Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме" Роль имени прилагательного в речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
15.03.18г.Русский язык 3 кл
Тема: Роль имён прилагательных в речи.
Цели:
Предметные:
- формировать у учащихся понятие «имени прилагательного»;
- формирование умений у учащихся распознавать имена прилагательные в
тексте и в речи;
- развивать умение отличать имя прилагательное от имени существительного;
Метапредметные:
- показать важность употребления имен прилагательных в русской речи;
регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;
коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные: ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно – познавательный интерес
Ход урока
1.Орг.момент.
2. Актуализация знаний.
-Для того чтобы начать работу запишите число.
Двадцать седьмое февраля
Классная работа
-Ребята, давайте вспомним, по какой большой стране русского языка мы с вами путешествуем. (Части речи)
- А вспомнить о какой части речи мы говорили на прошлом уроке, поможет нам стихотворение:
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если к нам их приложить,
Им веселее станет жить.
Вот громкий стук,
Вот жёлтый шар,
Вот сокрушительный удар,
Вот звонкий колокольчик,
А вот и острый кончик.
- Что же это за часть речи? ( Имя прилагательное)
-Давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном . В этом вам поможет опорная схема:
(на доске) Часть речи………….
обозначает………….
отвечает на вопросы……………….
- Мы повторили о прилагательном. Будем двигаться дальше по стране «Части речи».
- А теперь выполните в парах следующее задание. У вас на столе карточки, где записана загадка.
-легко ли её сейчас отгадать?
Задание: вставить пропущенные имена прилагательные и отгадать загадку. Вот опорные слова: (на доске) жёлтенького, белые.
У ……. Солнышка
Лучи не горячи,
У …….. солнышка
……. лучи.
Что это? (Ромашка)
Взаимопроверка. Оцените свою работу в карте самоконтроля.
У жёлтенького солнышка
Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи.
- Что это? (ромашка)
- Какие слова помогли отгадать загадку?
- Почему эти слова помогли отгадать загадку? (Потому что они указывают на признаки)
-спишите красиво загадку в тетрадь и проверьте дрдр.
- Кто из вас догадался, что же мы будем исследовать на сегодняшнем уроке?
(Имя прилагательное и его роль в тексте)
- Как вы думаете, какая сегодня тема урока? Сверимся с учебником стр 68.
3. Открытие нового знания
- Прочитайте предложения, что объединяет их?(на доске)
1)-------------------весна прилетела к нам на ----------------крыльях.
2) ---------------------солнце светит и греет.
3) С крыш свисают -------------------сосульки.
4) Бегут------------------------- ручьи.
–Можно ли утверждать, что это текст?
- Что вы заметили в этом тексте?? (нет прилагательных)
- Нравится ли вам такой текст? Похож ли он на текст, написанный писателем?
-А давайте поработаем писателями и улучшим этот текст!
Работа в группах по карточкам.
Задание – в тексте записать прилагательное в каждое предложение. Один учащейся от каждой группы прочитывает свой получившийся текст.
Учитель благодарит ребят за хорошую работу и правильно подобранные прилагательные.
-А теперь прочитаем текст, который получился у меня.
Ранняя весна прилетела к нам на солнечных крыльях. Яркое весеннее солнце светит и греет. С крыш свисают прозрачные сосульки. Бегут проворные шумные ручьи.
- Что скажите теперь? Как изменился текст? Какой текст вам нравится больше первый или второй?
Инд-я работа.
-садитесь на места и работаем дальше.( у каждого чистый лист бумаги)
- Возьмем простой карандаш, нарисуем
ромашку, травку солнышко, облачка, бабочку
Ребята быстро выполняют наброски на своём листочке)
- Нравится рисунок?
-чего не хватает?
А теперь цветными карандашами раскрасьте рисунок.
- Что скажите теперь?
-что украсило рисунок?(цвета)
-какая часть речи цвета?
- Что общего у рисунка с текстом?
-Какую роль выполнил цвет в рисунке и прилагательные в тексте?
Обобщая высказывания учащихся, учитель подводит их к выводу о том, как цвет украшает рисунок, так прилагательные украшают нашу речь.
Физкультминутка
4.Закрепление
Работа по учебнику.
№ 119 стр 68-перед вами два текста , пробегитесь глазами и скажите, что общего?
-чем тексты отличаются?(жанры: стих-е и текст проза)
-каков тип каждого текста?(повеств, рассужд, описан)
-какой текст описывает ромашку точнее?(2)
-где можно встретить оба текста?
-с какой целью употреблены в текстах прилагательные?(чтобу украсить произведение, чтобы точнее рассказать о ромашке)
Задание: спишите любой из текстов и подчеркните прилагательные.
Проверка: по выбору текстов.
5.Подведение итогов урока
- Давайте ещё раз прочитаем вопрос и постараемся на него ответить, используя план:
- Что такое имя прилагательное?
- Что обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
- Для чего служит?
- С какой частью речи связано?
- Каким членом предложения является?
- Домашнее задание
Запиши текст, дополняя его именами прилагательными. Работу выполни в тетради.
Оживает ___________ лес. В_______ зелени поют_________ птицы. По _______ ветвям скачут______ белки. Вот бежит_______ заяц. А за________ кустом спряталась________ лисица.
- Рефлексия
- Закончите предложения:(знаком)
Мне было интересно …
Я выполнял задания …
Моё настроение …
Я оцениваю свою работу….
Д.з. № 118 стр.68, у этой птицы 3, пятнышки 2
1.загадка
2.работа в группе
3.рисунок
4.текст списывание, нахождение прилагательных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....