Индивидуальное календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс 8 вида
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Календарно-тематический план по русскому языку (2часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus.yaz_._4kl._8vid.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат№3»
города Магнитогорска
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО зам. дир. по УВР Директор
от_________№ протокола _____ _______________ ______________
рук. МО_______________ от___________20____г. от ____________20____г.
Индивидуальная рабочая программа по предмету русский язык
обучающегося 4 класса
Предметная область: филология
Класс, вид, (вариант): 4 класс, VI вид (3 вариант)
Программу составила
учитель начальных классов
Степанова Татьяна Владимировна
2018 г
Календарно-тематический план по русскому языку (2часа в неделю)
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Знания, умения, навыки | Формы контроля | НРЭО | Понятийный словарь | Коррекционно.-развивающая направленность урока |
I четверть – 16 ч. ПОВТОРЕНИЕ. Предложение. 4 ч. | |||||||||
1 | Составление предложений. Изменение слов по вопросам. Понятие об окончании. | 1 | вводн. | Уметь составлять предложения. | НРЭО | Коррекция речи через речевые ситуации. | |||
2 | Р.р. | Деление текста на предложения. Составление предложений по схеме и опорным словам. | 1 | тренир. | Уметь определять границы предложений, составлять предложения по схеме и опорным словам. | считать решать | Коррекция внимания через поэтапный анализ. | ||
3 | Р.р. | Связный рассказ из частей текста. | 1 | тренир. | Уметь составлять рассказ по плану. | Развитие операции анализа. | |||
4 | Входная контрольная работа. | 1 | контр. | Уметь проверять правильность оформления границ предложения. | Ад.к. К.р. | Коррекция мышления через использование развивающих и творческих заданий. | |||
ЗВУКИ И БУКВЫ. 28 ч. Алфавит. 3 ч. | |||||||||
5 | Работа над ошибками. Алфавит. Слова в алфавитном порядке. | 1 | изуч. нов. мат | Знать отличительные признаки гласных.
| пшеница | Коррекция памяти через неоднократное повторение. | |||
6 | Р.р. | Составление рассказа по картинке. Гласные ударные и безударные.
| 1 | комбин | Уметь составлять по картинке рассказ, определять ударные и безударные гласные. | Развитие слухового восприятия через слуховой диктант. | |||
7 | Согласные - звонкие и глухие, твердые и мягкие. | 1 | комбин | Знать отличительные признаки согласных. | слов. дикт | Коррекция эмоционально-волевой сферы через разнообразие упражнений. | |||
Мягкий знак на конце и в середине слова. 2 ч. | |||||||||
8 | Мягкий знак – показатель мягкости. Слова – родственники с мягким знаком. | 1 | изуч. нов. мат | Уметь выделять и дифференцировать звуки. Устанавливать последовательность звуков в слове. | НРЭО | корабль человек | Коррекция памяти через подключение всех анализаторов. | ||
9 | Мягкий знак в середине и на конце слова. Контрольное списывание «Осень». | 1 | корр. закреп. | Уметь анализировать слова по звуковому составу. | К.сп. | Коррекция мышления через сообщение по алгоритму. | |||
Разделительный мягкий знак. 3 ч. | |||||||||
10 | Разделительный мягкий знак. Сопоставление пар слов, объяснение их значения: «Коля-колья, полет-польет, семя- семья». | 1 | изуч. нов. мат | Знать правописание разделительного мягкого знака. Уметь анализировать слова по звуковому составу.
