Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся
|
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия |
1.Мотивация к учебной деятельности Цель: способствовать формированию положительной учебной мотивации. | Организовывает проговаривание правил поведения на уроке. Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. |
| Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге.
|
|
2. Повторение изученного материала. | Организовывает повторение словарных слов по рядам с проверкой. (слайд 3) Проводит блиц-опрос при помощи карточек. (Слайд 5) | Выбирают словарные слова с определённой орфограммой.
Преобразовывают информацию из текстовой формы в схематическую |
| высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом |
3.Актуализация знаний фиксация затруднения в индивидуальной деятельности Цели: -актуализация изученного способа определения спряжения глаголов; -мотивация к пробному учебному действию; -фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. | Актуализирует изученный способ определения спряжения глаголов по ударному личному окончанию Мотивирует учащихся к пробному учебному действию. Предлагает проспрягать глаголы, поставить ударение и выделить окончание. (слайд 7,8)
| Проговаривают способ определения спряжения глаголов по ударному личному окончанию.
| Доказывают правильность определения спряжения глаголов спасти, лететь.
Участвуют в учебном диалоге. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников. | Оценивают правильность определения спряжения глаголов: спасти, лететь.
|
4.Постановка проблемы. Цель: соотнести свои действия с используемым способом определения спряжения глагола и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения: | Организовывает постановку проблемного вопроса учащимися. - Почему возникли трудности в написании окончаний глаголов?
-Чему нам предстоит научиться сегодня на уроке? (слайд9) | Фиксируют затруднение в выполнении пробного учебного действия. - Мы не знаем как писать «решает» или «решаит», «ловишь» или «ловешь», и поэтому не можем определить спряжение этих глаголо Соотносят свои действия с усвоенным способом определения спряжения глаголов и фиксируют причину затруднения. - У этих глаголов окончания безударные, и слышатся нечётко. С помощью учителя делают вывод о невозможности использования изученного способа действия в новой ситуации. | Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге. | Проводят прогностическую оценку задания на основе усвоенного способа действия: Я справлюсь… Я не уверен… Мне нужна помощь…
|
5.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: построить проект выхода из затруднения: обдумать цель, тему урока, способ и средства выхода из затруднения. | Организовывает формулировку темы урока детьми, постановку цели урока, обсуждение способов выхода из затруднения. - Чему нам предстоит научиться сегодня на уроке? - Какая тема сегодняшнего урока? -Кто может предложить способ выхода из создавшегося затруднения? (слайд 10) |
| Участвуют в учебном диалоге: оформляют четко и понятно тему и цель своей деятельности.
Предлагают способы выхода из затруднения: посмотреть в словаре, прочитать в учебнике и т.д.
| Определяют и формулируют с помощью учителя тему урока, цель в виде проблемного вопроса. - Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием? |
6.Реализация построенного проекта. Цель: - организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний; - зафиксировать построенный способ действия в речи и знаках; -организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения; -уточнить общий характер нового знания. | Организовывает реализацию построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний. -Как определить спряжение глаголов с без-ударными личными окончаниями?
Организовывает фиксацию найденного способа в речи и знаках. - Почему до сегодняшнего дня вам легко удавалось определять спряжение глаголов? - Что изменилось теперь? - Какого важного этапа недостает в нашем алгоритме? - Если окончание в глаголе безударное, то как надо действовать, чтобы определить его спряжение?
- Как вы думаете, подойдет ли данный способ для других глаголов с безударным окончанием? (слайд 11) | Перечитывают правило и составляют алгоритм определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием. Преобразовывают информацию из текстовой формы в схематическую.
Решают исходную задачу, данную для пробного действия на основе изученного способа действия Реша?т- (что делать?) решать – I спр. – решают Пи́л?т-(что делать?) пилить - II спр.-пи́лят | Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя правило из учебника
Проговаривают способ определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. | Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.
Проговаривают последовательность действий на уроке.
Работают по коллективно составленному алгоритму действия.
Устанавливают общность способа определения спряжения глаголов. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: -проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях;
| Организовывает дифференцированную самостоятельную работу с последующей проверкой работы по эталону. Распредели слова в два столбика, определив спряжение. Организует рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы. -Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку? - Кто допустил ошибки в работе? -Кто не смог справиться с задание? -В чем была трудность? (Слайд 17,18) | Выбирают задание для самостоятельной работы. Самостоятельно выполняют задание, используя новый способ действия по определению спряжения глаголов.
Проверяют свою работу по эталону. | Обсуждают результаты самостоятельной работы, объясняют причины возникновения ошибок. |
Оценивают правильность выполнения упражнения, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
8. Закрепление нового материала Цель: организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы. | Организовывает работу в парах с последующей проверкой. Работа с учебником с 124, упр 1. (слайд 19) | Выполняют упр. 1 стр. 124 парами поочередно проговаривая или контролируя выполнения каждой операции алгоритма. | Договариваются о распределении ролей: исполнитель-контролер в паре.
Работают в парах, исполняя распределенные роли. |
|
9.Закрепление изученного материала. Работа в группах. Цель: проверить умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях
| Организовывает работу по закреплению изученного материала. Предлагает составить рецепт приготовления каши с грибами, используя глаголы в начальной форме. (слайд 20) | Решают исходную задачу, данную для пробного действия на основе изученного способа действия.
| учаться работать в группе; выполнять роли контролера, исполнителя | Работают по коллективно составленному алгоритму действия.
|
10.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: -провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; - зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; - оценить собственную деятельность на уроке; - обсудить и записать домашнее задание. | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. -Чему должны были научиться на уроке? - Как решали эту задачу? - Достигли ли цели урока? - В чем были затруднения? -Над чем еще предстоит работать?
Предлагает оценить учащимся собственную деятельность на уроке.
Обсуждает с учащимися домашнее задание: 1) упр.5,6 стр. 131 2)* Подумайте, как правильно: едем или едим? Докажите свою точку зрения. | Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока. Заполняют таблицу Утверждения | Поставь знак «+» или «?» | 1) Тема урока мне понятна. |
| 2) Я достиг цели урока. |
| 3) Я умею определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием |
| 4) Я могу определить спряжение глаголов по неопределённой форме. |
| 4) Мне необходимо поработать над… | перечисли темы для доработки |
| Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения. | Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |