Урок русского языка 3 класс "Обстоятельство"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Представлены материалы урока русского языка по программе "Начальная школа XXI века" с использованием приемов технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 43.71 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 583.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Русский язык, 3 класс «А», учитель Большакова В.П., ГБОУ НОШ №689.
Тема: Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | Часов на изучение темы: 2 | ||||
Тип урока: «Открытие» нового знания и способа действий Форма проведения: урок с использованием ЭОР | В теме: первый урок | ||||
Цель урока | Знакомство обучающихся с второстепенным членом предложения - обстоятельством | ||||
Задачи урока: (сформулированы через результат деятельности обучающихся) |
| ||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Новые термины и понятия: | Ввести понятия «обстоятельство» | ||||
Планируемые результаты: | Предметные: Находить в предложении обстоятельство; уметь задавать вопрос к второстепенному члену предложения – обстоятельству; видеть знакомые орфограммы, применять правила правописания; | ||||
Метапредметные: Познавательные: ориентироваться в системе знаний; отличать новое от ранее изученного; проводить сравнение, сериацию и классификацию, выделять общее из ряда объектов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме простых суждений; перерабатывать полученную информацию: делать выводы; | |||||
Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно и предстоит освоить; оценивать правильность выполнения своих и чужих действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | |||||
Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, уметь выражать свои мысли, слушать друг друга и вступать в диалог, оформлять свои мысли в виде устного ответа. Понимать и принимать другие позиции, взаимодействовать в группах. | |||||
Личностные: осознавать чувства сопричастности, гордости за свой родной язык; формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; проводить самооценку на основе критерия успешности; прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок. | |||||
Формы и методы диагностики предметных и метапредметных результатов: Включенное наблюдение, фронтальный опрос, методы самооценки («Лесенка успеха») | |||||
Оборудование | Формы работы | Современные методы и технологии | |||
- интерактивная презентация к уроку с заданиями; - интерактивная доска, проектор; | Индивидуальная, Фронтальная, Парная, |
|
Ход урока
Этап урока | Задачи | Содержание взаимодействия с обучающимися | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Обучающиеся мотивированы к деятельности через личностные ценности | - Ребята, мы с Вами начинаем урок русского языка, на котором совершаем удивительные путешествия и открытия. - Проверьте, все ли у Вас готово к нашему сегодняшнему путешествию. Учебники, тетради, пеналы? - Что нам необходимо для бодрого и делового настроения в процессе путешествия? (правильный настрой!) - Давайте прочитаем наш девиз к уроку русского языка! «Ты хочешь тайны открывать? Учи язык, активным будь! Скорее действуй, не зевай И к знаниям откроешь путь!» - Почему русский язык помогает открывать тайны и прокладывает путь к знаниям? | -Приветствует учащихся; -Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку; -Создаёт позитивную установку. -Актуализирует личностно-значимый смысл урока | -Настраиваются на работу; -Организуют свое рабочее место; -Читают девиз к уроку; - Обращаются к собственному опыту изучения русского языка; - Выражают личное отношение к русскому языку |
Актуализация имеющихся необходимых знаний | У обучающихся актуализированы имеющиеся знания, необходимые для успешного решения проблемы и открытия нового | в этом учебном году мы с Вами успели побывать в таких странах как Фонетика, Графика, Словообразование. Сегодня мы тоже отправляемся за новыми открытиями, а вот в какой раздел Русского языка мы сегодня отправимся, вы узнаете, отгадав загадку: «Изучаю я не только построение, Различных типов предложения Еще их виды и значение. А также словосочетаний поведение. (Синтаксис) Верно, мы продолжаем путешествие по удивительной стране Синтаксис. | -Помогает актуализировать и систематизировать знания обучающихся; -Выявляет знания по данной теме и готовность к восприятию нового материала. | -Отгадывают загадку; -Отвечают на вопросы учителя; - Формулируют задания, выделяя общее для ряда слов |
