Технологическая карта урока по русскому языку "Удвоенные буквы согласных в корне слова" 3 класс Школа России
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Урок открытия новых знаний. Разнообразные приёмы, используемые на уроке, позволят учителю активизировать работу учащихся, провести самостоятельную работу и самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 3 классе Школа России | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
«СЛОВО. УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»
1. Ф.И.О. учителя: Щербакова Ольга Владимировна
2. Класс: 3-1 класс
Дата: 11.12.17
3. Цели урока:
а) образовательная: формирование навыка правописания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.
б) деятельностная: наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.
4. Технологии, методы
- Организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности:
-наглядный;
-словесный (рассказ, беседа);
-практический (упражнения);
-проблемный;
-информационно-коммуникативный.
- Контроля и самоконтроля:
-устный и письменный;
-фронтальный и групповой;
- Самостоятельность ученика:
-под руководством учителя;
-самостоятельная учебная деятельность.
5. Основные понятия, термины: удвоенные согласные, орфограмма-буквы удвоенных согласных в корне слова.
6. Тип урока: урок открытия новых знаний.
7. Планируемый результат:
- Предметный:
- учебно-языковые умения: развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму, а также переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова.
- речевые умения: умение слышать удвоенную согласную в корне слова.
- Личностный: формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- Метапредметный:
Регулятивные: формировать умения:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умения:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Технология обучения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения |
Организационный момент | – Добрый день! – Начинаем урок русского языка. Рассказать секреты слова я для вас всегда готова. – Ребята, вы готовы сделать новые открытия? Тогда приступаем к работе. Запись даты урока в тетрадях уч-ся. – Откройте тетради, отступите от домашней работы две строки, на третьей запишите дату. Напишите слова «Классная работа». | Да Да Да Нет Да Да Да | Личностные УУД: - положительное отношение к учению |
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. | Словарная работа. – Можно ли, идя назад, прийти вперёд или наоборот? Так случилось в стихотворении О. Григорьева (с. 56). Прочитайте это стихотворение. – Назовите слова с орфограммой-буквой согласного в корне. – Прочитайте на с. 55–56 слова, написание которых надо запомнить. – Поставьте к словам вопросы (куда? когда?), выпишите их в два столбика. – Составьте с любым словом предложение и запишите его. | Вперед, назад, сад, наоборот. Вперед, назад, наоборот, потом ,затем. Дети выполняют задание. Мы шли вперед по узкой тропинке. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
Изучение нового материала | – Напишите на листе фломастером те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках. 1. Где доска и парты есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный... (класс) 2. Простудился я вчера, Голова болит с утра, Я закашлялся, охрип. У меня, наверно... (грипп) 3. Вдоль дороги по бокам Липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут... (аллея) – Что объединяет эти слова? Поднимите ваши листочки. Какие буквы написаны? – О каких орфограммах мы будем говорить на уроке? – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? Работа по учебнику. Наблюдение. 1. Упр. 233 стр.121. Выполняется устно по заданию. – Что такое удвоенная буква согласного? 2. Проблемный вопрос: можно ли проверить написание удвоенных букв согласных в слове? Упр. 234. – Прочитайте слова. Попробуем подобрать проверочные слова к словам массаж, касса, сумма. – Что можно сказать? Сделайте вывод. Далее ученики списывают слова, подчёркивая удвоенную букву согласного. 3. Проблемный вопрос: в какой части слова находится удвоенная буква согласного? – Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? – Возьмите слово класс. Какие однокоренные слова вы допишете? В какой части слова находится удвоенная буква сс? Упр. 235 Ученики самостоятельно находят однокоренные слова. Результаты поиска записываются с комментированием. Образец записи: Касса, кассир, кассовый (аппарат), кассирша. Сделайте вывод. Правило переноса слов с удвоенной буквой согласного. Прочитайте правило. – Что нового из него вы узнали? – Как же правильно перенести слова с удвоенной буквой согласного? – Всегда ли можно так переносить слова? – Прочитайте вопрос после правила. Как бы вы ответили на него? | сс пп лл Эти слова объединяют удвоенные согласные сс пп лл. Об орфограммах-удвоенных (двойных) буквах согласных. Планировали свою деятельность. Это две буквы одного согласного, стоящие в слове рядом. Дети высказывают предположения. Проверочное слово, в котором будет ясно написание, подобрать невозможно. Написание слов с удвоенной буквой согласных надо запомнить. Подобрать однокоренные слова. Классный, одноклассники. В корне. Удвоенная буква согласного пишется в корне всех однокоренных слов. Как нужно переносить слова с удвоенной буквой согласного. Одна буква остаётся на строке, а вторая переносится на другую строку. Нет, только если удвоенная буква находится в середине слова. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Закрепление нового материала | 1. Диктант «Плюс – минус». Если слово с удвоенной буквой согласного можно перенести, ставим +, если нельзя, то – . Ванна, грамм, грипп, касса. Кросс, сумма, тонна, масса. На слайде (доске) учителем заранее сделана запись: + – – + – + + + Ученики сравнивают свою запись с записью на доске. 2. Самостоятельная работа. Упр. 236 – развивается умение находить в словах орфограмму-удвоенную букву согласного и обозначать её на письме. Взаимопроверка. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? | + – – + – + + + Дети подчеркивают удвоенную согласную в словах (жужжу). Найти слова с удвоенной согласной. Удалось. Все сделал правильно. Все составил сам. Легкий. Находить орфограмму- удвоенную согласную. Учились оценивать свою работу. Умение работать с информацией. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Контроль | – Составьте образец (модель) изученной на уроке орфограммы. – Проверяемой или непроверяемой является орфограмма-удвоенная буква согласного? Почему? – Какие новые слова с удвоенной буквой согласного вы узнали? | С + С = СС Непроверяемая. Нельзя подобрать проверочное слово. Классный, одноклассники, ванна, грамм, грипп, касса, кросс, сумма, тонна, масса. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Рефлексия | – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Домашнее задание: Упр. 237 с. 123. | Находить слова с удвоенной согласной в корне. Ответы учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"
Этот урок формирует умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне.Развивает умение отличать слова,в которых при сочетании согласных нет непроизносимого согласного,от слов,в которы...
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа России"
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Правописание и перенос слов с разделительным мягким знаком."...
Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное" (3 класс, УМК "Школа России")
....
Конспект/технологическая карта урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
Открытый урок по русскому языку в рамках методических дней для учителей г. Мурманска "Уроки педагогического мастерства - 2018"...
Технологическая карта урока по русскому языку "Мягкие согласные звуки" (УМК «Перспектива» 2 класс)
Цель урока: формирование знаний о мягких согласных звуках и развитие умения обозначать их на письме. Задачи урока Дидактические:Формировать представления об алгорит...
Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой Вв", 1 класс, (УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создать условия для ознакомления и формирования каллиграфически правильного письма заглавной и строчной буквы Вв. Задачи урока Дидактические...
Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной буквы Ж" (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о написание заглавной буквы Ж, совершенствование навыка письма слогов, слов и предложений с букв...