Урок русского языка: "Строчная и заглавная буквы Д, д".
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Данный урок предназначен для учащихся 1 класса по теме: "Строчная и заглавная буквы Д, д" по программе Школа 21 века. Цель урока: формировать умение писать заглавную и строчную буквы Д, д; развивать мелкую моторику рук, фонематический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка: "Строчная и заглавная буквы Д,д" | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет : Обучение грамоте(письмо)
Класс: 1
Тема и номер урока в теме: «Строчная и заглавная буквы Д, д», в теме урок №39
Базовый учебник: по обучению грамоте и письму . «Азбука» В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская 1 класс ; Москва «Просвещение», 2013 год, Часть 1.; Обучение грамоте. Пропись, часть№3 В.Г. Горецкий , Н.А. Федосова (программа «Школа России»)
Цель урока: формировать умения писать заглавную и строчную буквы Д, д; развивать моторику, фонематический слух.
Задачи:
1. Предметные:
-освоить алгоритм написания строчной и заглавной буквы Д,д ;сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Д,д; выполнять слого- звуковой анализ слов со звуком [д];использовать заглавную букву в именах собственных.
2. Метапредметные:
а) познавательные УУД:
-развитие внимания, творческого мышления , зрительной памяти учащихся.
б) коммуникативные УУД:
- проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог.
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
в) регулятивные УУД:
- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
- формировать умения выполнять свои действия по образцу;
3. Личностные:
- проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран.
План - конспект урока
№ |
Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
I. | Оргмомент Улыбнёмся друг другу, дети. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться! |
№1 Иллюстрация | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования (наличие учебной тетради, ручки);создаёт положительный настрой на восприятие учебного материала. В своих тетрадях нарисуйте условным знаком настроение .
Определяет настроение (-похлопайте в ладошки те, у кого настроение соответствует первой картинке, второй, третьей. | Настраиваются на работу.(приветствуют учителя ,организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Внимательно слушают.
Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки рисуют своё настроение. Показывают с помощью хлопков своё настроение.
|
2 мин. |
II.
| Постановка учебной задачи. |
№2 Иллюстрация | -Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы. Этот домик–буква Д. В домике -окошко. Из трубы идёт дымок, а в окошке –кошка. - Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать? | Внимательно слушают.
Называют букву Д. Объясняют, чем будут заниматься на уроке. |
4 мин. |
III | Актуализация опорных знаний. |
№3 Иллюстрация
1.ЭОР «На что похожа буква Д» | -На уроке обучения грамоте(чтение) вы познакомились с буквой Д. Что вы про неё узнали?
Д- это домик аккуратный, С высокой крышею двускатной.
- На что похожа буква Д? | Рассказывают о букве Д.
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы. |
4мин. |
IV. | Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1.Пальчиковая гимнастика.
2. Правила посадки за столом во время письма. 3. Работа в « Прописи №3 Анализ начертания строчной буквы д.( стр.16)
4. Письмо предложения, слого-звуковой анализ слов. |
Слайд 5,6,7
Слайд «Живая азбука»
2.ЭОР Тест «Схема» | - Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Краб»(Краб ползёт, ползёт по дну ,выставив клешню одну). -Покажите, как мы сыплем корм для птиц? - Проверим посадку, правила обращения с ручкой. Посмотрите на строчную буквуД. Из каких элементов она состоит? Сравните её с печатной буквой. - Обведите контуры. -Выполните письмо буквы в воздухе. - Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения. - Напишите строчную букву д. - Напишите слоги: да, до, де -Напишите слова
- Прочитайте и запишите предложение: У дома рос сад.
Выполните тест. - Выполните слого -звуковой анализ слова дома. -Сколько слогов в слове? -Сколько звуков в слове? -Из чего состоит 1-ый слог? -Из чего состоит второй слог? | Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую. Показывают.
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. Слушают учителя. Рассматривают строчную букву д. Отвечают на вопросы.
Прописывают элементы. Выполняют письмо в воздухе, в прописи.
Пишут слоги, слова.
Записывают предложение с печатного шрифта, правильно оформляют запись предложения на письме. Выполняют слого -звуковой анализ слова (1 ученик у доски). Дети отвечают на вопросы. Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанное слово со схемой –моделью.
|
1 мин.
1 мин.
4 мин.
6 мин.
|
V. | Физкультминутка (Упражнение для снятия утомления)
|
| Как же долго мы сидели, Наши руки онемели, Наши ноги затекли, Ими топнем 1,2,3. Руки в стороны ,дружок,1,2,3- потом прыжок. Со здоровьем всё в порядке, если делаешь зарядку. Сядем тихо, будто. Все девчонки и мальчишки. Присмирела детвора. И работать нам пора. |
Учащиеся вместе с учителем проговаривают слова стихотворения и выполняют упражнения смотря на него. |
1 мин. |
| 5. Работа в «Прописи»№3. Анализ начертания заглавной буквы Д. Письмо заглавной буквы Д.( стр.17).
| Слайд «Живая азбука» | -Рассмотрите заглавную букву Д. прописную. -Обведём по контору элементы буквы в прописи. -Напишите букву Д по элементам в воздухе. -Напишите букву Д в прописи. - Напишите слоги с заглавной | Учащиеся смотрят на экран, с изображением буквы. Обводят по контору элементы букв.
Рассматривают прописную букву Д, прописывают элементы буквы, букву Д, слоги. | 3мин. |
|
6. Письмо предложений.(стр.17)
7.Определение звука |
3.ЭОР «Услышь звук» | буквой Д: Да,Ди,Де.
Прочитайте и запишите предложение .В саду Денис и Дима.
-В каких словах вы услышали звуки [д], [д]. | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Д в соответствии с образцом.
Читают предложение. Пишут правильно, оформляя предложение на письме. Объясняют написание слов с заглавной буквы. Называют слова, распознают звук, правильно записывают слова.
|
5 мин.
2 мин. |
VI. | Рефлексия. |
| -Буква Д довольна вашей работой. А вы? -Что получилось? Над чем надо ещё поработать? Легко ли написать букву Д? Возьмите смайлики с уголка стола и покажите их. Смайлик с широкой улыбочкой: « Я понял тему урока и всё могу объяснить другу»;смайлик-молчун: « Я внимательно слушал, всё повторял за учителем, но объяснить другу пока затрудняюсь»;сма-йлик с вопросиком: « Мне нужна помощь учителя». Вижу, как хорошо вы сегодня поработали. Завтра нас ждёт новое путешествие и знакомство с новыми звуками и буквами. Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. Оценивают себя. |
2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква «Б»
Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова+самоанализ урока....
Урок русского языка по теме "Заглавная буква в именах собственных"
Тема: «Заглавная буква в словах»(2-ой урок) Учебное пособие: «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий ( Школа России). 1-ый класс ...
Урок русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных".
Используя различные формы работы на уроке, дети повторяют написание имен собственных.....
Урок русского языка по теме: "Заглавная буква в географических названиях".
Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС НОО, по программе "Школа России", авторской программы "Русский язык" В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2 класс...
Урок русского языка 2 класс "Заглавная буква в именах собственных"
Урок русского языка во 2 классе "Заглавная буква в именах собственных"...
Презентация к уроку русского языка, 1 класс "Заглавная буква"
Презентация к уроку русского языка, 1 класс "Заглавная буква"...
Урок русского языка "Строчная буква д".
На уроке учащиеся решают решают учебные проблемы, в ходе которых формируются новые знания....