урок русского языка 3 класс "Обстоятельство"
план-конспект урока (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 23.10.2015
Урок русского языка
Тема урока: Обстоятельство
Цели урока:
1. Познакомить с понятием «обстоятельство» Обучать самостоятельной работе по нахождению новых знаний и работе по алгоритму
1. Повторить знания учащихся о главных членах предложения.
2. Развивать умение ставить вопросы к второстепенным членам предложения , навык анализа.
3. Воспитывать интерес к родному языку .
Проект урока
№ п/п | Вид работы | Время мин | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Оргмомент. | 1 мин | Объявление темы | Определяют цель |
2 | Актуализация знаний | 5 мин. | Работа на доске и в тетради. | Работают в тетради. |
3 | Самостоятельная работа по карточкам. | 28 мин. | Помогает и проверяет выполнение работы. | Работают по карточкам. |
4 | Рефлексия. Проверка усвоения. | 4 мин. | Проверяет целеполагание. | Соотносят поставленную цель с результатами работы |
5 | Подведение итогов работы. | 1 мин. | Работа по вопросам учителя. | Отвечают на поставленные вопросы. |
Ход урока.
1. Организационный момент
ч о ш щ б й ч с ж т ш о ч я щ й т ч е щ ч ц л ж ц ь щ с й т ц в ж о
(задание: убрать все только твёрдые и все только мягкие, прочитать тему урока)
Запись в тетради : Книга помогает в труде , выручит в беде.
- Какие вы буквы убрали?
- Что у вас получилось? (обстоятельство)
- Сегодня вы самостоятельно узнаете какой член предложения называется обстоятельством. Работая по карточкам и ответив на вопросы , вы в карте успеха отмечаете выполнение каждого задания.
На полях тетради поставьте ту отметку, которую бы вы хотели получить по окончании урока.
2. Актуализация знаний
- Что входит в грамматическую основу предложения? ( подл и ск)
- Как найти подлежащее? Как найти сказуемое?
- Чем чаще всего выражается сказуемое?
Как называются остальные члены предложения, кроме главных?
- Как называется предложение с второстепенными членами?
- Как называется предложение без второстепенных членов?
- Найди главные члены предложения
В нашем классе растут цветы
3. Работа по теме урока.
1 вариант
Задание 1 На отметку «3»
- Прочитай предложение. Замени вопросы подходящими словами из словаря для справок. Запиши составленное предложение с красной строки.
Собака бежала ( где?) меня .
Слова для справок: на дорожку, по аллее, впереди .
- Подчеркни главные члены предложения .
- Определи, какими членами предложения являются пропущенные слова.
Задание 2
- Прочитай текст на стр 72 ( под ключиком)
- Найди правило о том , что такое обстоятельство. Подчеркни карандашом.
- На какие вопросы отвечает обстоятельство? Найди считалочку.
- Как подчёркивается в предложении обстоятельство?
Задание 3
- От какого члена предложения ( подлежащего или сказуемого) надо задавать вопрос к обстоятельству?
- К каким членам предложения относится обстоятельство ( к главным или второстепенным)?
Задание 4 На отметку «4»
Спиши предложения . Подчеркни главные члены предложения. Задай вопрос от сказуемого к обстоятельству (стрелкой) и найди обстоятельство . Подчеркни обстоятельство.
Мальчик читает выразительно. Охотники грелись у огня.
Задание 5
Спиши предложения . Подчеркни главные члены и письменно задай вопрос к обстоятельству. Делай как в образце.
Образец: Земля сырая ( по какой причине?) от дождя.
Охотник возвращался из леса . В воскресенье пришли гости.
Задание 6 на отметку «5»
Прочитай , как Алёша определил члены предложения. Нет ли ошибок? Запиши , найди и верно подчеркни главные члены и обстоятельство
Витя долго делал уроки . Вечером долго квакали лягушки.
- Вариант
Задание 1 на отметку «3»
- Прочитай предложение. Замени вопросы подходящими словами из словаря для справок. Запиши составленное предложение с красной строки .
Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада.
Слова для справок: из гнезда, с охоты, по аллее, на дорожку.
- Подчеркни главные члены предложения.
- Определи, какими членами предложения являются пропущенные слова.
- Как ты думаешь, что они называют и для чего нужны в предложении?
Задание 2
- Прочитай текст на стр 72 ( под ключиком)
- Найди правило о том , что такое обстоятельство. Подчеркни карандашом.
- На какие вопросы отвечает обстоятельство? Найди считалочку.
- Как подчёркивается в предложении обстоятельство?
Задание 3
- От какого члена предложения ( подлежащего или сказуемого) надо задавать вопрос к обстоятельству?
- К каким членам предложения относится обстоятельство ( к главным или второстепенным)?
- Определи на какие вопросы отвечают обстоятельства , которые называют : место действия; время действия; причину действия; цель действия; каким образом совершается действие.
Задание 4 На отметку «4»
Спиши предложения . Подчеркни главные члены предложения. Задай вопрос от сказуемого к обстоятельству (стрелкой) и найди обстоятельство . Подчеркни обстоятельство.
Собака бежала впереди меня. Молодой воробей упал из гнезда .
Задание 5
Спиши предложения . Подчеркни главные члены и письменно задай вопрос к обстоятельству. Делай как в образце.
Образец: Земля сырая ( по какой причине?) от дождя.
Ученики прилежно занимаются. На тополях набухли почки.
Задание 6 на отметку «5»
Прочитай , как Алёша определил члены предложения. Нет ли ошибок? Запиши , найди и верно подчеркни главные члены и обстоятельство
За рекой раздавались голоса. Громко барабанит дятел.
- Рефлексия.
Своей работой на уроке я доволен ( не доволен)
Урок для меня показался коротким ( длинным)
За урок я устал ( не устал)
5. Итог урока
- Что мы сегодня повторяли?
- Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?
- Какой вид работы на уроке вам больше всего понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....