Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме
Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_russkiy_yazyk_3_klass.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков
РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс «Школа России»
№ урока | Дата | Тема |
Повторение изученного во втором классе (16 часов) | ||
1 | Текст, предложение, слово – единица языка и речи. | |
2 | Обобщение знаний о предложении. | |
3 | Текст – единица языка и речи. | |
4 | Слова, называющие предметы (имена сущ.), признаки предметов (имена прил.), действия предметов (глаголы). | |
5 | Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении. | |
6 | Имена собственные. Заглавная буква. | |
7 | Однокоренные слова. | |
8 | Звуки и буквы. Гласные буквы е ,ё, ю, я. | |
9 | Слово и слог. Перенос слов. | |
10 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь. | |
11 | Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк. | |
12 | Разделительный ь. Текст и его части. Связь между частями текста. | |
13 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | |
14 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах. | |
15 | Диктант. | |
16 | РНО. Упражнения в построении предложений и написании слов на изученные правила. | |
Предложение (11 часов) | ||
17 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | |
18 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Предложения в структуре текста. Связь между заголовком и концовкой текста. | |
19 | Восклицательные предложения. | |
20 | Упражнения в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. | |
21 | Р.р. Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении. | |
22 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | |
23 | Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения. | |
24 | Простое и сложное предложение. Словосочетание. | |
25 | Предложение и словосочетание. | |
26 | Р.р. Сочинение по материалам экскурсии в парк. | |
27 | РНО. | |
Текст (3 часа) | ||
28 | Текст. Тема текста. | |
29 | Основная мысль текста. | |
30 | Заголовок текста. | |
Состав слова (15 часов) | ||
31 | Корень. Однокоренные слова (два признака однокоренных слов). | |
32 | Написание корня в однокоренных словах. | |
33 | Понятие об окончании и его роли в речи. | |
34 | Роль окончания и предлога в предложении. | |
35 | Р.р. Сочинение по серии картинок. | |
36 | РНО. Упражнения в подборе и написании однокоренных слов. | |
37 | Общее понятие о приставке и суффиксе. | |
38 | Закрепление знаний о суффиксе и приставке как значимых частях слова. | |
39 | Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. | |
40 | Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке.Образование слов с помощью приставок. | |
41 | Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе по составу. | |
42 | Диктант. | |
43 | РНО. Упражнение в образовании однокоренных слов, разборе предложений по членам. | |
44 | Р.р. Структура текста. Изложение текста по вопросам. | |
45 | РНО. | |
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (10 часов) | ||
46 | Правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне. | |
47 | Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова. | |
48 | Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова. | |
49 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | |
50 | Р.р. Обучающее изложение. | |
51 | РНО. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | |
52 | Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Р.р. Составление текста по картинке и опорным словам. | |
53 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | |
54 | Контрольный диктант. | |
55 | РНО. | |
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова (18 часов) | ||
56 | Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными. | |
57 | Правило проверки безударных гласных. | |
58 | Обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. | |
59 | Р.р. Сочинение по картинке «Зимние забавы детей». | |
60 | РНО. Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. | |
61 | Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | |
62 | Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне. | |
Резервн. урок | Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне. | |
63 | Р.р. Изложение повествовательного текста. | |
64 | РНО. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова. | |
65 | Слова с безударной гласной е, проверяемой ё. | |
66 | Диктант. | |
67 | РНО. Проверка слов с двумя безударными в корне. | |
68 | Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. | |
69 | Проверка слов с безударными гласными в корне. | |
70 | Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. | |
71 | Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. | |
72 | Диктант. | |
73 | РНО. Упражнение в анализе и составлении текста – описания. | |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (7 часов). | ||
74 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | |
75 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | |
76 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | |
77 | Проверка слов с непроизносимыми согласными. | |
78 | Контрольный диктант. | |
79 | РНО. Составление новогоднего поздравления. | |
80 | Обобщение правил о правописании корня. | |
Обобщение правил о правописании корня (2 часа) | ||
81 | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. | |
82 | Р.р. Изложение. | |
Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками (7 часов). | ||
83 | Приставка – значимая часть слова. | |
84 | Правописание приставок. | |
85 | Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова. | |
86 | Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне. | |
87 | Р.р. Обучающее изложение. | |
88 | РНО. Правописание предлогов и приставок. | |
89 | Упражнение в правописании предлогов и приставок. | |
Разделительный твёрдый знак (5 часов). | ||
90 | Разделительный твёрдый знак. | |
91 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | |
92 | Написание слов с разделительным мягким и твёрдым знаками. | |
93 | Р.р. Текст – повествование. Изложение повествовательного текста. | |
94 | РНО. Обобщение знаний о твёрдом и мягком разделительных знаках. | |
Части речи (5 часов). | ||
95 | Понятие о частях речи. | |
96 | Общее понятие о местоимении как части речи. | |
97 | Части речи и члены предложении. | |
98 | Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам. | |
99 | Р.р. Составление текста по картинке и по плану. Обобщение сведений о частях речи. | |
Имя существительное (20 часов). | ||
100 | Имя существительное. | |
101 | Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что? | |
102 | Р.р. Обучающее изложение. | |
103 | РНО. Большая буква в именах собственных. | |
104 | Род имён существительных. | |
105 | Род имён существительных в единственном и во множественном числе. | |
106 | Определение рода имён существительных в косвенных падежах. | |
107 | Родовые окончания имён существительных. | |
108 | Родовые окончания существительных среднего рода. Составление текста по картинке и вопросам. | |
109 | Изменение имён существительных по числам. | |
110 | Упражнение в изменении имён существительных по числам и определении рода. | |
111 | Изменение имён существительных по падежам (общее понятие о склонении) | |
112 | Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей. | |
113 | Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже. | |
114 | Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей, разборе предложений по членам. | |
115 | Р.р. Обучающее изложение. | |
116 | РНО. Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | |
117 | Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | |
118 | Диктант. | |
119 | РНО. Обобщение знаний об именах существительных. | |
Имя прилагательное (15 часов). | ||
120 | Понятие об имени прилагательном как части речи. | |
121 | Связь имён прилагательных с именами существительными. | |
122 | Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы. | |
123 | Текст – описание. | |
124 | Р.р. Сочинение – описание животного. | |
125 | Изменение имён прилагательных по родам. | |
126 | Изменение имён прилагательных по родам. | |
127 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | |
128 | Изменение имён прилагательных по числам. | |
129 | Контрольный диктант. | |
130 | РНО. | |
131 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе. | |
132 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных. | |
133 | Обобщение знаний об имени прилагателном. | |
134 | Р.р. Изложение научно-познавательного текста. | |
Глагол (25 часов). | ||
135 | Понятие о глаголе как части речи. | |
136 | Роль глаголов в предложении. | |
137 | Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. | |
138 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. | |
139 | Текст – рассуждение. | |
140 | Изменение глаголов по числам. | |
141 | Упражнение в определение числа глагола и изменении глаголов по числам. | |
142 | Р.р. Обучающее изложение. | |
143 | РНО. | |
144 | Понятие о временных формах глагола. | |
145 | Упражнение в определении времён глагола. | |
146 | Неопределённая форма глагола. | |
147 | Речевой этикет. Составление приглашения. | |
148 | Изменение глаголов по временам. | |
149 | Р.р. Обучающее изложение. | |
150 | РНО. Упражнение в определении времени глагола и изменении глагола по временам. | |
151 | Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени. | |
152 | Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками. | |
153 | Употребление и правописание частицы не с глаголами. | |
154 | Упражнение в написании глаголов с частицей не. | |
155 | Повторение правил о написании корня и окончаний. | |
156 | Обобщение знаний о глаголе. Составление текста о Дне Победы. | |
157 | Диктант. | |
158 | РНО. Повторение орфографических правил. | |
159 | Р.р. Изложение повествовательного текста. | |
Повторение в конце учебного года (11 часов). | ||
160 | Обобщение знаний о предложении. | |
161 | Обобщение знаний о тексте. | |
162 | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. | |
163 | Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова. | |
164 | Правописание приставок. Твёрдый и мягкий разделительные знаки. | |
165 | Упражнение в написании корня слова. | |
166 | Диктант. | |
167 | РНО. Упражнение в написании проверяемых и непроверяемых гласных корня. | |
168 | Повторение сведений о частях речи. | |
169 | Упражнение в точном употреблении в тексте имён прилагательных и глаголов. | |
170 | Обогащение языка новыми словами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа "Школа России"
Программа "Школа России"...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс. "Школа России".
Русский язык. 2класс. "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
Планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...