Конспект урока по математике "УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1" 4 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике по теме "Умножение и его свойства.Умножение на 0 и 1" 4 класс, по программе "Школа России"
Описываю все этапы урока, универсальные учебные действия,формы и методы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_4_klass.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления, решать уравнения, задачи разных видов, находить значение выражения с переменной, развитию логического мышления |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления; решать уравнения, задачи разных видов, находить значение выражения с переменной. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://iviespechschool. ucoz.ru/blog/orgmoment_uroka_v_pomoshh_uchitelju_nachalnykh_klassov/2011-05-19-26 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточ ный контроль | |
I. Моти- (самоопре- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психоло- гическая к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Ровно встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко-сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинается урок | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учите- лем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места | |
II. Сообщение темы, цели | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | |||
III. Актуализа ция знаний | 1. Проверка | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | П – строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владеют логическими действиями. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания | ||
2. Устный счет: 1) Выполнение задания. | – Поставьте скобки так, чтобы равенства были верными: 140 – 96 : 4 · 5 = 55 140 – 96 : 4 · 5 = 580 140 – 96 : 4 · 5 = 20 | Выполняют задания. | |||||
| 2) Перевод | 6 дм = … см 8 600 г = …кг … г 7 км 50 м = … м 10 036 кг = … т … кг 3 т 4 ц = … кг 907 мм = … дм … мм 5 дм2 = … см2 700 087 м = … км … м | Выполняют задания | Индивидуальная | контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля его в решении учебной задачи. К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые выска- зывания, задавать вопросы с целью получения Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. | ||
IV. Изучение нового материала | 1. Повторение свойств дей-ствия умножения. | – Что мы называем умножением? – Замените пример 12 + 12 + 12 умножением. – Что показывает число 12 в записи этого примера? – А что показывает число 3? – Замените пример 26 · 5 сложением. – Какие свойства умножения вы знаете? Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется. Сочетательное: два соседних множителя можно заменять их произведением. – При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить. – Откройте учебник на странице 76, посмот-рите задание вверху и, пользуясь свойствами | – Сложение одинаковых чисел называется умножением. 12 · 3. – Какое число брали слагаемым. – Сколько раз брали число 12. 26 + 26 + 26 + 26 + 26. – Переместительное. – Сочетательное. Рассматривают равенства и объясняют. | Фронтальная. | Знание свойств действия умножения. | ||
2. Повторение особых случаев умножения | № 325. № 326. – Как найти неизвестный множитель? | Выполняют задание, Называют, что известно в каждом столбце таблицы, что надо узнать и как найти неизвестный множитель. | Фронтальная. | Используют правила умножения на 0 и 1, нахождения неизвестного множителя. | |||
| Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение дви-жений | |
V. Практичес кая деятель ность | 1. Решение | № 328. № 330. Прошли – – 16 км. Всего – ? км. Осталось – ? км. 1) 16 · 8 = 128 (км) – весь путь. 2) 128 – 16 = 112 (км). Ответ: 112 км осталось пройти. | Составляют задачи Один учащийся решает с комментированием у доски. | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; выдвигают гипотезы и обосновывают их; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; умеют находить способ решения учебной задачи, проводить пошаговый контроль под руководством учителя. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л – осуществляют смыслообразование | Устные ответы, записи | |
2. Самостоятельная работа: | |||||||
1) Выражения | № 327. | Выполняют задания. | |||||
2) Решение | № 331. | Выполняют задания. | |||||
3) Работа с геометрическим материалом. | № 332 | Выполняют задание. | |||||
3. Задания | Выполняют задания | Индивидуальная | |||||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что сегодня изучили, вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы | |
VII. Домаш-нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 76, № 329 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики на тему: «Переместительное свойство умножения»
Урок математики...
Переместительное свойство умножения. 2 класс. Школа России
Переместительное свойство умножения. 2 класс. Школа России...
План - конспект урока математики на тему «Переместительное свойство умножения» 4 класс
laquo;Переместительное свойство умножения» 4 класс...
Конспект урока математики по теме: "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя:Знакомство с переместительным свойством умножения.Развитие умения решать текстовые задачи.Развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений. Раз...
Конспект урока математики «Переместительное свойство умножения. Закрепление» (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление»Цели: закрепление знаний над раскрытием смысла переместительного свойства умножения, умение решать задачи, развитие логического мышл...
Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о переместительном свойстве умножения, названий компонентов умножения; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые р...