Технологическая карта к уроку русского языка для 4 класса по программе ПНШ "Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Технологическая карта к уроку русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Открытие новых знаний»

Тема «Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть»

4 «Б» класс, учитель Аношкина Н.К.

Цель урока: познакомить учащихся с разноспрягаемыми глаголами и их употреблением в речи

Задачи:

  • рассмотреть особенность спряжения глаголов хотеть и бежать;
  • познакомить с термином «разноспрягаемые глаголы»
  • наблюдать над употреблением форм этих глаголов в речи, упражнять в их использовании
  • развивать умение использовать учебник как источник информации
  • обогащать речь учащихся

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик научится: спрягать глаголы хотеть и бежать, употреблять формы этих глаголов в речи.

Метапредметные:

  •  принимать и сохранять цель урока;
  • находить способы достижения поставленной цели;
  • планировать, контролировать и оценивать свои действия
  • слушать собеседника и вести диалог

Личностные УУД: развитие умения высказывать свое отношение к героям учебника, выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах

Познавательные УУД: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов, представлять информацию в виде схемы, выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам, ориентироваться на развороте учебника, находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Прочитайте предложение. Запишите его, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор.

Какие глаголы относятся к 1 и 2 спряжению?

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

  1. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи).

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Упр. 99

Ставят цели, формулируют тему урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические -  умение на основе анализа объектов делать выводы.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Выполнение заданий с. 132

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их основание.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Реализация построенного проекта.

Предлагает задания. Наблюдает за работой учащихся.

Выполняют задание в парах

Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Упр. 100

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Творческая работа

Составить 2 предложения, используя разные формы глаголов хотеть и бежать.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Упр. 101

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организует рефлексию

Закончи предложение

На уроке я узнал…

На уроке я запомнил…

Мне понравилось…

Я работал…

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование

  1. Домашнее задание

правило стр.133, таблица стр.131, упр. 101


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языкав 4 классе

Технологическая карта к уроку- путешествию русского языка по теме "Прошедшее время глагола"...

Технологические карты к урокам русского языка.4 класс.

В работе представлены технологическае карты уроков к теме "Части речи" (Повторение.)...

Технологическая карта к уроку русского языка, 2 класс, "Школа 2100"

Тема: Части слова. Корень.Тип урока: Развитие умений – применение знания.Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок в изучении темы «Части слова. Корень». Наблюдение над одноко...

технологическая карта к уроку русского языка 4 класс УМК "Гармония" по теме"Проверяе м знания, совершенствуем умения"

к уроку русского языка. 1 урок по теме"Проверяем знания, совершенствуем умения"...

Технологические карты к урокам русского языка 2 класс УМК "Перспектива"

Технологические карты в помощь учителю при составлении плана урока....

Технологические карты к урокам русского языка 3 класс "Школа России"

Представленные технологические карты уроков по предмету " Русский язык" для обучающихся 3  класса, разработанны в соответствии с требованиями ФГОС. В картах отражены цели и задачи ...