Урок русского языка 3 класс. Тема: Предлог.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Панфилова Наталья Владимировна

Урок-путешествие для учащихся 3 класса коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_3_klass.docx21.83 КБ
PDF icon urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.pdf1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 3 класс.

Тема: Предлог.

Тип урока: закрепление знаний.

          Цель: закрепить знания о предлогах.

Задачи:

 - образовательные:

  • закрепить знание предлогов  «в», «у», «о»,«к», «от», «над», «под» , «из», «по»
  • совершенствовать навык правописания предлогов со словами;
  • формировать навык употребления предлогов в устной и письменной речи.

коррекционно- развивающие :

  • корригировать зрительное и слуховое восприятие, внимание;
  • развивать мелкую моторику кисти, координацию движений;
  • совершенствовать графические навыки;

- воспитательные:

  • воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
  • воспитывать интерес к уроку русского языка.
  • воспитывать нравственные качества: чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Оборудование:, , презентация «Предлог» ,мультимедийный проектор, карточки со словарными словами, удочка, рыбки с предлогами, карточки в виде цветов, карточки с текстом, эмблемы с изображением грустной и веселой Машеньки, маршрутный лист Страны Предлогов.

                                                       Ход.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте! Я рада встрече с вами. Я надеюсь, на уроке вам  будет интересно, вы будете активными, внимательными..

 Сегодня мы будем много писать, поэтому давайте подготовим наши руки.

- Повторяем вместе со мной:

«Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три. Четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

 и работать захотели.»

 -Запишем число, классная работа.

2.Постановка учебной задачи. 

-А тему сегодняшнего урока вы узнаете , когда расшифруете слово.

Слайд2

 

   П      у      р     е    к    о   д    а   л     о   с     г

-Правильно ! Тема сегодняшнего урока «Предлог» Сегодня на уроке мы продолжим учиться выделять предлоги из речи и писать их отдельно с другими словами.

3.Минута чистописания.

1) Из букв, которые составляют слово «предлог» найдите ту, которую мы будем писать на минуте чистописания.

Эта буква дает согласный, глухой, парный звук.(на слайде2, когда дети отгадывают, остается одна буква «п»)

2)гимнастика для глаз. Провести глазами по кругу несколько раз.

3) Давайте вспомним как пишется эта буква слайд 3,4,5

Дети повторяют написание в воздухе, затем прописывают в тетради 5букв «П»,5 букв «п»

4.Словарная работа.

А сейчас давайте вспомним, как пишутся словарные слова, начинающиеся на букву «Пп» (учитель показывает слова на карточках с пропущенной буквой, дети объясняют как нужно записать, пишут в тетради)

Погода, посуда, праздник.

5.Появление сказочного героя.

Слайд 6

- Кто это?(Машенька из мультфильма)

-Я вам расскажу историю, которая произошла с Машенькой.

Машенька очень веселая озорная девочка, но иногда она вредничает и ленится. Однажды она делала уроки и стала капризничать. Говорит: «Противные эти предлоги, не буду их писать. Не нужна мне эта грамота.»

Только она произнесла эти слова, как сразу оказалась в Стране Предлогов.

Теперь она отсюда не выберется, пока не выполнит все задания. Давайте ей поможем? Отправляемся в путешествие по Стране Предлогов.

5.Повторение.

Что мы возьмем в путешествие? Я думаю нам в первую очередь понадобятся знания. Давайте вспомним все, что мы знаем о предлогах.

- Слайд7 Какой это предлог? Вставьте его в словосочетание. Прочитайте ,что получилось?

Слайд8 какие предлоги вы ещё знаете? Что такое предлоги? Как пишутся предлоги с другими словами?(Дети отвечают, затем хором повторяют надписи появляющиеся на слайде)

Слайд 9

Я вижу ,все готовы к путешествию по Стране Предлогов. Закройте глаза, посчитаем до5. Вот эта страна. В ней есть Сказочная Поляна, Река Списывания, Озеро Предлогов и много другого. Я предлагаю посетить сначала Сказочную Поляну. Для того , чтобы не заблудиться, у нас есть вот такой маршрутный лист. На него мы будем ориентироваться.

6.Сказочная Поляна.слайд10( работа в парах)

Посмотрите Машенька заигралась и забыла, что нужно задания выполнять. На поляне растут цветы, на которых написаны сказки. У нас на цветках тоже написан отрывок из сказки. Послушайте его. Вы знаете эту сказку. Возьмите простой карандаш, обведите в кружок все предлоги , которые встретятся вам в тексте.(у детей  карточки в виде цветов, на которых написан текст сказки «Дочка пекаря» Пара , которая выполнила задание поднимает вверх цветок. Назовите предлоги которые вы выделили. Посмотрите на цветы, все предлоги вы нашли?(Двое учеников обводят предлоги написанные пунктиром)

7Физминутка. слайд 11 А сейчас наш путь проходит по тропинке Здоровья.. Как вы думаете почему она так называется? Давайте вместе с Машей сделаем на этой тропинке зарядку.

