Презентация по русскому языку "Фразеологизмы в роли обстоятельства"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
Цели: совершенствовать знание об обстоятельстве как второстепенном члене предложения, связанном со сказуемым, знакомство с фразеологизмами, выступающими в предложении в роли обстоятельств, отрабатывать умение находить в предложении основу и обстоятельства; развивать воображение, речь; воспитывать культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.ppt | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Фразис» – выражение, «логос» – понятие, слово. Фразеологизмы – устойчивые неделимые словосочетания. В них нельзя заменить или пропустить какое- либо слово, иначе изменится смысл. Но их можно заменить одним словом. «Начнём с азов»
Словарная работа
Разделите слова на две группы: Скоро, за тридевять земель, с минуту на минуту, рано, далеко, ни свет ни заря.
«В один миг…» далеко - Скоро - рано - ни свет ни заря с минуты на минуту за тридевять земель
«В один миг…» далеко - Скоро - рано - ни свет ни заря с минуты на минуту за тридевять земель
Нераспространённое предложение Подлежащее (Кто? Что?) Сказуемое (Что делает? Что сделал?)
Распространённое предложение Подлежащее Сказуемое Второстепенные члены
Предположение: Фразеологизм в предложении может быть обстоятельством.
План. 1. Исследовать существование грамматической связи между обстоятельством и фразеологизмом. 2. Сделать вывод. 3. Сравнить вывод с правилом в учебнике. 4. Научиться применять правило на практике.
Исследуем связи между обстоятельством и фразеологизмом .
Исследуем связи между обстоятельством и фразеологизмом . Грачи прилетели (как?) рано.
Исследуем связи между обстоятельством и фразеологизмом . Грачи прилетели (как?) ни свет ни заря.
Сделаем вывод .
Вывод: Фразеологизм в предложении является одним членом предложения – обстоятельством.
Сравниваем вывод с правилом в учебнике. Учебник с. 91
Физкультминутка
Научимся применять правило на практике. Групповая работа. Учебник с.90 упр.2. 1 ряд – 3 предложение. 2 ряд – 2 предложение. 3 ряд – 1 предложение.
Групповая работа 1 ряд - Дедушка проснулся рано и отправился за грибами. Дедушка проснулся ни свет ни заря и отправился за грибами. 2 ряд - Река оказалась далеко от деревни. Река оказалась за тридевять земель от деревни. 3 ряд -Гости приедут скоро. Гости приедут с минуты на минуту .
Самостоятельная работа Составьте из слов предложение. Запишите его и разберите по членам. там, Не по дням, ребёнок, И растёт, а по часам .
Проверка И растёт ребёнок там Не по дням, а по часам .
«От доски до доски…» считали ворон били баклуши трудились, не покладая рук
Молодцы! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Обстоятельство"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Получился на "отлично".Буду рада, если поможет и вам. К сожалению, не загрузилась презентация....
Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Обстоятельство"
Урок проведён в 3 классе. УМК "Начальная школа 21в."...
Презентация к уроку русского языка "Второстепенные члены. Обстоятельства"
Презентация к открытому уроку русского языка в 3 классе по УМК "ПНШ"...
Урок русского языка по теме "Обстоятельства места, времени и образа действия"
Урок ознакомления с новым материалом...
Открытый урок русского языка по теме "Обстоятельство. Закрепление".
Закрепить знания о второстепенном члене предложения – обстоятельстве.Формировать умение находить обстоятельство в предложении, определять, что оно обозначает и какой частью речи выражено, и употреблят...
урок русского языка 3 класс "Обстоятельство"
Технологические карты...
Урок русского языка 3 класс "Обстоятельство"
Представлены материалы урока русского языка по программе "Начальная школа XXI века" с использованием приемов технологии критического мышления....