Конспект урока по математике на тему "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с текстом-повествованием и ролью глаголов в нём; создание условия для развития речи, умения работать с текстом.
Планируемые результаты
Предметные
знать: что такое текст-повествование, роль глагола в повествовательном тексте;
уметь: распознавать глаголы в тексте-повествовании, находить нужную информацию в нём, отвечать на вопросы по содержанию текста.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать этические чувства и ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 45.68 КБ |
Презентация | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19. 03.19 ФИО учителя: Шилова Н. А.
Школа: 148 ФИ студента: Вакушина Юлия, 36 гр.
Класс: 2 «М» ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 212
Конспект урока русского языка
Тема: Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с текстом-повествованием и ролью глаголов в нём; создание условия для развития речи, умения работать с текстом.
Планируемые результаты
Предметные
знать: что такое текст-повествование, роль глагола в повествовательном тексте;
уметь: распознавать глаголы в тексте-повествовании, находить нужную информацию в нём, отвечать на вопросы по содержанию текста.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать этические чувства и ценности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык 2 кл.: Учебник: В 2 ч./ Горецкий В. Г., Канакина В. П., 2013; рабочая тетрадь; учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Фронтальная форма работы -Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Николаевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь на свои места. Я желаю вам отличного настроения и продуктивной работы. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. Садятся на свои места. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 3 мин | Фронтальная форма работы -Ребята, предлагаю вспомнить, что такое текст? - Можно ли текст озаглавить? Что это значит? -Что можно определить в тексте? -На сколько частей обычно делится текст? -Хорошо, молодцы, ребята. | Отвечают на вопросы. -Текст - это несколько предложений, расположенных в определенном порядке и связанных по смыслу. -Да, можно. Это значит дать название тексту. - В тексте можно определить тему и главную мысль. -Текст можно разделить на три части (начало, основная часть и концовка) | Р.: умение принимать и сохранять учебную задачу. К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: рассматривание слайда | 3 мин | - Ребята, откройте учебники на странице 82. Прочитайте тему. -Верно, сегодня на уроке мы с вами постараемся ответить на эти два вопроса. -Исходя из названия темы, кто сможет сформулировать цели? | Формулируют тему и цели урока. -Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов? -Цели урока: 1.узнать что такое текст-повествование; 2.для чего используется текст- повествование и какова роль в тексте глаголов. 3.какие особенности имеет текст – повествование; | П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Частично-поисковый: наблюдение; выбор ответа на поставленный вопрос. Словесный: беседа. Частично-поисковый: выборочное чтение Словесный: беседа Частично-поисковый: наблюдение; выбор ответа на поставленный вопрос; определение признаков текста-повествование. Частично-поисковый: анализ деформированного текста. Частично-поисковый: наблюдение; выбор ответа на поставленный вопрос; выделение признаков текста-повествования. Словесный: беседа Практический: выполнение упражнения; грамматический разбор предложения. | 14 мин | Индивидуальная и фронтальная формы работы. -Найдите упражнение 144. Прочитайте задание. Давайте прочитаем текст по абзацу. - Что мы прочитали? -Хорошо, кто докажет, что это действительно текст? - О чем этот текст? - Как вы думаете, какую главную мысль хотел донести до нас автор? -Верно. Как бы вы озаглавили этот текст? - Сколько частей в этом тексте? - Почему вы так решили? - Верно. Прочитайте 1 часть. - Что произошло в природе? Какие действия солнышка описаны в начале текста? - Давайте прочитаем 2 часть. Что случилось в этом абзаце? - Хорошо. А кто такой жаворонок? - Верно. Посмотрите внимательно на фотографию жаворонка. Вот так он выглядит. Эта маленькая птичка громко и красиво поет. Окраска у жаворонка похожа на цвет сухой травы. Размером он чуть больше воробья. - О каких событиях рассказывается в 3 части текста? - Обратите внимание на то, что в этом тексте события происходят последовательно, друг за другом, а на слайде они перепутались, давайте восстановим последовательность. (Луч попал на жаворонка Луч попал на зайчика Появилось солнышко) - Найдите и прочитайте глаголы, которые помогают рассказать о событиях, происходящих в тексте. - Молодцы, посмотрите на слайд, я записала этот текст без глаголов. Прочитайте его. Что происходит? -Да, ребята, ничего не понятно, текст сразу теряет смысл. - Тогда скажите мне, какую роль играют в этом тексте глаголы? -Да, ребята, т.