Урок русского языка по теме "Обстоятельства места, времени и образа действия"
план-конспект урока по русскому языку (3, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по русскому языку в 4 классе.
Учитель: Прохорова Ю.А.
Тема урока: Обстоятельства места, времени и образа действия.
Тип урока: комбинированный
Технологии: проблемное обучение, технология группового обучения.
Цели урока: Усвоить разряды обстоятельств по значению.
Задачи:
Предметные
- Познакомить детей с типами обстоятельств на основе знаний о разрядах наречий по значению.
- Установить взаимосвязь между типом обстоятельства и частями речи, которыми оно может быть выражено.
Метапредметные
- Формировать умение выдвигать гипотезы и находить правильные решения.
- Развивать у детей чувства языка, эмоциональной сферы.
- Формировать мыслительные процессы анализа и синтеза, подведения под понятие.
- Формировать навыки взаимопомощи и взаимоконтроля в процессе коллективной работы над единой проблемой.
Цели учебной деятельности:
- Научиться определять виды обстоятельств.
- Осознать взаимосвязь между видом обстоятельства и частями речи, которыми оно может быть выражено.
- Научиться использовать в речи обстоятельства различных видов в соответствии с речевой ситуацией.
- Продвинуться в умении самостоятельно добывать знания.
Программа: система развивающего обучения Л.В. Занкова, учебник русского языка для 4 класса (авт. А.В. Полякова)
Структурные элементы урока | Содержание взаимодействия с учащимися. |
Организационный момент. 2 мин. | Создание психологического настроя на урок. Выполнение под рифмованное проговаривание упражнения, нацеленного на формирование правильного положения учащихся за партой. |
Актуализация знаний. 5 мин. | Фронтальная словарная работа.
б…..о - Антоним к слову медленно в…..х - Синоним к слову кверху о………..о - Скажите одним словом: не спеша, тихо, с опаской. в…….е - Синоним к слову скоро (однокоренное слово) в…..з - Антоним к слову вверх з……й - Антоним к слову летом
- Учащиеся самостоятельно обобщают слова и относят их в группу наречия – неизменяемой части речи. - Учащиеся самостоятельно делят наречия на группы по значению (времени, места, образа действия), записывают свой вариант деления в тетради с последующей взаимной проверкой и обсуждением спорных вариантов. |
Усвоение содержания нового учебного материала. 12 мин. | Создание проблемной ситуации и постановка проблемы.
………… но ………….. Владик и Толька перебегали дорожки ныряли в чащу кустарника ползли ……… спускались ………. ……….. они очутились высоко над берегом моря.
- Учащиеся самостоятельно обнаруживают отсутствие знаков препинания. - Учащиеся исправляют запись на доске, сопровождая работу объяснением и выполняя подчеркивание однородных членов предложения на доске и в тетрадях.
Выдвижение гипотез. Постановка целей урока. (- Какие вопросы возникли у вас в процессе выполнения этого задания, может быть, вы обнаружили какой-то интересный факт?) Примерные вопросы, ответы на которые должны быть найдены на этом уроке:
Анализ материала для доказательства выдвинутых гипотез.
|
Физкультминутка. 1 мин. | Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре улетела. - Какие обстоятельства вы услышали в этом стихотворении? |
Закрепление изученного материала. 14 мин. | Обобщение результатов.
Включение новых знаний в систему языковой деятельности.
Светит солнце. Бегут ручейки. Поют птицы. Примерные вопросы: - Что вы можете сказать об этих предложениях? - Как вы думаете, о каком времени года идет речь? Почему? - Вам хочется, чтобы наступила весна? - А ваша весна могла бы быть описана такими простыми предложениями? (Вас все устраивает в этих предложениях?)
- Коллективная работа над 1 предложением. ( Определение алгоритма распространения предложения. Постановка вопроса от подлежащего «Какое?» Сбор слов в «детскую копилку». Постановка вопросов от сказуемого. Сбор слов в «детскую копилку». Устное определение типа обстоятельств, которые называются и частей речи.) - Запись 1 предложения. Разбор по членам предложения, частям речи, определение типа обстоятельств.
- Распространение 2-го и 3-го предложений. - Определение типа обстоятельств, записанных в предложениях. - Работа по проверке правильности определения типа обстоятельств. ( Найдите в своих предложениях обстоятельства определенного типа.) |
Постановка домашнего задания. 3 мин. |
- Во что превратились эти 3 предложения в вашей тетради? - Докажите, что это текст. - Чтение вариантов групп вслух.
- Дома дополните этот текст 3 – 4 предложениями, используя в них разные типы обстоятельств. Обстоятельства подчеркните, надпишите часть речи и тип обстоятельства. |
Подведение итогов урока. 3 мин. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка . Тема:"Работа окончаний у слов, называющих действия в прошедшем времени"
Урок русского языка по системе развивающего обучения. Программа Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Дополнительный материал подобран с учётом особенностей мышления ивосприятия учеников. На уроке происходи...
Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...
Презентация к уроку русского языка "Изменение глаголов по временам" в 4 классе
Красочная презентация к уроку...
урок русского языка "Изменение глаголов по временам"
Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;Задачи:· продолжить работу по формированию орфографическо...
Урок русского языка "Изменение глаголов по временам"
Урок русского языка "Изменение глаголов по временам"...
Урок русского языка "Упражнение в определении времени глагола"
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК "Занков"...
Урок русского языка «Буква на месте звука, которого нет».
В материале представлен урок открытия новых знаний. Целью урока является конкретизация общего способа проверки орфограмм слабой позиции при проверке орфограммы непроизносимой согласной. Ученики ...