Индивидуальное календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс 8 вида
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Степанова Татьяна Владимировна

Календарно-тематический  план по русскому языку (2часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rus.yaz_._4kl._8vid.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат№3»

города Магнитогорска

                                                        

 

РАССМОТРЕНО                                                         СОГЛАСОВАНО                                                            УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО                                                          зам. дир. по УВР                                                              Директор

от_________№ протокола _____                                  _______________                                                             ______________

рук. МО_______________                                          от___________20____г.                                                    от ____________20____г.                                                                                                                                                                                                

Индивидуальная  рабочая программа по предмету русский язык

обучающегося        4  класса      

Предметная область:  филология

Класс, вид, (вариант):  4 класс,  VI вид (3 вариант)

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                Программу составила

                                                                                                                                                учитель начальных классов

                                                                                                                                   Степанова Татьяна Владимировна 

2018 г

 Календарно-тематический  план по русскому языку (2часа в неделю)

урока

Дата

Тема  урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Знания,  умения,  навыки

Формы

контроля

НРЭО

Понятийный   словарь

Коррекционно.-развивающая

направленность урока

I четверть – 16 ч.

ПОВТОРЕНИЕ. Предложение. 4 ч.

1

Составление предложений. Изменение слов по вопросам. Понятие об окончании.  

1

вводн.

Уметь  составлять  предложения.

НРЭО

Коррекция  речи  через  речевые  ситуации.

2

Р.р.

Деление текста на предложения.   Составление предложений по схеме и опорным словам.  

1

тренир.

Уметь определять  границы предложений, составлять предложения по схеме и опорным словам.

считать

решать

Коррекция  внимания  через  поэтапный  анализ.

3

Р.р.

Связный рассказ из частей текста.

1

тренир.

Уметь составлять рассказ по плану.  

Развитие  операции  анализа.

4

Входная контрольная работа.

1

контр.

Уметь проверять  правильность  оформления  границ  предложения.

Ад.к.

К.р.

Коррекция  мышления  через  использование  развивающих  и  творческих  заданий.

ЗВУКИ  И  БУКВЫ.  28 ч.

Алфавит.  3 ч.

5

Работа  над  ошибками.

 Алфавит. Слова в алфавитном порядке.  

1

изуч.  нов. мат

Знать  отличительные  признаки  гласных.

   

пшеница

Коррекция  памяти  через  неоднократное  повторение.

6

Р.р.

Составление рассказа по картинке. Гласные ударные и безударные.

           

1

комбин

Уметь  составлять  по  картинке  рассказ, определять ударные и безударные гласные.

Развитие  слухового  восприятия  через  слуховой  диктант.  

7

Согласные -  звонкие и глухие, твердые и мягкие.

1

комбин

Знать  отличительные  признаки  согласных.

слов.

дикт

Коррекция  эмоционально-волевой  сферы  через  разнообразие  упражнений.

Мягкий  знак  на  конце  и  в  середине  слова.  2 ч.

8

Мягкий знак – показатель мягкости. Слова – родственники с мягким знаком.  

1

изуч.  нов. мат

Уметь выделять и дифференцировать звуки.

Устанавливать последовательность звуков в слове.

НРЭО

корабль человек

Коррекция  памяти  через  подключение  всех  анализаторов.

9

Мягкий знак в середине и на конце слова.

Контрольное списывание «Осень».

1

корр.

закреп.

Уметь  анализировать слова по звуковому составу.

К.сп.

Коррекция  мышления  через  сообщение  по  алгоритму.

Разделительный  мягкий  знак.  3 ч.

10

Разделительный мягкий знак. Сопоставление  пар слов, объяснение их значения: «Коля-колья, полет-польет, семя- семья».    

1

изуч.  нов. мат

Знать правописание разделительного мягкого знака. Уметь  анализировать слова по звуковому составу.  

   

Коррекция  речи  через  развитие  активного  словаря.

11

Р.р.

Изменение слов единственного числа на множественное число.  

1

комбин

Учить  изменять  слова  по  числам.  

деревня

Коррекция  эмоционально-волевой  сферы  через  задания  на  поэтапное  развитие  самостоятельности.

12

Правило переноса  слов  с  разделительным  мягким  знаком.  

1

изуч.  нов. мат

Знать  правила  переноса  слов.

здоровье

Коррекция  внимания  через  поэтапный  анализ.

Гласные  после  шипящих.  2 ч.

13

Слоги жи-ши, ча–ща,  чу-щу  и их правописание.

