Сказки о животных. В Сутеев "Мешок яблок"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
план-конспект урока литературного слушания по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Lit._slush._1_klass_Suteev_Meshok_yablok.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Погромская средняя общеобразовательная школа им. А.Д. Бондаренко
Волоконовского района Белгородской области»
Подготовила:
учитель начальных классов
Ерышева Е.Н.
2011 г.
Тема: Сказки о животных. В. Сутеев «Мешок яблок»
Учебные задачи:
- Формировать понятия о дружбе, доброте , отзывчивости;
- Сравнивать сказки народные и авторские;
- Учить характеризовать героев (выделять признаки);
- Учить правильно называть произведение;
Учебные умения:
- Выражать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев;
- Сравнивать сказки В. Сутеева по темам;
- Рассказывать о героях сказки.
Учебный материал:
- Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»;
- 2-3 книги со сказками Сутеева;
- Мультипликационный фильм.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Сказка ждет нас на урок!
Мы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
II. Рассматривание выставки рисунков.
Мы продолжаем путешествие в мир сказок. Дорога ещё предстоит длинная, нас ждут неожиданные интересные встречи с героями сказок.
На доске вы видите рисунки к сказкам, которые вы нарисовали.
- К каким сказкам вы нарисовали рисунки?
- О чем эти сказки?
Послушайте отрывки и узнайте, из какой сказки этот отрывок.
… Ходит Ёжик по лесу, грибы собирает и себе на колючки накалывает, а неуклюжий Медведь их больше ногами топчет. Белка ему с дерева кричит:
- Что это ты, дядя Миша, всё кланяешься?
- Да вот, грибы собираю — себе запас на зиму делаю, — отвечает Медведь.
- Ну что твои грибы, — пищит Белка, — ты лучше орешков попробуй! Попробовал Медведь орехов, и они ему очень понравились.
- Вот это дело! Я их сразу, одним махом соберу. Вот так! ( «Дядя Миша»)
… Написали ребята письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить.
Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал...
На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо но са воткнули морковку.
Хороший получился Снеговик-почтовик! («Ёлка»)
… Пошли они дальше и дошли до ручья.
Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:
— Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу
палку в середину ручья, одним махом перелетел на. другой берег и стал рядом с Зай цем как ни в чём не бывало. («Палочка-выручалочка»)
… Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Стали думать. Думали-думали и придумали. Пошёл Цыплёнок и принёс листочек.
Мышонок — ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок — верёвочку. И пошла работа. («Кораблик»)
…И каждый съел свой кусочек яблока, и все были до вольны, потому что медведь рассудил справедливо, ни кого не обидел. ( «Яблоко»)
… К тому времени дождик прошёл — солнышко выгля нуло. Вылезли все из-под гриба — радуются. Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! ( «Под грибом» )
-Что объединяет все эти сказки? (Сутеев)
Посмотрите на портрет писателя, его доброе улыбающееся лицо. Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник, писатель, мультипликатор (человек, который создает мультфильмы).
В детстве он очень рано научился читать, любил рисовать. Его первая книга называлась очень просто «Сто картинок». Может, их было и не сто, но всё равно очень много. И главная книжка называлась так же просто «Сказки и картинки».
Владимир Григорьевич вспоминал, что вырос он среди шуток и веселья, и ему хотелось, чтобы все дети на свете больше смеялись. Закрыв глаза, легко представить события, которые происходят с героями.
III. Чтение сказки учителем.
IV. Беседа:
-Кому понравилась сказка?
-Кто главный герой?
Прочитаем слова на доске. Какие из них характеризуют героя? Объясните.
На доске:
Доб-рый щед-рый
Трус-ли-вый жад-ный
Тру-до-лю-би-вый храб-рый
Вни-ма-тель-ный злой
За-бот-ли-вый ле-ни-вый
Это положительные качества.
- Как назвать героя, который обладает положительными качествами?
V. Работа в тетради.
Дети читают задания в тетради и выполняют.
VI. Работа по группам.
1 группа: Расставить предложения по порядку (предложения напечатаны на отдельных листах).
1. Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат.