е. для того, чтобы узнать, какие действия происходят с героями текста и узнать, что они делают, нам необходимы глаголы. - Какой вопрос можно поставить ко всему тексту? -Молодцы, ребята. Как вы думаете, можно ли назвать текст, который мы с вами прочитали, текстом-повествованием? -Верно, тогда давайте прочитаем в учебнике, по каким же признакам мы будем отличать тексты - повествование от остальных. -Да, ребята, в этих текстах события происходят последовательно друг за другом, а в этих событиях происходят какие-то действия с героями, они что-то делают, поэтому глаголы также важны в этих текстах. Теперь, когда вы знаете правило, поднимите руку, кто согласен, что это текст-повествование. - Хорошо. Вернемся к тексту. Какое задание нужно выполнить? Прочитайте последний пункт. -Ребята, открываем тетради, записываем число, классная работа, упражнение 144. -Давайте еще раз найдем предложение о жаворонке и прочитаем его. -Кто нашел незнакомое слово? Что оно означает? -Почти верно, привольно означает «просторно и свободно» - Запишите предложение. Найдите и подчеркните в нем грамматическую основу. -О ком говорится в предложении? - Верно, а что сделал жаворонок? - Посмотрите внимательно на это предложение, что еще сделал жаворонок? - Хорошо, значит, сколько сказуемых в этом предложении? Как их подчеркивать? -Проверьте себя по слайду. - Будьте внимательны при нахождении грамматической основы в тексте. Подлежащее и сказуемое может быть не одно, а два и больше. | Читают текст упражнения 144. Отвечают на вопросы учителя. -Текст. -Это текст, т.к. состоит из нескольких предложений, которые расположены в определенном порядке и они связаны между собой по смыслу. -Этот текст о солнышке. -В тексте повествуется о лучах солнца, о жаворонке и о зайчике. -Ушинский хотел сказать, что когда светит солнышко, всем вокруг становится хорошо. -Волшебные лучи. Ласковое солнышко. Всем хорошо. -Три. -Потому что текст разделен на три абзаца. -Солнышко выплыло и стало рассылать лучи. -Первый луч попал на жаворонка, он встрепенулся, взлетел высоко и запел свою песенку. -Это птица. Осмысляют слово учителя. Отвечают на вопросы. -Второй луч попал на зайчика. Зайчик запрыгал и побежал добывать себе сочную травку. -Сначала появилось солнышко, потом первый его луч попал на жаворонка, который запел свою песенку, затем второй луч попал на зайчика. -Выплыло, стало рассылать, полетел, попал, встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел, попал, передёрнул, запрыгал, побежал добывать. -Нам ничего не понятно без глаголов. -Глаголы называют те действия, которые происходят с героями этого рассказа. -Что случилось после того, как вышло солнышко? -Мы еще не знаем, что такое Т-повествование. Читают правило. -Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло? Выполняют задание. -Выпиши из текста предложение о жаворонке. Открывают тетради записывают число, классная работа, упражнение 144. -Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!» -Привольно – значит свободно. Выполняют задание в тетрадях. -О жаворонке, значит, это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Встрепенулся. -Выпорхнул, поднялся и запел. -4, подчеркиваем двумя чертами. | П.: смысловое чтение, построение речевого высказывания Л.: умение воспринимать новую информацию. К.: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной К: умение формулировать собственное мнение и позицию. Р.: умение принимать и сохранять учебную задачу. П.: смысловое чтение, построение речевого высказывания П.: смысловое чтение, построение речевого высказывания К: умение формулировать собственное мнение и позицию. Р.: умение принимать и сохранять учебную задачу. К: умение формулировать собственное мнение и позицию. |
V. Первичное закрепление Частично-поисковый: сравнение текстов Словесный: беседа Частично-поисковый: наблюдение; выбор ответа на поставленный вопрос; анализ правила. Словесный: беседа. | 7 мин | Фронтальная форма работы. -Посмотрите на доску. Давайте прочитаем тексты и найдем, который из них текст-повествование. Кто прочитает 1 текст? -Читаем 2 текст. -Кто прочитает 3 текст? -Ребята, кто уже нашел текст-повествование? -Давайте обратимся еще раз к нашему правилу в учебнике, кто прочитает? -Перескажите его своими словами. -Хорошо, как вы думаете, в каком тексте события происходят одно за другим? -Докажите. -Правильно, а какая часть речи помогла вам установить эту последовательность? -Какие члены предложения выражены глаголом? -Да, ребята, именно глаголы помогают понять смысл текста-повествования. -А к какому тексту можно задать вопрос: Что произошло? -Верно, таким образом мы доказали что 2 текст – текст-повествование. | Воспринимают поставленную им задачу. Читают тексты. 1)Одет король русского леса в прозрачный нарядный кафтан. Грудка у зяблика вишнёвого цвета. Хохлатая шапка на голове, клюв – голубые. На крыльях – широкие белые «зеркальца». 2) Птица встрепенулась. Почистила клюв о ветку. Прошлась по ней бочком. Приосанилась и улетела добывать себе пищу. 3) А имя у птицы немного странное – зяблик. Почему его так назвали? Возможно потому, что перед дождём его удалая песня смолкает. Он хохлится, будто зябнет. -Это 1 (2,3) текст. Читают правило. -Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло? -Во 2 тексте. -Сначала птица встрепенулась, затем почистила клюв, прошлась по ветке, а потом приосанилась и улетела. -Глагол. -Сказуемые. -Ко 2 тексту. | П.: смысловое чтение, поиск и выделение информации Р.: умение принимать и сохранять учебную задачу. К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П.: построение речевого высказывания |