1

комбин

Знать правило написания слогов жи-ши, ча-ща, чу-щу.  

Коррекция  мышления  через  использование  развивающих  и  творческих  заданий.

14

Контрольная  работа  за  I  четверть  по  теме:  «Звуки  и  буквы».

1

контр.

Проверить  усвоение  изученного.

Ад.к.

К.р.

Коррекция  эмоционально-волевой  сферы  через  задания  на  поэтапное  развитие  самостоятельности.

Парные  звонкие  и  глухие  согласные  на  конце  и  в  середине  слова.  5 ч.

15

Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.    

1

изуч.  нов. мат

Знать парные согласные.

слов.

дикт

Коррекция  речи  через  упражнения  по  развитию  наглядно-образного  мышления.

16

Проверка написания звонких согласных. Подбор  проверочного  слова.

1

тренир.

Уметь  подбирать  проверочные  слова.  

 

НРЭО

обед

Коррекция  зрительного  восприятия  через  работу  по  образцу.

Итого  за  I  четверть:  по  программе  - 16 ч.,        фактически  -  

НРЭО - 3 ч.,    Р.р.- 4 ч.,    сл.д.- 2,    контр. спис.-1,   К.р.-2 

II четверть – 16 ч.

17

Запись  слов  с  парными  согласными.  Проверка парного согласного.

1

комбин

Уметь выделять, дифференцировать, проверять парные согласные.  

автобус

билет

Коррекция  памяти  через  неоднократное  повторение.

18

Р.р.

Замена картинок словами. Работа с   деформированным   текстом.

1

комбин

Уметь  работать  с  деформированным  текстом и правильно писать слова с парными согласными.

ястреб

 вдруг

Коррекция  речи  через  развитие  активного  словаря.

19

Контрольное  списывание «Медведь».    

1

контр.

Закрепить  знание  ранее  изученных  правил.  

К.сп.

Коррекция  зрительного  восприятия  через  практические  занятия.  

Ударные  и  безударные  гласные.  2 ч.

20

Работа  над  ошибками.  Знак  ударения. Ударный гласный звук в слове.  

1

изуч.  нов. мат

Уметь отыскивать  в  слове  ударную  гласную.  

магазин фабрика

Развитие  слухового  восприятия  через  слуховой  диктант.    

21

Р.р.

Ударные и безударные гласные многозначных слов.    

1

закр.

Уметь дифференцировать ударные и безударные гласные в слове.  

Развитие  слухового  восприятия  через  понятийный  аппарат.    

 

Правописание  безударных  гласных.  5  ч.

22

Правило  о  произношении и написании    безударных гласных.  

1

изуч.  нов. мат

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов.  

слов.

дикт.

Коррекция  памяти  через  характеристику  изучаемого материала.  

23

Р.р.

Правописание безударных гласных.   Описание предметов по вопросам.

1

комбин

Знать правило правописания безударных гласных.   Уметь составлять предложения по вопросам.

иней

Коррекция  памяти  через  практическую  деятельность  учащихся.

   

24

Проверка написания слов с безударной гласной, проверяемой ударением.  

1

тренир.

Знать  алгоритм  проверки  слов   с  безударной  гласной.  

 

шофер

Коррекция  внимания  через  поэтапную  работу  с  правилом.

25

Р.р.

Дополнение предложений словами с безударными гласными.  

1

комбин

Уметь  дополнять  предложения.    

Коррекция  речи  через  развитие  активного  словаря.  

26

Написание слов с безударной гласной, проверяемой ударением.  

1

повт.

Знать и применять правило написания  безударных гласных.  

завтрак

Коррекция  памяти  через  практическую  деятельность  учащихся.

   

Непроверяемые  безударные  гласные.  6 ч.

27

Правило написания слов с непроверяемыми безударными гласными.  

1

комбин

Знать правило правописания слов с непроверяемыми безударными     гласными.  

автомобиль

трамвай

Коррекция  памяти  через  подключение  всех  анализаторов.  

28

Р.р.

Слова с безударной гласной (местожительство людей, городской транспорт, с/х машины).  

1

комбин

Знать словарные слова, уметь их находить в словаре.

   

НРЭО

метро трактор

Коррекция  памяти  через  неоднократное  повторение.  

29

Нахождение слов  с  непроверяемой  безударной  гласной  и  проверяемой  безударной  гласной.      

1

комбин

Дифференцировать слова  с  непроверяемой  и  проверяемой  безударной  гласной.