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки качнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

8 Озеро Предлогов.слайд12

1)Посмотрите какое красивое озеро! А Маша что делает? А что это написано на рыбках?

В этом озере живут необычные рыбки, на каждой из них написаны предлоги.

слайд13 Нужно не просто поймать рыбку, а вставить этот предлог в нужное словосочетание. Дидактическая игра «Рыбалка» Один  ученик  ловит «рыбу»,  вписывает предлог, написанный на рыбке в словосочетание, остальные работают в тетради.

Сидеть…бревне;

Думать … друге.

Удочка … полки.

Чему мы учились, выполняя это задание?

9 Река Грамотности слайд14

А нас с вами дорога привела к Реке Грамотности.

1) Какая это река? Какая вода в реке? Кого вы видите на берегу? Что растет на берегу?

2)- Как вы думаете какое задание нужно выполнить здесь?

3)самостоятельная работа по карточкам. Списать, вставить пропущенные предлоги.(3 уровень прописать словосочетание с предлогом)

В сказочном лесу есть река.

По реке плавают утки.

На берегу растут волшебные цветы.

4)слайд15 Проверьте себя, сравнив с текстом на экране Выполняя это упражнение, что мы повторяли? Назовите эти предлоги. Подчеркните их.

10 Мост Внимания.

-нужно проявить все своё внимание, чтобы пройти по этому мосту. Дети изображают ходьбу по мосту

Учитель говорит фразы, если в них есть предлог, дети хлопают, если нет -продолжают  идти. бежать в лес, быстро бежать, сесть на стул, варенье из клубники, клубничное варенье, выйти из класса, думать о весне, весенняя погода.

11. .Замок Предложений.слайд18,19

Посмотрите в замке Предложений совсем невозможно понять ,что написано.

Может вы поможете Маше разобраться? Это предложения? Но ведь начинается с большой буквы и в конце стоит точка. Что нужно сделать, чтобы это предложение можно было прочитать.?

Коллективная работа с помощью слайда.

Вывод: В предложении все слова пишутся отдельно, предлог это слово, оно тоже пишется отдельно.

12.Итог слайд20,21

1)Мы все задания выполнили, и путешествие наше подходит к концу. Маша рада что вы помогли ей справиться со всеми заданиями.

Посмотрите Маша готова учиться, она старается исправиться.

В конце, она хочет что бы вы ещё раз ей напомнили

- Что такое предлоги?

- Какие предлоги вы знаете?

- Как пишутся предлоги с другими словами?(После ответов детей появляются ответы на слайдах)

2)Маша благодарна вам за урок, обещает больше не капризничать. Она очень рада, что все у вас получилось, поэтому у неё вот такое хорошее , настроение. Но иногда ей бывает грустно, она вот такая.  Вы сегодня хорошо поработали , были активны, внимательны. Мне бы хотелось узнать какое у вас настроение после этого урока .Если вам все понравилось и вы собой довольны встаньте около улыбающейся Маши, если вам грустно, что-то не получилось –около грустной Маши.

3) давайте поделимся друг с другом хорошим настроением, радостью, встанем в круг радости.

3) Я рада , что познакомилась с вами . Мне понравилось как вы работали на уроке. Оценивание:

 Сегодня на уроке был очень внимательным…

Активно работали…

Мне понравилось как отвечал…

4) слайд 22  О вас я  обязательно расскажу ученикам моего класса. Ученики 2 класса вам предают привет, дарят вам вот такие закладки в виде сердечек. Вы можете вставить их на   стр.190 вашего учебника. Там написано правило о предлогах. Повторите его ещё раз.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация + конспект урока русского языка по теме: Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.2 класс. Школа 2100.

Урок изучения нового. Материал преподносится детям в занимательной, игровой форме, построенной на элементах драматизации.На уроке ученики вместе с Буратино и Мальвиной повторят изученные части речи и ...

Конспект урока русского языка на тему " Предлог. Роль предлога в речи."

Конспект урока русского языка на тему " Предлог. Роль предлога в речи."...

Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о правописании предлогов;·        развитие умения употреблять...

Конспект урока русского языка по теме: "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи."

Цели деятельности учителя: формирование представлений о предлогах и их роли в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое предлог; уметь его отличать от других частей речиЛичностные: проявля...

Конспект урока русского языка по теме: «Предлог. Роль предлогов в речи и их функции»

В данном материале размещен конспект урока русского языка по теме: «Предлог. Роль предлогов в речи и их функции»...

Конспект урока русского языка по теме "Предлоги. Правописание предлогов". 2 класс.УМК "Начальная школа 21 века"

Урок разработан с использованием  эффективных образовательных технолоий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы). ...