Урок русского языка по теме "Обстоятельство"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Получился на "отлично".Буду рада, если поможет и вам. К сожалению, не загрузилась презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_urok_obstoyatelstvo.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Нижнемуллинская СОШ
Открытый урок
по русскому языку
3 класс «ПНШ»
Тема. Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.
Задачи урока. Дать понятие обстоятельства. Формировать умения ставить смысловые и падежные вопросы к обстоятельству. Повторять пройденный материал.
Оборудование. Проектор, компьютер.
Ход урока.
1.Эмоциональный настрой (за 2-3 минуты до звонка)
У нас сегодня очень много гостей в классе. Я надеюсь, вы им рады? Давайте спросим у них, откуда они приехали? А далеко это?
Улыбнулись в знак нашего знакомства и приготовились к уроку.
2. Подготовка к восприятию нового материала
- Какие бывают члены предложения? Что относится к главным членам? А что мы знаем о второстепенных? Хотите узнать больше? Сегодня узнаем. В путь! За знаниями, за умениями!
а) Я выписала ошибки из ваших тетрадей. Катя поработает учителем и исправит их. (за шторкой) А мы займёмся другой работой.
На доске: Исправь ошибки, подчеркни главные члены предложения:
Белка вдупле орешки грызёт.
Медветь в берлоге лапу сасёт.
Овечьки в хлеве пойло пъют.
б) слайд 1. Слепой
Дорога
Вагон
Тельняшка
- Какое слово вы можете выделить по какому-либо признаку?
- Кто хочет задать вопросы к ним?
- Чей вопрос вам понравился? Чей вопрос был труден?
- А теперь запишите слово, составив его из первых слогов этих слов?
- Какое слово у вас получилось? (слайд 2)
в) Что означает это слово? Где мы можем это узнать точнее?
В нашем словарике нет, заглянем в словарь Ожегова. Лиза его уже нашла. (читает словарную статью)
Следователь – должностное лицо, проводящее предварительное следствие
г) Как образовалось это слово, можете предоложить?
- Образование слова «след +ова+тель»
3. Работа над новым материалом.
а) Понятие «Обстоятельства»
- Следователь, когда ведёт расследование, задаёт очень много вопросов, потому что он должен знать все: как всё происходило, в какой обстановке, в каких условиях, при каких обстоятельствах (слайд 3)
- А какие вопросы он задаёт? (слайд 4)
б) Откроем учебник стр.147 и прочитаем диалог Миши и Анишит Йокоповны.
- Он напомнил вам наш с вами разговор? Да, они говорили о том же.
- Работа над фразеологизмом «диву даваться»(словарь)
в) Работа с плакатом Летучей мыши
Найдите ответ на мой вопрос в плакате.
- Какие слова в предложении называются обстоятельствами?
- Это какие члены предложения?
- Как мы будем их подчёркивать?
- Какой частью речи они могут быть выражены?
- На какие вопросы отвечают?
- Могут ли обстоятельства быть другими частями речи?
г) Упражнение 149
(по инструкции)
Пауза: « Поиграем в предложения. Ты – подлежащее. Ты сказуемое. Давайте распространим предложение. Дети ходили. Куда? Когда? За чем? С кем?» (например, «Утром дети с родителями ходили в лес за грибами»)
д) Давайте посмотрим, как поработал наш учитель. Все ли ошибки она нашла?
Найдём словосочетания, в которые входят обстоятельства
е) Упр.151 (самостоятельно)
- Самопроверка по слайду 5
Оцените свои знания после проверки
4. Самооценка «Да-нет»-
1) обстоятельство – это второстепенный член предложения
2) обстоятельства подчёркиваем волнистой линией
3)обстоятельства могут быть выражены существительными
4)они отвечают только на падежные вопросы
5)обстоятельства могут быть выражены другими частями речи
5. Итоги урока. Домашнее задание
Урок дан Кустовой Л.Б.
на встрече с учителями Очёрского района
18 января 2008 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....