Выявление проблемы | Обучающиеся самостоятельно находят пути решения проблемы через опыт решения учебных и практических задач | - Вы уже знаете, что для того, чтобы совершать открытия приходится преодолевать различные препятствия. Преодоление трудностей помогает чувствовать себя успешным, испытывать радость. Я уверена, что вы будете пытливыми, находчивыми, а главное внимательными и у вас все получится! Итак, мы встречаемся с первым препятствием. На слайде слова: Сонце, блистит, радосно, висеннее. а) Сформулируйте задание, которое необходимо сделать, чтобы устранить препятствие (исправить грамматические ошибки). б) Запишите слова в тетрадь, исправляя ошибки. Обоснуйте свое мнение - Проверим у доски, с объяснением. а) Какое задание можно предложить классу с этими словами? (Составить предложение). Что такое предложение? (законченная мысль). Давайте дадим ему характеристику. (повествовательное, невосклицательное) О чем говорится в предложении? (о солнце) Каким членом предложения является? Что сказано о подлежащем? (Блестит). Выделите грамматическую основу, по – другому, как мы ее называем? (главные члены). Отметьте грамматическую основу Как называются остальные члены предложения, которые проясняют, дополняют, уточняют это предложение? (второстепенные) Как мы называем предложение с второстепенными членами? Без них? Ребята, на парте у Вас лежат лесенки успеха в изучении этой темы. Отметьте свой успех по одному из критериев. | - Организует приемы для мотивации к формулировке темы; - Создает условия для формирования орфографической зоркости; -Организует постановку заданий;
-Создает ситуацию формулирования проблемы, через выяснение, какого знания не хватает для ее решения. -Отрабатывает умение детей самостоятельно определять критерии для классификации; | - Делают выводы, обобщают; - Подводят под понятие - Определяют пути выхода из затруднения; - Проявляют умение обобщать и самостоятельно находить критерии для классификации |
Организация «открытия» учащимися нового знания или организация познавательной деятельности. | Обучающиеся умеют классифициро-вать предметы по заданным признакам и самостоятельно находить признак деления на группы
| На доске: 1. Грибники пришли. 2. Грибники пришли из леса. 3. Грибники пришли из леса домой. 4. Грибники пришли из леса домой вечером. На какие два вида можно разделить эти предложения? (распространенные и нераспространенные) Леша и Наташа, ученики соседней школы заспорили о том, в каком предложении содержится самая полная и точная информация о грибниках? Леша говорит, что в третьем, а Наташа, что в четвертом. Покажем сигнальные карточки. Уточните, какую информацию мы получили о грибниках в четвертом предложении? Т.Е. мы узнали, откуда пришли грибники, куда они пришли и когда они пришли… Что помогло предложению стать более полным и подробным? (второстепенные члены). На какие вопросы эти второстепенные члены предложения отвечают? (Откуда? Куда, Когда?). Знаем ли мы как называется второстепенный член предложения, отвечающий на эти вопросы? Где можем найти ответ? - Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока (Обстоятельство) - Какую цель поставим? (Познакомиться с обстоятельством как с второстепенным членом предложения и научиться выделять обстоятельства в предложениях). | -Организует построение проекта выхода из затруднений; - Подводит к решению проблемы через диалог; - Побуждает учащихся к анализу и синтезу; - сопровождает в нахождении способа деления на группы; -Подводит к обобщению, полученной информации. -Подводит к формулировке темы и цели урока. | -Участвуют в игре; -Классифицируют по заданным критериям; - Осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - находят признак деления на группы; -делают вывод, что все предметы делятся на три группы; - определяют место предмета в конкретной группе -Обобщают, делают выводы; -Формулируют тему урока; -Ставят цель; -Планируют работу на уроке. |
Первичное закрепление с элементами самоконтроля. | Обучающиеся умеют самостоятельно обобщать и делать выводы в ходе решения практических задач | Теперь мы поиграем в игру. Я вам буду читать предложения, а вам нужно будет задать вопрос к выделенному на слайде слову, т.е. к второстепенному члену предложения, который Вы услышите. Например, Оля возвращалась (откуда?) из школы. • Я гуляла по парку (где?) • Папа пошел в магазин (куда?) • Мама пришла вечером (когда?) • Сестра грустит из-за двойки. (почему?) • Она пошла навестить больного (зачем?) • Машина ехала быстро(как?) Давайте еще раз посмотрим на эти вопросы и подумаем, какая часть речи может на них отвечать? Запомним считалочку. Запомнить, как подчеркивается обстоятельство, Вам поможет физминутка | - Организует игру, -Помогает систематизировать полученные знания; -Организовывает самостоятельную деятельность обучающихся по освоению новых знаний; | -Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач; -Устанавливают закономерности; - делают выводы; |
