Интегрированный урок адыгейской литературы, музыки и технологии «Золотое яблоко нартов»
методическая разработка (3 класс) на тему
Формирование компетентности младших школьников в результате межпредметной интеграции в условиях внедрения ФГОС, организация учебно-познавательной творческой деятельности учащихся в процессе изучения адыгского фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_uroka_zhigilievoy_e.a.docx | 31.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока
1. Учитель: Жигилиева Е.А.
2.Класс: 3 б
3. Предмет: интегрированный урок адыгейской литературы, музыки и технологии
4.Тема урока: Нартский эпос «Золотое яблоко нартов». Народная эпическая песня адыгов. Работа с бумагой и картоном. Изготовление аппликации.
5.Тип урока: интегрированный урок адыгейской литературы, музыки и технологии.
Урок первичного предъявления новых знаний.
6.Демонстрационный материал:
1) Презентация.
7.Раздаточный материал:
1) Конверты с раздаточным материалом.
8.Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебники по адыгейской литературе
9. Дидактическая задача урока: Формирование компетентности младших школьников в результате межпредметной интеграции в условиях внедрения ФГОС, организация учебно-познавательной творческой деятельности учащихся в процессе изучения адыгского фольклора.
10.Цели урока:
1.Образовательная:
-познакомить учащихся с нартским эпосом «Золотое яблоко нартов», народной эпической песней адыгов, выполнить аппликацию «Золотое дерево нартов»
2.Воспитательная:
- осуществлять личностно-ориентированный подход в процессе построения, организации и проведения интегрированного занятия, продолжить знакомство с обычаями и традициями адыгов и народов Кавказа, использовать мотивы адыгского орнамента, воспитывать эстетический вкус и любовь к родному краю; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, культуры речи, повышению уровня мотивации через дополнительные средства обучения.
3.Развивающая
-создавать условия для творческого развития ребенка, развивать речь учащихся, расширять читательский кругозор
11.Планируемые результаты образования:
Предметные:
-формирование потребности в систематическом чтении,
Метапредметные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, выполнять коллективные творческие поделки.
Личностные:
развитие самостоятельности, проявлять интерес к чтению, с увлечением рассказывать о героях нартского эпоса друзьям.
12.Формируемые УУД:
Познавательные:
Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- умение находить ответ на вопрос, строить рассуждение,
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
Личностные:
-выражение положительного отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание,
-мотивация учения, нравственно-этическое оценивание,
смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
Регулятивные:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-нацеливание на успешную деятельность;
-- развитие мотивов учебной деятельности,
- контроль, оценка, прогнозирование, целеполагание,
- формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено и того, что неизвестно,
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммуникативные:
- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками
- умение вести диалог,
- формулирование своей позиции и мнения
- умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Стадия настроя 2.Мотивирование к учебной деятельности Стадия вызова 3.Формулирование темы урока
5.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
6.Динамическая пауза Физкультминутка
7.Продолжение работы над усвоением нового материала 8.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков
9.Рефлексия учебной деятельности.Стадия осмысления.
10. Рекомендации к выполнению домашнего задания | Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок. Мотивирует учащихся на работу.
Учитель: Мне хочется начать наш урок с пословиц. О ком они? Слайд 2 1)Вода душе подобна. 2)Сэтэнай остра, острее меча. 3)Подарок подарком, но меч – наивысший подарок. 4)Кто приносит добро, добра удостаивают. 5)Легенда нартов бьет на сотни веков. 5)Подарок подарком, но меч подарок нартский. 6)Сэтэнай мечу подобна, отсеченное ею – не отрастает. Слайд 3-5 Что вы уже знаете о нартах? А какая пословица является девизом нартов? – Кто приносит счастье – удостаивается счастья! Выясним, кто такие нарты в понимании каждого из вас. Запишите на каждом листочке ответ на вопрос одним словом, громко проговаривая это слово в группе. Повторяться нельзя. Все ответы кладёте на середину стола. У вас должно получиться 8 ответов. Время на выполнение -1 минута. Время закончилось. Догадались , о чём мы сегодня будем говорить? Да, о нартах и о золотом яблоке нартов. Слайд 6. А ещё мы познакомимся с адыгской народной эпической песней в исполнении В.Барагунова и изготовим аппликацию «Дерево нартов» коллективно. Давайте заполним наше «дерево знаний» (На доске) плодами –сформулируем цели и задачи урока Итак, наше дерево заполнено. Что же теперь нам предстоит? Знакомство с эпосом «Золотое яблоко нартов» Учитель читает текст произведения. Во время чтения звучит адыгская народная эпическая песня в исполнении В. Барагунова Слайд 7-9 - Почему яблоко нарты считали чудесным? -Как нарты охраняли яблоню? Как Пызыгэш искал голубку? -Почему голубки решили украсть золотые яблоки? Счастливой ли была жизнь сына суши и дочери моря? А физминутка у нас тоже посвящена яблоку. Внимание на экран. Слайд 10 Сейчас нам предстоит работа в группах Составим план текста для пересказа. Можете использовать готовые заголовки частей текста, а можете сами озаглавить каждую часть. Если нужно перечитайте текст про себя. Учитель организует работу, дает инструкции по выполнению задания. -Давайте проверим, что у вас получилось.
