ИЗЛОЖЕНИЕ ЯБЛОКО НАРТОВ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Гурциева Людмила Заурбековна

Поурочный план по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yabloko_nartov_izlozhenie.pptx2.49 МБ
Файл izlozhenie_yabloko_nartov.docx179.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Яблоко Нартов Яблоня росла в саду нартов . Но за день только по одному яблоку созревало на ней. Золотое было то яблочко. Оно исцеляло людей от всех болезней и ран. Целый день сверкало яблоко на верхушке дерева. Но ночью кто-то его похищал. Нарты по очереди стерегли своё яблоко. Но никто ни разу не видел вора. А яблоко каждую ночь исчезало. Пришёл черёд сторожить сад Уархагу . Послал он в сад своих сыновей Ахсара и Ахсартага . Вся его надежда была на них. Сели братья под чудесной яблоней, поужинали. Лёг Ахсар и заснул. А Ахсартаг не спит, сидит под яблоней, приготовил лук и стрелы.

Слайд 10

Безударные гласные, проверяемые ударением: Росла, саду, созревало, золотое, исцеляло, болезней, верхушке, дерева, похищал, очереди, стерегли, стерегли, своё, сторожить, сыновей, сидит. Непроверяемые безударные гласные и незнакомые слова: Только, кто-то, ни разу, Ахсар , Ахсартаг , Уархаг , надежда, приготовил. Слова с сочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу : Похищал, поужинали. Слова с парными звонкими и глухими согласными: Сад, лук, Ахсартаг , Уархаг .

Слайд 11

БУЗНЫГ!



Предварительный просмотр:

                                        https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2012/02/ed0db45ed845591d8303f56ccd331b0d.png

           РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

          ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

               СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

                                   ШКОЛА № 30

                       ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗ

Открытый урок

по русскому языку:

обучающее изложение

«Яблоко Нартов»

https://thumbs.dreamstime.com/z/gold-apple-isolated-white-background-41181020.jpg

                                                                                                                                           

                                                                                                      Учитель

                                                                                                                    Гурциева Л.З.

Текст изложения

Яблоко Нартов

Яблоня росла в саду нартов. Но за день только по одному яблоку созревало на ней. Золотое было то яблочко. Оно исцеляло людей от всех болезней и ран. Целый день сверкало яблоко на верхушке дерева. Но ночью кто-то его похищал. Нарты по очереди стерегли своё яблоко. Но никто ни разу не видел вора. А яблоко каждую ночь исчезало.

Пришёл черёд сторожить сад Уархагу. Послал он в сад своих сыновей Ахсара и Ахсартага. Вся его надежда была на них.

Сели братья под чудесной яблоней, поужинали. Лёг Ахсар и заснул. А Ахсартаг не спит, сидит под яблоней, приготовил лук и стрелы.

.

Тип урока: урок развития речи.

 Тема урока : Обучающее изложение. Отрывок из «Нартских сказаний».

Цели урока : Образовательные: 
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо слов сзаглавной буквы »

2. Совершенствовать технику письма.

3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас  учащихся
4. обучать учащихся написанию изложения на основе зрительно-воспринятого текста;

 Развивающие: 
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала.
3. Развивать словарный запас, развивать умения прогнозировать содержание текста по его заголовку.

4. формировать коммуникативно – речевые умения, направленные на восприятие и воспроизведение речевого высказывания.

5. умения прогнозировать тему и основную мысль, жанр и структуру текста, языковые особенности, предупреждение некоторых речевых ошибок;

 Воспитательные: 
1. Воспитывать интерес и любовь к родному краю и его народному творчеству.
2. Воспитывать умение слушать

. 1) Личностные УУД: 

-  внутренняя позиция школьника;

 - учебно – познавательный интерес к материалу;

- самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2)Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

3)Коммуникативные УУД:

-  планирование учебного сотрудничества ,

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

. Ход урока :

Организационный момент.

 Проверка готовности учащихся к уроку

 - Покажите сигнальной карточкой свою готовность к уроку.

 Мотивация к учебной деятельности.

