Презентация по русскому языку "Фразеологизмы в роли обстоятельства"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Цели: совершенствовать знание об обстоятельстве как второстепенном члене предложения, связанном со сказуемым, знакомство с фразеологизмами, выступающими в предложении в роли обстоятельств, отрабатывать умение находить в предложении основу и обстоятельства; развивать воображение, речь; воспитывать культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок родного русского языка

Слайд 3

«Фразис» – выражение, «логос» – понятие, слово. Фразеологизмы – устойчивые неделимые словосочетания. В них нельзя заменить или пропустить какое- либо слово, иначе изменится смысл. Но их можно заменить одним словом. «Начнём с азов»

Слайд 4

Словарная работа

Слайд 5

Разделите слова на две группы: Скоро, за тридевять земель, с минуту на минуту, рано, далеко, ни свет ни заря.

Слайд 6

«В один миг…» далеко - Скоро - рано - ни свет ни заря с минуты на минуту за тридевять земель

Слайд 7

«В один миг…» далеко - Скоро - рано - ни свет ни заря с минуты на минуту за тридевять земель

Слайд 9

Нераспространённое предложение Подлежащее (Кто? Что?) Сказуемое (Что делает? Что сделал?)

Слайд 10

Распространённое предложение Подлежащее Сказуемое Второстепенные члены

Слайд 12

Предположение: Фразеологизм в предложении может быть обстоятельством.

Слайд 13

План. 1. Исследовать существование грамматической связи между обстоятельством и фразеологизмом. 2. Сделать вывод. 3. Сравнить вывод с правилом в учебнике. 4. Научиться применять правило на практике.

Слайд 14

Исследуем связи между обстоятельством и фразеологизмом .

Слайд 16

Исследуем связи между обстоятельством и фразеологизмом . Грачи прилетели (как?) рано.

Слайд 17

Исследуем связи между обстоятельством и фразеологизмом . Грачи прилетели (как?) ни свет ни заря.

Слайд 18

Сделаем вывод .

Слайд 19

Вывод: Фразеологизм в предложении является одним членом предложения – обстоятельством.

Слайд 20

Сравниваем вывод с правилом в учебнике. Учебник с. 91

Слайд 21

Физкультминутка

Слайд 22

Научимся применять правило на практике. Групповая работа. Учебник с.90 упр.2. 1 ряд – 3 предложение. 2 ряд – 2 предложение. 3 ряд – 1 предложение.

Слайд 23

Групповая работа 1 ряд - Дедушка проснулся рано и отправился за грибами. Дедушка проснулся ни свет ни заря и отправился за грибами. 2 ряд - Река оказалась далеко от деревни. Река оказалась за тридевять земель от деревни. 3 ряд -Гости приедут скоро. Гости приедут с минуты на минуту .

Слайд 24

Самостоятельная работа Составьте из слов предложение. Запишите его и разберите по членам. там, Не по дням, ребёнок, И растёт, а по часам .

Слайд 25

Проверка И растёт ребёнок там Не по дням, а по часам .

Слайд 26

«От доски до доски…» считали ворон били баклуши трудились, не покладая рук

Слайд 27

Молодцы! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Обстоятельство"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Получился на "отлично".Буду рада, если поможет и вам. К сожалению, не загрузилась  презентация....

Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Обстоятельство"

Урок проведён в 3 классе. УМК "Начальная школа 21в."...

Презентация к уроку русского языка "Второстепенные члены. Обстоятельства"

Презентация к открытому уроку русского языка в 3 классе по УМК "ПНШ"...

Открытый урок русского языка по теме "Обстоятельство. Закрепление".

Закрепить знания о второстепенном члене предложения – обстоятельстве.Формировать умение находить обстоятельство в предложении, определять, что оно обозначает и какой частью речи выражено, и употреблят...

Урок русского языка 3 класс "Обстоятельство"

Представлены материалы урока русского языка по программе "Начальная школа XXI века" с использованием приемов технологии критического мышления....