1 класс, обучение письму, тема "Строчная и заглавная буквы ш, Ш"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Педагогическая задача: создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы ш, Ш; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strochnaya_i_zaglavnaya_bukvy_sh.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву ш, навыка письма слов с сочетаниями ши; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта |
Личностные | Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике |
Универсальные | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия | Буква; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; предложение; слого-звуковой анализ слов |
Образовательные | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ |
Ход урока:
I. Организация начала урока
Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)
- Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуйте их. Садитесь.
Ребята,покажите нашим гостям, что вы уже настоящие ученики.
(Учитель начинает стих-е, дети отвечают).
Вы пришли сюда
УЧИТЬСЯ.
Не лениться, а
ТРУДИТЬСЯ.
Работать как?
СТАРАТЕЛЬНО.
А слушать как?
ВНИМАТЕЛЬНО.
Если хочешь отвечать…
РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!
Если спросят?
НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!
II. Постановка учебной задачи
- Сегодня на первом уроке мы с вами познакомились с буквой…? (буква ш) Слайд №1
- Буква ш на письме обозначает …? (звук ш)
- Дайте характеристику звуку ш. (согласный, всегда твердый, глухой)
- А что ещё интересного вы узнали про букву ш? (буква ш не дружит с буквойы, поэтому надо писать щи с буквой и )
Каждый ученик получает карточку со словами: «мы…», «ма…на».
- Ребята, возьмите карточку, слушайте внимательно стихотворение, допишите слово.
(Учитель читает стихотворения, учащиеся «печатают» в слова сочетание ши)
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут… (мыши). Слайд №3
- Слушайте внимательно ещё небольшое стихотворение, вставьте пропущенные буквы..
Не поедут без бензина
Ни автобус, ни… (машина). Слайд №3
С. Маршак
(проверка карточки через камеру)
– Почему слоги ши вы «печатали»?
- Чему будем учиться на уроке? Слайд №4
- Слова с какими сочетаниями будем писать?
III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.
Пальчиковая гимнастика
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Замок».
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили
Потянули и открыли!
2. Правила посадки за столом во время письма
– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой Слайд №5
Показывают посадку
за столом при письме, как правильно держать ручку
3. Знакомство с написанием строчной буквы ш в «Прописи 4» (с. 3)
– Рассмотрите образец строчной буквы ш. Слайд №6
- Сколько элементов в букве ш? Какие?
Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх , снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.
– Пропишите элементы буквы ш в воздухе
4. Работа в «Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш, слогов
– Напишите строчную букву ш и слоги с ней (пропись с. 3, 1 и 2 строки).
5. Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо слов и предложения (с. 3)
– Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом.
– Выполните слого-звуковой анализ слов школа Слайд №7
(коллективная работа
– Обведите слово школьник.
- В каком числе употреблены слова школьник?
- А во множественном числе это слово как будет звучать?
– Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.
– Запишите вместо точек слово школьники.
- Проверьте друг у друга .
(самостоятельная работа, взаимопроверка)
Физкультминутка
-Какое сейчас время года? А какой месяц? Осенью часто …. (идут дожди, дует ветер) Давайте отдохнём. Вспомним стих-е про ветер.
6. Знакомство с написанием заглавной буквы Ш в «Прописи 4»(с. 4)
- Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Ш. ) Слайд №8
- Найдите сходства и различиястрочной и заглавныхбукв.
- Какие слова, начинающиеся на букву ш мы должны писать с заглавной буквы? (письмо имён собственных, первое слово в предложении
(Показ написания заглавной буквы Ш. Работа в «Прописи» с.4)
-Напишите заглавную букву Ш и с логии с ней самостоятельно. Обведите самую красивую букву.
- Прочитайте слово (Щура) Почему слово написано с заглавной буквы?
( имя собственное) Краткое или полное имя? (краткое)Это имя женское или мужское? ( мужское и женское)Как будет звучать полное женское имя? (Александра) А мужское? (Александр)
- Запишите это слово.
IV. Закрепление знаний и способов деятельности. Списывание с печатного шрифта (с. 3)
- Прочитайте предложение. Впишите слово пропущенное слово, обведите слово малыши.
- Давайте найдём в словах этого предложения ошибкоопасные места. Сколько слов в этом предложении? (3)
Доп задания:
– Подберите слова к слову шишки и запишите
прописными буквами.
– Запишите письменными буквами слово
карандаши.
V. Рефлексивно-оценочный
1.– Какие буквы мы учились сегодня писать
на уроке?
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
(1.Звук [ш] согласный, глухой и всегда твёрдый.
2. После ш слышится звук [ы], но пишется буква и)
Отгадайте загадку
Я и красный и зеленый,
Я и голубой и черный.
Только лишь надуй меня,
Улечу я в небеса.
(Воздушный шарик) Слайд №9
- Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.
Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – раскрасьте возьмите себе жёлтый шарик
- Если вам что-то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать – возьмите синий шарик.
Возьмите свои шарики за верёвочку и покажите нам свое настроение.
Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте (обучение письму) Строчная и заглавная буква Ч,ч.
Урок Обучения грамоте (обучение письму) выполняет обучающую роль в написании строчной и заглавной букв Ч,ч. Рассматиривается соединение букв, написание орфограммы ....
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ Тема: «Прописная заглавная буква Б»
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУТема: «Прописная заглавная буква Б»...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...
1 класс. Обучение грамоте. Строчная и заглавная буква "Д"
Конспект урока при реализации рабочей программы программы по предмету АООП. Вариант 2.2 (слабослышащие обучающиеся)....
1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"
На данном уроке создаются условия для:- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю", - совершенствования навыков техники письма,- отработки навыков письма с изученными б...