Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ушакова Галина Валерьевна

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме" Роль имени прилагательного в речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

15.03.18г.Русский язык 3 кл

Тема: Роль имён прилагательных в речи.

Цели:
Предметные:
- формировать у учащихся понятие «имени прилагательного»;
- формирование умений у учащихся распознавать имена прилагательные в
тексте и в речи;
- развивать умение отличать имя прилагательное от имени существительного;
Метапредметные:
- показать важность употребления имен прилагательных в русской речи;

регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
познавательные УУД: умение  получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;
коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные: ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно – познавательный интерес

Ход урока

1.Орг.момент.

2. Актуализация знаний.

-Для того чтобы начать работу запишите число.

Двадцать седьмое февраля

Классная работа

-Ребята, давайте вспомним, по какой большой стране русского языка мы с вами путешествуем.   (Части речи)

 - А вспомнить о какой части речи мы говорили на прошлом уроке, поможет нам стихотворение:

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если к нам их приложить,

Им веселее станет жить.

Вот громкий стук,

Вот жёлтый шар,

Вот сокрушительный удар,

Вот звонкий колокольчик,

А вот и острый кончик.

- Что же это за часть речи?  ( Имя прилагательное)

-Давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном . В этом вам поможет опорная схема:  

(на доске)    Часть речи………….

                     обозначает………….

                     отвечает на вопросы……………….

 - Мы повторили о прилагательном. Будем двигаться дальше по стране «Части речи».

   - А теперь выполните  в парах  следующее задание. У вас на столе карточки, где записана загадка.  

-легко ли её сейчас отгадать?

Задание: вставить пропущенные имена прилагательные и отгадать загадку.  Вот опорные слова: (на доске) жёлтенького, белые.

У ……. Солнышка

Лучи  не горячи,
У …….. солнышка
…….  лучи.  

Что это?    (Ромашка)

Взаимопроверка. Оцените свою работу в карте самоконтроля.

У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи.

- Что это? (ромашка)

- Какие слова помогли отгадать загадку?

- Почему эти слова помогли отгадать загадку?  (Потому что они указывают на признаки)

-спишите красиво загадку в тетрадь и проверьте дрдр.

- Кто из вас догадался, что же мы будем исследовать на сегодняшнем уроке?

(Имя прилагательное и его роль в тексте)

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока? Сверимся с учебником стр 68.

3. Открытие нового знания

- Прочитайте предложения, что объединяет их?(на доске)

1)-------------------весна прилетела к нам на ----------------крыльях.

2) ---------------------солнце светит и греет.

3) С крыш свисают -------------------сосульки.

4) Бегут------------------------- ручьи.

–Можно ли утверждать, что это текст?

- Что вы заметили в этом тексте?? (нет прилагательных)

- Нравится ли вам такой текст? Похож ли он на текст, написанный писателем?

-А давайте поработаем писателями и улучшим этот текст!

Работа в группах по карточкам.

Задание – в тексте записать прилагательное в каждое предложение.  Один учащейся от каждой группы прочитывает свой получившийся текст.

Учитель благодарит ребят за хорошую работу и правильно подобранные прилагательные.

-А теперь прочитаем текст, который получился у меня.

      Ранняя весна прилетела к нам на солнечных крыльях. Яркое весеннее солнце светит и греет. С крыш свисают прозрачные сосульки. Бегут проворные шумные ручьи.

- Что скажите теперь? Как изменился текст? Какой текст вам нравится больше первый или второй?

Инд-я работа.

-садитесь на места и работаем дальше.( у каждого чистый  лист бумаги)

- Возьмем простой карандаш, нарисуем

ромашку, травку солнышко, облачка, бабочку

Ребята быстро  выполняют наброски на своём листочке)

 - Нравится рисунок?

-чего не хватает?

 А теперь цветными карандашами раскрасьте рисунок.

     - Что скажите теперь?

-что украсило рисунок?(цвета)

-какая часть речи цвета?

     - Что общего у рисунка с текстом?

-Какую роль выполнил цвет в рисунке и прилагательные в тексте?

Обобщая высказывания учащихся, учитель подводит их к выводу о том, как цвет украшает рисунок, так прилагательные украшают нашу речь.

Физкультминутка

4.Закрепление

 Работа по учебнику.

№ 119 стр 68-перед вами два текста , пробегитесь глазами и скажите, что общего?

-чем тексты отличаются?(жанры: стих-е и текст проза)

-каков тип каждого текста?(повеств, рассужд, описан)

-какой текст описывает ромашку точнее?(2)

-где можно встретить оба текста?

-с какой целью употреблены в текстах прилагательные?(чтобу украсить произведение, чтобы точнее рассказать о ромашке)

Задание: спишите любой из текстов и подчеркните прилагательные.

Проверка: по выбору текстов.

5.Подведение итогов урока

- Давайте ещё раз прочитаем вопрос и постараемся на него ответить, используя план:

-  Что такое имя прилагательное?

-   Что обозначает?

-   На какие вопросы отвечает?

-   Для чего служит?

-   С какой частью речи связано?

-   Каким членом предложения является?

  1. Домашнее задание

Запиши текст, дополняя его именами прилагательными. Работу выполни в тетради.

Оживает ___________  лес. В_______  зелени поют_________ птицы. По _______ ветвям скачут______  белки. Вот бежит_______  заяц. А за________  кустом спряталась________  лисица.  

  1. Рефлексия

- Закончите предложения:(знаком)

Мне было интересно …

Я выполнял задания …

Моё настроение …

Я оцениваю свою работу….

Д.з. № 118 стр.68, у этой птицы 3, пятнышки 2

1.загадка

2.работа в группе

3.рисунок

4.текст списывание, нахождение прилагательных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....