спасибо

Коррекция  памяти  через  практическую  деятельность  учащихся.

 

30

Контрольная  работа  за II  четверть  по  теме:  «Правописание  безударных  гласных».    

1

контр.

Проверить  усвоение  изученного.  

Ад. к.

К.р.

Коррекция  памяти  через  практическую  деятельность  учащихся.  

31

Работа  над  ошибками. Написание  слов  с  безударными  гласными.

1

тренир.

Уметь  находить  в  тексте  слова  на  изученные  правила.  

слов.

дикт

Коррекция  зрительного  восприятия  через  игру  на  восприятие  формы, цвета, образа.  

32

Нахождение  в  тексте  слов  на  знакомые  правила.    

1

комбин

Уточнить  представление  о  ранее  изученном.  

Коррекция  речи  через  комментирование     действий.  

Итого  за  II  четверть:  по  программе  - 16 ч.,        фактически  -  

НРЭО - 1 ч.,    Р.р.- 5 ч.,    сл.д.-2,    контр. спис.-1,   К.р.-1 

III четверть – 20 ч.

СЛОВО  18 ч.

Название   предметов,  действий   и  признаков.  7 ч.

33

Р.р.

Введение  в  тему:  «Слово». Составление  предложений  по  картинке.

1

обобщ.

Актуализировать  имеющиеся  у  учащихся  знания. Уметь  составлять  по  картинке  предложения.

портрет

Коррекция  памяти  через  подключение  всех  анализаторов.

34

Слова - названия предметов, отвечающие на вопросы: КТО? ЧТО? КОГО? ЧЕГО?  КОМУ? ЧЕМУ?

КЕМ? ЧЕМ?

 О КОМ? О ЧЕМ?  

1

комбин

Знать  отличительные  свойства  слов,  названий  предметов. Знать вопросы, на которые отвечают слова, названия предметов.  

квартира

телефон

Коррекция  мышления  через  перенос  знания  на  новые  условия.  

 

35

Р.р.

Слова,  обозначающие действия  предметов. Подбор  названий  действий  по  картинке.

1

изуч.  нов. мат

Знать  отличительные  свойства  слов,  обозначающих  действия  предметов.  Учить  подбирать   названия  действий  по  картинке.

Коррекция  памяти  через  подключение  всех  анализаторов.

 

36

Вопросы  на  которые  отвечают  слова,  обозначающие  действия  предметов.  

1

комбин

Знать  вопросы  на  которые  отвечают  слова,  обозначающие  действия  предметов.  

Коррекция  памяти  через  характеристику  изучаемого материала.

37

Слова – названия признаков, их вопросы и подчеркивание в предложении.  

1

комбин

Знать вопросы слов – признаков.   Уметь подчеркивать слова – признаки.

слов.

дикт.

Коррекция  мелкой  моторики  через  практическую  деятельность  обучающихся.

38

Р.р.

Подбор  слов,  противоположных  по  значению, близких  по  значению.  

1

комбин

Уметь  подбирать  слова  противоположные  по  значению, близкие  по  значению.

Коррекция  речи  через  речевые  ситуации.  

39

Различение  основных  категорий  слов  (название  предметов,  действий,  признаков).

 

1

повт.

Уметь  различать  основные  категории  слов  в  тексте  по  вопросам.  

Развитие  операции  анализа.  

Имена  собственные.  3 ч.

40

Имена собственные (ФИО людей, клички животных, названия городов, улиц).

 

1

изуч.  нов. мат

Знать правило написания имен  собственных (ФИО людей, клички животных, названия городов, улиц).

Россия

Коррекция  памяти  через  неоднократное  повторение.

41

Р.р.

Образование  отчеств от  имен. Имена собственные (названия рек, озер, гор).  

 

1

комбин

Уметь  образовывать  от  имен  отчества. Знать правило написания имен  собственных (названия рек, озер, гор).

НРЭО

фамилия

Коррекция  речи  через  комментирование  действий.    

42

Адрес (понятие, правильность написания).    

1

комбин

Уметь записывать адрес. Знать  из чего  он  состоит.

Коррекция  речи  через  упражнения  по  развитию  наглядно-образного  мышления.

Предлоги.  3 ч.

43

Предлоги – маленькие слова.

   

1

комбин

Знать  определение  предлога.  

лестница

Коррекция  внимания  через  поэтапный    анализ.

44

Определение и написание предлогов в предложении.  

1

комбин

Знать определение предлога.  