2. Тут Ворона прилетела, на пенек села и каркает.
3. Поднял голову Заяц и обомлел - перед ним медведь стоит.
4. Идет Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата.
5. По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.
6.Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет.
7. Присел Заяц на какой-то бугорок, как вдруг…
2 группа: Вписать в предложения пропущенные слова.
1. Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с _______________________________________________________________________.
2. Пришел Ёжик с корзиной, ___________________________________________.
3. Соседка Коза принесла ______________________________________________.
4. Значит, я правильно подкоп вёл! – обрадовался Крот, и полетели из подпола всякие _________________________________________________________________ .
5. Вот! Держи от меня подарок, - прорычал Медведь. - _____________ настоящий, липовый.
(кто выполнил задание, читают текст на стр. 143)
3 группа работает со мной у доски: расставить карточки с названиями героев в том порядке, в каком они появляются в сказке.
Заяц, Ворона, Медведь, бельчата, Ёжик, Коза с козлятами, Крот, Волк.
VII. Индивидуальная работа. (2 человека работают у доски)
Моделирование обложки.
В. Сутеев
?
Ёлка
В. Сутеев
?
Мешок яблок
ж
кор
VIII. Проверка работы.
Дети 1 группы читают по порядку предложения, опираясь на схему 3 группы.
-У нас на одну карточку больше (волк).
-Почему мы не относим его ко всем героям?
- Как назвать антоним к слову положительный?
- Кто из зверей не понравился?
Дети 2 группы читают предложения со вставленными словами.
IX. Работа по учебнику.
Прочитаем конец сказки.
- Как же из пустого мешка появилось столько добра?
X. Итог урока.
Подведем итог, и проверим модели.
-Почему вставили эти знаки?
-Что общего в моделях?
-Чем отличаются?
Прочитаем пословицы и посмотрим, относятся ли к нашему произведению.
- Добрый человек добру и учит.
- За добро добром и платят.
- Добра желаешь, добро и делай.
-Почему выбрали эту пословицу?
Поднимите руки, кто думает, что больше подходит первая пословица? Вторая пословица? Третья?
XI. Рефлексия.
Есть одна несправедливость.
-О чём пожалел Заяц?
На нашей яблоне тоже выросли яблочки. Но эти яблоки не простые: с одной стороны яблоко улыбается, с другой стороны – грустное. Подумайте, какое настроение было у вас на уроке, и давайте наполним мешок яблоками.
( на доске яблоня с яблоками и мешок, к которому дети прикрепляют яблоки).
Есть ещё один сюрприз. На диске есть мультфильм, а автор сценария В. Сутеев. Давайте посмотрим мультфильм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка о животных. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Цель: сравнение литературной (авторской) сказки с народной; осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера.Задачи: развивать навыки осознанного, правильного, выразитель...
Презентация детского литературного творчества. Сочиняем сказки сами. Сказки о животных.
Презентация, иллюстрирует итоговый урок по теме "О братьх наших меньших". На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки. В презентации приведены ...
Сказки о животных. Украинская народная сказка "Колосок"
УУД:- формирование читательских умений (определение темы, жанра, названия произведения); умения составлять блок-схему произведения, формировать навыки самоконтроля;- развитие интеллекта младших школьн...
Мудрые сказки о животных. "Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц»
Проверка домашнего задания.Чтение наизусть стихотворений о животных.– Что объединяет стихотворение Ю. Мориц и английскую народную песенку? Работа с авторским текстом учебника.– О каких особенност...
Технологическая карта образовательного мероприятия по технологии АМО. Тема: Традиционные сказки о животных. Народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Урок плотный и насыщенный, но не в ущерб здоровью детей за счет равномерного распределения различных видов заданий и чередование мыслительной деятельности с разминкой, определение времени подачи...
Сочинение "Образ лисы в сказках о животных в сравнении с лисой - представителем диких животных"
В сочинении раскрывается образ лисы в сказках о животных в сравнении с лисой - представителем диких животных....
Сценарий театральной постановки по сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок»
Сценарий театральной постановки по сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок»...
Комментарии
Сказки о животных. В Сутеев "Мешок яблок"