Урок русского языка по теме "Предлоги. Обобщение" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок обобщения по теме предлоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_po_teme_4_marta.docx | 100.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме: « Предлоги: обобщение»
Цель урока: Обобщение знаний о предлогах
Задачи урока:
- Образовательные
- Упражнять детей в понимании семантической роли предлогов
- Упражнять детей в записи предложений с предлогами.
- Совершенствовать умения детей устанавливать соответствие между предлогом и его схемой.
- Упражнять детей в правильном согласовании и управлении слов в предложении
- Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза
- Коррекционно-развивающие
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, память
- Совершенствовать координацию движений, укреплять межанализаторные и межполушарные связи
- Развивать слуховое внимание
- Совершенствовать навыки самоконтроля
- Совершенствовать мыслительные операции анализа и синтеза, классификации
- Совершенствовать зрительно-пространственные представления
- Воспитательные
- Продолжать формировать положительное отношение к занятиям и уверенность в своих силах
- Воспитывать самостоятельность
Оборудование: учебник Т.Г. Рамзаева "Русский язык. 2 класс"; большие графические схемы этих же предлогов, индивидуальные карточки с заданием, сигнальные карточки.
Ход урока
Орг. Момент(учитель)
Сегодня у нас необычное занятия. Чтобы узнать тему занятия соедините первые слоги слов, записанных на слайде. Отгадайте тему нашего занятия.
1.Пальчиковая гимнастика( комплекс кинезиологических упражнений) (3 мин).
- Прежде чем начать писать давайте выполним пальчиковую гимнастику.
- «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
- «Кулак—ребро—ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произнося их вслух или про себя.
«СТОЛ»
«СТУЛ»
2.Чистописание ( 5 мин)
Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, пропущена во всех этих словах. Какая это буква? Какие слова с её помощью можно образовать?». Слайд со словами: К . РОВА, С . БАКА, Д . РОГА,
В . РОНА, К . РЗИНА.
- Какие предлоги с буквой О вы знаете?
(по, под, про, о, об)
3.Актуализация знаний 3 мин
Повторение конкретно-пространственных значений предлогов. Перевод графических схем в словесные.
Л: – Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги.
(Один из учеников или все по очереди рассказывают о значении предлогов)
– Что означает предлог У?
Д: – Предлог У означает “рядом”.
Л: – Что означает предлог НАД?
Д: – Предлог НАД означает “выше”.
Л: – Что означает предлог ПОД?
Д: – Предлог ПОД означает “снизу”.
Л: – Что означает предлог НА?
Д: – Предлог НА означает “на поверхности, сверху”.
Л: - Что означает предлог «В»
Д:- Предлог В означает внутри.
Л: – Что означает предлог ЗА?
Д: – Предлог ЗА означает “позади”.
- Что нам уже известно о предлогах? (предлоги служат для связи слов в предложении, предлог со словом пишется раздельно).
4.Упражнение на развитие словесно-логического мышления
- Прочитать предложения. Ответить на вопрос: так или не так?
Дед в печи, а дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепешки.
Овечки в речке, караси у речки.
5.Работа с индивидуальными карточками карточками
- Вставьте нужные предлоги в предложения.
6. Итог урока.
- Оцените свою работу на уроке. Если все было понятно, поднимите вверх зеленую карточку, если были трудности, не все было понятно – жёлтую, если совсем непонятно – красную.
В чем были трудности (если дети поднимают красную или жёлтую карточки)
Вы сегодня хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Наречие как части речи» (Развивающая система обучения Л.В.Занкова) Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22» Басырова Г. М
Этот урок знакомит учащихся с существенными признаками наречий и их ролью в нашей речи....
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"
Обобщающий урок по русскому языку по теме: "Русская азбука, или алфавит"...
Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».
Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.
Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...