| Коррекция речи через развитие активного словаря. | ||||
11 | Р.р. | Изменение слов единственного числа на множественное число. | 1 | комбин | Учить изменять слова по числам. | деревня | Коррекция эмоционально-волевой сферы через задания на поэтапное развитие самостоятельности. | ||
12 | Правило переноса слов с разделительным мягким знаком. | 1 | изуч. нов. мат | Знать правила переноса слов. | здоровье | Коррекция внимания через поэтапный анализ. | |||
Гласные после шипящих. 2 ч. | |||||||||
13 | Слоги жи-ши, ча–ща, чу-щу и их правописание. | 1 | комбин | Знать правило написания слогов жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Коррекция мышления через использование развивающих и творческих заданий. | ||||
14 | Контрольная работа за I четверть по теме: «Звуки и буквы». | 1 | контр. | Проверить усвоение изученного. | Ад.к. К.р. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через задания на поэтапное развитие самостоятельности. | |||
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. 5 ч. | |||||||||
15 | Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. | 1 | изуч. нов. мат | Знать парные согласные. | слов. дикт | Коррекция речи через упражнения по развитию наглядно-образного мышления. | |||
16 | Проверка написания звонких согласных. Подбор проверочного слова. | 1 | тренир. | Уметь подбирать проверочные слова.
| НРЭО | обед | Коррекция зрительного восприятия через работу по образцу. | ||
Итого за I четверть: по программе - 16 ч., фактически - НРЭО - 3 ч., Р.р.- 4 ч., сл.д.- 2, контр. спис.-1, К.р.-2 | |||||||||
II четверть – 16 ч. | |||||||||
17 | Запись слов с парными согласными. Проверка парного согласного. | 1 | комбин | Уметь выделять, дифференцировать, проверять парные согласные. | автобус билет | Коррекция памяти через неоднократное повторение. | |||
18 | Р.р. | Замена картинок словами. Работа с деформированным текстом. | 1 | комбин | Уметь работать с деформированным текстом и правильно писать слова с парными согласными. | ястреб вдруг | Коррекция речи через развитие активного словаря. | ||
19 | Контрольное списывание «Медведь». | 1 | контр. | Закрепить знание ранее изученных правил. | К.сп. | Коррекция зрительного восприятия через практические занятия. | |||
Ударные и безударные гласные. 2 ч. | |||||||||
20 | Работа над ошибками. Знак ударения. Ударный гласный звук в слове. | 1 | изуч. нов. мат | Уметь отыскивать в слове ударную гласную. | магазин фабрика | Развитие слухового восприятия через слуховой диктант. | |||
21 | Р.р. | Ударные и безударные гласные многозначных слов. | 1 | закр. | Уметь дифференцировать ударные и безударные гласные в слове. | Развитие слухового восприятия через понятийный аппарат.
| |||
Правописание безударных гласных. 5 ч. | |||||||||
22 | Правило о произношении и написании безударных гласных. | 1 | изуч. нов. мат | Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов. | слов. дикт. | Коррекция памяти через характеристику изучаемого материала. | |||
23 | Р.р. | Правописание безударных гласных. Описание предметов по вопросам. | 1 | комбин | Знать правило правописания безударных гласных. Уметь составлять предложения по вопросам. | иней | Коррекция памяти через практическую деятельность учащихся.
| ||
24 | Проверка написания слов с безударной гласной, проверяемой ударением. | 1 | тренир. | Знать алгоритм проверки слов с безударной гласной.
| шофер | Коррекция внимания через поэтапную работу с правилом. | |||
25 | Р.р. | Дополнение предложений словами с безударными гласными. | 1 | комбин | Уметь дополнять предложения. | Коррекция речи через развитие активного словаря. | |||
26 | Написание слов с безударной гласной, проверяемой ударением. | 1 | повт. | Знать и применять правило написания безударных гласных. | завтрак | Коррекция памяти через практическую деятельность учащихся.
| |||
Непроверяемые безударные гласные. 6 ч. | |||||||||
27 | Правило написания слов с непроверяемыми безударными гласными. | 1 | комбин | Знать правило правописания слов с непроверяемыми безударными гласными. | автомобиль трамвай | Коррекция памяти через подключение всех анализаторов. | |||
28 | Р.р. | Слова с безударной гласной (местожительство людей, городской транспорт, с/х машины). | 1 | комбин | Знать словарные слова, уметь их находить в словаре.