Закрепление знаний и способов действия | Обучающиеся умеют высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге и способны к позитивному сотрудничеству. | Повторим правила работы в паре. Упражнение №2. В паре с соседом прочитай записанные парами вопросы и ответы. Как думаете, к какому члену предложения заданы вопросы? Найди лишнюю пару. Почему она лишняя? Запишите в тетрадь ответы на второй и третий вопросы и подчеркни члены предложения. Упражнение 3. Спишите предложения, письменно задайте вопрос к обстоятельству На столах у вас лежат карточки. Определите в паре, на какие вопросы отвечают обстоятельства, которые называют: время действия причину действия цель действия каким образом совершается действие | - Создает ситуацию формулирования проблемы; -Организует самопроверку и взаимопроверку в паре; - Дает ориентир в различных вариантах выполнения задания; - Побуждает к подведению итога, обобщению; | -Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; - Находят способ решения проблемы, установив аналогии и применив ранее полученные знания; - Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задачи; - Обобщают, делают выводы; - Составляют алгоритм нахождения обстоятельства в предложении; |
Домашнее задание | - Домашнее задание: с. 89 №5; чтение рубрики «Тайны языка» на с.87 | -Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | -Принимают учебное задание; -Понимают цели, содержание и способы выполнения задания. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учащиеся способны к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Возьмите ваши Лесенки и отметьте свой успех в изучении темы в конце урока. - Наш урок подходит к концу. Мы совершили еще одно открытие. Поделитесь своими мыслями, эмоциями, вопросами относительно него. Поможет нам в этом метод «6 шляп мышления». Листочки для рефлексии у вас на партах. Примерьте на себя каждую шляпу. Вопросы на доске[1] - Кто бы хотел выйти и поделиться знаниями, эмоциями, мнением о достигнутом результате? | -Создает условия для самооценки обучающихся; -Организует рефлексию; -Стимулирует интерес, воображение, фантазию; | -Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Ты хочешь тайны открывать? Учи язык, активным будь! Скорее действуй, не зевай И к знаниям откроешь путь!» 17.10.2018 2 Девиз к уроку
Сонце , блистит , радосно , висеннее 17.10.2018 3 Радостно блестит весеннее солнце. Со л нце, б л е стит, р адос т но, в е сеннее
Лесенка успеха
Грибники пришли. Грибники пришли из леса. Грибники пришли из леса домой. Грибники пришли из леса домой вечером. 17.10.2018 5 Пришли (когда?) вечером Пришли (откуда?) из леса Пришли (куда?) домой
Тема урока: Обстоятельство Цель: Познакомиться с обстоятельством как с второстепенным членом предложения и научиться выделять обстоятельства в предложениях 17.10.2018 6
Я гуляла по парку. Папа пошел в магазин. Мама пришла вечером. Оля возвращалась из школы. Сестра грустит из-за двойки . Я сделал это назло . Машина ехала быстро. 17.10.2018 7 Игра «Задай вопрос» (где?) (куда?) (когда?) (откуда?) (почему?) (зачем?) (как?)
Пришло время отдохнуть!
Три золотых правила работы в паре: 17.10.2018 9
Упражнение 3 Охотник возвратился (Откуда?) из леса. 17.10.2018 10 В воскресенье (когда?) пришли гости. Ученики прилежно (как?) занимаются.
место действия время действия причину действия цель действия каким образом совершается действие Зачем? Куда? Когда? Где? Как? Откуда? Почему ?
второстепенный член предложения, связан со сказуемым, Обстоятельство - это отвечает на вопросы: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?, подчёркивается так: _ . _ . _ . _ . _ . _ .
Лесенка успеха
Какие чувства у меня возникали в процессе изучения данной темы? Что мы узнали? Какой цели достигли? Почему это важно знать? В чем были трудности? Причины трудностей? Практическое применение полученных знаний. Где в жизни мне могут они пригодиться? Какие вопросы могут возникнуть или возникли в процессе Открытия новых знаний? Что мы узнали? Достигли ли мы поставленной цели? К чему б удем стремиться? 6 шляп мышления Какие чувства у меня возникали в процессе изучения данной темы? Что мы узнали? Какой цели достигли? Почему это важно знать? В чем были трудности? Причины трудностей? Практическое применение полученных знаний. Где в жизни мне могут они пригодиться? Какие вопросы могут возникнуть или возникли в процессе Открытия новых знаний? 6 шляп мышления
17.10.2018 15 Домашнее задание. Учебник: с. 89 №5; чтение рубрики «Тайны языка» на с.87
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....