Презентация "Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падеже"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Орлова Лариса Александровна

Презентация по русскому языку для 4 класса "Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падеже"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Упражнение в правописании имён существительных в родительном и дательном падежах» русский язык 4 класс УМК «Школа России» Автор: Орлова Лариса Александровна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 14 г. Липецка Урок 60

Слайд 2

Учите русский годы кряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда, И та награда – в нем самом !

Слайд 3

- Прочитайте словосочетания, вставьте пропущенные буквы. - Выделите окончания имен существительных. Радоваться успех _ Плыть по Волг _ Идти по алле _ Подъехать к гаван _ Подарить приятел _ Гулять по улиц _ Написать бабушк _ Спускаться к мор _ у е е и ю е е ю

Слайд 4

- Укажите склонение имен существительных. - Докажите, что вы правильно выполнили задания. Радоваться успех _ (2-е скл .) П лыть по Волг _ (1-е скл .) Идти по алле _ (1-е скл .) Подъехать к гаван _ (3-е скл .) Подарить приятел _ (2-е скл .) Гулять по улиц _ (1-е скл .) Написать бабушк _ (1-е скл .) Спускаться к мор _ (2-е скл .) у е е и ю е е ю

Слайд 5

Минутка чистописания П рочит айте четверостишие и определите, написание какой буквы мы будем сегодня повторять . Дождик, дождик, не дожди! Дождик, дождик, подожди! Дай дойти до дому Дедушке седому! Дд Дд Дд до ди де жд

Слайд 6

Какое слово здесь лишнее? Почему? Дождливый Д ождевик Д ождь Дождинка П одожди

Слайд 7

Прочитайте словосочетания первого и второго столбика. радуемся после стужи радуемся стуже сбрасывали с крыши разбрасывали по крыше вернулся из столицы ездил по столице В каком падеже существительные 1 столбика ? В каком падеже существительные 2 столбика ? Р. п. Р. п. Р. п. Д. п. Д. п. Д. п.

Слайд 8

На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже? (Кого? Чего? Откуда? Где?) На какие вопросы отвечают существительные в дательном падеже? (Кому? Чему? Где? Откуда?) С какими предлогами употребляются существительные в родительном падеже? ( От, до, из, без, у, для, около, в, вокруг) С какими предлогами употребляются существительные в дательном падеже? (К, по)

Слайд 9

З апишите данные имена существительные сначала в родительном, а затем в дательном падеже . Укажите склонение. Т ропинк а, площадь, печка, печь.

Слайд 10

Проверь себя! Нет тропинки (1-е скл., Р. п.), нет площади (3-е скл., Р. п.), нет печки (1-е скл., Р. п.), нет печи (3-е скл., Р. п .) Дам тропинке (1-е скл., Р. п.), дам площади (3-е скл., Д. п.), дам печке (1-е скл., Д. п.), дам печи (3-е скл., Д. п.) .

Слайд 11

ФИЗМИНУТКА

Слайд 12

Прочитайте текст. Спишите. Подчеркните имена существительные в дательном падеже. По улице бежали брат и сестра. К магазину медленно шла хроменькая старушка. Из ее сумки выпал кошелек с деньгами. Костя видел это. Он нагнулся, схватил его, побежал и отдал старушке. Костя вернулся к сестре. Он стал жаловаться на старушку. Он был обижен тем, что она не сказала «спасибо». Сестра строго посмотрела на брата. Она сказала ему, что быть честным – долг каждого человека, а не заслуга. Не сразу Костя понял слова сестры.

Слайд 13

Выполните тест. Определите, в каких словосочетаниях существительное употреблено в дательном падеже. Если слово в дательном падеже – обводите букву в столбике . А нырнул в воду М иду по дороге К пишу сочинение Б привез на берег О бежать к маме Ж подарок от дочери Л гулять по парку Е сидеть под деревом Ц сижу за партой О подарить Коле М читал книгу Д плыл по реке Н рассказал о празднике Е купил другу Ц подъехал к дому

Слайд 14

Выполните тест. Определите, в каких словосочетаниях существительное употреблено в дательном падеже. Если слово в дательном падеже – обводите букву в столбике . М иду по дороге О бежать к маме Л гулять по парку О подарить Коле Д плыл по реке Е купил другу Ц подъехал к дому

Слайд 15

Работа по учебнику

Слайд 16

Подведём итоги Я называюсь дательным, Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я смогу сказать. С предлогом «к» и «по» дружу, Но и один гулять хожу .

Слайд 17

с егодня на уроке я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило…

Слайд 18

Список используемых источников Т. Н. Ситникова , И. Ф. Яценко «Поурочные разработки по русскому языку 4 класс» к УМК В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого («Школа России»). – М.: Вако , 2014 . https:// stihi.ekimovka.ru/index.php/shkolnye-predmety/38-russkij-yazyk/1246-sabir-abdulla https://yandex.ru/images/search?text= картинки%20школьные& from= tabbar


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4класс РУССКИЙ ЯЗЫК Тема урока: Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

Цели: развивать умение распознавать имена существительные в дательном падеже; познакомить с окончаниями имён существительных в дательном падеже; совершенствовать умение списывать текст; развивать о...

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему" Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже". Школа России

Познакомить с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже, научить правильно писать безударные окончания существительных в дательном падеже, определять склонение существительн...

РУССКИЙ ЯЗЫК. 4 КЛАСС (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в дательном падеже.

Цели:  познакомить учащихся с правописанием окончаний имён существительных трёх склонений в Д.п.;  учить учащихся самостоятельно решать поставленную перед ними проблему, делать выводы, анализирова...

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

знакомить с правилом написания окончаний имен существительных в дательном падеже;способствовать развитию орфографической зоркости; помогать умению правильно писать безударные окончания имен существите...

Технологическая карта русский язык 4 класс по теме «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже» »

 Ход урока.Содержание урока ( этапы)Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД Организационный момент.-Мы сюда пришли учиться,Не лениться, а трудиться!Работаем старательно, слушаем в...