 

минута

Коррекция  памяти  через  практическую  деятельность  обучающихся.  

45

Р.р.

Предлоги, их написание с другими словами.    Деформированные  предложения.

1

тренир.

Знать определение и правило написания предлогов.  Уметь  составлять  предложения  из отдельных  слов.

Коррекция  внимания  через  поэтапную  работу  с  правилом.

Разделительный  твердый  знак.  1  ч.

46

Слова с разделительным Ъ знаком.

1

комбин

Знать правило написания  разделительного Ъ знака.

слов.

дикт.

Развитие  слухового  восприятия  через  

понятийный  аппарат.

 

Родственные  слова.  4 ч.

47

Р.р.

Общее понятие о родственных словах.   Подбор  родственных  слов  в  предложения.

1

изуч.  нов. мат

Усвоить понятие «родственные слова».   Учить  подбирать  нужные  по  смыслу  слова.

цыпленок

Развитие  слухового  восприятия  через  словесные  инструкции.

48

Корень - общая  часть  родственных  слов.   Написание корня в родственных  словах.

1

комбин

Знать  понятие  «корень». Уметь  находить  в  словах  общую  часть (корень).

малина

ягода

Коррекция  памяти  через  характеристику  изучаемого.

49

Семья родственных слов  - вписывание корня. Контрольное списывание «Лесной пожар».

комбин

Уметь выделять корень в родственных словах. Закрепить  знание  ранее  изученных  правил.

 

К.сп.

Коррекция  зрительного  восприятия  через  практические  занятия.

50

Контрольная  работа  за III  четверть  по  теме:  «Слово».

1

контр.

Проверить  усвоение  изученного.

Ад. к.

К.р.

Коррекция  памяти  через  подключение  всех  анализаторов.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ  10 ч.       Предложение.  2 ч.

51

Работа  над  ошибками. Предложение выражает законченную мысль.

1

изуч.  нов. мат

Дифференцировать понятие речь, предложение, слово.

вагон

вокзал

Коррекция  памяти  через  практическую  деятельность  учащихся.

52

Связь  слов  в  предложении. Распространение  предложений.

1

тренир.

Знать,  что  слова  в  предложении  связаны по смыслу. Учить  распространять  предложения.

слов.

дикт.

Коррекция  пространственной  ориентации  через  распознавание.

Итого  за  III четверть:  по  программе  - 20 ч.,     фактически  -  

НРЭО - 1 ч.,    Р.р.- 6 ч.,    сл.д.-3,    контр. спис.-1,   К.р.-1  

I V четверть – 16 ч.

Знаки  препинания  в  конце  предложения.  4 ч.

53

Знакомство  со  знаками  (.  !  ?),  помогающими  передавать  смысл  предложений.

1

изуч.  нов. мат

Знать,  что  понять  смысл  предложения  можно  с  помощью  знаков (.  ?  !)

русский

Коррекция  речи  через  развитие  активного  словаря.

54

Р.р.

Вопросительные предложения, знак в конце предложения (?)

1

комбин

Знать,  что  в  предложениях  с  вопросительной  интонацией  ставится  вопросительный  знак.

лягушка ящерица

Коррекция  речи  через  комментирование  действий.

55

Восклицательный  знак (!) Контрольное списывание «Весна».

1

комбин

Знать,  что  в  предложениях,  которые  выражают сильное  чувство,  ставится  восклицательный  знак.

К.сп.

полотенце

Развитие  слухового  восприятия  через  словесные  конструкции.

56

Р.р.

Обучающее изложение. Составление рассказа с помощью вопросов.

1

контр.

Учить  писать  изложение.

обуч.

излож.

Коррекция  внимания  через  поэтапную  работу.

Главные  и  второстепенные  слова  в  предложении.  4 ч.

57

Работа  над  ошибками. Главные и второстепенные слова в предложении.

1

изуч.  нов. мат

Иметь  представление  о  главных  членах  предложения.

Коррекция  памяти  через  подключение  всех  анализаторов.

58

Подлежащее  – главный член предложения (КТО? ЧТО?).

1

изуч.  нов. мат

Знать  чем  в  предложении  является  подлежащее.

НРЭО

театр

Коррекция  речи  через  речевые  ситуации.

59

Сказуемое – главный член предложения (ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЕТ?).

1

изуч.  нов. мат

Знать  чем  в  предложении  является  сказуемое.

слов.

дикт

Коррекция  мышления  через  сообщение  по  алгоритму.

60

Подчеркивание главных и второстепенных членов предложения.

