Технологическая карта к уроку русского языка Времена глаголов 3 класса Батищева Н.А
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта к уроку русского языка Времена глаголов 3 класса Батищева Н.А
Скачать:
Предварительный просмотр:
Батищева Нина Александровна
Тема: “Времена глаголов”.
Дата: 23. 04. 2018
Класс: 3 “В”
Тип урока: открытие новых знаний
Педагогические задачи: формировать умение изменять глаголы по времени.
Планируемые предметные результаты
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей;
Регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; предвидеть последствия коллективных решений.
Личностные результаты: Осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности, чтению и читательской деятельности: воспринимать русский языка как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа, понимать его значение в процессе получения школьного образования, осознавать себя носителем этого языка; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на урока.
Ход урока
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащегося |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Каждый день на каждом уроке мы с вами все выше и выше поднимаемся на вершину горы знаний. Сегодня я предлагаю вам взять еще одну высоту. | Приветствие учителя. | |
Минутка чистописания Словарная работа | -Я предлагаю начать наш урок с минутки чистописания. Обратите внимание на доску, какую букву мы будем прописывать? (букву Мм) (Ннн на ни но носорог Новороссийск) Откройте тетради, запишите дату. Проводит минутку чистописания. Проведение словарной работы | Выполняют чистописание. Определяют о каком словарном слове идёт речь. Ставят ударение, подчёркивают орфограммы. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
3. Сообщение темы урока. Определение целей урока. | -Спишите, вставьте пропущенные буквы. (текст) 1. Работа по учебнику Упр. 210 (с. 118) -Прочитайте стихотворение. -Чему удивилась мама? -Обсудите и выполните задания в парах. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) -Прочитайте глаголы и назовите их время. (Далее несколько учеников рассказывают свои тексты.) 2. Работа со словом из словаря -Найдите слово квартира в орфографическом словаре. -Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. -Составьте предложение со словом квартира, запишите. -Запомните написание данного слова. Физкультминутка . Времена глаголов | Ответы детей | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание ы устной форме. Согласовывать училия по решению учебной задачи. |
4. Закрепление изученного материала | Работа по учебнику. Упр. 211 (с. 119) -Прочитайте текст. О чём в нём говорится? -Какой заголовок подойдёт к этому тексту? -Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) -Прочитайте глаголы, назовите их время. -Назовите глагол в неопределённой форме. Упр. 212 (с. 119) (Самостоятельное выполнение. Проверка.) 2. Работа со словом из словаря. -Найдите слово герой в орфографическом словаре. -Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. -Составьте предложение с данным словом. Запишите. -Запомните написание данного слова. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать своё мнение. Осуществлять контроль по результату. | |
6. Итог урока. Рефлексия. | -Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
-В какой пословице есть глагол в форме 2-го лица единственного числа? По какому признаку вы определили? (окончание на ешь) -В какой пословице есть глаголы в неопределённой форме? По какому признаку вы определили? (По суффиксу л) -Как изменяются глаголы? Домашнее задание Составить и записать три предложения с глаголами в разном времени. | Отвечают на вопросы учителя. | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»
Технологическая карта урока
русского языка,
проведенного в 3 «В» классе
МАОУ с. Архипо-Осиповка СОШ №17
обучающейся группы 4 «Г» ГБПОУ РО «ШПК»
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Колесниковой Ниной Александровной
Подпись учителя: Павлова Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.
Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....
Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»
Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализоват...
Технологическая карта к уроку русского языка для 4 класса по программе ПНШ "Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть"
Технологическая карта к уроку русского языка...
Технологическая карта к уроку русского языка в 4 классе 21 век №Спряжение глаголов"
Предмет: русский язык Тема урока: «Спряжение ...
Технологическая карта по уроку русского языка "Число глаголов", 3 класс, УМК: "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Задачи урокаДидактические:1) дать представление о числе глаголов;2) ...