план к уроку письма 1 кл .строчная и заглавная буквы В,в
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
строчная и заглавная буквы В,в
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strochnaya_i_zaglavnaya_vukvy_vv.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Письмо строчной и заглавной буквы В, в."
Педагогическая цель:Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы В, в, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
Планируемые результаты (предметные)
- Различать строчную и заглавную буквы в, В;
- осуществлять сравнение печатной и письменной букв;
- писать строчную и заглавную буквы в, В по образцу;
- воспроизводить форму изучаемых букв и их соединение с другой буквой по алгоритму;
- выполнять слого-слоговой анализ слов, соотносить слова со схемой – моделью;
- писать слоги, слова, комментируя;
- использовать заглавную букву в именах собственных;
- грамотно записывают предложения, письменно отвечать на вопрос;
- дополнять предложения словами по смыслу;
- интонировать предложения, различные по цели высказывания и интонации.
- списывать предложения с письменного и печатного текстов;
- грамотно оформлять предложения на письме.
Ход урокаI. Организационный момент (1-2 мин.)1. Приветствие.
2. Проверка готовности к уроку.
- Проверьте готовность к уроку: (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)
3. Создание эмоционального настроя урока.
- Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.
Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.
II. Постановка учебной задачи (2-3 мин.)
- Послушайте стихотворение и запомните слова с буквой В.
В – важна и величава. Очень много нужных слов
От нее берут начало, Словно реки от ручьев.
Воздух, время, вьюга, ветер,Вальс, волшебник, водопад,
Милый взгляд и синий вечер,Ветка вишни, виноград,
Вилки, варежки, ватрушки,На носу весной – веснушки!
Море плещется волной.Слов на В – полным-полно!
Распознают в словах новые звуки. Совместно с учителем формулируют учебную задачу– Сегодня мы научимся писать заглавную и строчную буквы В, в
III. Актуализация знаний и умений (5 мин.)
- Что вы знаете об этой букве?- Дайте характеристику звуку [в']. (Согласный, звонкий, мягкий.)- Дайте характеристику звуку [в].(Согласный, звонкий, твердый.)
Винни-Пух приглашает нас отправиться в увлекательное путешествие в Страну Каллиграфию, где вас научат писать строчную букву в. Как же мы туда будем добираться? (Предположения учащихся.)
Подготовка руки к письму «Лошадки».
По дороге белой, гладкойСкачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,Скачет резвый табунок.
(Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения.)
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности
1. Знакомство с написанием строчной буквы в Письмо буквы в. Работа
в «Прописи 2» (с. 28)- Соблюдать правила посадки за столом во время письма..
- Мы прибыли на первую станцию “Знакомая буква”. Образец буквы вывешивается на доску.
- На что похожа печатная маленькая буква в?- Чем отличается печатная маленькая буква “в” от строчной буквы в?– Рассмотрите образец строчной буквы в.- Из каких элементов состоит строчная буква в? – Для чего нужны стрелки?- Кто сможет рассказать, как мы будем писать букву в?
– Начинаем писать с середины рабочей строки. Ведем линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем линию вверх с большим наклоном. Не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять, пишем петлю (петля пересекается на верхней линии рабочей строки), ведем руку вниз; у нижней линии рабочей строки закругляем вправо и пишем овал, который не доходит до верхней линии рабочей строки.
- Прежде чем начать писать букву, давайте вспомним правило посадки при письме. – Пропишите элементы буквы в в воздухе.Обведите элементы буквы. Обведите узор.– Допишите на первой строке элементы буквы в.
– На второй строке допишите букву в 5 раз. Подчеркните ту букву, которая, на ваш взгляд, написана правильно, и точно такую же букву пропишите до конца строчки.
Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя.
Словно букву в Алена держит трубку телефона.Вот ведь горе у старушки: на очках сломались дужки.К единице три приставим... Что за букву мы составим?.
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.Обводят узор, элементы буквы.
2. Чтение и письмо слогов и слов (с. 28)
- выполнять слого-слоговой анализ слов;писать слоги, слова, комментируя.
– Прочитайте слоги на 4-й строке.- Давайте прочитаем слоги, в которых звук в твердый, мягкий?
- Какое соединение в слогах ви, вы, ву –верхнее. - Какое соединение в слогах ва, во –верхнее.
– Напишите слоги, обратив внимание на соединение букв.
Игра «Полсловечка за вами».
Составьте слова, используя данные слоги. (Ответы детей.)Составьте предложение с любым из ваших слов. (Ответы учащихся.)
Давайте напишем эти слова, но вначале посмотрите, как буква в соединяется с другими буквами.Читают слоги, слова, выполняют их письмо. Соблюдают соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона.
3. Знакомство с написанием заглавной буквы В Письмо буквы В. Работа
в «Прописи 2» (с. 29)
- Различать строчную и заглавную буквы в, В;
- осуществлять сравнение печатной и письменной букв;
- писать заглавную букву В по образцу.
- Мы прибыли на станцию “Заглавная”.– Рассмотрите образец заглавной буквы В. Сколько элементов в букве В? Для чего нужны стрелки?