| НРЭО | метро трактор | Коррекция памяти через неоднократное повторение. | |
29 | Нахождение слов с непроверяемой безударной гласной и проверяемой безударной гласной. | 1 | комбин | Дифференцировать слова с непроверяемой и проверяемой безударной гласной. | спасибо | Коррекция памяти через практическую деятельность учащихся.
| |||
30 | Контрольная работа за II четверть по теме: «Правописание безударных гласных». | 1 | контр. | Проверить усвоение изученного. | Ад. к. К.р. | Коррекция памяти через практическую деятельность учащихся. | |||
31 | Работа над ошибками. Написание слов с безударными гласными. | 1 | тренир. | Уметь находить в тексте слова на изученные правила. | слов. дикт | Коррекция зрительного восприятия через игру на восприятие формы, цвета, образа. | |||
32 | Нахождение в тексте слов на знакомые правила. | 1 | комбин | Уточнить представление о ранее изученном. | Коррекция речи через комментирование действий. | ||||
Итого за II четверть: по программе - 16 ч., фактически - НРЭО - 1 ч., Р.р.- 5 ч., сл.д.-2, контр. спис.-1, К.р.-1 | |||||||||
III четверть – 20 ч. СЛОВО 18 ч. Название предметов, действий и признаков. 7 ч. | |||||||||
33 | Р.р. | Введение в тему: «Слово». Составление предложений по картинке. | 1 | обобщ. | Актуализировать имеющиеся у учащихся знания. Уметь составлять по картинке предложения. | портрет | Коррекция памяти через подключение всех анализаторов. | ||
34 | Слова - названия предметов, отвечающие на вопросы: КТО? ЧТО? КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЕМ? | 1 | комбин | Знать отличительные свойства слов, названий предметов. Знать вопросы, на которые отвечают слова, названия предметов. | квартира телефон | Коррекция мышления через перенос знания на новые условия.
| |||
35 | Р.р. | Слова, обозначающие действия предметов. Подбор названий действий по картинке. | 1 | изуч. нов. мат | Знать отличительные свойства слов, обозначающих действия предметов. Учить подбирать названия действий по картинке. | Коррекция памяти через подключение всех анализаторов.
| |||
36 | Вопросы на которые отвечают слова, обозначающие действия предметов. | 1 | комбин | Знать вопросы на которые отвечают слова, обозначающие действия предметов. | Коррекция памяти через характеристику изучаемого материала. | ||||
37 | Слова – названия признаков, их вопросы и подчеркивание в предложении. | 1 | комбин | Знать вопросы слов – признаков. Уметь подчеркивать слова – признаки. | слов. дикт. | Коррекция мелкой моторики через практическую деятельность обучающихся. | |||
38 | Р.р. | Подбор слов, противоположных по значению, близких по значению. | 1 | комбин | Уметь подбирать слова противоположные по значению, близкие по значению. | Коррекция речи через речевые ситуации. | |||
39 | Различение основных категорий слов (название предметов, действий, признаков).
| 1 | повт. | Уметь различать основные категории слов в тексте по вопросам. | Развитие операции анализа. | ||||
Имена собственные. 3 ч. | |||||||||
40 | Имена собственные (ФИО людей, клички животных, названия городов, улиц).
| 1 | изуч. нов. мат | Знать правило написания имен собственных (ФИО людей, клички животных, названия городов, улиц). | Россия | Коррекция памяти через неоднократное повторение. | |||
41 | Р.р. | Образование отчеств от имен. Имена собственные (названия рек, озер, гор).
| 1 | комбин | Уметь образовывать от имен отчества. Знать правило написания имен собственных (названия рек, озер, гор). | НРЭО | фамилия | Коррекция речи через комментирование действий. | |
42 | Адрес (понятие, правильность написания). | 1 | комбин | Уметь записывать адрес. Знать из чего он состоит. | Коррекция речи через упражнения по развитию наглядно-образного мышления. | ||||
Предлоги. 3 ч. | |||||||||
43 | Предлоги – маленькие слова.
| 1 | комбин | Знать определение предлога. | лестница | Коррекция внимания через поэтапный анализ. | |||
44 | Определение и написание предлогов в предложении. | 1 | комбин | Знать определение предлога.