 - «Мы» – так же важно, как и « я»,

 Если вы добьётесь цели,

 Добьюсь цели и я!

 Подготовка учащихся к изучению новой темы .

 Актуализация опорных знаний

  Постановка проблемного вопроса

 - Какие типы текстов вы знаете? ( Повествование, описание, рассуждение)

 - Чем тип текста повествования отличается от других типов текста?

 - Перечислите основные признаки типов текста.

 Введение в тему.

                  ( Работа над заголовком текста)

 - Отгадайте загадку:

 « Стоит королева,

 Белое платье надела.

 Удивляет народ

 И весь огород ».( Яблоня)

 - О чём может быть текст, по которому будем писать изложение?

 - Теперь прочитайте заголовок текста: « Яблоко Нартов»

 - О чём будет текст? ( Высказывания учащихся).

1.Вступительная беседа.

Нарты – это мифологические предки осетин. О том, как они жили и чем прославились рассказывает книга «Нартские сказания» - «Нарты кадджыта». Издаётся она и специально для детей. Советую вам прочитать её.

Уырызмаг – мудрейший из нартов.

Уархаг – его младший брат.

Сослан и Батраз – сильнейшие из нартов.

Сатана – мудрейшая женщина, с которой даже мужчины нартов советовались.

Сырдон – коварный, хитрый и умный. Он всегда строил козни нартам. Правда, когда случалась беда, он выручал их.

Ахсар и Ахсартаг – сыновья Уархага,сильные, мужественные и многие другие герои.

2. Чтение текста учащимися(слайд)

-Какой это тип текста?

3. Ответы на вопросы.

а) Где росла яблоня?

б) Сколько яблонь созревало на ней?

в) Что это было за яблоко?

г) Что случилось с яблоком ночью?

д) Что решили Нарты?

е) Кого послал в сад Уархаг?

ж) Что сделали братья?

4. Чтение текста учащимися.

Определение частей.

5. Составление плана

а) Яблоня в саду Нартов.

б) Золотое яблоко.

в) Ночной вор.

г) Очередь Уархага.

д) Дежурство братьев.

5. Пересказ по плану (3 чел.)

6.Орфографическая подготовка.

Безударные гласные, проверяемые ударением:

Росла, саду, созревало, золотое, исцеляло, болезней, верхушке, дерева, похищал, очереди, стерегли, стерегли, своё, сторожить, сыновей, сидит.

Непроверяемые безударные гласные и незнакомые слова:

Только, кто-то, ни разу, Ахсар, Ахсартаг, Уархаг, надежда, приготовил.

Слова с сочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу:

Похищал,поужинали.

Слова с парными звонкими и глухими согласными:

Сад, лук, Ахсартаг, Уархаг.

Имена собственные

 Нарты,Ахсар,Ахсартаг,Уархаг.

7. Повторное чтение текста.

-Обратите внимание на то, сколько предложений в изложении вы начнёте с красной строки. Их должно быть столько, сколько пунктов в плане.

8. Самостоятельная работа.

9. Итог.Рефлексия.

-Что вы нового узнали о Нартах?

10. Д/З: узнать, что было дальше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки о животных. В Сутеев "Мешок яблок"

план-конспект урока литературного слушания по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по литературному чтению. И. Дик Красные яблоки.

Данный урок является уроком из нового материала в разделе " Мы с мамой и папой" 2 части книги для чтения " В одном счастливом детстве"...

Урок "Нарты равзæрд"

Урок осетинского языка и чтения: Адæмон  сфæлдыстадæй Таурæгъ «Нарты равзæрд»...

Анализ урока «Нарты равзæрд»

Анализ урока «Нарты равзæрд»...

Интегрированный урок адыгейской литературы, музыки и технологии «Золотое яблоко нартов»

Формирование компетентности младших школьников в результате межпредметной интеграции в условиях внедрения ФГОС, организация учебно-познавательной творческой деятельности учащихся  в процессе изуч...

Конспект урока по математике в 3 классе Тема: «Приёмы письменных вычислений. Закрепление. Нарты»

Конспект урока по математике в 3 классеТема: «Приёмы письменных вычислений. Закрепление. Нарты»...