1

тренир.

Знать  способы  обозначения  главных  и  второстепенных  членов.

костюм

Коррекция  мелкой  моторики  через  практическую  деятельность  учащихся.

ПОВТОРЕНИЕ  ПРОЙДЕННОГО. 7 ч.

61

Р.р.

Составление предложений из рядов слов.

1

комбин

Уметь составлять предложения из ряда слов.

Коррекция  речи  через  развитие  активного  словаря.

62

Алфавит.

1

комбин

Знать  алфавит.  Уметь  расставлять  слова  в  алфавитном  порядке.

слов.

дикт

Коррекция  памяти  через  неоднократное  повторение.

63

Корень.  Родственные  слова.

1

тренир.

Уметь  выделять  корень,  образовывать  родственные  слова.

НРЭО

Коррекция  зрительного  восприятия  через  работу  по алгоритму.

64

Ударные  и  безударные  гласные.  Подбор  проверочного  слова.

1

комбин

Уметь  подбирать  проверочные  слова.

Коррекция  внимания  через  поэтапную  работу  с  правилом.

65

Контрольная  работа. Промежуточная аттестация за 2017 – 2018 учебный год.  

1

контр.

Проверить  степень  усвоения  изученного.

Ад.к.

К.р.

Коррекция  памяти  через  подключение  всех  анализаторов.

66

Главные и второстепенные  слова  в  предложении.

1

комбин

Уметь  находить  в  предложении  главные и второстепенные  слова.

Развитие  слухового  восприятия  через  словесные  конструкции.

67

Р.р.

Дополнение  предложений  второстепенными  словами.

1

повт.

Уметь  распространять  предложения.

Коррекция  речи  через  развитие  активного  словаря.

68

Текст.

1

повт.

Уметь определять  текст.

Развитие  слухового  восприятия  через  словесные  конструкции.

Итого  за  IV  четверть:  по  программе  -  16 ч.,     фактически  -  

НРЭО - 2 ч.,    Р.р.- 4 ч.,    сл.д.-2,    контр. спис.-1,   К.р.-1,  обуч. изл. - 1 

Итого  за  год:  по  программе  -  68 ч.,  фактически  -  

НРЭО - 7 ч.,    Р.р.- 19 ч.,    сл.д.-9,    контр. спис.-4,   К.р.-5,  обуч. изл. - 1

 Перечень компонентов УМК.

        Дидактическое  и   методическое  обеспечение  образовательной  программы  по  учебному  предмету  «Русский язык»  в  4  классе  определяется  федеральным  перечнем  учебников,  рекомендованных  Министерством  образования  и  науки  Российской  Федерации  к  использованию  в  образовательном  процессе в  специальных (коррекционных)  образовательных  учреждениях  на  2018-2019 учебный  год  (Приказ  МОиН  РФ  №  253   от  31.03.2014 г.)

Дидактическое  обеспечение

Методическое  обеспечение

Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г.,  Русский язык 4 класс.  Учебник для 4 класса специальных  (коррекционных)   образовательных учреждений VIII вида, М., «Просвещение»,  2015 г.

    Программы  специальных  (коррекционных)  образовательных  учреждений  8  вида. Подготовительный,  1-4 классы. Под  редакцией В.  В.  Воронковой.    М.,  «Просвещение»,  2013 г.

Аксенова А.К.,  Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.,  «Читай, думай, пиши». Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 2 части,  М.,  «Просвещение»,  2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по русскому языку4 класс

КВН по русскому языку4 класс...

Индивидуальное календарно - тематическое планирование

Индивидуальное календарно - тематическое планирование по предмету"Литературное чтение" , 1 класс,при нагрузке - 2часа в неделю....

Индивидуальное Календарно-тематическое планирование обучения на дому

Настоящая программа составлена на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Программа отражает индивидуальный подход к образованию, учитывающий психологичес...

Рабочая программа. Индивидуальное календарно-тематическое планироваие (Кузнецова Светлана) по предметам: - русский язык; - литературное чтение; - математика; - окружающий мир. 3 класс. Учитель: Антоненко И.П. 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по редметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир расчитана для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ....

Индивидуальное календарно-тематическое планирование.

Индивидуальное календарно-тематическое планирование составлено для детей с ОВЗ. При составлении учитывались состояние здоровья обучающегося и рекомендации ПМПК....

Индивидуальное календарно-тематическое планирование.

Индивидуальное календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса, составленное для детей с ОВЗ, обучающихся дистанционно....