Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс. Школа России
план-конспект урока по математике
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: Учитель:
Школа:
Класс: 2 Студентка: Бархатова Анна, 41 гр.
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)
Тема: «Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного »
Цели деятельности учителя: закрепление знаний названий компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершенствование навыков устного счета; подготовка к ознакомлению с переместительным свойством умножения.
Планируемые результаты
Предметные: научить заменять действием умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать геометрические задачи.
Личностные: учиться работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и результат.
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник «Математика» Школа России , 2 класс ( 2 часть), проектор, презентация, доска.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный : слово учителя | 1 мин. | - Добрый день, ребята! Самостоятельно проверили готовность к уроку. На прогулку за наукой Сегодня пойдем. Внимание, смекалку С собою возьмем. | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу на уроке | Л: выражать положительное отношение к процессу познания. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: ответы на вопросы Практический: устный счёт | 7 мин. | Давайте начнем с вами урок с устного счёта. Вычислите примеры на доске 2*6= 3*3= 2*7= 4*2= 3*2= 4*3= А сейчас давайте решим задачу устно. Послушайте задачу: У Оли 4 белые астры и 7 красных. Сколько астр у Оли? Хорошо. Теперь скажите мне, какая из задач не будет являться обратной задачей данной. Если вы считаете, что задача является обратной хлопайте в ладоши один раз, если так не считаете не хлопайте. Послушайте:
Хорошо. А теперь еще решим геометрические задачи устно. Послушайте:
Хорошо. Молодцы. | Вычислять примеры Отвечать на вопросы Решать устно задачи | Л.-обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. П. - осуществлять поиск необходимой информации Р. - принимать и сохранять учебную задачу; П: Развивают операции мышления |
III. Постановка учебной задачи Проблемный метод | 2мин . | Ребята, скажите, что мы изучали на прошлом уроке? Чтобы узнать тему урока, посчитайте примеры и назовите правильно название компонентов и результат. 3*2=6 ( множитель множитель и произведение) 7*3= 4*5= 6*6= Вижу, что вы освоили тему прошлого урока. А как вы думаете какая тема у нас будет сегодня, если мы уже узнали названия компонентов и результата умножения ? Тема нашего урока: Названия компонентов и результата умножения. Закрепление знаний. Какие цели мы поставим себе на урок? | Считать выражения устно Называть названия компонентов и результата умножения Определять тему и цели урока | П: определение основной и второстепенной информации П: Развивают операции мышления П. - осуществлять поиск необходимой информации |
IV. Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: работа с задачей | 31 мин | Итак, давайте начнём работу Послушайте задачу: Откроем учебник на странице 55 номер 2. -Прочитайте первое выражение в первом столбике.( по 9 взять 2 раза, получится 18) -Прочитайте второе выражение ( по 9 взять 3 раза) -На сколько девяток во втором выражении больше, чем в первом? ( на 1) -Как найти значение второго выражения, используя значение первого? ( 18+9=27) Почему? ( В первом выражении мы взяли по 9 2 раза. 9+9. а во втором выражении 3 раза, т.е. 9+9+9) Остальные примеры решите самостоятельно. Закончили? Давайте проверим. Посмотрите на слайд и в свою тетрадь. Поднимите руку у кого нет ни одной ошибки и вы выполнили также, как у меня на слайде. У кого есть ошибки? Хорошо. Итак, теперь давайте, посмотрим на номер 4 стр. 55 Выполним это задание устно. Сколько клеток в каждой строчке? ( 6) Сколько таких строчек? (4) Сколько раз взяли слагаемое 6? (4) -Прочитайте выражение к этому способу решения задачи. Разберем второй способ. Сколько клеток в столбце? (4) Сколько таких столбцов? (6) Сколько раз взяли по 4? (6) -Прочитайте выражение к этому способу решения задачи. Чем похожи полученные произведения? (одинаковый ответ) Чем отличаются? ( выражения разные. Множители поменялись местами) Какой вывод можно сделать? ( Если переставить местами множители, то значение произведения не изменится.) | Отвечать на вопросы Слушать учителя Записывать в тетрадь Разбирать задачу в учебнике Отвечать на вопросы | К.- общение и взаимодействие. ; К.- общение и взаимодействие П. - осуществлять поиск необходимой информации. П: Развивают операции мышления Р. - принимать и сохранять учебную задачу |
V.Динамическая пауза | 3 мин | Давайте с вами встанем из-за своих парт и немного отдохнем. | Повторять движения | Р. - принимать и сохранять учебную задачу; |
Словесный: ответы на вопросы Практический: самостоятельная работа Домашнее задание Словесный: ответы на вопросы Практический: самостоятельная работа Практический: задание на развитие мышления и логики | . | Теперь давайте посмотрим на номер 6 стр. 55 Прочитайте задание. Выполнять его вы будете самостоятельно. Далее проверять мы с вами будем по цепочке. Начинайте вашу работу. Закончили? Итак, первый ученик читай первый пример и называй ответ. Все остальные проверяют. Хорошо. А сейчас Мы с вами немного вернемся обратно и посмотрим на номер 5. Прочитайте задание. -Что нам нужно сделать? -Можем ли мы сразу начертить ломаную? (нет) Почему? (так как мы не знаем длину третьего звена) Мы можем ее найти? Каким действием? ( 20+40=60(мм).) Теперь мы можем начертить ломаную? Начертите ее. Кто выйдет к доске и начертит у доски? Хорошо. Сейчас давайте запишем домашнее задание. Дома вам нужно выполнить номер 7 с.55 из учебника. И в тетради на печатной основе выполнить номер 10 с. 46. А сейчас откройте свои тетради для проверочных работ на стр.54-55. и Выполните задания на этих страницах. Потом сдаем мне и я проверю. Ну а сейчас у нас осталось время, давайте посмотрим на номер 8. Прочитайте задание. Сейчас подумайте в парах, как нам можно переставить палочки чтобы домик смотрел в другую сторону. Потом мы с вами проверим. Итак, готовы? Как нужно переставить палочки? Посмотрите на слайд и скажите, так же ли у вас получилось? Хорошо. Молодцы. . | Отвечать на вопросы Выполнять задание из учебника самостоятельно Решать задачу Записывать в тетради Записывать домашнее задание Выполнять самостоятельно задания Выполнять задание на логику | П. - осуществлять поиск необходимой нформации К.- общение и взаимодействие. Р. - принимать и сохранять учебную задачу; К.- общение и взаимодействие К.- общение и взаимодействие; П. - осуществлять поиск необходимой информации. П: Развивают операции мышления |
VI.Итог урока Рефлексия | 1 мин. | -Итак, давайте подведем итог урока. Чем мы занимались на уроке? Какие цели мы ставили себе на урок? Достигли ли мы цели урока? Какие умения закрепляли на уроке? Кто смог сам найти решение задач? Все ли вам было понятно? Какое задание вам показалось особенно трудным? Какое задание было интересно выполнять? - Закончите фразы: Было интересно… Было трудно… Мне захотелось… | Подводить итог под руководством учителя. Записывать домашнее задание. | Л: особность к самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.
Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....
Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенство...
Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения"
Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения»Цели деятельности учителя: закрепление табличных случаев умножения с числом 2; формирование умения выполнять деление на 2, исп...
Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные: знать: - компоненты и результат умножения...
Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные: знать: - компоненты и результат умножения...
Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...
Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме: "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи умножением и делением, заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, находить периметр прямоугольника.Планируемые ре...