«Золотое яблоко» или «Золотое дерево нартов» очень популярная тема в искусстве народов Кавказа. Это и картины, вышивки, чеканка и изделия из металла Аси Еутых Мы уже знакомы с её творчеством. Слайд 11 А мы сейчас попробуем сделать аппликацию дерева нартов из цветной бумаги.
Перед вами конверты с заготовками и цветная бумага, ножницы, клей. Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.
- Молодцы, ребята! Что ж, давайте соберем плоды нашей работы. Как вы думаете, всё ли у нас получилось? Перед вами лежат яблоки трех цветов: красного цвета – если больше понравилась часть урока, связанное с адыгейской литературой. Яблоко зеленого цвета – если больше понравился конец урока, когда мы делали аппликацию. Желтого – если урок вас оставил равнодушными, т.е. ничего не понравилось. -Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Вашим домашним заданием будет пересказ текста от имени Пызыгэша( для мальчиков) и от имени Мыгэзэш- гуащэ( для девочек) Спасибо за урок! Приложение 1. Презентация. Приложение 2. Аудиозапись народной эпической песни в исполнении В. Барагунова | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Приветствуют учителя. Осуществляют самооценку готовности к уроку.
Слушают и отвечают, что эти пословицы о нартах.
Выполняют работу по инструкции. Один участник группы озвучивает письменные ответы. Делают выводы. Нарты – богатыри, герои, сильные, мудрые, мужественные, ловкие, храбрые, отважные. . В сотворчестве с учителем формулируют тему урока
-Мы должны выполнить все учебные задачи и к концу урока снять все плоды. Слушают эпос и музыку адыгского народа.
Если женщина, у которой не было детей откусит белую часть яблока, то родится у неё белокурая нартская дочь, если красную - славный нарт появится. - Обнесли колючим плетнем, приставили сторожа, поручили охранять самым метким стрелкам. -Прослышали сёстры о том, что если девушка съест яблоко, то быть ей замужем. - Они жили долго и счастливо. Выполнение упражнений. Отдых от учебной деятельности. Читают текст. Из конверта достают предложения-заголовки частей текста, складывают их в нужном порядке. Защищают работу группы перед классом. Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Практическая работа в группах.
Выставка работ групп.
Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке
| Личностные: - выражение положительного отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность Коммуникативные: - формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками Личностные: - мотивация учения, нравственно-этическое оценивание Коммуникативные: - умение вести диалог, - формулирование своей позиции и мнения Регулятивные: - развитие мотивов учебной деятельности, - контроль, оценка, прогнозирование, целеполагание Регулятивные: - формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено и того, что неизвестно, - волевая саморегуляция в ситуации затруднения Познавательные: - умение находить ответ на вопрос, строить рассуждение,
Коммуникативные: - умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблем Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения, смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать; Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
|
Использованная литература и образовательные ресурсы.
1. Родные просторы. Книга для чтения в 3-м классе/ Ситимова С.С., Чуяко А.Б.-Майкоп: Адыг. респ. кн. изд-во, 2005.
2. Нартские сказания / сост. М. Панеш. – Майкоп: ООО «Качество», 2007.
3. ru.wikipedia.org/wiki/Нар
4. myfhology.info/heroes/n/narts.h...
5. Сайт Аси Еутых. http://eutykh.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного урока-проекта (литература+музыка) "Пушкин в литературе и в музыке".
Конспект содержит материалы по теме "Пушкин в литературе и в музыке". Представлены подробные выступления детей в творческих группах....
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства, технологии и музыки
Данный урок даёт возможностьпоказать учащимся влияние поэзии о природе на чувства, настроение и внутреннее состояние человека, отражение этих особенностей в музыке и декоративно-прикладном искусстве. ...
Интегрированный урок по литературе, истории и технологии.
В данном материале раскрывается тема проведения интегрированного урока по технологии,литературе и истории....
Патриотическое воспитание младших школьников на уроках адыгейской литературы
Патриотическое воспитание младших школьников на уроках адыгейской литературы...
Технологическая карта урока адыгейской литературы в 4 классе по сказке "Добрая девушка".
Технологическая карта урока адыгейской литературы в 4 классе по сказке "Добрая девушка"...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (внеклассное чтение, музыка, технология).2 класс
Разработка интегрированного урока (внеклассное чтение, музыка, технология).2 класс...