урок русского языка 3 класс "Обстоятельство"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Оганджанян Ольга Васильевна

Технологические карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obstoyatelstvo.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.10.2015

Урок русского языка

Тема урока: Обстоятельство

Цели урока:

1. Познакомить с понятием «обстоятельство» Обучать   самостоятельной работе  по нахождению новых знаний  и работе по алгоритму  

1. Повторить знания учащихся    о главных   членах  предложения.

2. Развивать  умение ставить вопросы к второстепенным членам предложения , навык анализа.

3. Воспитывать интерес к родному языку .

Проект урока

№ п/п

Вид работы

Время

мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

1 мин

Объявление темы

Определяют цель

2

 Актуализация знаний

5 мин.

Работа на доске и в тетради.

Работают в тетради.

3

Самостоятельная работа по карточкам.

28 мин.

Помогает и проверяет выполнение работы.

Работают по карточкам.

4

Рефлексия. Проверка усвоения.

4 мин.

Проверяет целеполагание.

Соотносят поставленную цель с результатами работы

5

Подведение итогов работы.

1 мин.

Работа  по вопросам учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Ход  урока.

 1. Организационный момент

 ч о ш щ б й ч с ж т ш о ч я щ й т ч е щ ч ц л ж ц ь щ с й  т ц в ж о

(задание: убрать все только твёрдые и  все только мягкие, прочитать тему урока)

Запись в тетради : Книга помогает в труде , выручит  в беде.

- Какие вы буквы убрали?

- Что у вас получилось? (обстоятельство)

- Сегодня  вы самостоятельно  узнаете  какой член  предложения   называется   обстоятельством.  Работая   по карточкам  и ответив   на вопросы , вы в карте успеха отмечаете  выполнение  каждого задания.

На полях тетради поставьте   ту отметку, которую бы вы хотели получить по окончании урока.

 2. Актуализация знаний

- Что входит в грамматическую основу предложения? ( подл и ск)

- Как  найти подлежащее?  Как найти сказуемое?

- Чем чаще всего выражается сказуемое?

Как называются остальные члены предложения, кроме главных?

- Как называется предложение с второстепенными членами?

- Как  называется предложение без второстепенных членов?

- Найди главные члены предложения    

В нашем классе растут цветы

3. Работа по теме урока.

1 вариант

Задание 1                                          На отметку   «3»

  1. Прочитай  предложение. Замени  вопросы  подходящими  словами  из  словаря  для справок. Запиши   составленное  предложение с  красной  строки.

Собака  бежала  ( где?)    меня .

Слова  для  справок:   на  дорожку,  по  аллее,  впереди .

  1. Подчеркни  главные   члены предложения .
  2. Определи,  какими  членами   предложения  являются  пропущенные слова.

Задание 2

  1. Прочитай текст  на стр 72 ( под ключиком)
  2. Найди  правило  о  том  , что  такое   обстоятельство. Подчеркни  карандашом.
  3. На  какие  вопросы  отвечает  обстоятельство?  Найди   считалочку.
  4. Как   подчёркивается   в   предложении   обстоятельство?    

Задание 3                                      

  1. От   какого  члена  предложения (  подлежащего  или  сказуемого)   надо задавать  вопрос   к    обстоятельству?
  2. К  каким  членам  предложения   относится  обстоятельство  (  к  главным   или  второстепенным)?

Задание   4                                             На  отметку  «4»

Спиши  предложения . Подчеркни  главные члены  предложения.  Задай вопрос  от  сказуемого    к обстоятельству   (стрелкой)   и найди обстоятельство . Подчеркни  обстоятельство.

Мальчик   читает  выразительно.  Охотники  грелись  у   огня.

Задание 5

Спиши  предложения . Подчеркни   главные члены   и  письменно  задай  вопрос  к обстоятельству.  Делай   как  в образце.

Образец:   Земля  сырая ( по  какой   причине?)  от  дождя.

        Охотник   возвращался  из леса .  В   воскресенье  пришли  гости.

Задание  6                                 на отметку   «5»

Прочитай  ,  как  Алёша   определил  члены предложения.  Нет  ли  ошибок? Запиши  ,  найди  и верно подчеркни   главные члены  и   обстоятельство

        Витя  долго  делал  уроки . Вечером   долго  квакали   лягушки.  

  1. Вариант

Задание 1                                                 на  отметку   «3»

  1. Прочитай  предложение. Замени  вопросы  подходящими  словами  из  словаря  для справок. Запиши   составленное  предложение  с красной строки .

Я  возвращался (откуда?)  и  шёл  (где?) сада.

Слова  для  справок:  из  гнезда, с  охоты, по  аллее, на  дорожку.

  1. Подчеркни  главные   члены предложения.
  2. Определи,  какими  членами   предложения  являются  пропущенные слова.
  3. Как   ты   думаешь,  что они называют и  для  чего  нужны  в предложении?

Задание 2

  1. Прочитай текст  на стр 72 ( под ключиком)
  2. Найди  правило  о  том  , что  такое   обстоятельство. Подчеркни  карандашом.
  3. На  какие  вопросы  отвечает  обстоятельство?  Найди   считалочку.
  4. Как   подчёркивается   в   предложении   обстоятельство?    

Задание 3                                      

  1. От   какого  члена  предложения (  подлежащего  или  сказуемого)   надо задавать  вопрос   к    обстоятельству?
  2. К  каким  членам  предложения   относится  обстоятельство  (  к  главным   или  второстепенным)?
  3.  Определи  на  какие  вопросы   отвечают  обстоятельства ,  которые   называют  :  место  действия;     время   действия;    причину   действия;  цель  действия;    каким   образом   совершается  действие.

Задание   4                                             На  отметку  «4»

Спиши  предложения . Подчеркни  главные члены  предложения.  Задай вопрос  от  сказуемого    к   обстоятельству  (стрелкой)   и найди обстоятельство . Подчеркни  обстоятельство.

Собака   бежала   впереди   меня.     Молодой   воробей   упал  из гнезда .

Задание 5

Спиши  предложения . Подчеркни   главные члены   и  письменно  задай  вопрос  к обстоятельству.  Делай   как  в образце.

Образец:   Земля  сырая ( по  какой   причине?)  от  дождя.

Ученики  прилежно   занимаются. На   тополях  набухли  почки.

Задание  6                                 на отметку   «5»

Прочитай  ,  как  Алёша   определил  члены предложения.  Нет  ли  ошибок? Запиши  ,  найди  и верно подчеркни   главные члены  и   обстоятельство

За   рекой  раздавались   голоса. Громко  барабанит  дятел.    

  1. Рефлексия.

Своей работой на уроке я                   доволен ( не доволен)
Урок для меня показался                    коротким ( длинным)
   За урок я                                                 устал ( не устал)

5. Итог урока

- Что мы сегодня повторяли?

- Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?

- Какой вид работы на уроке вам больше всего понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....