Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Обстоятельство"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) на тему

Минаева Елена Владимировна

Урок проведён в 3 классе. УМК "Начальная школа 21в."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе.

Учитель: Минаева Е.В.

Тема: Обстоятельство.    

Цели: - знакомство с обстоятельством как второстепенным членом предложения

            - отработка умения выделять в предложениях обстоятельство  

            - развивать логическое мышление учащихся    

            - формировать навыки коммуникативной культуры  

Материал к уроку: 1).учебник «Русский язык 3класс. Первая часть»автор С.В.Ива-

                                    нов  

                                 2). карточки  с предложениями и схемами к ним  

ХОД УРОКА.

1.Словарная работа (буквенный диктант) : запишите только буквы, которые запоминаем в словах: шелест, расстояние, гигант, помидор, привет  

   НОВОЕ СЛОВО: Ιм΄эдл΄инаΙ-прочитай звуковую запись слова

                                  -найди буквенную запись в словаре, сравни

                                  -назови орфограммы в слове, запиши слово, подчеркни

                                  буквы, которые надо запомнить  

-Составьте и запишите предложение с новым словом, подчеркните грамматическую  основу предложения. Проведите стрелки, задайте вопросы к второстепенным членам предложения.  

ПРОВЕРКА.    

2. РАБОТА С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

   А) Рубрика «Давай подумаем» - прочитайте, сравните.          

     - Можно ли согласиться с высказыванием? Объясни.    

  Б).Упражнение № 1.  

1.Устная фронтальная работа: какие слова должны быть вписаны в текст?  

2.Самостоятельно запишите предложения, заменяя вопросы словами.

3.Ответьте на вопросы после текста.  

ВЫВОД: - эти второстепенные члены предложения указывают ГДЕ происходит действие и КАК оно происходит.  

                 - нужны, чтобы пояснить, уточнить действие, называемое сказуемым этого предложения    

    В). Рубрика «Тайны языка»- прочитайте.  

- Что нового узнали об одном из второстепенных членов предложения?

    ( что обозначает, вопросы, которые надо задавать к разным словам, являющимися

     в предложении обстоятельством, как подчеркивать этот член предложения)

Г). Упражнение №2 ( выполняется ФРОНТАЛЬНО)  

-задаются вопросы к обстоятельствам, находят лишние пары вопросов

-записывают предложения№2,3 и подчеркивают грамматические основы предложений  

ПРОВЕРКА: сверьте с записями на доске    

Д). РАБОТА В ПАРАХ : упражнение № 3.

ИНСТРУКЦИЯ: -подчеркните сначала грамматическую основу предложений

                             -стрелками обозначьте зависимость  

                             - напишите вопросы  

                             - подчеркните обстоятельства  

ПРОВЕРКА.  

Е).ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ( КАРТОЧКИ ): - догадайтесь, как соотносятся предложения с их графическими моделями, и поставьте у каждой модели соответствующую цифру – номер предложения.  

 

ПРОВЕРКА.    

3).ИТОГ: - вернемся к самому началу урока - словарной работе .Прочитайте еще раз предложение, которое вы составляли с новым словом из словаря.

                - Как ваше предложение связано с темой урока?  

                - Какие новые знания « открыли» для себя на уроке?

                - Что тренировали, выполняя упражнения?  

4). Дом. задание: стр.76,упр.№ 5.          

КАРТОЧКА  К ЗАДАНИЮ № 6.

1.Ребята были в классе.                      

2.В лесу запел соловей.    

3. Дождь быстро кончился.

4.В деревне громко лаяли собаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».

Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...


 

Комментарии

Насилевская Светлана Павловна

Цель у нас на уроке одна, а все остальное задачи. Надо грамотно относиться к составлению урока. А вот содержание урока просто отличное.
Минаева Елена Владимировна

Спасибо. Буду рада, если содержание урока пригодится в Вашей работе.