| минута | Коррекция памяти через практическую деятельность обучающихся. | |||
45 | Р.р. | Предлоги, их написание с другими словами. Деформированные предложения. | 1 | тренир. | Знать определение и правило написания предлогов. Уметь составлять предложения из отдельных слов. | Коррекция внимания через поэтапную работу с правилом. | |||
Разделительный твердый знак. 1 ч. | |||||||||
46 | Слова с разделительным Ъ знаком. | 1 | комбин | Знать правило написания разделительного Ъ знака. | слов. дикт. | Развитие слухового восприятия через понятийный аппарат.
| |||
Родственные слова. 4 ч. | |||||||||
47 | Р.р. | Общее понятие о родственных словах. Подбор родственных слов в предложения. | 1 | изуч. нов. мат | Усвоить понятие «родственные слова». Учить подбирать нужные по смыслу слова. | цыпленок | Развитие слухового восприятия через словесные инструкции. | ||
48 | Корень - общая часть родственных слов. Написание корня в родственных словах. | 1 | комбин | Знать понятие «корень». Уметь находить в словах общую часть (корень). | малина ягода | Коррекция памяти через характеристику изучаемого. | |||
49 | Семья родственных слов - вписывание корня. Контрольное списывание «Лесной пожар». | комбин | Уметь выделять корень в родственных словах. Закрепить знание ранее изученных правил.
| К.сп. | Коррекция зрительного восприятия через практические занятия. | ||||
50 | Контрольная работа за III четверть по теме: «Слово». | 1 | контр. | Проверить усвоение изученного. | Ад. к. К.р. | Коррекция памяти через подключение всех анализаторов. | |||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 10 ч. Предложение. 2 ч. | |||||||||
51 | Работа над ошибками. Предложение выражает законченную мысль. | 1 | изуч. нов. мат | Дифференцировать понятие речь, предложение, слово. | вагон вокзал | Коррекция памяти через практическую деятельность учащихся. | |||
52 | Связь слов в предложении. Распространение предложений. | 1 | тренир. | Знать, что слова в предложении связаны по смыслу. Учить распространять предложения. | слов. дикт. | Коррекция пространственной ориентации через распознавание. | |||
Итого за III четверть: по программе - 20 ч., фактически - НРЭО - 1 ч., Р.р.- 6 ч., сл.д.-3, контр. спис.-1, К.р.-1 | |||||||||
I V четверть – 16 ч. Знаки препинания в конце предложения. 4 ч. | |||||||||
53 | Знакомство со знаками (. ! ?), помогающими передавать смысл предложений. | 1 | изуч. нов. мат | Знать, что понять смысл предложения можно с помощью знаков (. ? !) | русский | Коррекция речи через развитие активного словаря. | |||
54 | Р.р. | Вопросительные предложения, знак в конце предложения (?) | 1 | комбин | Знать, что в предложениях с вопросительной интонацией ставится вопросительный знак. | лягушка ящерица | Коррекция речи через комментирование действий. | ||
55 | Восклицательный знак (!) Контрольное списывание «Весна». | 1 | комбин | Знать, что в предложениях, которые выражают сильное чувство, ставится восклицательный знак. | К.сп. | полотенце | Развитие слухового восприятия через словесные конструкции. | ||
56 | Р.р. | Обучающее изложение. Составление рассказа с помощью вопросов. | 1 | контр. | Учить писать изложение. | обуч. излож. | Коррекция внимания через поэтапную работу. | ||
Главные и второстепенные слова в предложении. 4 ч. | |||||||||
57 | Работа над ошибками. Главные и второстепенные слова в предложении. | 1 | изуч. нов. мат | Иметь представление о главных членах предложения. | Коррекция памяти через подключение всех анализаторов. | ||||
58 | Подлежащее – главный член предложения (КТО? ЧТО?). | 1 | изуч. нов. мат | Знать чем в предложении является подлежащее. | НРЭО | театр | Коррекция речи через речевые ситуации. | ||
59 | Сказуемое – главный член предложения (ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЕТ?). | 1 | изуч. нов. мат | Знать чем в предложении является сказуемое. | слов. дикт | Коррекция мышления через сообщение по алгоритму. | |||
