

Изменение имен прилагательных по родам

1

-изменение имени прилагательного по родам (в единственном числе) в зависимости от рода имени сущ.

Фронтальный

Интерактив. доска,

карточки

126

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

-изменение имени прилагательного по родам (в единственном числе) в зависимости от рода имени сущ.

Словарный диктант

127

Изменение прилагательных по числам.

1

-изменение имен прилагательных по родам и числам

Сам. работа

128

Контрольный диктант № 7.

1

Оценивать результаты выполнения задания.

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Диктант

129

Работа над ошибками. Изменение прилагательных по числам.

1

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

Фронтальный

130

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

1

•  различать прямое и переносное значение имён прилагательных (горячее молоко, горячее солнце);
 
употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных;

-изменение имен прилагательных по родам и числам

Фронтальный

131

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

1

-изменение имен прилагательных по родам и числам

Инд. работа по карточкам.

карточки

132

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

-обобщение знаний об имени прилагательном

Сам. работа

133

Изложение по вопросам научно-познавательного характера.

1

составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению. 

-понимать содержание текста, правила пересказа

Изложение

Интерактив. доска

Глагол ( 25 ч.)

134

Работа над ошибками.

Глагол, его роль в языке.

1

  определять (устанавливать)глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы.

-глагол. Значение и употребление в речи

Личностные УУД:

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

-ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

Познавательные УУД:

 - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литера-туре;

-анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

-осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

-осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопо-ставление, классификацию, обобщение языкового мате-риала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям

-составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры;

-использовать знаково- символические средства;

-учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные УУД:

 - принимать и сохранять цель и учебную задачу;

-выполнять действия по намеченному плану;

-контролировать процесс и результаты своей деятельности;

- оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми;-планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи.

Коммуникативные УУД:

 - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

 - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности;

- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

Фронтальный

135

Роль глаголов в предложении.

1

-оттенки  значений глаголов, роль глаголов в предложении.

Сам. работа

136

Глаголы -синонимы и глаголы-антонимы.

1

-антонимы, синонимы

Фронтальный

137

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

1

  различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук.

-слова в прямом и в переносном значениях

Фронтальный

Интерактив. доска,

138

Текст-рассуждение.

1

  различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?.
характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам.

-текст-рассуждение

Фронтальный

139

Изменение глагола по числам

1

-число глаголов и изменение глаголов  по числам

Инд. работа по карточкам.

карточки

140

Определение числа глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

-число глаголов и изменение глаголов  по числам

Фронтальный

141

Изложение.

1

Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составлять текст, подбирать заголовок к тексту.

-понимать содержание текста, правила пересказа

Изложение

Интерактив. доска

142

Работа над ошибками. Изменение глаголов по числам.

1

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова.

--проработка ошибок, допущенных в работе

Инд. работа по карточкам.

карточки

143

Понятие о временных формах глагола.

1

разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила);

-временные  формы глагола; особенности каждой временной формы

Фронтальный

144

Упражнение в определении времени глагола.

1

-временные  формы глагола; особенности каждой временной формы

Инд. работа по карточкам.

карточки

145

Неопределённая форма глагола.

1

устанавливать (называть) начальную форму глагола;
  
разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять);
  
определять форму числа, лица и времени глагола;
  
изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);
  устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени;

  грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;
  
использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола;
  подбирать синонимы и антонимы к данному глаголу.

-особенности глаголов в неопределенной форме. Начальная  форма глагола.

Фронтальный

Интерактив. доска

146

Неопределённая форма глагола.

1

-неопределенная форма глагола, вопросы что делать? и что сделать?

Сам. работа

147

Изменение глагола по временам.

1

-временные  формы глагола; особенности каждой временной формы

Фронтальный

148

Контрольный диктант № 8.

1

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Диктант

149

Работа над ошибками. Изменение глагола по временам.

1

--проработка ошибок, допущенных в работе

Словарный диктант

150

Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени.

1

-формы изменения глаголов в прошедшем времени

Тестирование

151

Употребление глаголов прошедшего времени. Употребление глаголов с приставками.

1

-формы изменения глаголов в прошедшем времени

Сам. работа

152

Правописание частицы не с глаголами.

1

-написание глаголов с частицей не

Фронтальный

Интерактив. доска,

карточки

153

Правописание частицы не с глаголами.

1

-написание глаголов с частицей не

Фронтальный

154

Упражнение в правописании глаголов с частицей не.

1

 грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;
  использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола

-написание глаголов с частицей не

Фронтальный

155

Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи.

1

-систематизация знаний о  частях речи

Сам. работа

156

Контрольный диктант № 9.

1

Контрольная работа

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Диктант

157

Работа над ошибками.

Закрепление изученного материала.

1

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

Инд. работа по карточкам.

карточки

158

Обучающее изложение.

1

восстанавливать текст по написанному плану

-понимать содержание текста, правила пересказа

Сам. работа

Интерактив. доска

Повторение (11 ч.)

159

Обобщение знаний о словах, предложениях.

1

выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные,

  характеризовать значимые части слова  «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс»)

-различение предложения, словосочетания, слова (их сходства и различия)

Личностные УУД:

-развитие самостоятель-ности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

Коммуникативные УУД:

 - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы;

 - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности;

- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

Познавательные УУД:

 -анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

-осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопо-ставление, классификацию, обобщение языкового мате-риала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям

-учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные УУД:

 - принимать и сохранять цель и учебную задачу;

-выполнять действия по намеченному плану;

-контролировать процесс и результаты своей деятельности;

- оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми.

Фронтальный

160

Повторение различных текстов. Уточнение представлений учащихся об особенностях текста.

1

-понимать содержание текста, правила пересказа

Фронтальный

161

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний.

1

- воспроизведение и систематизация знаний учащихся о значимых частях слова; основа слова; словообразовательный словарь.

Фронтальный

Интерактив. доска,

карточки

162

Правописание букв в корнях слов.

1

-разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Фронтальный

163

Правописание слов с приставками, с ь и ъ.

1

устанавливать как пишутся приставки с ударными и безударными гласными

разделительные мягкий и твердый знаки

Словар. диктант

164

165

Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной.

2

-сопоставление правила обозначения буквой безударных гласных звуков, глухих и звонких, непроизносимых согласных звуков

Фронтальный

166

Контрольный диктант № 10 (итоговый)

1

Контрольная работа

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Диктант

167

Работа над ошибками. Части речи.

1

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

Сам. работа

168

Части речи.

1

определять, на какой вопрос отвечает данная часть речи существительное, прилагательное, глагол и что она обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);

-систематизация знаний о  частях речи

Фронтальный

Интерактив. доска,

карточки

169

Повторение частей речи.

1

-систематизация знаний о  частях речи

Графич. диктант

170

Обогащение языка новыми словами

1

словари русского языка и их использование в учебной деятельности школьника    

Фронтальный

ИТОГО – 170 ЧАСОВ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...

рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой

Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...

Рабочая программа по русскому языку. 4 класс Автор учебника Т.Г. Рамзаева

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Программы начального общего об...

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, к учебнику Т.Г.Рамзаева

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Программы  общеобразовательных учреждений» Начальные классы» в 2- х частях, составители сборника программы: Т. В. Игнатьева,...

Рабочая программа по русскому языку ( 4 класс) по учебнику Т.Г.Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку ( 4 класс) по учебнику Т.Г.Рамзаевой...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Рамзаевой Т.Г.

Рабочая программа для 4 класса, автор Рамзаева Т.Г....