– Заглавная буква В состоит из трех элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, поднимаемся над нижней линией рабочей строки, ведем округлую линию, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вверх; не доходя до точки
начала письма, пересекаем написанную линию. Далее пишем округлую линию вправо, ведем овал вниз, закругляем у нижней линии рабочей строки влево, доводим до нижней линии; чуть поднимаясь над нижней линией рабочей строки, заканчиваем письмо буквы.
– Пропишите элементы буквы В в воздухе. Обведите элементы буквы.
– Обведите по контуру узор. Допишите на первой строке элементы буквы В.
– На второй строке допишите букву В. Найдите самую красивую букву и поставьте под ней точку.
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву В, соблюдая высоту, ширину.
4. Физкультминутка
Осуществлять профилактику утомления.
Ветер, ветер, ветер, ветер,Веет ветер, воет ветер,
Снег воздушный ворошит,Над опушкой ворожит:
«Ветки, веточки, развесьтеВести, вести, вести, вести
От весны на каждой ели:Тут – сосульки, там – капели…»
Осыпается сосна.Просыпается весна.
Воет ветер, хвою вертит:«Верьте, верьте, верьте, верьте…»
Выполняют движения по тексту за учителем.5. Чтение
и письмо слогов, слов (с. 29)
– Прочитайте друг другу слоги и слова на 4, 5-й строках, проверьте правильность чтения.Скажите, в каких случаях мы пишем слова с заглавной буквы?А у нас в классе есть имена, которые начинаются на букву В.
Дополните эти слоги, чтобы получились слова. Что это будут за слова – имена, клички животных (Вика, Вита, Виталик, Вася, Вадим,…).
Я вам буду называть имена, если это имена девочек, то вы встаете, если мальчиков – садитесь.
(Валера, Вова, Владислав, Витя, Вениамин)(Валя, Вика, Варя, Влада, Вера)
С какой буквы надо писать эти слова?– Посмотрите, как пишутся слоги.
– Запишите слоги под диктовку.– Какая: заглавная или строчная – буква стоит в начале слов? Почему?– Спишите внимательно слова. Итак, отправляемся на следующую станцию.
Читают слоги. Выполняют письмо слогов под диктовку. Отвечают на вопросы учителя. Соблюдают соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу. Правильно записывают имя. Списывают без ошибок с письменного шрифта
V. Закрепление знаний и способов деятельности. Работа с вопросительным предложением
- грамотно записывать предложения, письменно отвечать на вопрос;
- дополнять предложения словами по смыслу;
- интонировать предложения, различные по цели высказывания и интонации.
- списывать предложения с письменного и печатного текстов.
- Мы прибыли на станцию “Угадай-ка”.
– Посмотрите на 6-ю строку. Что здесь написано?
– В предложении пропущено слово. Какое слово по смыслу подходит?
– Запишите получившееся предложение.
– Посмотрите на 7-ю строку. Как обозначаются границы предложения на письме?– Какое это предложение по цели высказывания?
– Прочитайте предложение выразительно, с интонацией.
– Ответьте на вопрос. Запишите ответ.
– Предложение.
– Вовы.
Читают и пишут предложение.
– Заглавная буква в начале и вопросительный знак – в конце.
– Вопросительное.
Читают.
Формулируют ответ и записывают.
Правильно интонируют при чтении вопросительное предложение, формулируют ответ и грамотно оформляют его
на письме
VI. Рефлексивно-оценочный
Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома самостоятельно)
– Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке?
– В каких случаях пишется заглавная буква?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Дома потренируйтесь в написании предложений (с. 30).
– Заглавную и строчную буквы В, в.
– Заглавная буква пишется в начале предложения и в именах людей.
Отвечают на вопросы учителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок письма в 1 классе "Заглавная буква В"
Урок письма в 1 классе с использованием презентации по теме:"Заглавная буква В". Урок построен в соответствии с ФГОС....
1 класс, обучение письму, тема "Строчная и заглавная буквы ш, Ш"
Педагогическая задача: создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы ш, Ш; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти....
Урок русского языка: "Строчная и заглавная буквы Д, д".
Данный урок предназначен для учащихся 1 класса по теме: "Строчная и заглавная буквы Д, д" по программе Школа 21 века. Цель урока: формировать умение писать заглавную и строчную буквы Д, д; развивать м...
Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)...
конспект урока письма "Написание строчной и заглавной буквы и, И" (1 класс, УМК "Школа России", пропись Горецкий В.Г., Федосова Н.А., 1 часть)
Написание строчной и заглавной буквы и, И...
Технологическая карта урока по теме: «Строчная и заглавная буквы А,а» (обучение письму)
Технологическая карта урока по теме: «Строчная и заглавная буквы А,а»...
Урок обучения грамоте "Строчная и заглавная буквы И, и"
Урок предназначен для учащихся 1-ого класса на период обучения грамоте. Разработка данного урока поможет моим коллегам подготовиться к уроку, увлечь детей образовательным процессом....