Динамическая пауза. | 1 мин | -Поднимите руку, кто немного устал. Давайте сейчас встанем и проведем динамическую паузу. | Повторяют движения за героями видеоматериала. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: самостоятельная работа. Частично-поисковый: взаимопроверка по эталону; взаимооценка. | 5 мин | Индивидуальная форма работы. -Откройте рабочие тетради на стр. 40, найдите упражнение 85. Прочитайте задание. -Верно, ребята, а после того, как вы заполните таблицу, вам нужно обозначить ударение в каждом глаголе. Работайте самостоятельно индивидуально. Приступайте. -Теперь обменяйтесь тетрадями, возьмите простой карандаш и проверьте работу своего соседа по эталону с доски. Будьте внимательны в проверке форм глаголов и в ударении. Если все написано правильно, то рядом с глаголом ставьте «+», если что-то неверно, ставьте «-». А затем посчитайте количество +. -Поставьте своему соседу отметку по критериям на доске: 6 «+» - 5 4-5 «+» - 4 3 «+» - 3 1-2 «+» - 2 -Обменяйтесь обратно, посмотрите на свои отметки. Поднимите руку, у кого 5 или 4? -Молодцы, вы были очень внимательны, хорошо постарались и заслужили свои отметки. -А у кого 3 или 2? Не расстраивайтесь, ребята, у вас тоже все получится, если в следующий раз постараетесь и будете более внимательными. | Читают задание. -Запишите данные глаголы в других формах по образцу. Выполняют упражнение. Осуществляют взаимопроверку и взаимооценку. | Р.: умение принимать и сохранять учебную задачу. П.: умение формировать универсальные логические действия грамотности учащихся. К.: взаимопроверка |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: презентация | 3 мин | Фронтальная форма работы. -На слайде даны утверждения, а вы читаете, а затем отвечаете «да» или «нет». 1.Текст состоит из одного предложения 2.Текст состоит из нескольких любых предложений 3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу 4. Текст обязательно имеет заголовок 5. Текст не всегда имеет заголовок 6. Текст – обязательно всегда должен быть большим по объёму 7. Текст всегда состоит из одной части 8. В тексте - повествовании события, действия происходят одно за другим. 9. К тексту-повествованию нельзя поставить вопросы: что случилось? что произошло? | Выслушивают вопросы учителя, осмысливают их, дают свои ответы. -Нет -Нет (связанных по смыслу) -Да -Нет -Да -Нет -Нет - Да -Нет | П.: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К.: умение полно и точно выражать мысли П.: осуществление синтеза |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: обобщающая беседа | 2 мин | Деятельностная -Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? -Какие цели мы ставили? Как вы думаете, достигли мы целей? - Возникали ли у вас трудности сегодня на уроке? -Отлично, урок окончен, до свидания! | Проводят самоанализ деятельности. | П.: построение речевого высказывания П.: осуществление синтеза |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Текст – это несколько предложений, расположенных в определенном порядке и связанных между собой смыслу. Озаглавить текст, т. е. дать ему название. В тексте можно определить тему и главную мысль. Текст можно разделить на три части: начало, основная часть и концовка.
Тема урока: «Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?» Цели урока: -узнать, что такое текст-повествование; -определить особенности текста-повествования; -узнать, какова роль глаголов в тексте-повествовании.
1. Луч попал на жаворонка. 2. Луч попал на зайчика. 3. Появилось солнышко. 1. Появилось солнышко. 2. Луч попал на жаворонка. 3. Луч попал на зайчика.
На небо красное солнышко и повсюду свои золотые лучи. Первый луч на жаворонка. Жаворонок из гнездышка, высоко-высоко и свою серебряную песенку: «Ах! Как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!». Второй луч на зайчика. Ушами зайчик и весело по росистому лугу: он себе сочной травы на завтрак.
Привольно – просторно и свободно.
Одет король русского леса в прозрачный нарядный кафтан. Грудка у зяблика вишнёвого цвета. Хохлатая шапка на голове, клюв – голубые. На крыльях – широкие белые «зеркальца». Зяблик встрепенулся. Почистил клюв о ветку. Прошелся по ней бочком. Приосанился и улетел добывать себе пищу. А имя у птицы немного странное – зяблик. Почему его так назвали? Возможно потому, что перед дождём его удалая песня смолкает. Он хохлится, будто зябнет.
Что делать? Что делает? Что делал? кричАть кричИт кричАл звонИть звонИт звонИл смешИть смешИт смешИл пищАть пищИт пищАл
6 «+» - «5» 4-5 «+» - «4» 3 «+» - « 3 » 1-2 «+» - «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1" 4 класс "Школа России"
Конспект урока по математике по теме "Умножение и его свойства.Умножение на 0 и 1" 4 класс, по программе "Школа России"Описываю все этапы урока, универсальные учебные действия,формы и методы ....
Конспект урока по русскому языку "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" во 2 классе по программе Школа России.
Конспетк урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?"...
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс. Школа России
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...
Конспект урока по математике «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз» для 3 класса УМК «Школа России»
Тема: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз» Цели деятельности учителя:· формирование у учащихся представления о приёмах увел...
Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока по русскому языку «Что такое текст - описание? Какова в нём роль прилагательных?», 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о тексте-описании, умение определять в тексте-описании роль прилагательных.Планируемые результатыПредметные знать: определение понятий «...