60 | Подчеркивание главных и второстепенных членов предложения. | 1 | тренир. | Знать способы обозначения главных и второстепенных членов. | костюм | Коррекция мелкой моторики через практическую деятельность учащихся. | |||
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. 7 ч. | |||||||||
61 | Р.р. | Составление предложений из рядов слов. | 1 | комбин | Уметь составлять предложения из ряда слов. | Коррекция речи через развитие активного словаря. | |||
62 | Алфавит. | 1 | комбин | Знать алфавит. Уметь расставлять слова в алфавитном порядке. | слов. дикт | Коррекция памяти через неоднократное повторение. | |||
63 | Корень. Родственные слова. | 1 | тренир. | Уметь выделять корень, образовывать родственные слова. | НРЭО | Коррекция зрительного восприятия через работу по алгоритму. | |||
64 | Ударные и безударные гласные. Подбор проверочного слова. | 1 | комбин | Уметь подбирать проверочные слова. | Коррекция внимания через поэтапную работу с правилом. | ||||
65 | Контрольная работа. Промежуточная аттестация за 2017 – 2018 учебный год. | 1 | контр. | Проверить степень усвоения изученного. | Ад.к. К.р. | Коррекция памяти через подключение всех анализаторов. | |||
66 | Главные и второстепенные слова в предложении. | 1 | комбин | Уметь находить в предложении главные и второстепенные слова. | Развитие слухового восприятия через словесные конструкции. | ||||
67 | Р.р. | Дополнение предложений второстепенными словами. | 1 | повт. | Уметь распространять предложения. | Коррекция речи через развитие активного словаря. | |||
68 | Текст. | 1 | повт. | Уметь определять текст. | Развитие слухового восприятия через словесные конструкции. | ||||
Итого за IV четверть: по программе - 16 ч., фактически - НРЭО - 2 ч., Р.р.- 4 ч., сл.д.-2, контр. спис.-1, К.р.-1, обуч. изл. - 1 | |||||||||
Итого за год: по программе - 68 ч., фактически - НРЭО - 7 ч., Р.р.- 19 ч., сл.д.-9, контр. спис.-4, К.р.-5, обуч. изл. - 1 |
Перечень компонентов УМК.
Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы по учебному предмету «Русский язык» в 4 классе определяется федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год (Приказ МОиН РФ № 253 от 31.03.2014 г.)
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г., Русский язык 4 класс. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М., «Просвещение», 2015 г. | Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией В. В. Воронковой. М., «Просвещение», 2013 г. |
Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В., «Читай, думай, пиши». Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 2 части, М., «Просвещение», 2017 г. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН по русскому языку4 класс
КВН по русскому языку4 класс...
Индивидуальное календарно - тематическое планирование
Индивидуальное календарно - тематическое планирование по предмету"Литературное чтение" , 1 класс,при нагрузке - 2часа в неделю....
Индивидуальное Календарно-тематическое планирование обучения на дому
Настоящая программа составлена на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Программа отражает индивидуальный подход к образованию, учитывающий психологичес...
Рабочая программа по русскому языку4 класс "Начальная школа 21 века"
РП содержит поснительную записку и КТП...
Рабочая программа. Индивидуальное календарно-тематическое планироваие (Кузнецова Светлана) по предметам: - русский язык; - литературное чтение; - математика; - окружающий мир. 3 класс. Учитель: Антоненко И.П. 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по редметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир расчитана для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ....
Индивидуальное календарно-тематическое планирование.
Индивидуальное календарно-тематическое планирование составлено для детей с ОВЗ. При составлении учитывались состояние здоровья обучающегося и рекомендации ПМПК....
Индивидуальное календарно-тематическое планирование.
Индивидуальное календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса, составленное для детей с ОВЗ, обучающихся дистанционно....